Дело №2-3804/2016
Заочное Решение
Именем Российской Федерации
15 августа 2016 года г. Ростов-на-Дону
Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Кривенковой М.М.,
при секретаре Захарцевой Д.Ю.,
с участием пом. прокурора Пролетарского района г.Ростова-на-Дону Филипповой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Пролетарского района г. Ростова-на-Дону в защиту интересов неопределенного круга лиц к МКУ «Управлению благоустройства Пролетарского района» г. Ростова-на-Дону о понуждении к совершению определенных действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Пролетарского района г. Ростова-на-Дону обратился с исковым заявлением в Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону в защиту интересов неопределенного круга лиц с требованиями о понуждении к совершению определенных действий к МКУ «Управлению благоустройства Пролетарского района» г. Ростова-на-Дону, ссылаясь в обоснование заявленных требований на следующие обстоятельства.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства об охране окружающей среды, об отходах производства и потребления, в ходе которой установлено, что на МКУ «Управление благоустройства Пролетарского района» г. Ростова-на-Дону возложена функция в сфере обеспечения благоустройства содержания территории общего пользования; организация работы по санитарной очистке территории района, координация вопросов обращения с отходами на территории района, в том числе участие в согласовании размещения мест временного хранения отходов и другие.
Вместе с тем, обследование территории Пролетарского района г. Ростова-на-Дону показало, что функции, возложенные на МКУ «Управление благоустройства Пролетарского района» г. Ростова-на-Дону реализуются не надлежащим образом.
Так, на момент проверки выявлен свалочный очаг отходов по адресу: г. Ростов-на-Дону, пересечение <адрес> места временного хранения отходов по данному адресу не согласовывалось, работы по санитарной очистке территории не организованы.
По причине данных нарушений, в силу ст. 45 ГПК РФ, прокурор Пролетарского района г. Ростова-на-Дону обратился в суд с настоящим исков, в котором заявил требованиями об обязании МКУ «Управление благоустройства Пролетарского района» г. Ростова-на-Дону организовать работы по сбору и вывозу свалочного очага отходов по <адрес> в <адрес> (л.д.4).
В судебном заседании помощник прокурора Пролетарского района г. Ростова-на-Дону Филиппова Е.А. поддержала исковые требования, просила удовлетворить их в полном объеме по основаниям указанным в иске.
Ответчик - МКУ «Управлению благоустройства Пролетарского района» г. Ростова-на-Дону в судебное заседание, о времени и месте проведения, которого извещен надлежащим образом (л.д.32), представителя, для защиты своих интересов не направил, не известил суд о причинах своей не явки, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, возражения по иску не направил.
В силу статьи 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
В соответствии с главой 22 ГПК РФ на основании протокольного определения суда, при отсутствии возражений со стороны истца, суд счел возможным, рассмотреть в порядке заочного производства, с вынесение заочного решения.
Суд, выслушав представителя истца Филиппову ЕА, исследовав доказательства представленные в материалах настоящего дела, оценив их в совокупности в ходе рассмотрения дела по существу, приходит к следующим выводам.
Прокуратурой района в соответствии с полномочиями, предусмотренными ст.ст. 21, 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ», проведена проверка исполнения требований законодательства об охране окружающей среды, об отходах производства и потребления.
Частью 3 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а также пунктами 11 и 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа и организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статьей 13 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В развитие указанных положений решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 28.08.2012 года №304 приняты Правила организации сбора, вывоза, утилизации и пере работки бытовых и промышленных отходов в городе Ростове-на-Дону.
В соответствии с п. 3 раздела 4 Правил администрации районов города в пределах административных границ организуют работу по санитарной очистке территории, обеспечивают очистку территорий общего пользования; определяют подразделение, уполномоченное координировать вопросы обращения с отходами.
Согласно ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что учредителем МКУ «Управление благоустройства Пролетарского района» г. Ростова-на-Дону является муниципальное образование г. Ростов-на-Дону.
В соответствии с п. 2.2 устава предметом деятельности Учреждения является оказание услуг, выполнение работ и исполнение функций в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления г. Ростова-на-Дону в сфере обеспечения благоустройства содержания территории общего пользования; организация работы по санитарной очистке территории района, координация вопросов обращения с отходами на территории района, в том числе участие в согласовании размещения мест временного хранения отходов и другие (л.д.7-21).
Обследование территории Пролетарского района г. Ростова-на-Дону показало, что функции, возложенные на МКУ «Управление благоустройства Пролетарского района» г. Ростова-на-Дону Учреждением реализуются не надлежащим образом.
Так, на момент проверки выявлен свалочный очаг отходов по адресу: <адрес>, что подтверждается актом о результатах проверки от 16 июня 2016 года и фототаблицей (л.д. 5,6).
Согласно акту о результатах проверки от 16 июня 2016 года, составленному в результате совместной работы помощником прокурора района ФИО4 и директором МКУ «Управление благоустройства Пролетарского района» г. Ростова-на-Дону ФИО5, размещение места временного хранения отходов по вышеуказанному адресу не согласовывалось. Работы по санитарной очистке территории по указанному адресу Учреждением не организованы (л.д.5).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.
Анализ вышеизложенных норм закона, и нормативных актов позволяет суду сделать вывод о том, что обязанность по санитарной очистке территории по адресу: <адрес>, ответчиком, не выполнена.
Ответчик МКУ «Управление благоустройства Пролетарского района» г. Ростова-на-Дону в судебное заседание не явился, возражений и доказательств согласно ст. 56 ГПК РФ, на заявленные требования не представил, что в силу ст. 150 ч.2 ГПК РФ не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в нем материалам.
Учитывая, что принципами охраны окружающей среды согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», являются, кроме прочего, соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших доступных технологий с учетом экономических и социальных факторов; обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления, суд приходит к выводу, что требования истца к МКУ «Управление благоустройства Пролетарского района» г. Ростова-на-Дону подлежат удовлетворению.
В соответствии с п. 1,9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ истец был освобожден от уплаты государственной пошлины.
В силу требований ст. 103 ГПК РФ, п. 8 ч 1 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Исходя из указанных норм права, с МКУ «Управление благоустройства Пролетарского района» г. Ростова-на-Дону в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194- 199, 235-237 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Прокурора Пролетарского района г. Ростова-на-Дону в защиту интересов неопределенного круга лиц к МКУ «Управлению благоустройства Пролетарского района» г. Ростова-на-Дону - удовлетворить.
Обязать МКУ «Управление благоустройства Пролетарского района» г. Ростова-на-Дону организовать работы по сбору и вывозу свалочного очага отходов на пересечении <адрес> в <адрес>.
Взыскать с МКУ «Управление благоустройства Пролетарского района» г. Ростова-на-Дону в бюджет государственную пошлину в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.
Разъяснить ответчику, что он вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Заочное решение суда в окончательной форме будет принято 18 августа 2016 года.
Судья: