Дело №5-1482/2021 УИД: 36RS0002-01-2021-007127-05
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 сентября 2021 года г.Воронеж
Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Будаковская Т.И.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Хумаряна С.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело в отношении Хумаряна С.С. (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Республики Армения, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
22.09.2021 года в 19 часов 00 минут по адресу: <адрес>, сотрудниками ОП№4 УМВД России по г. Воронежу был выявлен факт нарушения гражданином Республики Армения, Хумарян С.С. режима пребывания в РФ, выразившийся в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, а именно с 25.04.2019 года, в нарушение ст. 5 ФЗ-115 от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
В ходе судебного заседания Хумарян С.С. пояснил, что не выехал за пределы РФ после окончания временной регистрации в связи с возникшими семейными и финансовыми трудностями, согласен с тем, что действительно допустил нарушение установленного режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Согласно п.1 ст. 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 г. №115–ФЗ, срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином, является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации, и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусматривает, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Как следует из миграционного досье, Хумарян С.С. прибыл в Российскую Федерацию 23.07.2018, указав цель въезда «работа», был поставлен на миграционный учет по месту пребывания по адресу: Воронежская область, <адрес> на срок до 25.04.2019.
Сведения о продлении срока пребывания Хумарян С.С. в установленном законом порядке отсутствуют.
Помимо приведенных выше доказательств, фактические обстоятельства дела подтверждаются также: протоколом об административном правонарушении № 058574 от 22.09.2021, содержащим объяснения правонарушителя, рапортом сотрудника полиции; миграционным досье; копией миграционной карты; копией паспорта иностранного гражданина и иными материалами дела.
При указанных обстоятельствах, действия Хумарян С.С. надлежит квалифицировать по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, он совершил нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его семейное и имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и отсутствие обстоятельств его отягчающих.
Так, Хумарян С.С. ранее к административной ответственности за однородное правонарушение не привлекался, обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд признает его раскаяние.
В соответствии с п. «а» ч. 2 указа Президента Российской Федерации «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от 15.06.2021г. № 364, до 30 сентября 2021 г. включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, или нарушивших законодательство о государственной границе Российской Федерации, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или оказывающих содействие в совершении террористических (экстремистских) актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе участвующих в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании), не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым назначить Хумарян С.С. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.3.5, 29.10, 29.11, 32.9, 32.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Гражданина Республики Армения Хумаряна С.С. (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит уплате по следующим банковским реквизитам: получатель платежа: УФК по Воронежской области (УМВД России по г. Воронежу), ИНН 3664099722, код ОКТМО 20701000, КПП 366401001, БИК 012007084, кор./сч. 40102810945370000023, КБК 18811601181019000140, номер счета получателя платежа 03100643000000013100, наименование банка получателя платежа: Отделение Воронеж Банка России/УФК по Воронежской области г. Воронеж, идентификатор 18891369990004999657.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья Т.И. Будаковская
Дело №5-1482/2021 УИД: 36RS0002-01-2021-007127-05
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 сентября 2021 года г.Воронеж
Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Будаковская Т.И.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Хумаряна С.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело в отношении Хумаряна С.С. (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Республики Армения, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
22.09.2021 года в 19 часов 00 минут по адресу: <адрес>, сотрудниками ОП№4 УМВД России по г. Воронежу был выявлен факт нарушения гражданином Республики Армения, Хумарян С.С. режима пребывания в РФ, выразившийся в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, а именно с 25.04.2019 года, в нарушение ст. 5 ФЗ-115 от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
В ходе судебного заседания Хумарян С.С. пояснил, что не выехал за пределы РФ после окончания временной регистрации в связи с возникшими семейными и финансовыми трудностями, согласен с тем, что действительно допустил нарушение установленного режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Согласно п.1 ст. 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 г. №115–ФЗ, срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином, является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации, и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусматривает, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Как следует из миграционного досье, Хумарян С.С. прибыл в Российскую Федерацию 23.07.2018, указав цель въезда «работа», был поставлен на миграционный учет по месту пребывания по адресу: Воронежская область, <адрес> на срок до 25.04.2019.
Сведения о продлении срока пребывания Хумарян С.С. в установленном законом порядке отсутствуют.
Помимо приведенных выше доказательств, фактические обстоятельства дела подтверждаются также: протоколом об административном правонарушении № 058574 от 22.09.2021, содержащим объяснения правонарушителя, рапортом сотрудника полиции; миграционным досье; копией миграционной карты; копией паспорта иностранного гражданина и иными материалами дела.
При указанных обстоятельствах, действия Хумарян С.С. надлежит квалифицировать по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, он совершил нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его семейное и имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и отсутствие обстоятельств его отягчающих.
Так, Хумарян С.С. ранее к административной ответственности за однородное правонарушение не привлекался, обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд признает его раскаяние.
В соответствии с п. «а» ч. 2 указа Президента Российской Федерации «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от 15.06.2021г. № 364, до 30 сентября 2021 г. включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, или нарушивших законодательство о государственной границе Российской Федерации, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или оказывающих содействие в совершении террористических (экстремистских) актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе участвующих в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании), не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым назначить Хумарян С.С. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.3.5, 29.10, 29.11, 32.9, 32.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Гражданина Республики Армения Хумаряна С.С. (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит уплате по следующим банковским реквизитам: получатель платежа: УФК по Воронежской области (УМВД России по г. Воронежу), ИНН 3664099722, код ОКТМО 20701000, КПП 366401001, БИК 012007084, кор./сч. 40102810945370000023, КБК 18811601181019000140, номер счета получателя платежа 03100643000000013100, наименование банка получателя платежа: Отделение Воронеж Банка России/УФК по Воронежской области г. Воронеж, идентификатор 18891369990004999657.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья Т.И. Будаковская