Материал №
Р Е Ш Е Н И Е
23 декабря 2019 года г. Воскресенск
Судья Воскресенского городского суда Московской области Могильная О.В.,
при секретаре Писмарёвой В.А.,
с участием представителя МУ Администрация Воскресенского муниципального района Московской области Архиповой К.Г., действующей на основании доверенности № от <дата>,
рассмотрев жалобу МУ Администрация Воскресенского муниципального района Московской области на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное консультантом территориального отдела №18 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области ФИО1 от <дата> №, которым МУ Администрация Воскресенского муниципального района Московской области признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.7 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ от 04.05.2016 года Кодекса Московской области об административных правонарушениях, на основании которой ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением консультанта территориального отдела № территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области ФИО1 от <дата> МУ Администрация Воскресенского муниципального района Московской области привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ от 04.05.2016 года Кодекса Московской области об административных правонарушениях, и ей было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, представитель Администрации Воскресенского муниципального района Московской области Архипова К.Г., обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное консультантом территориального отдела №18 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области ФИО1 от <дата> №, которым Администрация Воскресенского муниципального района Московской области признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.7 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ от 04.05.2016 года Кодекса Московской области об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель Администрации Воскресенского муниципального района Московской области Архипова К.Г. пояснила, что постановлением консультанта ТО №18 территориального управления Государственного административно-технического надзора Московской области от 08.08.2019 года № Администрация Воскресенского муниципального района московской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.7 ч. 1 Кодекса московской области об административных правонарушениях. С указанным постановлением не согласны, считают его незаконным и подлежащим отмене. Согласно обжалуемого постановления администрация не выполнила требования ч.ч. 1,10,13 ст. 56 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в московской области», в которой сказано, что юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области. Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 68 Закона московской области № 191/2014-ОЗ возлагает обязанность по содержанию дворовой территории многоквартирных домов, земельные участки под которыми не образованы либо образованы по границам таких домов, на эксплуатирующие организации. Ответственность за данное административное правонарушение не может быть установлена в отношении МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области», поскольку не является субъектом административного правонарушения.
Представитель территориального отдела №18 территориального управления №2 Госадмтехнадзора Московской области ФИО3 в судебном заседании от <дата> показал, что с
жалобой не согласны по следующим основаниям: Во-первых, процедура проведения мероприятий по надзору и процесс привлечения администрации Воскресенского муниципального района Московской области к административной ответственности Госадмтехнадзором Московской области соблюдены. Сотрудником территориального отдела № 18 Госадмтехнадзора Московской области на основании задания в порядке проведения наблюдения за состоянием и содержанием объектов, расположенных на территории Московской области, в присутствии свидетеля с применением фотосъемки проведен осмотр внутридворового проезда по адресу: <адрес> В ходе осмотра выявлены нарушения требований законодательства в сфере обеспечения чистоты, порядка и благоустройства на территории Московской области: ненадлежащее состояние и содержание внутридворового проезда, выраженное в отсутствии проведения необходимого ремонта. По результатам осмотра составлен акт осмотра территории (объекта) № 18/1182/ консультантом территориального отдела № 18 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области - старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области, старшим инспектором в области охраны окружающей среды Московской области (ФИО1 в отношении администрации Воскресенского муниципального района Московской области составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что покрытие (верхняя часть дорожной одежды) внутридворового проезда имеет разрушения и выбоины глубиной от 3 до 10 см на общей площади до 4 кв. метров. За данное административное правонарушение предусмотрена ответственность частью 1 статьи 6.7 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-03 «Кодекс Московской области об административных правонарушениях». Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя юридического лица надлежаще уведомленного о времени и месте выяснения обстоятельств совершения административного правонарушения и составления протокола об административном правонарушении (6ИСХ-Т018-27005 от 06.08.2019). 08.08.2017 консультантом территориального отдела № 18 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области - старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области, старшим инспектором в области охраны окружающей среды Московской области ФИО1 отношении администрации Воскресенского муниципального района Московской области рассмотрены материалы дела об административном правонарушении, вынесено постановление об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 6.7 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016- 03, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей. В соответствии с частью 1 статьи 6.7 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-03 ненадлежащее состояние или содержание дорог, улиц, других площадей и территорий, обочин дорог, кюветов и иных элементов дорог, полосы отвода, подъездных путей, тротуаров, внутриквартальных и внутридворовых проездов, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, выраженное в отсутствии проведения необходимого ремонта, поврежденном или загрязненном состоянии бортового (бордюрного) камня, отсутствии твердого покрытия подъездных путей к складам, автостоянкам, объектам торговли и снабжения, строительным и контейнерным площадкам и другим местам погрузки-разгрузки и производства работ в границах закрепленных земельных участков, если это установлено требованиями нормативных правовых актов Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, технической документацией по объекту влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 15 000 до 30 000 рублей. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в отсутствие законного представителя юридического лица надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (6ИСХ-Т018- 27396 от 07.08.2019). Во-вторых, Госадмтехнадзором Московской области доказана вина отношении администрации Воскресенского муниципального района Московской области в совершенном административном правонарушении. Частью 1 статьи 8 Закона Московской области № от 30.12.2014 «О благоустройстве в Московской области» определено, что мероприятия, направленные на благоустройство автомобильных дорог общего пользования, элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования осуществляются в части, не противоречащей Федеральному закону от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", законодательству Российской Федерации о социальной защите инвалидов и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативно-техническим документам, устанавливающим требования к автомобильным дорогам общего пользования. Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального Закона от 06.10.2003 №131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" даны понятия: дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 3.37 свода правил СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89*(Актуализированная редакция). Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» определено, что улично-дорожная сеть (УДС) - это система объектов капитального строительства, включая улицы и дороги различных категорий и входящие в их состав объекты дорожно-мостового строительства (путепроводы, мосты, туннели, эстакады и другие подобные сооружения), предназначенные для движения транспортных средств и пешеходов, проектируемые с учетом перспективного роста интенсивности движения и обеспечения возможности прокладки инженерных коммуникаций. Границы УДС закрепляются красными линиями. Территория, занимаемая УДС, относится к землям общего пользования транспортного назначения. Пунктом 3.1 ГОСТ Р 55706-2013 «Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы» определено, что: «улично-дорожная сеть: Совокупность улиц, дорог, проездов, площадей и пешеходные пространства в пределах территории населенного пункта». В таблице 11.1.1 свода правил СП 42.13330.2016 введена одна единая категория - «улицы и дороги местного значения» с подкатегориями: «улицы в зонах жилой застройки», «улицы в общественно-деловых и торговых зонах», «улицы и дороги в производственных зонах». Частью 3 статьи 69 Закона Московской области №191/2014-03 от 30.12.2014 «О благоустройстве в Московской области» установлено, что на придомовых (прилегающих) территориях многоквартирных домов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, ответственными за благоустройство прилегающей территории являются собственники земельного участка, в случае, если собственность на земельный участок не разграничена - органы местного самоуправления. Частью 4 данной статьи определено, что собственники объектов капитального строительства (помещений в них), несут бремя содержания прилегающей территории: а) если границы земельного участка сформированы в соответствии с действующим законодательством, то в пределах сформированных границ земельных участков, а также 5 метров от границ земельных участков; б) если границы земельного участка установлены землеустроительной или технической документацией, то в пределах границ земельного участка, установленного землеустроительной или технической документацией, а также 5 метров от границ земельных участков; в) если границы земельного участка не сформированы в соответствии с действующим законодательством, не установлены землеустроительной или технической документацией, то в пределах 30 метров от границ объектов капитального строительства, если иное расстояние прилегающей территории не установлено органом местного самоуправления. Согласно 5 части в случае пересечения закрепленной территории с дорогой общего пользования, размер закрепленной территории определяется до пересечения с дорожным бордюром или тротуарным бордюром. При отсутствии дорожного бордюра размер закрепленной территории определяется до непосредственного пересечения с дорогой общего пользования. Довод заявителя о том, что администрация Воскресенского муниципального района Московской области не является субъектом правонарушения в связи с тем, что прилегающие территории многоквартирных домов закреплены за собственниками объектов недвижимости, является несостоятельным. Учитывая изложенное, внутридворовые проезды являются частью улично-дорожной сети, входящими в категорию «улицы и дороги местного значения», и поэтому в разделе 11 СП 42.13330.2011 к ним предъявляются соответствующие требования, обусловленные, прежде всего, созданием комфортных условий для проживания и передвижения людей, соответственно имущественная принадлежность земельных участков при этом значения не имеет. МУП «Управление домами» не являются собственниками (правообладателями) территории, на которой расположен внутридворовой проезд. Данному юридическому лицу постановлениями администрацией Воскресенского муниципального района Московской области не вменены обязанности по содержанию территорий в соответствии правила благоустройства территории Воскресенского муниципального района Московской области. Правилами благоустройства территории Воскресенского муниципального района Московской области порядок содержания автомобильных дорог в части их ремонта юридическими лицами, осуществляющими содержание прилегающих территорий многоквартирных домов, не определен. Однако, согласно пункта 2.2.1 Приложения к Соглашению о передаче органам местного самоуправления Воскресенского муниципального района осуществления полномочий органов местного самоуправления городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района по решению вопроса местного значения по утверждению правил благоустройства территории поселения, осуществлению контроля за соблюдением, организации благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организации использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения на 2019 год» определено, что по заявке на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов городского поселения Воскресенск запланировано выделение - 16 333, 00 тыс. рублей. Таким образом, исходя из вышеизложенного следует вывод о том, что субъектом правонарушения, выраженного в отсутствии проведения необходимого ремонта внутридворового проезда является администрация Воскресенского муниципального района Московской области. Хозяйствующим субъектом является администрация Воскресенского муниципального района Московской области, соответственно и вина за ненадлежащее содержание внутридворового проезда возлагается на администрацию Воскресенского муниципального района Московской области. Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законом субъекта Российской Федерации установлена ответственность, но не были предприняты все необходимые меры для их соблюдения. У администрации Воскресенского муниципального района Московской области имелась возможность для проведения необходимого ремонта и содержания проезда в надлежащем состоянии, однако администрацией не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению вышеуказанных нормативных правовых актов. В-третьих, заявителю назначено справедливое наказание. Правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 6.7 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-03, имеет формальный состав, т.е. не предполагает наступления фактического ущерба. Административная ответственность в данном случае наступает за само совершение противоправных деяний, а не за причинение какого-либо вреда. Применение конкретной меры ответственности определяется с учетом принципа справедливости, соразмерности, характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и других обстоятельств. Как следует из постановления по делу об административном правонарушении, администрация городского округа Коломна Московской области привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в наименьшем размере, предусмотренном санкцией статьи. Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, Госадмтехнадзором полностью доказан состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 6.7 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-03, виновность лица, привлеченного к административной ответственности, не нарушены процедура проведения мероприятий по надзору и процесс привлечения администрации Воскресенского муниципального района Московской области к административной ответственности. Просил оставить постановление № № 08.08.2019 без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Исследовав представленные материалы, доводы жалобы, выслушав стороны, суд считает, что жалоба Администрации Воскресенского муниципального района Московской области удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
На основании статей 1.1, 1.3, 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что субъекты Российской Федерации принимают законы об административных правонарушениях, регулирующие ответственность физических и юридических лиц за нарушение регулятивных норм, установленных актами органов этих субъектов Российской Федерации.
Законом Московской области от 30.12.2014 г. N 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» частью 1 статьи 8 определено, что мероприятия, направленные на благоустройство автомобильных дорог общего пользования, элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования осуществляются в части, не противоречащей Федеральному закону от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", законодательству Российской Федерации о социальной защите инвалидов и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативно-техническим документам, устанавливающим требования к автомобильным дорогам общего пользования.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ», К вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно положениям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами, вещественными доказательствами.
04.08.2019 года Административным органом произведен осмотр внутриквартальных проездов у многоквартирных жилых домов <адрес>, в ходе осмотра установлено, наличие разрушений и выбоин на внутриквартирных проездах глубиной от 3 до 10 см., общей площадью до 4 м.кв.
Наличие в действиях администрации состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ от 04.05.2016 года, подтверждается актом осмотра территории от 04.08.2019 года с приложенными фотографиями, протоколом об административном правонарушении, которым зафиксирован факт административного правонарушения, выразившегося в невыполнением установленного нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка территории общего пользования «Ненадлежащего состояния и содержания дорог, подъездных путей, объектов, находящихся на полосе отвода (отчуждения) автомобильных и железнодорожных дорог», а именно на внутриквартальных проездах у многоквартирных домов 4, 6, 8 по ул. Центральной.
На основании части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом, в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не дифференцирует.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В данном случае вина администрации установлена, ибо она могла и должна была предпринять необходимые меры для соблюдения норм и правил, определенных действующим законодательством, однако не проявила в необходимой степени заботливости и осмотрительности в целях исполнения соответствующих публично-правовых обязанностей.
При названных обстоятельствах административный орган пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Администрации Воскресенского муниципального района Московской области» состава вменяемого административного правонарушения.
Суд не установил процессуальных нарушений при производстве по административному делу, права и гарантии заявителя соблюдены, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюден, наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей назначен в пределах санкции части 1 статьи 6.7 Закона Московской области N 37/2016-ОЗ.
На основании изложенного суд признает законным и обоснованным постановление Госадмтехнадзора Московской области от 08.08.2019 г. N № о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 6.7 Закона Московской области N 37/2016-ОЗ.
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым жалобу администрации отклонить, как основанную на неправильном толковании норм законодательства.
Также апелляционный суд не находит безусловных оснований для отмены обжалуемого решения, не усматривает процессуальных нарушений при принятии оспариваемого акта.
Таким образом, Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.7 ч. 1 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ от 04.05.2016 года.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, которые в совокупности являются достоверными, достаточными и допустимыми в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИ Л :
Жалобу представителя МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» - оставить без удовлетворения.
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное консультантом территориального отдела №18 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области ФИО7 от 08.08.2019 года № № которым МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.7 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ от 04.05.2019 года «Кодекса Московской области об административных правонарушениях» - оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения, в порядке, установленном ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья подпись О.В. Могильная
Копия верна. Решение не вступило в законную силу.
Судья: Секретарь: