Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-810/2021 от 17.02.2021

Дело об административном правонарушении № 5-810/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Красноярск                                   14 апреля 2021 г.

Судья Кировского районного суда г. Красноярска Измаденов А.И., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

Богомоловой Екатерины Анатольевны, <данные изъяты>,

обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ,

установил:

Богомолова Ю.С., будучи участником публичного мероприятия, совершила нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 20.2 КоАП РФ.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

31.01.2021 г. в период времени с 11 часов 50 минут до 13 часов 20 минут на площади возле Большого концертного зала (далее «БКЗ») по пр. Мира, 2б в г. Красноярске проходило несогласованное с органами местного самоуправления публичное мероприятия в форме митинга, участники которого скандировали различные лозунги, а так же использовали плакаты.

В 12 часов того же дня Богомолова Е.А. приняла участие в митинге. Последняя не произносила лозунгов и не использовала плакаты, однако, находилась рядом с другими митингующими, придавая публичному мероприятию массовость.

Во время проведения митинга сотрудники полиции обращались к гражданам, участвующим в данном публичном мероприятии, через звукоусиливающее устройство и рекламное световое табло, сообщая, что данное мероприятие не согласовано с органами местного самоуправления, предупреждая о недопустимости нарушения требований Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее «ФЗ от 19.06.2004 г. № 54») требуя прекратить участие в митинге и покинуть место его проведения.

Богомолова Ю.С., являясь участником митинга и будучи осведомлённой о его несанкционированности, не выполнила законные требования сотрудников полиции прекратить участие в публичном мероприятии и покинуть место его проведения, чем нарушила подп. 1 п. 3 ст. 6 ФЗ от 19.06.2004 г. № 54.

В судебном заседании Богомолова Ю.С. пояснила, что не признаёт себя виновной, так как пыталась покинуть митинг, когда услышала сообщение сотрудников правоохранительных органов, однако, сделать этого не смогла из – за оцепления.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, – инспектор ГИАЗ ОП № 3 МУ МВД России «Красноярское» ФИО8 в судебном заседании не присутствовала, извещена надлежащим образом путём вручения извещения курьером (л.д. 25).

ОП № 3 МУ МВД России «Красноярское» своего представителя в судебное заедание не направил, извещён надлежащим образом путём вручения извещения курьером (л.д. 25).

Вина Богомоловой Е.А. в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами.

рапортом от 31.01.2021 г., в котором полицейский Кузора Ю.Е. указал, что 31.01.2021 г. в период времени с 11 часов 50 минут до 13 часов 20 минут на площади возле БКЗ по пр. Мира, 2б в г. Красноярске проводилось несогласованное с органами местного самоуправления публичное мероприятие в форме митинга. Во время проведения митинга его участники скандировали лозунги и использовали плакаты.

Сотрудники полиции с помощью громкоговорителя обращались к лицам, участвующим в митинге, предупреждая их о недопустимости совершения противоправных действий, и поясняя, что публичное мероприятие не согласовано с органами местного самоуправления. Так же полицейские требовали от участников митинга не допускать нарушение требований ФЗ от 19.06.2004 г. № 54.

Требования сотрудников правоохранительных органов были понятны, доступны всем участникам публичного мероприятия, которые слышали и осознавали их содержание (л.д. 4);

рапортом от 31.01.2021 г., где сотрудник полиции ФИО9 указал, что 31.01.2021 г. в период времени с 11 часов 50 минут до 13 часов 20 минут на площади возле БКЗ по пр. Мира, 2б в г. Красноярске проводилось несогласованное с органами местного самоуправления публичное мероприятие в форме митинга.

В 12 часов 10 минут им было приведено в действие специальное техническое аудиоустройство, предназначенное для доведения до участников публичного мероприятия аудио – обращения о том, что проводимый митинг не согласован с органами местного самоуправления, а гражданам необходимо прекратить участием в нём и покинуть место его проведения. Аудиосообщение транслировалось в режиме повтора на протяжении времени с 12 часов 15 минут до 13 часов без остановки (л.д. 5);

ответом на запрос от 28.01.2021 г. исх. , согласно которому от инициативных групп граждан, политических партий и общественных объединений в орган местного самоуправления не поступали уведомления о проведении 30.01.2021 г. и 31.01.2021 г. каких – либо публичных мероприятий в г. Красноярске (л.д. 7);

рапортом от 31.01.2021 г., в котором полицейский ФИО10 отразил, что 31.01.2021 г. в период времени с 11 часов 50 минут до 13 часов 20 минут в г. Красноярске проходило несогласованное с органом местного самоуправления публичное мероприятие. В 13 часов 15 минут на площади БКЗ по пр. Мира, 2б в г. Красноярске была задержана Богомолова Е.А., которая принимала участие в несанкционированном митинге, а на требования сотрудников полиции прекратить противоправное поведение не реагировала (л.д. 13);

протоколом о доставлении от 31.01.2021 г., согласно которому Богомолова Е.А. 31.01.2021 г. в 14 часов 10 минуты была доставлена ОП № 3 МУ МВД России «Красноярское» по пер. Автобусный, 6 в Кировском районе г. Красноярска (л.д. 14);

видеозаписью, из содержания которой видно, что Богомолова Е.А. находится на площади БКЗ по пр. Мира, 2б в г. Красноярске среди митингующих лиц, скандирующих лозунги и пользующихся плакатами. В это время сотрудниками полиции транслируется аудиосообщение о том, что проводимое публичное мероприятие митинг не согласован с органами местного самоуправления, а гражданам необходимо прекратить участием в нём и покинуть место его проведения. Однако, не смотря на требования полицейских, Богомолова Е.А. не прекратила участвовать в проведении митинга и не покинула место его проведения (л.д. 3);

объяснениями Богомоловой Е.А., которая в судебном заседании подтвердила, что 31.01.2021 г. находилась на площади БКЗ, слышала требование сотрудников правоохранительных органов о необходимости прекратить участие в митинге и покинуть место его проведения;

протоколом об административном правонарушении, где указано, что 31.01.2021 г. в период времени с 11 часов 50 минут до 13 часов 20 минут на площади БКЗ по пр. Мира, 2б в г. Красноярске проходило несогласованное с органами местного самоуправления публичное мероприятия в форме митинга, участники которого скандировали различные лозунги, а так же использовали плакаты.

В 12 часов того же дня Богомолова Е.А. приняла участие в митинге. Последняя не произносила лозунгов и не использовала плакаты, однако, находилась рядом с другими митингующими, придавая публичному мероприятию массовость.

Во время проведения митинга сотрудники полиции обращались к гражданам, участвующим в данном публичном мероприятии, через звукоусиливающее устройство и рекламное световое табло, сообщая, данное мероприятие не согласовано с органами местного самоуправления, предупреждая о недопустимости нарушения требований Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее «ФЗ от 19.06.2004 г. № 54») требуя прекратить участие в митинге и покинуть место его проведения.

Богомолова Е.А. не выполнила законные требования сотрудников полиции прекратить участие в публичном мероприятии и покинуть место его проведения (л.д. 1-2).

Оснований не доверять объяснениям Богомоловой Е.А. не усматриваю, поскольку они были даны после разъяснения прав, предусмотренных ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ и положений ст. 51 Конституции РФ. Оснований для самооговора в ходе судебного заседания установлено не было.

Кроме того, объяснения Богомоловой Е.А. согласуются с содержанием письменных доказательств, таких как рапорты, видеозапись и протокол об административном правонарушении.

Вышеуказанные письменные доказательства собраны и закреплены в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях. Равно они соотносятся с объяснениями Богомоловой Е.А.

Учитывая изложенное, нахожу вышеназванные доказательства допустимыми, достоверными, а в своей совокупности объективно свидетельствующими, что Богомолова Е.А. приняла участие в публичном мероприятии в форме митинга, проведение которого не было согласовано с органами местного самоуправления, и не выполнила требования сотрудников полиции прекратить участие в нём и покинуть место его проведения.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 20.2 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения и влечёт наложение административного штрафа в размере от 10 000 рублей до 20 000 рублей или обязательные работы на срок до 40 часов.

Диспозиция вышеуказанной нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения ФЗ от 19.06.2004 г. № 54.

В силу п. 1 ст. 2 ФЗ от 19.06.2004 г. № 54 под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.

Целью публичного мероприятия является, в числе прочего, свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (ст. 3 ФЗ от 19.06.2004 г. № 54).

Согласно правовой позиции, изложенной в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 24.10.2013 г. № 1618-О, от 24.10.2013 г. № 1619-О, ФЗ от 19.06.2004 г. № 54 в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (ст. 5, ст. 7, ст. 9, ст. 11), участников публичного мероприятия (ст. 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (ст. 12 – ст. 17).

Данным положениям корреспондируют положения КоАП РФ, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (ст. 5.38, ст. 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (ч. 5 и ч. 6 ст. 20.2).

При этом в силу общих положений КоАП РФ (ч. 1 ст. 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплён в ст. 6 ФЗ от 19.06.2004 г. № 54.

В ч. 3, ч. 4 ст. 6 ФЗ от 19.06.2004 г. № 54 указано, что во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);

2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Участники публичных мероприятий не вправе:

1) скрывать своё лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности;

2) иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, ядовитые, отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

3) находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения.

Кроме того, положениями ФЗ от 19.06.2004 г. № 54 урегулирован порядок организации и проведения публичных мероприятий.

В рамках организации публичного мероприятия ст. 4 ФЗ от 19.06.2004 г. № 54 предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 ФЗ от 19.06.2004 г. № 54 организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а так же не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).

Как указано в ч. 5 ст. 5 ФЗ от 19.06.2004 г. № 54, организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Проведение публичного мероприятие в форме митинга, проведённое 31.01.2021 г. в период времени с 11 часов 50 минут до 13 часов 20 минут на площади БКЗ по пр. Мира, 2б в г. Красноярске не было согласовано в порядке, установленном ФЗ от 19.06.2004 г. № 54, а потому адресованные митингующим требования сотрудников полиции прекратить участие и покинуть место проведения митинга являлось законным.

Богомолова Е.А., будучи участником вышеуказанного публичного мероприятия, не выполнила законные требования сотрудников полиции, чем нарушила подп. 1 п. 3 ст. 6 ФЗ от 19.06.2004 г. № 54.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что в действия Богомоловой Е.А. имеется состав административного правонарушения.

Действия Богомоловой Е.А. следует квалифицировать по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 20.2 КоАП РФ.

При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ, учитываю:

характер совершённого правонарушения (против общественного порядка);

личность виновной (не замужем, детей не имеет, работает, имеет высшее образование); её имущественное положение (работает);

обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, совершение правонарушения впервые, занятость общественно – полезной деятельностью (трудом).

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии с ч. 1 ст. 4.2, ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что Богомоловой Е.А. следует назначить наказание в виде наложения административного штрафа.

Назначение данного вида наказания будет отвечать целям, установленным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, а равно предупредит последнюю о недопустимости совершения повторных правонарушений.

Оценивая довод Богомоловой Е.А. о том, что она пыталась покинуть митинг, но не смогла, исхожу из следующего.

На видеозаписи видно, что Богомолова Е.А. находится среди митингующих, в то время когда сотрудниками полиции транслируется аудиосообщение о том, что проводимое публичное мероприятие митинг не согласован с органами местного самоуправления, а его гражданами необходимо прекратить участием в нём и покинуть место его проведения.

Между тем, Богомолова Е.А. требование не выполнила и продолжила находиться среди митингующих.

Кроме того, на видеозаписи видно, что до оцепления места событий, равно как и во время пресечения митинга, некоторые из участвовавших в нём людей беспрепятственно покидают место событий через «Триумфальную арку в честь 375-летия Красноярска» и «Вантовый мост» (л.д. 3).

Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что Богомолова Е.А. имела возможность покинуть место проведения митинга, а её довод является несостоятельным.

Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

    

Богомолову Екатерину Анатольевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

наименование получателя платежа УФК по Красноярскому краю (ГУ МВД России по Красноярскому краю), КПП 246601001, ИНН 2466050868, код ОКТМО 04701000, номер получателя платежа 03100643000000011900 наименование банка Отделение Красноярск // УФК по Красноярскому краю г. Красноярск, БИК 010407105, кор. счёт 40102810245370000011, КБК 18811601201019000140, УИН 18880424211030009460.

На постановление может быть подана жалоба в Красноярский краевой суд в течение десяти суток со дня получения его копии.

Жалоба подаётся через Кировский районный суд г. Красноярска.

Судья                               Измаденов А.И.

5-810/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Богомолова Екатерина Анатольевна
Суд
Кировский районный суд г. Красноярска
Судья
Измаденов А.И.
Статьи

ст.20.2 ч.5 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kirovsk--krk.sudrf.ru
17.02.2021Передача дела судье
24.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
14.04.2021Рассмотрение дела по существу
14.04.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
17.05.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.06.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
26.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
25.08.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее