Дело № 2-412/2016
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Визинга |
18 апреля 2016 года |
Сысольский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Фоминой Г.Д.,
при секретаре Пыстине Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Елохиной Н.В. к ГБУ РК «ЦСЗН Сысольского района» об обязании производства перерасчета субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг,
УСТАНОВИЛ:
Елохина Н.В. обратилась в Сысольский районный суд с исковым заявлением к ГБУ РК «ЦСЗН Сысольского района» с требованием о признании действий ответчика незаконными, о признании договора найма действующим законным документом и обязательстве производства перерасчета субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В обоснование требований указала, что является собственником 1/2 квартиры, расположенной по адресу: <___>. С 01 марта 2015 года получала субсидию по оплате ЖКУ в размере 2000-2500 рублей в месяц, с 01 июля 2015 года субсидия уменьшилась до размера 329,94 рублей. Она обращалась в Сысольский районный суд с требованиями о признании действий ГБУ РК «ЦСЗН Сысольского района» незаконными и обязании перерасчета субсидии с 01.06.2015 по 31.08.2015. Судом требования были удовлетворены, ответчика обязали произвести перерасчет субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 01.06.2015 по 31.08.2015 года. Согласно судебному решению, суд обязал ответчика произвести перерасчет субсидии как собственнику и нанимателю квартиры расположенной по адресу: <___> исходя из 100 % от общего расхода по содержанию и ремонту жилого помещения и тепловой энергии. Однако с 01.09.2015 и до обращения истца в суд, ответчик рассчитывает и выплачивает ей субсидию только исходя из её доли в праве собственности на квартиру. Полагает, что действия ответчика неправомерны и ущемляют ее права и законные интересы. Просит признать действия ответчика по расчету субсидии с 01 сентября 2015 года по 29 февраля 2016 года незаконными, признать договор найма от 19.08.2015 действующим законным документом и обязать ответчика произвести перерасчет с учетом договора найма.
В процессе рассмотрения гражданского дела истцом Елохиной Н.В. уточнялись исковые требования, в уточненных исковых требований, просит обязать ответчика ГБУ РК «ЦСЗН Сысольского района» произвести перерасчет субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.09.2015 по 29.02.2016, предоставив субсидию как собственнику и нанимателю жилого помещения по адресу: <___>, исходя из 100 % от общего расхода по содержанию и ремонту жилого помещения и тепловой энергии,с учетом нормативной площади жилого помещения.
Определением суда от 01.03.2016 к участию в деле по иску Елохиной Н.В., в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечен Лушков А.В.
В судебном заседании истец Елохина Н.В. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме. Дополнительно пояснила, что квартира <___> находится на праве собственности по 1/2 доли с её братом Лушковым А.В. 19.08.2015 она и Лушков А.В. заключили договор найма, согласно которому она имела право проживания и пользования не только своей долей, а полностью всей квартирой. С Лушковым А.В. было оговорено и закреплено в договоре в письменной форме, что она одна имела право проживать в квартире и пользоваться всей квартирой. Лушков А.В. в квартире не проживает, зарегистрирован также по другому адресу. Договор найма соответствовал всем установленным правилам, подписан сторонами, в договоре оговорен срок действия до 19 августа 2016 года, в договоре определен порядок оплаты жилищно-коммунальных услуг, а именно, указано, что оплата жилищно-коммунальных услуг осуществляется нанимателем, то есть ею. Также она добросовестно осуществляет платежи по расходам на содержание и ремонт квартиры. Она оплачивала коммунальные услуги в полном объеме, согласно заключенного договора. С марта 2015 года она получала субсидию ежемесячно из расчета оплаты ею всей квартиры, как собственник 1/2 квартиры и наниматель 1/2 квартиры, субсидия составляла примерно 2000 -2500 рублей, затем субсидия с 01.06.2015 размер субсидии ответчиком был уменьшен. На основании решения Сысольского районного суда от 17.09.2015 ответчик произвел перерасчет субсидии за период с 01.06.2015 по 31.08.2015 года исходя из 100% от общего расхода по содержанию и ремонту жилого помещения и тепловой энергии. Письмом, датированным 25.02.2016, ответчик сообщил ей, что размер субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01 сентября 2015 производится исходя из 1/2 доли жилого помещения, принадлежащего ей как собственнику. Считает, что установленный ей размер субсидии в период с 01.09.2015 по 29.02.2016 не должен меняться в сторону уменьшения, так как у нее не изменились никакие условия, не изменилось и законодательство по предоставлению субсидий. На момент предоставления ей субсидии она предоставила ответчику документы, подтверждающие её право проживания и пользования всей квартирой №__, <___>, она имеет право на получение субсидии начисленной ей ответчиком на период с 01.09.2015 по 29.02.2016 при предоставлении документов. Поскольку ответчик незаконно уменьшил ей размер предоставленной субсидии, она обратилась в суд за защитой нарушенного права.
Ответчик ГБУ РК «ЦСЗН Сысольского района» уведомленный о явке в суд надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направил, просил рассмотреть гражданское дело без их участия, в представленных возражениях просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора Лушков А.В., в судебном заседании подтвердил доводы истца Елохиной Н.В., показал, что Елохина Н.В. проживает и пользуется квартирой одна, согласно заключенногму с ним договора найма 1/2 квартиры, который сохраняет действие и в настоящее время. Елохина Н.В. коммунальные услуги оплачивает самостоятельно, договор найма между ним и Елохиной Н.В. от 19 августа 2015 года действительный, никем не оспорен, аналогичен ранее заключенному договору от 19 августа 2014 года договору найма жилого помещения, и содержит все необходимые условия.
Заслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Согласно Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью (статья 2); в Российской Федерации как социальном государстве обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются гарантии социальной защиты, гарантируется социальное обеспечение в случаях, предусмотренных законом (статьи 7 и 39); в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (статья 55, часть 2); защита прав и свобод человека и социальная защита, включая социальное обеспечение, являются предметами совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ (статья 72 пункты "б, ж" части 1).
По смыслу приведенных конституционных положений в их взаимосвязи, социальная функция государства возлагается Конституцией Российской Федерации как на Российскую Федерацию в целом, так и на каждый из субъектов Российской Федерации. Соответственно, органы государственной власти обоих территориальных уровней призваны совместно обеспечивать эффективные механизмы социальной защищенности граждан.
Реализация субъектами Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, в том числе в области социальной защиты, предполагает осуществление ими нормативно-правового регулирования по вопросам, отнесенным федеральным законодателем к их ведению, включая принятие соответствующих законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Такие законы и подзаконные акты, согласно части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации, не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, а в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Согласно Устава государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сысольского района», учреждение является юридическим лицом, создано в целях удовлетворения общественных потребностей в социальном обслуживании населения, включая предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных действующим законодательством, по вопросу предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права <___> от ****, Елохина Н.В., является собственниками 1/2 квартиры, расположенной по адресу: <___>, вид права общая долевая собственность, доля в праве 1/2.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права <___> от ****, Лушков А.В., является собственниками 1/2 квартиры, расположенной по адресу: <___>, вид права общая долевая собственность, доля в праве 1/2.
На основании домовой книги регистрации граждан, проживающих по адресу <___>, установлен факт регистрации истца Елохиной Н.В. по указанному адресу, с ****. Другие зарегистрированные лица по указанному адресу отсутствуют.
19 августа 2014 года между Лушковым А.В. и Елохиной Н.В. заключен договор найма, предметом которого является предоставление в срочное возмездное единоличное пользование квартирой, расположенной по адресу <___> на срок с 19.08.2014 по 19.08.2015, сумма оплаты составляет 50 рублей, согласно п. 3.4 договора оплата жилищно-коммунальных платежей осуществляется нанимателем Елохиной Н.В.
20 февраля 2015 года истец Елохина Н.В. обратилась к ответчику с заявлением на оформление субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на основании приложенного пакета документов, в том числе договора найма жилого помещения от 19.08.2014, заключенного между Лушковым А.В. и Елохиной Н.В.
ГБУ РК «ЦСЗН Сысольского района» Елохиной Н.В. назначена выплата субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по категории одинокие неработающие граждане, получающие меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Законом РК № 54-РЗ, на период с 01.03.2015 по 31.08.2015, протоколы № 11455 от 24.02.2015 года и от 17.03.2015 подтверждают начисление субсидии Елохиной Н.В. При этом доля (%) общего начисления и начисления МСП составляет 100%.
Согласно ст. 2 Закона РК № 54, расчет Елохиной Н.В. субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производился из расчета 33 кв. м. нормативной площади жилого помещения.
Письмом ГБУ РК «ЦСЗН Сысольского района» от 04.06. 2015 года уведомило Елохину Н.В. об изменении расчета размера предоставляемой субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг пропорционально доли собственности в жилом помещении.
Протоколом от 29.06.2015 на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг установлен факт изменения доли общего начисления по видам услуг: содержание и ремонт и тепловая энергия до 50%. При этом размер субсидии за июнь 2015 года составил 329,94 рублей.
Истец Елохина Н.В. обратилась в Сысольский районный суд за защитой нарушенного права. Решением Сысольского районного суда от 17.09.2015 исковые требования Елохиной Надежды Васильевны были удовлетворены. ГБУ РК «ЦСЗН Сысольского района» обязан произвести перерасчет субсидии Елохиной Н.В. на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.06.2015 по 31.08.2015, предоставив субсидию как собственнику и нанимателю жилого помещения по адресу : <___>, исходя из 100 % от общего расхода по содержанию и ремонту жилого помещения и тепловой энергии, с учетом нормативной площади жилого помещения. В удовлетворении иска ГБУ РК «ЦСЗН Сысольского района» к Елохиной Н.В. о признании договора найма от 19.08.2014, заключенного между Елохиной Н.В. и Лушковым А.В. недействительным и незаконным отказано.
Выполняя решение суда от 17.09.2015, ответчик произвел перерасчет и доплатил истцу Елохиной Н.В. сумму недоплаченной субсидии за период с 01.06.2015 по 31.08.2015.
19 августа 2015 года между Лушковым А.В. и Елохиной Н.В. заключен договор найма, предметом которого является предоставление в срочное возмездное единоличное пользование квартирой, расположенной по адресу: <___> на срок с 19.08.2015 по 19.08.2016, сумма оплаты составляет 500 рублей, согласно п. 3.4 договора оплата жилищно-коммунальных платежей осуществляется нанимателем Елохиной Н.В.
19 августа 2015 года истец Елохина Н.В. обратилась к ответчику с заявлением на оформление субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на основании приложенного пакета документов, в том числе договора найма жилого помещения от 19.08.2015, заключенного между Лушковым А.В. и Елохиной Н.В.
ГБУ РК «ЦСЗН Сысольского района» Елохиной Н.В. назначена выплата субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по категории одинокие неработающие граждане, получающие меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Законом РК № 54-РЗ, на период с 01.09.2015 по 29.02.2016, протоколы № 17445 от 28.08.2015 года и от 21.10.2015 подтверждают начисление субсидии Елохиной Н.В. При этом доля (%) общего начисления по содержанию и ремонту жилого помещения, тепловой энергии и плате за капитальный ремонт составляет 50%. При этом размер субсидии составил 275,26 рублей.
Судом установлено, что с 01.09.2015 года ответчик вновь рассчитывает и выплачивает истцу Елохиной Н.В. субсидию из расчета 1/2 доли в праве на квартиру.
Согласно ст. 2 Закона РК № 54, расчет Елохиной Н.В. субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производился из расчета 33 кв. м. нормативной площади жилого помещения.
Согласно частям 1 - 3, 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Право на субсидии имеют граждане:
1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;
3) члены жилищных кооперативов;
4) собственники жилых помещений.
Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение ст. 159 ЖК РФ Правительством РФ утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761).
Пунктом 41 названных Правил определено, что субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
Постановлением Правительства Российской Федерации 14 декабря 2005 года N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 которых для получения субсидии граждане или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, должны представить в уполномоченный орган по месту постоянного жительства, помимо заявления о предоставлении субсидии, в том числе и копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором они зарегистрированы по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
В силу пункта 14 вышеуказанных Правил, заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Согласно пункту 7.2 Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 мая 2006 года N 58/403, субсидия предоставляется гражданину (заявителю) при наличии оснований пользования заявителем жилым помещением в соответствии с пунктами 3 и 5 вышеуказанных Правил.
В силу пункта 13 Методических рекомендаций пользователем жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде является, в том числе лицо, пользующееся указанным жилым помещением в качестве нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма или договору найма специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда и др.).
Пунктом 45 Методических рекомендаций установлено, что к документам, подтверждающим законные основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, дающие право на субсидию, относится один из следующих документов:
для собственника жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома):
а) свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (квартиру, жилой дом, часть квартиры или жилого дома), выданное в установленном порядке, а равно выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или справка учреждения юстиции (статья 131 Гражданского кодекса, Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним");
б) справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате заявителем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру (пункт 4 статья 218 Гражданского кодекса Российской Федерации), выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией;
в) документ, подтверждающий возникновение права собственности на жилое помещение до момента вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (статья 6). К таким документам, в частности, относятся заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации договор об отчуждении жилого помещения (например, купли-продажи, мены, дарения), акт (свидетельство, договор) о приватизации жилого помещения;
г) вступивший в законную силу судебный акт (решение или определение суда) в отношении права собственности на жилое помещение;
д) свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию;
е) документ, подтверждающий государственную регистрацию прав на жилое помещение, выданный до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте выдачи такого акта (свидетельства) на момент его выдачи;
ж) документы, подтверждающие строительство жилого дома, а в исключительных случаях - заявление гражданина о владении объектом индивидуального жилищного строительства (жилым домом, частью жилого дома) и (или) жилым помещением в жилом доме блокированной застройки на праве собственности и справка органа местного самоуправления городского или сельского поселения или органа государственной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, подтверждающая наличие права собственности или факт владения как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет, позволяющем приобретать право собственности на это имущество в силу приобретательной давности.
для нанимателя жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде - договор найма жилого помещения.
Таким образом, по смыслу закона право на предоставление субсидий имеют как граждане пользователи жилых помещений частного жилищного фонда, так и граждане, являющиеся собственниками жилых помещений, а в предоставлении субсидии может быть отказано лишь при отсутствии у гражданина права пользования жилым помещением государственного или муниципального и частного жилищного фондов.
Суд считает ссылку ответчика на поступившее 01.06.2015 в адрес ГБУ РК «ЦСЗН Сысольского района» письмо Министерства труда и социальной защиты Республики Коми № 18-12/4231 с разъяснениями по применению норм действующего законодательства и предоставления субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в котором излагалась новая позиция Министерства в отношении субсидии в частном жилищном фонде и послужившим основанием для назначения истцу Елохиной Н.В. субсидии на период с 01.09.2015 по 29.02.2016, менее ранее назначенной, не основанной на Законе.
Согласно требованиям ст. 244 ГК РФ имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности, если доли участников долевой собственности не могут быть определены на основании закона и не установлены соглашением всех ее участников, доли считаются равными (ст. 244 ГК РФ).
Из п. 1 ст. 246 ГК РФ следует, что распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.
Из п. 1 ст. 247 ГК РФ следует, что владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.
Согласно ч.1 ст. 671 ГК РФ по договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем.
В силу ч.1 ст. 673 ГК РФ объектом договора найма жилого помещения может быть изолированное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания (квартира, жилой дом, часть квартиры или жилого дома).
Статьей 674 ГК РФ установлено что, договор найма жилого помещения заключается в письменной форме
Согласно статье 678 ГК РФ наниматель обязан своевременно вносить плату за жилое помещение. Если договором не установлено иное, наниматель обязан самостоятельно вносить коммунальные платежи.
Суд полагает не основанной на законе ссылку ответчика, на позицию, изложенную в письме Министерства Труда и социальной защиты Республики Коми, в которой указано на неправомерность заключения договора найма, а именно, что жилое помещение должно быть изолированным, поскольку законодательством установлено что, не могут быть объектом самостоятельного договора найма жилого помещения - неизолированное жилое помещение (смежная комната) либо часть комнаты. Смежными являются комнаты, связанные общим входом. Квартира, жилой дом, часть квартиры или жилого дома согласно ст. 773 ГК могут быть объектом договоров найма по соглашению всех собственников квартиры.
Из сказанного можно сделать вывод, что объектами договора найма жилого помещения могут выступать жилые дома, квартиры в многоквартирных жилых домах, часть квартиры, а также изолированные жилые комнаты в домах либо в квартирах.
По мнению суда, заключенный истцом Елохиной Н.В. и Лушковым А.В. договор найма квартиры является результатом взаимного согласования собственников 1/2 квартиры, что соответствует требованиям закона.
Заключенный истцом Елохиной Н.В. и Лушковым А.В. договор найма квартиры от 19.08. 2015 никем не оспорен и не признан недействительным.
Решением Сысольского районного суда от 17.09.2015 в удовлетворении иска ГБУ РК «ЦСЗН Сысольского района» к Елохиной Н.В. о признании договора найма от 19.08.2014, заключенного между Елохиной Н.В. и Лушковым А.В. недействительным и незаконным отказано.
Судом принято во внимание и не оспаривалось ответчиком, что истец является собственником 1/2 доли квартиры, проживает в данной квартире одна, зарегистрирована также одна, по договору найма пользуется жилым помещениям одна. Собственник 1/2 доли квартиры Лушков А.В. проживает и зарегистрирован по другому адресу.
Представленные истцом Елохиной Н.В. квитанции, подтверждают, что истец самостоятельно оплачивает все предусмотренные законом расходы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также расходы на содержание и ремонт <___> в полном объеме.
Согласно п. 8 Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" для получения субсидии необходимо представить в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов, в том числе подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предоставлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
Судом установлено, что на момент обращения 19.08.2015 Елохина Н.В. представила все необходимые документы для предоставления ей субсидии как собственнику и нанимателю жилого помещения по адресу : <___>, исходя из 100 % от общего расхода по содержанию и ремонту жилого помещения и тепловой энергии, с учетом нормативной площади жилого помещения.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что имеются основания для удовлетворения исковых требований Елохиной Н.В. в полном объеме.
Руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Елохиной Н.В. удовлетворить.
Обязать ГБУ РК «ЦСЗН Сысольского района» произвести перерасчет субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.09.2015 по 29.02.2016, предоставив субсидию как собственнику и нанимателю жилого помещения по адресу: <___>, исходя из 100 % от общего расхода по содержанию и ремонту жилого помещения и тепловой энергии, с учетом нормативной площади жилого помещения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, с подачей жалобы через Сысольский районный суд.
Председательствующий – подпись
Решение изготовлено в окончательной форме 25 апреля. 2016 года
Судья – Г.Д. Фомина