РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Ермаковское 17 февраля 2020 года
Ермаковский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Петуховой В.Н.,
при секретаре Ивановой И.В.,
с участием процессуального истца помощника прокурора Ермаковского района Морозовой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ермаковского района Красноярского края, поданного в интересах Ращупкина Владимира Васильевича, к Администрации Салбинского сельского совета Ермаковского района Красноярского края об обязании исчисления муниципального стажа, перерасчета ранее назначенной пенсии за выслугу лет муниципальной службы,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ермаковского района Красноярского края в интересах Ращупкина В.В. обратился в суд с иском, в котором просит обязать Администрацию Салбинского сельсовета Ермаковского района Красноярского края произвести исчисление муниципального стажа Ращупкина В.В. с учетом периода с 14.05.1970 по 19.05.1972, произвести перерасчет раннее назначенной пенсии за выслугу лет муниципальной службы с учетом указанного стажа с 13.12.2018 года. Свои требования мотивировал тем, что Прокуратурой Ермаковского района проведена проверка по обращению Ращупкина В.В. о несогласии с отказом комиссии по рассмотрению вопросов о назначении муниципальной пенсии по выслуге лет муниципальным служащим администрации Салбинского сельского совета Ермаковского района Красноярского края в зачислении ему в стаж муниципальной службы для назначения пенсии по выслуге лет периода прохождения военной службы. В соответствии с абз. 1 п. 3 ст. 10 ФЗ от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента РФ) – один день военной службы за два дня работы. Ращупкин В.В. в период с 14.05.1970 по 19.05.1972 проходил службу по призыву в Советской Армии, что подтверждается соответствующими записями в его трудовой книжке. Решением комиссии по рассмотрению вопросов о назначении муниципальной пенсии по выслуге лет муниципальным служащим администрации Салбинского сельского совета от 14.01.2019 установлено, что стаж, учитываемый для начисления пенсии за выслугу лет Ращупкину В.В. составляет 16 лет 1 месяц 15 дней. При этом, согласно ответа главы Салбинского сельсовета на запрос прокуратуры в зачет не принят период работы с 14.05.1970 по 19.05.1972, то есть период прохождения им военной службы по призыву. Время нахождения граждан на военной службе по призыву засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж муниципальной службы, при этом, время нахождения граждан на военной службе по призыву засчитывается, как один день военной службы за два дня работы. В связи с изложенным, период службы Ращупкина В.В. в Советской Армии по призыву с 14 мая 1970 года по 19 мая 1972 года подлежит зачету в стаж муниципальной службы из расчета один день военной службы за два дня работы, с учетом принятого уточнения истец просит обязать Администрацию Салбинского сельсовета Ермаковского района Красноярского края произвести исчисление муниципального стажа Ращупкина В.В. с учетом указанного периода службы в армии, произвести перерасчет раннее назначенной пенсии за выслугу лет муниципальной службы с учетом указанного стажа с 17.06.2019 года.
Истец Ращупкин В.В. и представитель прокурора Ермаковского района Красноярского края Морозова М.А. исковые требования поддержали в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика Администрации Салбинского сельсовета Ермаковского района Красноярского края Шпенева Г.В., являющаяся главой администрации сельсовета, исковые требования о перерасчете раннее назначенной пенсии за выслугу лет муниципальной службы признала с17.06.2019 с момента принятия решения Салбинским сельским советом Советов депутатов № 05-12р от 17.06.2019.
Представители третьих лиц, привлеченных к участию в деле Администрации Ермаковского района, ГУ ПФРФ г. Минусинска (межрайонное отделение), в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.
Суд, с учетом мнения участвующих в деле лиц, изучив судебные извещения, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие участников процесса не явившихся, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела, поскольку их неявка в соответствии со ст. 167 ГПК РФ не препятствует рассмотрению дела по существу.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с абз. 1 п. 3 ст. 10 ФЗ от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента РФ) – один день военной службы за два дня работы.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также указанный Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлено, что в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: 1) должностей муниципальной службы; 2) муниципальных должностей; 3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; 4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами. В стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований, помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
Согласно частям 1, 2 статьи 24 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч.4 ст.9 Закона Красноярского края «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» от 24 апреля 2008 года N 5-1565 предусмотрено, что условия и порядок предоставления муниципальным служащим права на пенсию за выслугу лет за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования определяются муниципальным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.
Статьей 10 Закона Красноярского края от 24 апреля 2008 года N 5-1565 предусмотрено, что стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 статьи 25 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", периоды замещения должностей, перечень которых утвержден Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 года N 1141 "О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих", а также иные периоды в соответствии с муниципальными правовыми актами. Периоды замещения должностей, включаемые в стаж муниципальной службы, суммируются в календарном порядке. Исчисление стажа муниципальной службы осуществляется соответствующим органом местного самоуправления, избирательной комиссией муниципального образования.
В соответствии с п. 8 ч. 2, ч. 3 ст. 56 Устава Салбинского сельсовета Ермаковского района Красноярского края принятого Решением Салбинского сельского Совета депутатов 17 июня 2019 года № 05-12р, в соответствии с Законом края главе сельсовета гарантируются: пенсионное обеспечение за выслугу лет. Гарантии осуществления полномочий, предусмотренные настоящей статьей Устава, финансируются за счет средств местного бюджета.
Согласно ч.1, 8 ст.57 Устава Салбинского сельсовета Ермаковского района Красноярского края (в редакции решения от 17.06.2019) лица, замещавшие муниципальные должности на постоянной основе не менее шести лет и получавшие денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета, прекратившие исполнение полномочий (в том числе досрочно), имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", а также к пенсии по государственному пенсионному обеспечению, назначенной в соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Лица, замещавшие выборные муниципальные должности и прекратившие исполнение полномочий до 01.08.2008 года имеют право на назначение им пенсии за выслугу лет на условиях, установленных статьей 8 Закона края, в соответствии с настоящим Уставом, с момента обращения в соответствующий орган местного самоуправления.
Распоряжением от 11.01.2019 №3-р администрации Салбинского сельсовета создана комиссия по рассмотрению вопроса о назначении пенсии по выслуге лет муниципальным служащим.
Судом установлено, что согласно справке выданной администрацией Салбинского сельсовета Ращупкин В.В. занимал должность <данные изъяты>, что составляет 16 лет 1 месяц 15 дней, что также подтверждается заключением от 14.01.2019 комиссии по рассмотрению вопросов о назначении муниципальной пенсии по выслуге лет муниципальным служащим администрации Салбинского сельсовета.
В судебном заседании установлено, и не оспаривается сторонами участниками процесса, что Ращупкин В.В. в период с 14 мая 1970 года по 19 мая 1972 года проходил службу по призыву в Советской Армии, что подтверждается соответствующими записями в его трудовой книжке и военным билетом.
С учетом вышеприведенных норм действующего законодательства, суд приходит к выводу о наличии оснований к удовлетворению заявленного требования, так как время нахождения граждан на военной службе по призыву засчитывается в их общий трудовой стаж как один день военной службы за два дня работы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Ермаковского района Красноярского края, поданного в интересах Ращупкина Владимира Васильевича, удовлетворить.
Обязать Администрации Салбинского сельсовета Ермаковского района Красноярского края произвести исчисление муниципального стажа Ращупкина Владимира Васильевича с учетом периода с 14 мая 1970 года по 19 мая 1972 года, произвести перерасчет ранее назначенной пенсии за выслугу лет муниципальной службы с учетом указанного стажа с 17 июня 2019 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения, путем подачи жалобы через Ермаковский районный суд Красноярского края.
Председательствующий: В.Н. Петухова
Мотивированное решение составлено 25 февраля 2020 года.