Дело № 2-3473/12
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Королев МО 23 октября 2012 года
Королевский городской суд Московской области в составе судьи Чиченевой Н.А., с участием прокурора Тарусиной И.А., при секретаре Мерещенко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Королева Московской области в интересах Российской Федерации к УФМС России по Московской области, Павлову Геннадию Алексеевичу, Мусаеву Хасану о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, снятии с миграционного учета по месту пребывания,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Королева Московской области обратился в суд в интересах Российской Федерации с иском к УФМС России по Московской области, Павлову Геннадию Алексеевичу, Мусаеву Хасану о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, снятии с миграционного учета по месту пребывания.
В обоснование требований истец ссылается на то, что прокуратурой г. Королева МО проведена проверка соблюдения миграционного законодательства, в ходе которой установлено, что Павловым Г.А. в <адрес> по пр. Королева г. Королева МО в июле 2012 года оформлялись уведомления о временном прибытии в данную квартиру граждан иностранных государств.
Указанные действия Павлова Г.А. привели к тому, что в квартире по месту его жительства в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания 11 граждан иностранных государств, в том числе, гражданин Республики Азербайджан Мусаев Хасан, который в квартире фактически не проживает и никогда не проживал.
Данное обстоятельство искажает достоверность статистической информации и данных о миграционным учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, а также нарушает интересы Российской Федерации в области миграционного законодательства.
Исходя из изложенного, прокурор г. Королева МО просит признать постановку Мусаева Хасана на учет по месту пребывания по адресу: Московская область, г. Королев, п<адрес> на период с 05.07.2012 по 05.10.2012 недействительной, обязать УФМС России по Московской области в городском округе Королев снять Мусаева Хасана, 09.06.1968 года рождения, гражданина Республики Азербайджан, с миграционного учета по месту пребывания по указанному адресу.
В судебном заседании представитель истца – старший помощник прокурора г. Королева МО Тарусина И.А., поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить.
Представитель ответчика УФМС России по Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Ответчики Павлов Г.А., Мусаев Хасан в суд также не явились, о времени и месте судебного заседания извещены в установленном законом порядке: судебные повестки на 01.10.2012 и 23.10.2012 направлялись в адрес ответчиков заказными письмами с уведомлениями, которые возвращены в суд за истечением сроков хранения.
Согласно ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
В соответствии со ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков в порядке заочного производства, против чего представитель истца не возражала.
Суд, выслушав пояснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Прокуратурой г. Королева МО проведена проверка соблюдения миграционного законодательства, в ходе которой установлено, что Павловым Г.А. в <адрес> по пр. Королева г. Королева МО в июле 2012 года оформлялись уведомления о временном прибытии в данную квартиру граждан иностранных государств.
Указанные действия Павлова Г.А. привели к тому, что в квартире по месту его жительства в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания 11 граждан иностранных государств, в том числе, гражданин Республики Азербайджан Мусаев Хасан, который в квартире фактически не проживает и никогда не проживал.
Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение предусмотренных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения прав каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места жительства и пребывания в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
Статья 4 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» определяет цели, основные принципы и содержание миграционного учета, а именно:
- формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции;
- защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья прав и законных интересов граждан Российской Федерации, а также обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
В силу ст. 2 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном законом порядке.
При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные указанным Федеральным законом, другими Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
Согласно ст. 21 указанного Федерального закона основанием для учета по месту пребывания является фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Как следует из объяснений Павлова Г.А., уведомление о прибытии иностранного гражданина в отношении Мусаева Хасана им не оформлялось. Мусаев Хасан в жилом помещении по адресу: Московская область, г. Королев, п<адрес> фактически не проживает и никогда не проживал, место его нахождения неизвестно.
Статья 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В силу п. 37 указанного постановления снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
В соответствии с п. 40 указанного Постановления при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
При отсутствии сведений, указанных в ст. 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и п. 37 постановления Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
Указанное обстоятельство искажает достоверность статистической информации и данных о миграционным учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, а также нарушает интересы Российской Федерации в области миграционного законодательства.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно ст. 68 ГПК РФ в случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.
Ответчики в судебное заседание не явились, доводы истца не опровергли.
При изложенных обстоятельствах суд считает исковые требования прокурора г. Королева МО подлежащими удовлетворению.
В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчиков Павлова Г.А., Мусаева Хасана подлежит взысканию госпошлина в доход государства в сумме 200 рублей с каждого.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 234-237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора г. Королёва МО удовлетворить.
Признать постановку Мусаева Хасана, 09.06.1968 года рождения, гражданина Республики Азербайджан, на учет по месту пребывания по адресу: Московская область, г. Королев, п<адрес> на период с 05.07.2012 по 05.10.2012 недействительной.
Обязать УФМС России по Московской области в городском округе Королев снять Мусаева Хасана, 09.06.1968 года рождения, гражданина Республики Азербайджан, с миграционного учета по месту пребывания по адресу: Московская область, г. Королев, п<адрес>.
Взыскать с Павлова Геннадия Алексеевича госпошлину в доход государства в сумме 200 рублей.
Взыскать с Мусаева Хасана госпошлину в доход государства в сумме 200 рублей.
Копию решения направить ответчикам.
Разъяснить ответчикам, что они вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии решения суда.
Заочное решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья: