Дело № 5-759/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Осташова К.Н., (г. Сыктывкар, ул. Калинина, д. 14) 15 октября 2020 года при подготовке к рассмотрению материала об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Осколкова Р.В.
установил:
**.**.** дежурным по разбору Дежурной части УМВД России по г. Сыктывкару в отношении Осколкова Р.В. составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ об административных правонарушениях.
Заместителем начальника полиции УМВД России по г. Сыктывкару материал об административном правонарушении, предусмотренном 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Осколкова Р.В., **.**.** г.р., направлен для рассмотрения по существу в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми, поступил **.**.**.
Проверив материал, прихожу к выводу, что оснований для рассмотрения дела судьей Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми не имеется.
Конституция РФ гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод; никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (ч.1 ст.46, ст.47).
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
На основании ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет в том числе, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
Частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей
На основании п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
При определении подсудности необходимо учитывать закрепленные в ст. 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, где в части 1 предусмотрено общее правило о рассмотрении дела по месту совершения правонарушения. Общая территориальная подсудность может быть изменена по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о передаче дела для рассмотрения по месту жительства данного лица.
Из протокола об административном правонарушении №... от **.**.** следует, что **.**.** в ... час. ... мин. Осколков Р.В., находясь в Н., расположенном по адресу ..., на неоднократные законные требования сотрудника полиции отказался пройти медицинское освидетельствование для определения степени опьянения, о чем составлен Акт №... от **.**.**, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Основанием для направления на медицинское освидетельствование является: рапорт сотрудника полиции от **.**.**, согласно которому Осколков Р.В. в ... час. ... мин., находясь по адресу ..., шел шатаясь из стороны в сторону, спотыкался, изо рта исходил резкий запах спиртного, речь невнятная, внешний вид на момент задержания неопрятный, доставлен в дежурную часть; протокол от **.**.** сотрудника полиции, составленный на месте выявления Осколкова Р.В. по адресу ..., о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в связи с наличием достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения (ст. 20.21 КоАП РФ).
Таким образом, из представленного материала административного правонарушения следует, что местом совершения вменяемого Осколкову Р.В. административного правонарушения является по адресу ..., поскольку место выявления лица, с признаками опьянения, - по адресу ... место совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, - по адресу ...
При таких обстоятельствах, учитывая, что ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства Осколковым Р.В. не заявлено, указанные материалы не относятся к подсудности Эжвинского районного суда г. Сыктывкара и подлежат передаче в Сыктывкарский городской суд Республики Коми, к территориальной подсудности которого относится место совершения правонарушения.
Руководствуясь ст. 29.4, 29.5 КоАП РФ, судья
определил:
передать материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Осколкова Р.В. для рассмотрения в Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья К.Н. Осташова