Решение по делу № 2-79/2019 (2-1028/2018;) ~ М-918/2018 от 27.11.2018

№2-79/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сыктывдинский районный суд Республики Коми

в составе судьи Щенниковой Е. В.,

при секретаре судебного заседания Поповой Е. Г.,

с участием представителя ответчика администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» Иванова И. Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседание в с. Выльгорт

10 апреля 2019 года гражданское дело по исковому заявлению Тарабукина А. А. к администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» об обязании организовать водоснабжение,

установил:

Тарабукин А. А. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» об обязании организовать водоснабжение жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> путем подключения к водопроводной сети. В обоснование иска указал, что является собственником указанного жилого помещения, в котором отсутствует водопровод. Полагая свое право на получение питьевой воды нарушенным, истец обратился к ответчику с просьбой организовать водоснабжение, которая ответчиком оставлена без удовлетворения. Считая отказ в организации водоснабжения незаконным, Тарабукин А. А. обратился в суд с рассматриваемым иском.

Определением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 11.02.2019 к участию в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ОАО «Сыктывкарский водоканал».

Истец Тарабукин А. А., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, направив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, на исковых требованиях настаивал в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика администрации МО МР «Сыктывдинский» Иванов И. Н. возражал удовлетворению исковых требований. Дополнительно пояснил, что в соответствии с действующим законодательством, подключение к центральному водоснабжению и водоотведению индивидуальных жилых домов не является обязанностью органов местного самоуправления. Также указал, что централизованная система водоснабжения и водоотведения по ул. Вавилина с. Выльгорт отсутствует, но на соответствующей территории имеются источники нецентрализованной системы холодного водоснабжения (колонки, колодцы), по необходимости осуществляется подвоз питьевой воды.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ОАО «Сыктывкарский водоканал», будучи извещенным надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Заслушав объяснения представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14, пунктом 4 части 1 статья 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения, в числе прочих, относится организация водоснабжения населения.

В силу части 4 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

На основании пункта 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают полномочиями в сфере водоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ) под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение). Водопроводная сеть – это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения; нецентрализованная система холодного водоснабжения - сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц; централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.

Частью 1 статьи 6 Федерального закона № 416-ФЗ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно части 1.1 статьи 6 Федерального закона № 416-ФЗ полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные на территории сельского поселения, осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

На основании части 9 статьи 7 Федерального закона № 416-ФЗ в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют централизованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 71 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее по тексту - Правила), в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с данными Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием подземных источников водоснабжения (п. 72 вышеуказанных Правил).

На основании статьи 48 Градостроительного кодекса РФ порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством РФ.

Статьей 18 Федерального закона № 416-ФЗ, установлено, что подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 86 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» и Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Пункт 88 Правил холодного водоснабжения и водоотведения предусматривает, что заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе при необходимости увеличения подключаемой нагрузки, обращается в орган местного самоуправления, который в течение 5 рабочих дней в соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения определяет организацию водопроводно-канализационного хозяйства, к объектам которой необходимо осуществить подключение (технологическое присоединение). Орган местного самоуправления, правообладатель земельного участка, иной заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, определяющих максимальную нагрузку подключения (технологического присоединения), в порядке, установленном Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83. В случае если заявитель определил необходимую ему нагрузку, он обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о заключении договора о подключении, при этом указанное заявление может быть подано без предварительного получения заявителем технических условий.

В соответствии с пунктом 90 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, для заключения договора о подключении и получения условий подключения заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект, данные об общей подключаемой нагрузке с приложением следующих документов: копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление; нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок; ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта; топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с эксплуатирующими организациями; информация о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта; баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод; сведения о составе и свойствах сточных вод, намеченных к отведению в централизованную систему водоотведения; сведения о назначении объекта, высоте и об этажности зданий, строений, сооружений.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Тарабукин А. А. является собственником земельного участка и расположенного на нем жилого дома по адресу: <адрес>

Согласно представленной администрацией сельского поселения «Выльгорт» информации, по <адрес> расположено 56 домов. Централизованная система холодного водоснабжения в указанной местности поселения отсутствует, водоснабжение осуществляется путем забора воды жителями из частных колодцев.

Кроме того, в указанной местности имеется два источника нецентрализованного водоснабжения – колодцы (колонки), водой из которых пользуются жители указанной части населенного пункта.

При рассмотрении дела судом установлено, что домовладение, принадлежащее Тарабукину А. А., обустроено индивидуальной скважиной.

Как следует из материалов дела, объяснений сторон, централизованной системы водоснабжения по ул. Вавилина не имеется, в связи с чем организовано обеспечение жителей данного района питьевой водой путем обустройства колонок и колодцев, некоторые жители частных домов пользуются водой из колодцев, расположенных на территории их земельных участков, а некоторые - за свой счет в порядке предусмотренным действующим законодательством, осуществили подключение своих частных домов к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, в настоящее время домовладение истца не подключено к центральному водоснабжению, при этом органами местного самоуправления организовано нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории и доказательства, позволяющие сделать вывод о ненадлежащем исполнении ответчиком обязанностей по снабжению водой населения отсутствуют, поскольку принимаемые им меры в сфере обеспечения населения питьевой водой с учетом установленных фактических обстоятельств данного дела носят достаточный характер.

Выбранный органом местного самоуправления наряду с ресурсоснабжающей организацией по согласованию с физическими лицами способ обеспечения жителей района, в том числе истца, питьевой водой в виде устройства колодцев, права Тарабукина А. А. не нарушает, так как позволяет обеспечить его соответствующим качеством воды.

Довод истца о том, что несколько недель в году он лишен возможности привозить воду из колонки, в виду неудовлетворительного состояния дороги, не является основанием для удовлетворения его требований.

Кроме того, истец не лишен права обратится к ответчику с заявлением об обеспечением его в указанные периоды питьевой водой иным способом, например, путем подвоза питьевой воды.

В то же время отсутствие у ответчика обязанности по подключению дома истца к водопроводной сети, не исключает возможность истца в самостоятельном порядке осуществить подключение своего жилого дома к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения путем обращения в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, в данном случае ОАО «Сыктывкарский водоканал», с заявлением о выдаче технических условий на подключение жилого дома к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения, в порядке, установленном Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В силу ст. 12 Гражданского процессуального кодекса РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. При этом каждая сторона должна представить доказательства в подтверждение заявленных требований и возражений (ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ).

При этом, в нарушение положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, Тарабукиным А. А. не представлено доказательств обращения с заявлением на подключение к центральному водопроводу и заключению договора на водоотведение, что подтвердил в судебном заседании и представитель ответчика.

При таких обстоятельствах, анализ всей совокупности представленных сторонами и исследованных судом доказательств, позволяет прийти к выводу, что правовых оснований для возложения на ответчика обязанности организовать водоснабжение жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, путем подключения к водопроводной сети, не имеется, в связи с чем, исковое заявление удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса РФ,

решил:

Исковые требования Тарабукина А. А. к администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» об обязании организовать водоснабжение путем подключения жилого дома к водопроводной сети оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 15.04.2019.

Судья Е. В. Щенникова     

2-79/2019 (2-1028/2018;) ~ М-918/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Тарабукин Александр Анатольевич
Ответчики
АМО МР "Сыктывдинский"
Другие
ОАО «Сыктывкарский водоканал»
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Щенникова Елена Викторовна
Дело на странице суда
skdsud--komi.sudrf.ru
27.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.11.2018Передача материалов судье
29.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.12.2018Предварительное судебное заседание
29.01.2019Судебное заседание
11.02.2019Судебное заседание
18.03.2019Судебное заседание
10.04.2019Судебное заседание
15.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.06.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
24.06.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
09.07.2019Судебное заседание
09.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
24.01.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
27.01.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
17.02.2020Судебное заседание
21.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
14.01.2021Дело оформлено
22.03.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее