Дело № 12-30/2020 |
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
город Кандалакша |
20 апреля 2020 года |
Судья Кандалакшского районного суда Мурманской области Маляр А.А., рассмотрев жалобу Соколова И.М. на постановление государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Мурманской области Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора от 27 января 2020 года № 51303002979 по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Мурманской области Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора от 27 января 2020 года № 51303002979 Соколов И.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
В жалобе, поданной в Кандалакшский районный суд Мурманской области, Соколов И.М. просит постановление по делу об административном правонарушении отменить.
В обоснование указывает, что на управляемом им транспортном средстве имеется тахограф, о чем свидетельствует сертификат калибровки тахографа.
Приводит доводы о том, что транспортное средство совершает не только внутрироссийские перевозки, но и международные, имеет карту допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок.
Ссылается на то, что согласно Приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 года N 36, управляемый им автомобиль входит в перечень транспортных средств, которые не подлежат обязательному оснащению российскими тахографами с блоком СКЗИ, так как он осуществляет, в том числе и международные перевозки.
В судебное заседание не явились Соколов И.М., представитель административного органа, извещенные о месте и времени рассмотрения дела в соответствии со статьей 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно материалам дела ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Судья районного суда, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, оценив доводы жалобы, письменные возражения представителя административного органа, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 1 приложения № 3 к Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 года N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" (далее – Приказ Минтранса от 13 февраля 2013 года № 36) использование тахографов осуществляется: водителями - в целях регистрации и учета времени управления транспортным средством и отдыха, режимов труда и отдыха; владельцами транспортных средств - в целях контроля работы тахографов; контролерами - в целях контроля за соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, режимов движения, труда и отдыха.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года № 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" предусмотрено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
В силу пункта 2 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 года № 273 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" (далее – Приказ Минтранса от 21 августа 2013 года № 273), настоящий Порядок применяется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств, а также физическими лицами, осуществляющими эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов (далее - владельцы транспортных средств), в целях повышения безопасности дорожного движения.
Пунктами 4, 5 раздела 2 Приказа Минтранса от 21 августа 2013 года №273 определено, что оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России № 36 (приложение N 3 к приказу), включены федеральным бюджетным учреждением "Агентство автомобильного транспорта" (далее – ФБУ «Росавтотранс») в перечень сведений о мастерских. Выполнение работ по оснащению транспортных средств тахографами осуществляется в соответствии с Правилами обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 4 к приказу).
Согласно приложению № 2 к Приказу Минтранса от 13 февраля 2013 года № 36 тахографами оснащаются транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации (категория N2), за исключением транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 года N 158 "Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок" (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 года, регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 года).
При этом, в силу пункта 10 Приложения № 3 указанного Приказа, водителям запрещается осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 27 января 2020 года в 13 часов 54 минуты на стационарном посту весового контроля (СПВК-1 (Мурманск)) автодороги М-18 (Р-21) «Кола» - 1149 км должностным лицом территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Мурманской области Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора было установлено, что водитель Соколов И.М., управляя принадлежащим последнему транспортным средством «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак <данные изъяты> осуществлял внутрироссийские перевозки грузов в отсутствие контрольного устройства – тахографа, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации при осуществлении внутрироссийских перевозок, утвержденным Приказом Минтранса от 13 февраля 2013 года № 36.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Соколова И.М. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения его к административной ответственности, предусмотренной данной нормой.
Факт совершения Соколовым И.М. административного правонарушения подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств:
- протоколом об административном правонарушении от <дата> <номер>, согласно которому 27 января 2020 года в 13 часов 54 минуты на СПВК-1 (Мурманск) автодороги «Кола» - 1149 км водитель Соколов И.М. управлял автомобилем «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак <данные изъяты> принадлежащим перевозчику – индивидуальному предпринимателю Соколову И.М., в отсутствие контрольного устройства-тахографа, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации при осуществлении внутрироссийских перевозок, утвержденным Приказом Минтранса от 13 февраля 2013 года № 36. По факту совершенного административного правонарушения Соколов И.М. возражений не представил, о чем свидетельствует прочерк в соответствующей графе протокола (л.д. 18);
- копией путевого листа грузового автомобиля индивидуального предпринимателя от <дата> <номер>, согласно которому указан маршрут движения транспортного средства «ДАФ» государственный регистрационный знак Н 410 ЕЕ 44 - по России, водитель – Соколов И.М. (л.д. 22);
- копией товарной накладной от <дата> <номер>, согласно которой грузоотправителем является индивидуальный предприниматель ФИО1 (<адрес>), грузополучателем – индивидуальный предприниматель ФИО2 (<адрес>) (л.д. 23);
- копией свидетельства о регистрации транспортного средства <номер> <номер>, согласно которому собственником автомобиля «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак <данные изъяты> является Соколов И.М. (л.д. 21);
- выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на 20 марта 2020 года в отношении индивидуального предпринимателя Соколова И.М., основным видом деятельности которого является деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам (л.д. 28-30), и иными материалами дела.
Таким образом, Соколов И.М. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по делу на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Данные доказательства оформлены должностным лицом административного органа в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их оформления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их оформлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены статьёй 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со статьёй 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а поэтому обоснованно приняты должностным лицом административного органа и положены в основу обжалуемого постановления.
Правильность выводов должностного лица административного органа о виновности Соколова И.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений не вызывает, они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Доводы Соколова И.М., изложенные в жалобе, о том, что транспортное средство, которым он управлял в момент выявленного должностным лицом административного правонарушения, не подлежит оснащению тахографом, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации, в силу того, что оно допущено к осуществлению международных автомобильных перевозок, о чем свидетельствует карточка допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, несостоятельны.
Так, в силу пункта 6 Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2001 года N 730 (далее - Положения о допуске), в подтверждение решения о допуске российского перевозчика к международным автомобильным перевозкам ему выдается удостоверение допуска (далее именуется - удостоверение), а также карточка допуска на каждое транспортное средство, на котором будут осуществляться международные автомобильные перевозки.
В абзаце 1 пункта 17 Положения о допуске сказано, что передача удостоверения другому российскому перевозчику, а также карточек допуска для использования транспортного средства, не принадлежащего владельцу указанного удостоверения либо переданного им во владение другому лицу, запрещается.
Материалами дела установлено, что владельцем карточки допуска на транспортное средство «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак <данные изъяты> для осуществления международных автомобильных перевозок серии <номер> <номер> является ООО «<данные изъяты>».
Таким образом, действующее удостоверение допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок у заявителя отсутствует.
Согласно материалам дела - путевому листу от <дата> <номер> индивидуальный предприниматель Соколов И.М., будучи водителем, осуществлял грузоперевозки по территории Российской Федерации (л.д. 22). В соответствии с товарной накладной от <дата> <номер> грузоотправителем перевозимого Соколовым И.М груза является индивидуальный предприниматель ФИО1 (<адрес>), грузополучателем – индивидуальный предприниматель ФИО2 (<адрес>) (л.д. 23).
При таких обстоятельствах,Соколов И.М., будучи владельцем транспортного средства «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак <данные изъяты>, осуществляя на территории Российской Федерации грузоперевозки, должен был соблюдать возложенные на него правила и требования, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Приказом Минтранса от 13 февраля 2013 года № 36, и использовать тахограф, соответствующий требованиям, утвержденным данным Приказом.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода должностного лица административного органа о доказанности вины Соколова И.М. в совершении описанного выше административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении от 27 января 2020 года № 51303002985 составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано.
Постановление о привлечении Соколова И.М. к административной ответственности вынесено уполномоченным должностным лицом, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Соколову И.М. в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок привлечения Соколова И.М. к административной ответственности не нарушен, доводами жалобы не оспаривается.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица административного органа, в ходе производства по данному делу допущено не было.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
При таких обстоятельствах, постановление должностного лица административного органа является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, в том числе, и по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь статьями 30.3, 30.6, 30.7, 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░░░ 2020 ░░░░ № 51303002979 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 11.23 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░