Решение по делу № 12-32/2020 от 28.05.2020

Дело №12-32/2020

УИД 44RS0004-01-2020-000383-30

Р Е Ш Е Н И Е

по протесту прокурора на постановление по делу об административном правонарушении

г.Мантурово 7 июля 2020 года

Судья Мантуровского районного суда Костромской области Изюмов В.В.,

с участием помощника Мантуровского межрайонного прокурора Плюснина Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя Мантуровского межрайонного прокурора С.Н. Зверевой на постановление административной комиссии в городском округе город Мантурово Костромской области №02/14 от 14 мая 2020 года в отношении Соколова Евгения Николаевича подвергнутого наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, за совершение правонарушения, предусмотренного ст.2.18 Закона Костромской области от 20.04.2019 № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии администрации городского округа город Мантурово №02/14 от 14 мая 2020 года Соколов Евгений Николаевич за совершение правонарушения, предусмотренного ст.2.18 Закона Костромской области от 20.04.2019 № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», с назначением наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Не согласившись с постановлением административной комиссии в отношении Соколова Е.Н., заместитель Мантуровского межрайонного прокурора обратилась в Мантуровский районный суд с протестом, в котором просит отменить постановление административной комиссии, производство по делу прекратить. Считает постановление административной комиссии незаконным, вынесено с грубыми процессуальными нарушениями. Из имеющихся материалов дела усматривают, что Соколов Е.Н. является военнослужащим, проходит службу по контракту в воинской части [№]. Считают, что Соколов Е.Н. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.2.18 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях и привлечен к ответственности вопреки требованиям административного законодательства. Также ссылается, что постановление по делу об административном правонарушении направлено в адрес Соколова Е.Н., 18 мая 2020 года, в Мантуровскую прокуратуру данное постановление поступило 20 мая 2020 года, считают что, срок установленный ст.30.3 КоАП РФ на момент подачи протеста не истек.

В судебном заседании помощник Мантуровского межрайонного прокурора Плюснин Д.С. протест поддержал, суду пояснил, что считает постановление административной комиссии в отношении Соколова Е.Н. незаконным и необоснованным по изложенным в протесте основаниям. Просил постановление административной комиссии в отношении Соколова Е.Н отменить, производство по делу прекратить.

Соколов Е.Н. о времени и месте судебного заседания уведомлен, в суд не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.

Потерпевшая [Потерпевшая] о времени и месте судебного заседания уведомлена, в суд не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявила.

Председатель административной комиссии городского округа город Мантурово Соколова М.Н. и должностное лицо, составившее протокол [ФИО5] в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены.

Потерпевшая [Потерпевшая] о времени и месте судебного заседания уведомлена в суд не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявила.

Суд, проверив материалы административного производства, выслушав заместителя прокурора, находит постановление административной комиссии подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Статья 2.18 Закона Костромской области № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» предусматривает административную ответственность за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, устанавливающих правила благоустройства территорий муниципальных образований, принятых в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Костромской области от 16 июля 2018 года N 420-6-ЗКО "О содержании правил благоустройства территории муниципального образования Костромской области и порядке определения границ прилегающих территорий", за исключением случаев, предусмотренных статьями 2.1-2.17 настоящего Кодекса, если эти нарушения не являются нарушением правил и норм, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, и не подпадают под действие положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно представленных материалов дела об административном правонарушении, 25 марта 2020 года в 16 часов по адресу: г.Мантурово, ул.Вокзальная, у д.45 Соколов Е.Н. допустил выгул собаки породы «Терьер», рыжего окраса, среднего размера, без поводка и намордника, о чем в МО МВД России «Мантуровский» поступило сообщение от граждански [ФИО6], проживающей по адресу: [адрес], что вышеуказанная собака кидается на нее и детей и не дает выйти из дома. Тем самым Соколов Е.Н. нарушил п.п. «а» п.22.8 ст.22 Правил благоустройства территории г.о.г.Мантурово, утвержденных решением Думы №311 от 29.03.2018, согласно которому, выгул собак разрешается только в наморднике и на поводке, п/п. «б» п.22.6 ст.22 Правил благоустройства – владелец собаки обязан не допускать агрессивного поведения собаки, принимать необходимые меры обеспечивающие безопасность людей и животных, предотвращать причинение вреда гражданам и имуществу.

Из объяснений Соколова Е.Н. и протокола об административном правонарушении следует, что он является военнослужащим и проходит службу в воинской части [№].

Согласно части 1 статьи 2.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 данной статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.

За административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.1 - 5.26, 5.45 - 5.52, 5.56, 6.3, 7.29 - 7.32, 7.32.1, главой 8, статьей 11.16 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главой 12, статьей 14.9, частью 7 статьи 14.32, главами 15 и 16, статьями 17.3, 17.7 - 17.9, частями 1 и 3 статьи 17.14, статьями 17.15, 18.1 - 18.4, частями 2.1, 2.6 статьи 19.5, статьями 19.5.7, 19.7.2, частью 5 статьи 19.8, статьей 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) и частью 1 статьи 20.25 указанного Кодекса, лица, указанные в части 1 названной статьи, несут административную ответственность на общих основаниях (часть 2 статьи 2.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с ч.2 ст.24.5 КоАП РФ в случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

Согласно справки командира воинской части [№] и копий военного билета следует, что Соколов Евгений Николаевич [Дата] г.р. является младшим сержантом и проходит военную службу по контракту с 2015 года по настоящее время.

Таким образом, исходя из указанных выше положений, особенность ответственности военнослужащих заключается в том, что по общему правилу за совершение административных правонарушений эти лица несут дисциплинарную ответственность, и только в порядке исключения за административные правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ, для них наступает административная ответственность на общих основаниях.

В силу вышеназванных норм, Соколов Е.Н. не может быть привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.2.18 Закона Костромской области от 20.04.2019 № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», поскольку за совершение действий, составляющих объективную сторону состава данного административного правонарушения, он подлежал привлечению к дисциплинарной ответственности.

При рассмотрении дела об административном правонарушении административный орган не принял во внимание статус Соколова Е.Н., сообщившим должность и место работы при даче объяснений и составлении протокола об административном правонарушении, что привело к необоснованному привлечению Соколова Е.Н. к административной ответственности.

Согласно п.36 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8 (ред. от 28.06.2016) "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" если административное правонарушение совершено военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, в соответствии с частью 2 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

Срок давности привлечения к дисциплинарной ответственности согласно пункту 8 статьи 28.2 Федерального закона "О статусе военнослужащих" исчисляется в течение одного года со дня совершения дисциплинарного проступка.

Инкриминируемое Соколову Е.Н. правонарушение он совершил 25 марта 2020 года, т.е. срок давности привлечения его к дисциплинарной ответственности истечет 25 марта 2021 года.

В соответствии со ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится в том числе решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При установленных обстоятельствах постановление административной комиссии г.о.г.Мантурово №02/14 от 14 мая 2020 года в отношении Соколова Е.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.2.18 Закона Костромской области от 20.04.2019 № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», подлежит отмене, а дело прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

В силу части 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Как следует из протеста прокурора, данное постановление поступило в прокуратуру 20 мая 2020 года, что подтверждается сопроводительным письмом о направлении копии постановления прокурору, протест поступил в суд 28 мая 2020 года, т.е. в установленный законом срок.

Исходя из изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.6- 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Протест заместителя Мантуровского межрайонного прокурора, удовлетворить.

Постановление административной комиссии администрации городского округа город Мантурово №02/14 от 14 мая 2020 года в отношении Соколова Евгения Николаевича за совершение правонарушения, предусмотренного ст.2.18 Закона Костромской области от 20.04.2019 № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», с назначением наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей, отменить, производство по делу прекратить с привлечением Соколова Е.Н. к дисциплинарной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Мантуровский районный суд в течение 10 суток с момента получения копии решения.

Судья: Изюмов В.В.

12-32/2020

Категория:
Административные
Истцы
С.Н.Зверева
Зверева Светлана Николаевна
Ответчики
Соколов Евгений Николаевич
Суд
Мантуровский районный суд Костромской области
Судья
Изюмов Валерий Валентинович
Дело на странице суда
manturovsky.kst.sudrf.ru
29.05.2020Материалы переданы в производство судье
01.06.2020Истребованы материалы
19.06.2020Поступили истребованные материалы
26.06.2020Судебное заседание
10.07.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее