Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-8756/2019 ~ М-8652/2019 от 09.12.2019

№2-8756/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 декабря 2019 г. г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Чернобай Н.Л., при секретаре Тарасовой М.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мацеевского Ю. Ф. к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное) о перерасчете фиксированной выплаты к страховой пенсии,

установил:

Иск заявлен по тем основаниям, что истец является пенсионером, получателем трудовой пенсии по старости. ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику по вопросу перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в связи с прохождением военной службы по призыву в районах Крайнего Севера. ДД.ММ.ГГГГ решением ответчика истцу было отказано. С данным решением истец не согласен, просит признать его неправомерным, обязать обязать ответчика произвести перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.

В судебном заседании истец поддержал заявленные требования в полном объеме, пояснил, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ служил в войсковой части, местом дислокации которой являлась <адрес>.

Представитель ответчика Михайлов А.К., действующий по доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, указав на отсутствие правовых оснований для соответствующего учета истцу спорного периода.

Суд, выслушав стороны, приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что Мацеевский Ю.Ф. является получателем трудовой пенсии по старости. При назначении пенсии служба истца в армии по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ учтена ответчиком в общий трудовой стаж. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии на основании ч.8 ст.18 и п.2 ч.1 ст.23 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с тем, что он проходил военную службу по призыву в <адрес>. Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано по тем мотивам, что законодательством зачет периодов прохождения военной службы в стаж работы в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях не предусмотрен.

Досрочная трудовая пенсия по старости истцу назначена по нормам Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно ст.11 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Федеральный закон №173-ФЗ) в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитывается период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Согласно п.7, п.11 ст.14 Федерального закона №173-ФЗ мужчинам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в повышенном размере.

Военная служба и иная приравненная к ней служба засчитывается в общий трудовой стаж, необходимый для определения размера пенсии (абз.22 п.3 ст.30 Федерального закона №173-ФЗ).

С 01.01.2015 вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Федеральный закон №400-ФЗ).

Согласно ст.12 Федерального закона №400-ФЗ в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитывается, кроме прочих, период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей.

В соответствии с ч.4 ст.17 Федерального закона №400-ФЗ лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 50 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.

Таким образом, действующее пенсионное законодательство не содержит норм, указывающих на возможность учета периода военной службы в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (данная правовая позиция также отражена в п.10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии»).

Спорный период военной службы учтен ответчиком только в страховой (общий трудовой) стаж истца.

Однако, период службы истца в Вооруженных Силах СССР относится к периоду до 1 января 2002 года.

Согласно постановлению Совета Министров СССР от 25.03.1968 №181 «О зачете солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным в запас, времени действительной срочной военной службы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в стаж работы, дающий право на получение льгот, установленных за работу в этих районах и местностях» солдатам, уволенным, начиная с 1968 года, с военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, время их действительной срочной военной службы в этих районах и местностях засчитывается в стаж работы, дающий право на получение льгот, предусмотренных Указами Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 и от 26.09.1967, если они не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы поступили на работу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Указами Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 и от 26.09.1967 определенной категории работников предусматривались льготы в виде надбавок к месячному заработку, дополнительных отпусков, выплате суточных, обеспечения жилой площадью, а также право на досрочное назначение пенсии по старости.

Как установлено, истец проходил срочную военную службу в <адрес> (районе Крайнего Севера) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, из буквального толкования вышеуказанных норм следует, что период действительной срочной военной службы засчитывается в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, лицам, перечисленным в постановлении Совета Министров СССР от 25.03.1968 № 181, при соблюдении одновременно следующих условий: военная служба должна быть действительной срочной; увольнение с военной службы должно быть, начиная с 1968 года; увольнение должно быть с военной службы, проходившей в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера; поступление на работу в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, должно быть не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы.

Поскольку истец поступил на действительную военную службу в 1963 году и был уволен с нее в 1966 году, то есть до даты, определенной постановлением Совета Министров СССР от 25.03.1968 №181, а данный нормативный акт обратной силы не имеет, основания для понуждения ответчика к перерасчету истцу фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости у суда отсутствуют (аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Республики Карелия от 12.11.2019 №33-4341/2019).

Соответственно, и решение пенсионного органа об отказе истцу в таком перерасчете не может быть признано неправомерным.

В связи с изложенным, требования истца удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.

Судья Н.Л. Чернобай

Мотивированное решение изготовлено 09.01.2020.

2-8756/2019 ~ М-8652/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мацеевский Юзеф Францевич
Ответчики
Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное)
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Чернобай Н.Л.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
09.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.12.2019Передача материалов судье
10.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.12.2019Судебное заседание
09.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2020Дело оформлено
20.02.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее