Постановление по делу № 5-20/2021 (5-645/2020;) от 07.12.2020

УИД № 76RS0016-01-2020-005333-40

Дело № 5-20/2021

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 января 2021г. г. Ярославль

Судья Дзержинского районного суда гор. Ярославля Дрепелев А.С.,

при секретаре Кузьминой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ТСН «ОКТЯБРЬ», юридический адрес: 150042 Ярославская обл. г. Ярославль ул. Урицкого д. 27, кор. 2, кв. 8, ИНН 7604163434, КПП 760201001, ОГРН 1097604014738, дата регистрации 12.08.2009 г., дата внесения сведений 12.08.2009 г., регистрирующий орган: Межрайонная инспекция ФНС № 7 по ЯО,

    

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу ЯР № 1815/20038 об административном правонарушении от 04.12.2020 г. усматривается, что 04.12.2020 г. в 11 час. 00 мин. в ОВМ ОМВД России по Дзержинскому городскому району по адресу г. Ярославль, ул. Урицкого, д.25б в рамках рассмотрения материала КУСП № 34963 от 26.11.2020 было установлено, что ТСН «ОКТЯБРЬ» нарушило срок подачи уведомления о прекращении (расторжении) гражданско-правового договора с гражданином <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

В ходе проверки установлено, что 01.11.2020 между работодателем ТСН «ОКТЯБРЬ» и гражданином <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. был заключен договор подряда № 7 о выполнении работ по уборке придомовой территории. Уведомление о заключении гражданско-правового договора в отношении гражданина ФИО1 в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, подано работодателем 03.12.2020, в нарушении установленного срока.

Поскольку срок представления уведомления нормативно установлен, то правонарушение считается оконченным в момент неисполнения этой обязанности в установленный срок, то есть на 4-ый рабочий день со дня прекращения (расторжения) с иностранным работником в Российской Федерации трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). ТСН «ОКТЯБРЬ» в нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также Приказа МВД России от 04.06.2019 № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции о прекращении (расторжении) гражданско-правового договора с гражданином <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. в течении трех рабочих дней, с даты прекращения (расторжении) такого договора.

Следовательно, административная ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ наступает с четвертого рабочего дня от даты заключенния трудового договора, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Местом совершения административного правонарушения является юридический адрес ТСН «ОКТЯБРЬ», а именно: 150042, г. Ярославль, ул. Урицкого, д.27, кор.2, кв.8.

Установлено, что 05.11.2020 ТСН «ОКТЯБРЬ» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, выразившееся в нарушении порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего территориальный государственный контроль (надзор) в сфере миграции о заключении гражданско-правового договора с гражданином <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. в течении трех рабочих дней, с даты заключения такого договора, а именно с 01.11.2020.

Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, ТСН «ОКТЯБРЬ» – Петрова Н.В., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представителя не направила. Судом определено рассмотреть дело при имеющейся явке.

Судом исследованы представленные материалы дела: копия рапорта начальника ОВМ Калининой Н.В. от 26.11.2020 г. (л.д. 3); копия письма о предоставлении информации начальника УВМ УМВД России по Ярославской области ФИО5 от 11.11.2020 г. о том, что уведомление о заключении трудового договора и прекращении (расторжении) трудового договора от ТСН «ОКТЯБРЬ» с иностранным гражданином в ОВТМ не поступало (л.д. 4); копия договора подряда №7 от 01.11.2020 г. ТСН «ОКТЯБРЬ» с ФИО1 (л.д. 5-6); копия уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ с иностранным гражданином от 03.12.2020 (л.д. 7-8); копия вида на жительство иностранного гражданина ФИО1 (л.д. 9); копия паспорта ФИО6 (л.д. 10); копия объяснения председателя правления ФИО9 от 04.12.2020 г., из которого следует, что ФИО1 был принят на работу в ТСН «ОКТЯБРЬ» дворником, с ним заключили договор подряда №3 от 02.03.2020 сроком до 15.04.2020, договор подряда №4 от 15.04.2020 сроком до 01.07.2020, договор подряда №5 от 01.07.2020 сроком до 01.11.2020, договор подряда №7 от 01.11.2020 сроком действия до 01.04.2021. О том, что в отдел трудовой миграции УВМ необходимо было предоставить уведомление о заключении и прекращении (расторжении) гражданско-правовых договоров с иностранным гражданином не знала (л.д. 11); копия паспорта ФИО8 (л.д. 12); копия выписки из протокола №1 очередного общего собрания членов ТСН «ОКТЯБРЬ» (л.д. 13); выписка из ЕГРЮЛ (л.д. 14-18).

Исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом предусмотрена частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

В соответствии с положениями п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Подать данные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны в территориальный орган ФМС России того субъекта РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения (прекращения) трудового (гражданско-правового) договора (абзац 1 п. 8 ст. 13 упомянутого Закона, п. 2 Порядка). Уведомления могут быть направлены на бумажном носителе либо поданы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (например, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) (абзац 2 п. 8 ст. 13 названного Закона, п. 6 Порядка).

Как усматривается из материалов дела, договор подряда между ТСН «ОКТЯБРЬ» и ФИО1, 1971 года рождения был заключен 01.11.2020г.

Из объяснений председателя правления ТНС «ОКТЯБРЬ» ФИО7 от 04.12.2020 г. усматривается, что 01.11.2020 г. с ФИО1, 19717 г.р., гражданином Таджикистана, был заключен договор подряда сроком до 01.04.2021 г. ФИО1 работает непрерывно с 02.03.2020 по настоящее время (л.д. 8).

Таким образом, действия ТСН «ОКТЯБРЬ» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ.

Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ не истек.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Суд учитывает, что объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности, состав названного административного правонарушения является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Вместе с тем, суд применяет ст. 2.9 КоАП РФ, согласно которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного суд исходит из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Не может быть отказано в квалификации правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части Кодекса ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Суд, принимая вышеуказанное решение, учитывает, что допущенное обществом нарушение требований Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не имеет цели причинения вреда интересам граждан, обществу и государству, а также сокрытия от органов миграционного контроля факта заключения трудовых отношений с иностранным гражданином. Управление не доказало, что действия общества направлены на нарушение установленного государством порядка привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности.

Оценив в совокупности все фактические обстоятельства совершения правонарушения, степень его общественной опасности, принимая во внимание, что ТСН «ОКТЯБРЬ» вину в совершении правонарушения не отрицало, ущерба Хайдарову А.Г. не причинено, а также и то, что в материалах дела отсутствуют доказательства явного пренебрежительного отношения обществом к своим публично-правовым обязанностям, суд приходит к выводу о том, исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, полагая, что возбуждением дела об административном производстве, его рассмотрением и установлением вины ТСН «ОКТЯБРЬ» достигнуты предупредительные цели административного производства, установленные п. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, а наложение в настоящем случае взыскания в виде штрафа в размере 400 000 рублей фактически будет носить карательный характер, приходит к выводу о возможной квалификации допущенного административного правонарушения как малозначительного и освобождения общества от административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, на основании ст. 2.9 КоАП РФ, с объявлением устного замечания, что является мерой воспитательного (профилактического) воздействия на лицо, совершившее правонарушение и недопущение его совершения в дальнейшем.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ТСН «ОКТЯБРЬ» подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10,29.11,ст.2.9, ст.24.5 КоАП РФ,

    п о с т а н о в и л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ТСН «ОКТЯБРЬ», юридический адрес: 150042 Ярославская обл. г. Ярославль ул. Урицкого д. 27, кор. 2, кв. 8, ИНН 7604163434, КПП 760201001, ОГРН 1097604014738, дата регистрации 12.08.2009 г., дата внесения сведений 12.08.2009 г., регистрирующий орган: Межрайонная инспекция ФНС № 7 по ЯО, прекратить, освободив от административной ответственности с объявлением устного замечания.

Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Дзержинский районный суд г. Ярославля в течение 10 суток с момента его оглашения или получения копии постановления участниками процесса.

Судья А.С. Дрепелев

5-20/2021 (5-645/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ТСН "ОКТЯБРЬ"
Другие
Петрова Наталья Викторовна
Суд
Дзержинский районный суд г. Ярославля
Судья
Дрепелев А.С.
Статьи

КоАП: ст. 18.15 ч.3

Дело на сайте суда
dzerzhinsky--jrs.sudrf.ru
07.12.2020Передача дела судье
18.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
14.01.2021Рассмотрение дела по существу
14.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.01.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
10.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
11.02.2021Обращено к исполнению
11.02.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее