Дело № 12-30/2020

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

город Кандалакша

20 апреля 2020 года

Судья Кандалакшского районного суда Мурманской области Маляр А.А., рассмотрев жалобу Соколова И.М. на постановление государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Мурманской области Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора от 27 января 2020 года № 51303002979 по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Мурманской области Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора от 27 января 2020 года № 51303002979 Соколов И.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

В жалобе, поданной в Кандалакшский районный суд Мурманской области, Соколов И.М. просит постановление по делу об административном правонарушении отменить.

В обоснование указывает, что на управляемом им транспортном средстве имеется тахограф, о чем свидетельствует сертификат калибровки тахографа.

Приводит доводы о том, что транспортное средство совершает не только внутрироссийские перевозки, но и международные, имеет карту допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок.

Ссылается на то, что согласно Приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 года N 36, управляемый им автомобиль входит в перечень транспортных средств, которые не подлежат обязательному оснащению российскими тахографами с блоком СКЗИ, так как он осуществляет, в том числе и международные перевозки.

В судебное заседание не явились Соколов И.М., представитель административного органа, извещенные о месте и времени рассмотрения дела в соответствии со статьей 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно материалам дела ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Судья районного суда, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, оценив доводы жалобы, письменные возражения представителя административного органа, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 1 приложения № 3 к Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 года N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" (далее – Приказ Минтранса от 13 февраля 2013 года № 36) использование тахографов осуществляется: водителями - в целях регистрации и учета времени управления транспортным средством и отдыха, режимов труда и отдыха; владельцами транспортных средств - в целях контроля работы тахографов; контролерами - в целях контроля за соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, режимов движения, труда и отдыха.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года № 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" предусмотрено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

В силу пункта 2 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 года № 273 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" (далее – Приказ Минтранса от 21 августа 2013 года № 273), настоящий Порядок применяется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств, а также физическими лицами, осуществляющими эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов (далее - владельцы транспортных средств), в целях повышения безопасности дорожного движения.

Пунктами 4, 5 раздела 2 Приказа Минтранса от 21 августа 2013 года №273 определено, что оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России № 36 (приложение N 3 к приказу), включены федеральным бюджетным учреждением "Агентство автомобильного транспорта" (далее – ФБУ «Росавтотранс») в перечень сведений о мастерских. Выполнение работ по оснащению транспортных средств тахографами осуществляется в соответствии с Правилами обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 4 к приказу).

Согласно приложению № 2 к Приказу Минтранса от 13 февраля 2013 года № 36 тахографами оснащаются транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации (категория N2), за исключением транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 года N 158 "Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок" (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 года, регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 года).

При этом, в силу пункта 10 Приложения № 3 указанного Приказа, водителям запрещается осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что 27 января 2020 года в 13 часов 54 минуты на стационарном посту весового контроля (СПВК-1 (Мурманск)) автодороги М-18 (Р-21) «Кола» - 1149 км должностным лицом территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Мурманской области Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора было установлено, что водитель Соколов И.М., управляя принадлежащим последнему транспортным средством «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак <данные изъяты> осуществлял внутрироссийские перевозки грузов в отсутствие контрольного устройства – тахографа, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации при осуществлении внутрироссийских перевозок, утвержденным Приказом Минтранса от 13 февраля 2013 года № 36.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Соколова И.М. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения его к административной ответственности, предусмотренной данной нормой.

Факт совершения Соколовым И.М. административного правонарушения подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от <дата> <номер>, согласно которому 27 января 2020 года в 13 часов 54 минуты на СПВК-1 (Мурманск) автодороги «Кола» - 1149 км водитель Соколов И.М. управлял автомобилем «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак <данные изъяты> принадлежащим перевозчику – индивидуальному предпринимателю Соколову И.М., в отсутствие контрольного устройства-тахографа, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации при осуществлении внутрироссийских перевозок, утвержденным Приказом Минтранса от 13 февраля 2013 года № 36. По факту совершенного административного правонарушения Соколов И.М. возражений не представил, о чем свидетельствует прочерк в соответствующей графе протокола (л.д. 18);

- копией путевого листа грузового автомобиля индивидуального предпринимателя от <дата> <номер>, согласно которому указан маршрут движения транспортного средства «ДАФ» государственный регистрационный знак Н 410 ЕЕ 44 - по России, водитель – Соколов И.М. (л.д. 22);

- копией товарной накладной от <дата> <номер>, согласно которой грузоотправителем является индивидуальный предприниматель ФИО1 (<адрес>), грузополучателем – индивидуальный предприниматель ФИО2 (<адрес>) (л.д. 23);

- копией свидетельства о регистрации транспортного средства <номер> <номер>, согласно которому собственником автомобиля «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак <данные изъяты> является Соколов И.М. (л.д. 21);

- выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на 20 марта 2020 года в отношении индивидуального предпринимателя Соколова И.М., основным видом деятельности которого является деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам (л.д. 28-30), и иными материалами дела.

Таким образом, Соколов И.М. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по делу на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.

Данные доказательства оформлены должностным лицом административного органа в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их оформления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их оформлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены статьёй 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со статьёй 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а поэтому обоснованно приняты должностным лицом административного органа и положены в основу обжалуемого постановления.

Правильность выводов должностного лица административного органа о виновности Соколова И.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений не вызывает, они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Доводы Соколова И.М., изложенные в жалобе, о том, что транспортное средство, которым он управлял в момент выявленного должностным лицом административного правонарушения, не подлежит оснащению тахографом, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации, в силу того, что оно допущено к осуществлению международных автомобильных перевозок, о чем свидетельствует карточка допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, несостоятельны.

Так, в силу пункта 6 Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2001 года N 730 (далее - Положения о допуске), в подтверждение решения о допуске российского перевозчика к международным автомобильным перевозкам ему выдается удостоверение допуска (далее именуется - удостоверение), а также карточка допуска на каждое транспортное средство, на котором будут осуществляться международные автомобильные перевозки.

В абзаце 1 пункта 17 Положения о допуске сказано, что передача удостоверения другому российскому перевозчику, а также карточек допуска для использования транспортного средства, не принадлежащего владельцу указанного удостоверения либо переданного им во владение другому лицу, запрещается.

Материалами дела установлено, что владельцем карточки допуска на транспортное средство «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак <данные изъяты> для осуществления международных автомобильных перевозок серии <номер> <номер> является ООО «<данные изъяты>».

Таким образом, действующее удостоверение допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок у заявителя отсутствует.

Согласно материалам дела - путевому листу от <дата> <номер> индивидуальный предприниматель Соколов И.М., будучи водителем, осуществлял грузоперевозки по территории Российской Федерации (л.д. 22). В соответствии с товарной накладной от <дата> <номер> грузоотправителем перевозимого Соколовым И.М груза является индивидуальный предприниматель ФИО1 (<адрес>), грузополучателем – индивидуальный предприниматель ФИО2 (<адрес>) (л.д. 23).

При таких обстоятельствах,Соколов И.М., будучи владельцем транспортного средства «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак <данные изъяты>, осуществляя на территории Российской Федерации грузоперевозки, должен был соблюдать возложенные на него правила и требования, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Приказом Минтранса от 13 февраля 2013 года № 36, и использовать тахограф, соответствующий требованиям, утвержденным данным Приказом.

Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода должностного лица административного органа о доказанности вины Соколова И.М. в совершении описанного выше административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении от 27 января 2020 года № 51303002985 составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано.

Постановление о привлечении Соколова И.М. к административной ответственности вынесено уполномоченным должностным лицом, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено Соколову И.М. в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок привлечения Соколова И.М. к административной ответственности не нарушен, доводами жалобы не оспаривается.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица административного органа, в ходе производства по данному делу допущено не было.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

При таких обстоятельствах, постановление должностного лица административного органа является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, в том числе, и по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь статьями 30.3, 30.6, 30.7, 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░░░ 2020 ░░░░ № 51303002979 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 11.23 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░

12-30/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Соколов Иван Михайлович
Суд
Кандалакшский районный суд Мурманской области
Судья
Маляр А.А.
Дело на сайте суда
kan--mrm.sudrf.ru
26.02.2020Материалы переданы в производство судье
26.02.2020Материалы переданы в производство судье
27.02.2020Истребованы материалы
04.03.2020Поступили истребованные материалы
30.03.2020Судебное заседание
20.04.2020Судебное заседание
23.04.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.05.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
13.07.2020Вступило в законную силу
29.07.2020Дело оформлено
09.02.2021Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее