Дело №2-3477/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 июня 2019 г. г. Воронеж
Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Е.И. Шаповаловой,
при секретаре Колесниковой А.Д.,
с участием представителя истца Управы Коминтреновского района городского округа город Воронеж - Хмаровского И.К., действующего на основании доверенности (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), представителя ответчика Евсеева А.А. - Ломец И.В., действующей на основании доверенности (№) от (ДД.ММ.ГГГГ),
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж к (ФИО)3 о приведении территории земельного участка в надлежащее состояние,
УСТАНОВИЛ:
Управа Коминтерновского района городского округа город Воронеж, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратилась в суд с иском к (ФИО)3, с учетом уточнения исковых требований, просит обязать ответчика установить ограждения по всему периметру земельного участка с кадастровым номером (№), состоящее из сплошного забора из негорючих материалов высотой 2 метра, обязать ответчика привести территорию земельного участка с кадастровым номером (№), расположенного по адресу: <адрес>, в надлежащее состояние, путем освобождения от бытового мусора в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу (л.д. 3-4, 109).
В обоснование иска указано, что 20.09.2018 года управой Коминтерновского района городского округа г. Воронеж выявлен факт неубранной территории – захламление территории бытовым и строительным мусором, по адресу: <адрес>. Указанный земельный участок на праве аренды сроком до 02.04.2052 г. принадлежит (ФИО)3. В отношении ответчика 16.10.2018 года составлен протокол об административном правонарушении по факту неубранной территории. Ответчик не исполняет обязанности по поддержанию чистоты и порядка на территории частного сектора Коминтерновского района г. Воронеж, чем нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на благоприятную экологическую и санитарно-эпидемиологическую обстановку, также отсуствует ограждение согласно акта от 26.05.2019 г. (л.д. 3-6, 109).
Представитель Управа Коминтерновского района городского округа город Воронеж в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель ответчик Евсеев А.А. - Ломец И.В. действующая на основании доверенности (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), исковые требования не признала, просила в удовлетворении требований отказать, по основания изложенным в письменных возражениях ( л.д. 107, 111).
Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.
Согласно ст.46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно п. 1 ст. 11 ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Нормами статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.3.1.1 Положения об управе Коминтерновского района городского округа город Воронеж, утвержденного Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 25.03.2015 N 263 "Об утверждении Положения об управе Коминтерновского района городского округа город Воронеж", управа района обеспечивает в пределах своей компетенции на территории района соблюдение и выполнение решений Воронежской городской Думы и правовых актов администрации городского округа город Воронеж в пределах своей компетенции.
В компетенцию управы района входит, в том числе организация озеленения, текущее содержание зеленых насаждений; выявление и ликвидация мест несанкционированного размещения отходов, недопущение их повторных появлений (п.3.3.4 Положения); выдача разрешения на проведение земляных работ на внутриквартальных и внутридомовых территориях, территории индивидуальной застройки (п.3.3.7 Положения).
В соответствии с Правилами благоустройства территорий городского округа город Воронеж, утвержденными Решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008 года №190-II юридические, должностные лица и граждане обязаны соблюдать и поддерживать чистоту и порядок на всей территории городского округа, в том числе на прилегающих, придомовых и обособленных территориях в соответствии с настоящими Правилами; обеспечивать удовлетворительное содержание прилегающих, придомовых и обособленных территорий за счет собственных средств самостоятельно либо путем заключения договоров со специализированными предприятиями; не допускать захламления городских территорий предметами и материалами, различного рода мусором, скоплением снега и льда (п.3.2 Правил).
Пунктом 11.2 указанных выше Правил благоустройства территорий городского округа город Воронеж установлено, что юридические, должностные лица и граждане обязаны, в том числе, не допускать захламления территорий городского округа предметами и материалами, различного рода мусором, скоплением снега и льда.
В целях обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа город Воронеж запрещается организовывать несанкционированные свалки отходов, мусора (отходы сырья, строительного и бытового мусора, крупногабаритного мусора, металлических конструкций автотранспортных средств и т.д.) на городской территории. Единственным местом захоронения твердых коммунальных отходов (ТКО) на территории городского округа город Воронеж являются специальные полигоны ТКО (п. 11.6.1 Правил).
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Евсеев А.А. распоряжается на праве аренды земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер (№), согласно выписки из ЕГРН по состоянию на 18.04.2019 года (л.д. 39-75, 77-87)
20.09.2018 года управой Коминтерновского района городского округа г. Воронеж в ходе объезда дворовых территорий многоквартирных домов, при непосредственном обнаружении, установлено, что территория участка (№) захламлена бытовым и строительным мусором, о чем составлен акт непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (л.д. 13).
Доводы стороны истца о неисполнении ответчиком обязанности по поддержанию чистоты и порядка на территории земельного участка, расположенного на территории Коминтерновского района городского округа город Воронеж, свое опровержение в ходе судебного разбирательства нашли.
20.11.2018 года в отношении Евсеева А.А. административной комиссией при управе Коминтерновского района городского округа г. Воронеж было рассмотрено дело по административному правонарушению, предусмотренному ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», согласно материалам которого 20.09.2018 года при непосредственном обнаружении, было установлено, что территория земельного участка (№) и прилегающая территория земельного участка захламлена бытовым и строительным мусором, о чем подготовлен соответствующий акт, на основании которого 16.10.2018 года в отношении Евсеева А.А. был составлен протокол № 107 об административном правонарушении, и постановлением о назначении административного правонарушения Евсеев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 33.1 Закона Воронежской области №74-ОЗ от 31.12.2003 года, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей (л.д. 34).
Следовательно, ввиду захламления территории земельного участка с кадастровым номером (№), расположенного по адресу: <адрес>, бытовым мусором, имеет место нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную экологическую и санитарно-эпидемиологическую обстановку, конституционно закрепленное право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Также согласно акта от 26.05.2019 г. зафиксировано, что на земельном участке по адресу: <адрес>, поставленном на государственный кадастровый учет с кадастровым номером (№), предоставленном под строительство, не установлено по периметру ограждение, на закрепленном участке и прилегающей территории не проведена уборка бытового. На земельном участке размещены железобетонные плиты, объект относится к законсервированному объекту строительства. Данный факт является нарушением п. 9.3.1.3., абз.1.3 п. 11.2 Правил благоустройства территорий городского округа город Воронеж, утвержденным Решением Воронежской областной Думы от 19.06.2008 г. № 190-II с изменениями от 01.11.2017 г. (л.д. 97)
Также к акту представлены фатоматериалы выявленного нарушения (л.д.100-106).
Согласно ст.12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: осуществлять мероприятия по охране земель, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Согласно п. 3 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации владение, пользование и распоряжение землей в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
Кроме того, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, в системе действующего правового регулирования вопрос о возложении обязанности по непосредственному устранению захламления на расположенных на территории муниципального образования земельных участках в случае, если виновное в причинении вреда лицо не установлено, должен разрешаться на основе определения правообладателя соответствующего земельного участка вне зависимости от вида отходов, которые несанкционированно размещены на земельном участке (пункт 4.2 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 13.10.2015 N 26-П).
В соответствии со СНиП 12-01-2004 "Организация строительства" (Приложение А) строительная площадка это ограждаемая территория, используемая для размещения возводимого объекта строительства, временных зданий и сооружений, техники, отвалов грунта, складирования строительных материалов, изделий, оборудования и выполнения строительно-монтажных работ.
Согласно п. 2.2 СанПиН 2.2.3.1384-03 "Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ", строительная площадка должна быть огорожена.
Установлено, что на спорном земельном участке отсутствует предусмотренное законодательством ограждение, на участке имеется большое количество строительных материалов, согласно представленным фотоматериалам и представленным возражениям ответчика, земельный участок поставлен на кадастровый учет как земли населенных пунктов, вид разрешенного использования для многоэтажной застройки.
Ответчик в нарушение пп. 1, 2, 3, 4 ст. 12, ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также п. 2.2 СанПиН 2.2.3.1384-03 "Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ" не провело мероприятия по ограждению строительной площадки.
Согласно п. 9.3.1.3. Правил благоустройства территорий городского округа город Воронеж, утвержденным Решением Воронежской областной Думы от 19.06.2008 г. № 190-II с изменениями от 01.11.2017 г. земельные участки, отведенные под строительство, должны ограждаться по всему периметру сплошным забором из негорючих материалов высотой не менее 2 м, иметь оборудованные въезды (выезды), переходные мостики, навесы, перила.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что данный земельный участок является строительной площадкой, что соответствует представленным по делу доказательствам
Сам по себе факт не видения строительных работ не может являться основанием для отказа в удовлетворении требования об обязании установить ограждение по периметру земельного участка.
Доводы представителя об обратном не состоятельны в силу выше изложенного.
Представленной истцом совокупностью доказательств, соответствующих ст.67 ГПК РФ, требования управы Коминтерновского района городского округа город Воронеж подтверждены, а ответчиком не оспорены и не опровергнуты.
Таким образом, учитывая указанные нормы закона в их системной взаимосвязи, исковые требования истца об обязании Евсеева А.А. привести территорию земельного участка с кадастровым номером (№), расположенного по адресу: <адрес> надлежащее состояние, путем установления ограждения по всему периметру земельного участка, состоящее из сплошного забора из негорючих материалов высотой 2 метра, освобождения от бытового мусора, подлежат удовлетворению.
Доводы представителя ответчика о том, что Евсеев А.А. добровольно очистил земельный участок от бытового мусора, не состоятельны поскольку совокупность имеющихся в материале деле доказательств, подтверждает факт нахождения на земельном участке ответчика бытового мусора.
Как следует из положений статьи 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Истец просит обязать ответчика привести территорию частного сектора в надлежащее состояние в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Суд находит указанный срок не разумным и с находит возможным установить срок в течении одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
При подаче искового заявления истец был освобождён от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета в размере 300 рублей на основании подп.3 п.1 ст.333.19 НК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования управы Коминтерновского района городского округа г. Воронежа к обществу с ограниченной ответственностью (ФИО)3 о приведении территории земельного участка в надлежащее состояние, удовлетворить.
Обязать (ФИО)3 привести территорию земельного участка с кадастровым номером (№), расположенного по адресу: <адрес> надлежащее состояние, путем установления ограждения по всему периметру земельного участка, состоящее из сплошного забора из негорючих материалов высотой 2 метра, освобождения от бытового мусора, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с (ФИО)3 в доход бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Судья подпись Е.И. Шаповалова
мотивированное решение
составлено 25 июня 2019 г.
Дело №2-3477/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 июня 2019 г. г. Воронеж
Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Е.И. Шаповаловой,
при секретаре Колесниковой А.Д.,
с участием представителя истца Управы Коминтреновского района городского округа город Воронеж - Хмаровского И.К., действующего на основании доверенности (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), представителя ответчика Евсеева А.А. - Ломец И.В., действующей на основании доверенности (№) от (ДД.ММ.ГГГГ),
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж к (ФИО)3 о приведении территории земельного участка в надлежащее состояние,
УСТАНОВИЛ:
Управа Коминтерновского района городского округа город Воронеж, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратилась в суд с иском к (ФИО)3, с учетом уточнения исковых требований, просит обязать ответчика установить ограждения по всему периметру земельного участка с кадастровым номером (№), состоящее из сплошного забора из негорючих материалов высотой 2 метра, обязать ответчика привести территорию земельного участка с кадастровым номером (№), расположенного по адресу: <адрес>, в надлежащее состояние, путем освобождения от бытового мусора в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу (л.д. 3-4, 109).
В обоснование иска указано, что 20.09.2018 года управой Коминтерновского района городского округа г. Воронеж выявлен факт неубранной территории – захламление территории бытовым и строительным мусором, по адресу: <адрес>. Указанный земельный участок на праве аренды сроком до 02.04.2052 г. принадлежит (ФИО)3. В отношении ответчика 16.10.2018 года составлен протокол об административном правонарушении по факту неубранной территории. Ответчик не исполняет обязанности по поддержанию чистоты и порядка на территории частного сектора Коминтерновского района г. Воронеж, чем нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на благоприятную экологическую и санитарно-эпидемиологическую обстановку, также отсуствует ограждение согласно акта от 26.05.2019 г. (л.д. 3-6, 109).
Представитель Управа Коминтерновского района городского округа город Воронеж в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель ответчик Евсеев А.А. - Ломец И.В. действующая на основании доверенности (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), исковые требования не признала, просила в удовлетворении требований отказать, по основания изложенным в письменных возражениях ( л.д. 107, 111).
Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.
Согласно ст.46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно п. 1 ст. 11 ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Нормами статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.3.1.1 Положения об управе Коминтерновского района городского округа город Воронеж, утвержденного Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 25.03.2015 N 263 "Об утверждении Положения об управе Коминтерновского района городского округа город Воронеж", управа района обеспечивает в пределах своей компетенции на территории района соблюдение и выполнение решений Воронежской городской Думы и правовых актов администрации городского округа город Воронеж в пределах своей компетенции.
В компетенцию управы района входит, в том числе организация озеленения, текущее содержание зеленых насаждений; выявление и ликвидация мест несанкционированного размещения отходов, недопущение их повторных появлений (п.3.3.4 Положения); выдача разрешения на проведение земляных работ на внутриквартальных и внутридомовых территориях, территории индивидуальной застройки (п.3.3.7 Положения).
В соответствии с Правилами благоустройства территорий городского округа город Воронеж, утвержденными Решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008 года №190-II юридические, должностные лица и граждане обязаны соблюдать и поддерживать чистоту и порядок на всей территории городского округа, в том числе на прилегающих, придомовых и обособленных территориях в соответствии с настоящими Правилами; обеспечивать удовлетворительное содержание прилегающих, придомовых и обособленных территорий за счет собственных средств самостоятельно либо путем заключения договоров со специализированными предприятиями; не допускать захламления городских территорий предметами и материалами, различного рода мусором, скоплением снега и льда (п.3.2 Правил).
Пунктом 11.2 указанных выше Правил благоустройства территорий городского округа город Воронеж установлено, что юридические, должностные лица и граждане обязаны, в том числе, не допускать захламления территорий городского округа предметами и материалами, различного рода мусором, скоплением снега и льда.
В целях обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа город Воронеж запрещается организовывать несанкционированные свалки отходов, мусора (отходы сырья, строительного и бытового мусора, крупногабаритного мусора, металлических конструкций автотранспортных средств и т.д.) на городской территории. Единственным местом захоронения твердых коммунальных отходов (ТКО) на территории городского округа город Воронеж являются специальные полигоны ТКО (п. 11.6.1 Правил).
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Евсеев А.А. распоряжается на праве аренды земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер (№), согласно выписки из ЕГРН по состоянию на 18.04.2019 года (л.д. 39-75, 77-87)
20.09.2018 года управой Коминтерновского района городского округа г. Воронеж в ходе объезда дворовых территорий многоквартирных домов, при непосредственном обнаружении, установлено, что территория участка (№) захламлена бытовым и строительным мусором, о чем составлен акт непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (л.д. 13).
Доводы стороны истца о неисполнении ответчиком обязанности по поддержанию чистоты и порядка на территории земельного участка, расположенного на территории Коминтерновского района городского округа город Воронеж, свое опровержение в ходе судебного разбирательства нашли.
20.11.2018 года в отношении Евсеева А.А. административной комиссией при управе Коминтерновского района городского округа г. Воронеж было рассмотрено дело по административному правонарушению, предусмотренному ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», согласно материалам которого 20.09.2018 года при непосредственном обнаружении, было установлено, что территория земельного участка (№) и прилегающая территория земельного участка захламлена бытовым и строительным мусором, о чем подготовлен соответствующий акт, на основании которого 16.10.2018 года в отношении Евсеева А.А. был составлен протокол № 107 об административном правонарушении, и постановлением о назначении административного правонарушения Евсеев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 33.1 Закона Воронежской области №74-ОЗ от 31.12.2003 года, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей (л.д. 34).
Следовательно, ввиду захламления территории земельного участка с кадастровым номером (№), расположенного по адресу: <адрес>, бытовым мусором, имеет место нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную экологическую и санитарно-эпидемиологическую обстановку, конституционно закрепленное право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Также согласно акта от 26.05.2019 г. зафиксировано, что на земельном участке по адресу: <адрес>, поставленном на государственный кадастровый учет с кадастровым номером (№), предоставленном под строительство, не установлено по периметру ограждение, на закрепленном участке и прилегающей территории не проведена уборка бытового. На земельном участке размещены железобетонные плиты, объект относится к законсервированному объекту строительства. Данный факт является нарушением п. 9.3.1.3., абз.1.3 п. 11.2 Правил благоустройства территорий городского округа город Воронеж, утвержденным Решением Воронежской областной Думы от 19.06.2008 г. № 190-II с изменениями от 01.11.2017 г. (л.д. 97)
Также к акту представлены фатоматериалы выявленного нарушения (л.д.100-106).
Согласно ст.12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: осуществлять мероприятия по охране земель, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Согласно п. 3 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации владение, пользование и распоряжение землей в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
Кроме того, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, в системе действующего правового регулирования вопрос о возложении обязанности по непосредственному устранению захламления на расположенных на территории муниципального образования земельных участках в случае, если виновное в причинении вреда лицо не установлено, должен разрешаться на основе определения правообладателя соответствующего земельного участка вне зависимости от вида отходов, которые несанкционированно размещены на земельном участке (пункт 4.2 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 13.10.2015 N 26-П).
В соответствии со СНиП 12-01-2004 "Организация строительства" (Приложение А) строительная площадка это ограждаемая территория, используемая для размещения возводимого объекта строительства, временных зданий и сооружений, техники, отвалов грунта, складирования строительных материалов, изделий, оборудования и выполнения строительно-монтажных работ.
Согласно п. 2.2 СанПиН 2.2.3.1384-03 "Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ", строительная площадка должна быть огорожена.
Установлено, что на спорном земельном участке отсутствует предусмотренное законодательством ограждение, на участке имеется большое количество строительных материалов, согласно представленным фотоматериалам и представленным возражениям ответчика, земельный участок поставлен на кадастровый учет как земли населенных пунктов, вид разрешенного использования для многоэтажной застройки.
Ответчик в нарушение пп. 1, 2, 3, 4 ст. 12, ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также п. 2.2 СанПиН 2.2.3.1384-03 "Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ" не провело мероприятия по ограждению строительной площадки.
Согласно п. 9.3.1.3. Правил благоустройства территорий городского округа город Воронеж, утвержденным Решением Воронежской областной Думы от 19.06.2008 г. № 190-II с изменениями от 01.11.2017 г. земельные участки, отведенные под строительство, должны ограждаться по всему периметру сплошным забором из негорючих материалов высотой не менее 2 м, иметь оборудованные въезды (выезды), переходные мостики, навесы, перила.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что данный земельный участок является строительной площадкой, что соответствует представленным по делу доказательствам
Сам по себе факт не видения строительных работ не может являться основанием для отказа в удовлетворении требования об обязании установить ограждение по периметру земельного участка.
Доводы представителя об обратном не состоятельны в силу выше изложенного.
Представленной истцом совокупностью доказательств, соответствующих ст.67 ГПК РФ, требования управы Коминтерновского района городского округа город Воронеж подтверждены, а ответчиком не оспорены и не опровергнуты.
Таким образом, учитывая указанные нормы закона в их системной взаимосвязи, исковые требования истца об обязании Евсеева А.А. привести территорию земельного участка с кадастровым номером (№), расположенного по адресу: <адрес> надлежащее состояние, путем установления ограждения по всему периметру земельного участка, состоящее из сплошного забора из негорючих материалов высотой 2 метра, освобождения от бытового мусора, подлежат удовлетворению.
Доводы представителя ответчика о том, что Евсеев А.А. добровольно очистил земельный участок от бытового мусора, не состоятельны поскольку совокупность имеющихся в материале деле доказательств, подтверждает факт нахождения на земельном участке ответчика бытового мусора.
Как следует из положений статьи 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Истец просит обязать ответчика привести территорию частного сектора в надлежащее состояние в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Суд находит указанный срок не разумным и с находит возможным установить срок в течении одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
При подаче искового заявления истец был освобождён от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета в размере 300 рублей на основании подп.3 п.1 ст.333.19 НК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования управы Коминтерновского района городского округа г. Воронежа к обществу с ограниченной ответственностью (ФИО)3 о приведении территории земельного участка в надлежащее состояние, удовлетворить.
Обязать (ФИО)3 привести территорию земельного участка с кадастровым номером (№), расположенного по адресу: <адрес> надлежащее состояние, путем установления ограждения по всему периметру земельного участка, состоящее из сплошного забора из негорючих материалов высотой 2 метра, освобождения от бытового мусора, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с (ФИО)3 в доход бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Судья подпись Е.И. Шаповалова
мотивированное решение
составлено 25 июня 2019 г.