Дело № 78RS0016-01-2020-000886-42
Производство № 2-1517/20 20 мая 2020 года
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Октябрьский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Ковалевой Е.В.
при секретаре Плотниковой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление <адрес> №» о прекращении исполнительного производства,
УСТАНОВИЛ:
заявитель обратился в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства № от 18.11.2019 в отношении заявителя.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на наличие обстоятельств, предусмотренных п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в связи со следующим.
Предметом исполнения по исполнительному производству является обязание должника осуществить отнесение образующегося вида отходов из группы «7 47 840 00 00 0 Отходы при обезвреживании медицинских отходов» к конкретному классу опасности, получить для площадок, расположенных по адресам в <адрес>, документы об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
По мнению заявителя-должника, им исполнено первое требование об осуществлении классификации отходов, утрачена возможность исполнения требования об обязании получить для площадок, расположенных по адресам в <адрес>, документы об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Из заявления следует, что для <адрес> №» как для объекта, оказывающего умеренное негативное воздействие на окружающую среду – объекта II категории, нет необходимости установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, то есть отсутствует возможность получения документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Должник <адрес> №», взыскатель Природоохранная прокуратура Санкт-Петербурга, судебный пристав-исполнитель ФИО3, представитель заинтересованного лица Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга извещены, не явились, высказались за рассмотрение дела в их отсутствие.
Суд посчитал возможным рассмотреть дело в их отсутствие в соответствии со ст. ст. 167, 440 ГПК РФ.
Суд, исследовав материалы дела, полагает, что имеются основания для прекращения исполнительного производства в части.
Решением <адрес> по делу № от 08 ноября 2018 года <адрес> №» обязано до 01 ноября 2019 года осуществить отнесение образующегося вида отходов из группы «7 47 840 00 00 0 Отходы при обезвреживании медицинских отходов» к конкретному классу опасности; получить для площадок, расположенных по адресам: <адрес>, документы об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, с <адрес> №» в доход бюджета Санкт-Петербурга взыскана государственная пошлина в размере 300 руб.
Судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления федеральной службы судебных приставов России по Санкт-Петербургу ФИО3 на основании исполнительного листа № № от 29.07.2019, выданного на основании решения Кировского районного суда Санкт-Петербурга по делу № от 10.01.2019, возбуждено 18 ноября 2019 года исполнительное производство № об обязании <адрес> №» осуществить до 01 ноября 2019 года отнесение образующегося вида отходов из группы «7 47 840 00 00 0 Отходы при обезвреживании медицинских отходов» к конкретному классу опасности; получить для площадок, расположенных по адресам: <адрес>, документы об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Довод заявления о фактическом исполнении должником решения в части классификации отходов не имеет правового значения для рассмотрения заявления, поскольку фактическое исполнение требований исполнительного документа может являться основанием для окончания исполнительного производства (п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве»), а не для прекращения исполнительного производства (ст. 43 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
Оценивая довод заявителя об утрате возможности исполнения исполнительного документа в части обязания должника получить для площадок, расположенных по адресам: <адрес>, документы об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, суд учитывает следующее.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
Частью 4 той же статьи закона установлено, что юридические лица, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
В соответствии с частью 7 ст. 18 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
В соответствии с пунктом 5 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и(или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, расположенных на территории Санкт-Петербурга и подлежащих региональному государственному экологическому надзору, утв. Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга от 14.03.2017 №-р (далее – Порядка) проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение разрабатываются юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном количестве образования отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг.
Пунктом 7 Порядка предусмотрено, что в случае наличия у юридического лица филиала(ов) и(или) обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение разрабатывается отдельно для каждого филиала и каждого обособленного подразделения.
Пунктом 8 Порядка установлено, что нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Комитет) на основании проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Из материалов дела следует, что должник обратился 20 ноября 2019 года в Комитет с документами на утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Комитет письмом от 25 ноября 2019 года № вернул документы должнику без рассмотрения.
Основанием для возвращения документов послужило то обстоятельство, что с 01 января 2019 года действующее законодательство в области охраны окружающей среды не содержит требований о необходимости установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для объектов II категории.
Таким образом, для <адрес> №» как для объекта, оказывающего умеренное негативное воздействие на окружающую среду – объекта II категории, нет необходимости установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, то есть получения документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Согласно части 1 статьи 439 ГПК РФ исполнительное производство прекращается судом в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Перечень таких случаев приведен в части 1 статьи 43 названного Федерального закона.
Так, согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ исполнительное производство прекращается судом в случае невозможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).
При таких обстоятельствах исполнительное производство подлежит прекращению в части обязания должника получить для площадок, расположенных по адресам: <адрес>, документы об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 224, 225, 439, 440, 331, 332 ГПК РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Заявление <адрес> №» о прекращении исполнительного производства удовлетворить частично.
Исполнительное производство МОСП по ИОИП № (возбуждено 18 ноября 2019 года в отношении <адрес> №») прекратить в части требования исполнительного листа ФС № от 29 июля 2019 года об обязании СПб ГБУЗ «Городская поликлиника №» получить для площадок, расположенных по адресам в <адрес>, документы об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
В удовлетворении остальной части заявления <адрес> №» отказать.
На определение может быть подана частная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в течение 15 дней.
Судья: Ковалева Е.В.