Решение по делу № 2а-784/2020 от 18.05.2020

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(мотивированное)

Шадринский районный суд Курганской области в составе: председательствующего судьи Воронцова И.С., при секретаре Петуниной Н.В.,

с участием административного истца Андрюкова A.M., представителя

административного истца Андрюкова A.M. - Бухарова А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Шадринске Курганской области

07 июля 2020 года

административное дело по административному исковому заявлению Андрюкова А.М. к Главе г. Шадринска Курганской области о признании незаконным и отмене постановления от 30.04.2020 г. № 25 «Об утверждении определенных Главой города Шадринска членов Общественной палаты муниципального образования - город Шадринск»,

УСТАНОВИЛ:

Андрюков A.M. обратился в суд с административным исковым заявлением к Главе г. Шадринска Курганской области о признании незаконным и отмене постановления от 30.04.2020 г. № 25 «Об утверждении определенных Главой города Шадринска членов Общественной палаты муниципального образования - город Шадринск» (далее по тексту Постановление). Свои требования мотивировал тем, что 30 апреля 2020 г. Главой города Шадринска В.Н. Ермишкиным было принято оспариваемое постановление, которое он считает незаконным и подлежащим отмене. Как следует из Постановления, Глава города постановил утвердить членов Общественной палаты муниципального образования - город Шадринск в количестве 8 человек в следующем составе: "БКШ" - Имам-хатыб местной мусульманской религиозной организации Махалля "КГФ" - директор МКДОУ «Детско-юношеская спортивная школа имени И.М. Поддубного» "ЛВП" - заместитель председателя общественной организации «Объединение ветеранов военной службы» "ОИМ" - главный врач ООО «Медлайн» "СКА" - секретарь Шадринской епархии "УАС" - руководитель отдела охраны окружающей среды ООО «Технокерамика» "ХАА". -начальник МКОУ «Курсы гражданской обороны города Шадринска» "ШЛА" - директор МКОУ «Средняя общеобразовательная школа ». Полагает, что Глава города Шадринска грубо нарушил нормы закона, а именно Федерального закона № 212-ФЗ от 21.07.2014 г. «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», решения Шадринской городской Думы от 27.02.2020 г. № 530 «Об утверждении Положения об Общественной палате муниципального образования - город Шадринск», утвердив членами Общественной палаты лиц, выдвинутых коммерческими организациями, это "ОИМ", представляющий ООО «Медлайн», "УАС", представляющий ООО «Технокерамика». Тем самым, нарушены п. 1 ст. 1 Положения об Общественной палате муниципального образования - город Шадринск. Согласно п. 1 ст. 1 Положения об Общественной палате муниципального Образования - город Шадринск Общественная палата муниципального образования - город Шадринск (далее -Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования - город Шадринск (далее - граждане), общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования - город Шадринск (далее - организации), с органами местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск. В соответствии с п. 2 ст. 5 Положения об Общественной палате муниципального образования - город Шадринск правом на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты обладают общественные организации. Таким образом, правом выдвижения в состав Общественной палаты муниципального образования - город Шадринск обладают общественные объединения и некоммерческие организации, а выдвижение от обществ с ограниченной ответственностью, которые являются коммерческими организациями, незаконно. "КГФ", "ХАА"., "ШЛА" являются руководителями муниципальных казенных учреждений, единственным учредителем которых является Администрация города Шадринска. В результате у данных лиц возникает конфликт интересов: руководители муниципальных казенных учреждений не могут объективно участвовать в проведении Общественного контроля органов местного самоуправления, возложенного на Общественную палату, поскольку находятся в трудовых отношениях с Администрацией города Шадринска. В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона «Об основах общественного контроля» № 212-ФЗ от 21.07.2014 г. под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля и целями и задачами общественного контроля, установленными настоящим Федеральным законом. Соответственно, утверждение в состав Общественной палаты "КГФ", "ХАА"., "ШЛА" противоречит целям федерального закона «Об основах общественного контроля» № 212-ФЗ от 21.07.2014 г. "ЛВП" выдвинут в состав Общественной палаты и утвержден Главой города Шадринска Общественной организацией «Объединение ветеранов военной службы». Однако, решением суда Общественная организация «Объединение ветеранов военной службы» ликвидирована еще 16.01.2008 г., то есть, более двенадцати лет назад. Соответственно, утверждение в состав Общественной палаты муниципального образования - город Шадринск лица, выдвинутого ликвидированной общественной организацией, незаконно. Согласно п. 12 ст. 5 Положения об Общественной палате муниципального образования - город Шадринск в течение 10 календарных дней со дня окончания срока приема предложений, установленного пунктом 7 настоящей статьи, Глава города Шадринска, после проведенных консультаций, утверждает 8 членов Общественной палаты из числа кандидатов, предложенных с учетом требований пункта 10 настоящей статьи. Несмотря на прямое требование о необходимости проведения консультаций, Глава города Шадринска В.Н. Ермишкин таких консультаций не проводил ни с ним, как кандидатом в члены Общественной палаты муниципального образования - город Шадринск, ни с Региональной общественной организацией «Курганский областной правозащитный центр», решением Правления которой он был выдвинут в состав Общественной палаты муниципального образования - город Шадринск. Полагает, что оспариваемое постановление, которым в состав Общественной палаты включены лица, которые в соответствии с законодательством не могли быть в состав включены, а также нарушение процедуры формирования Общественной палаты муниципального образования - город Шадринск, выразившееся в не проведении Главой города Шадринска консультаций, прямо предусмотренных Положением об Общественной палате муниципального образования - город Шадринск, нарушает его права и законные интересы, поскольку оспариваемым Постановлением он не был включен в состав Общественной палаты. Просил признать незаконным и отменить Постановление Главы города Шадринска В.Н. Ермишкина от 30.04.2020 г. № 25 «Об утверждении определенных Главой города Шадринска членов Общественной палаты муниципального образования - город Шадринск».

Административный истец Андрюков A.M. в судебном заседании административные исковые требования поддержал, просил требования удовлетворить в полном объёме, полностью подтвердил доводы, изложенные в иске. Кроме того, пояснил, что общим собранием сотрудников школы г. Шадринска в члены Общественной палаты была выдвинута директор школы. Считает, что в данном случае грубо нарушены требования закона. Директор школы принята на работу учредителем - Администрацией г. Шадринска в лице Главы г. Шадринска. Считает, что в данном случае присутствует конфликт интересов. Кроме того, Глава г. Шадринска постановлением утвердил членами Общественной палаты, тех лиц, которые являются директорами муниципальных учреждений. Муниципальные учреждения были созданы единственным учредителем - Администрацией г. Шадринска. Глава города, выдвигая этих людей в члены Общественной палаты, понимает, что эти люди Главе города Шадринска подотчетны и не смогут эффективно осуществлять общественный контроль. В оспариваемом постановлении указаны места работы граждан, а не те организации, которые этих граждан выдвинули - это по его мнению является нарушением. Кроме того, суду предоставлены подложные документы, в частности выписка из протокола №1 от 20.02.2017 года об утверждении городской общественной организации Союз Советских офицеров. Любая организация, которая не зарегистрирована как юридическое лицо, должна была представить необходимые документы. Глава г. Шадринска вместе с юридическим отделом не проверил представленные документы на предмет существования организаций, что тоже является нарушением, это тоже доказательство того, что постановление незаконно. Полагает, что членами Общественной палаты должны быть независимые люди.

Представитель административного истца Андрюкова A.M. - Бухаров А.О. в судебном заседании пояснил, что сама сущность Общественной палаты заключается в том, что общественные объединения, организации представляют своих кандидатов для включения в состав Общественной палаты. По задумке законодателя именно Общественная палата должна быть институтом гражданского общества и институтом общественного контроля. Считает оспариваемое постановление незаконным и необоснованным. Из постановления № 25 от 30.04.2020 года не следует, что 8 кандидатов представлены общественными объединениями и организациями в соответствии с Положением об Общественной палате. Кроме того, процедура консультаций предусмотрена для того, чтобы из совокупности поступивших в адрес Главы города предложений выбрать наиболее достойные кандидатуры. Не понятно проводились ли консультации вообще. Полагает, что нарушены как процессуальные, так и моральные нормы при формировании Общественной палаты со стороны Главы города. В п. 12 ст. 5 Положения «Об Общественной палате МО город Шадринск» сказано, что в течение 10 календарных дней со дня окончания срока приема предложений, установленного п. 7 настоящей статьи Глава города Шадринска после проведенных консультаций утверждает 8 членов Общественной палаты из числа кандидатов, предложенных с учетом требований п. 10 настоящей статьи. То есть, это обязательное и неотъемлемое требование к принятию решения. После истечения 10 суток из поступивших заявлений Глава г. Шадринска должен решить кто из представленных кандидатур наиболее достойный. Только после проведения консультаций Глава г. Шадринска должен вынести соответствующее постановление. Цель консультаций с общественными организациями - определить возможности организации, активность их гражданской позиции. По факту, консультации Глава города не проводил, а единолично все решил, а это нарушение порядка формирования Общественной палаты. Существует 4 основания для признания оспариваемого постановления Главы г. Шадринска не соответствующим закону: во - первых, в постановлении не указаны наименования общественных организаций, которые направили своих кандидатов в Общественную палату, вместо этого указаны места работы. Во - вторых, три общественные организации, подавшие документы, не имели таких полномочий: Шадринское городское отделение общественной организации Союз советских офицеров (на прошлом судебном заседании представлены документы, подтверждающие что, региональное отделение данной организации в Курганской области ликвидировано и такой организации не существует), Шадринская городская общественная организация пограничников им. В. Кондюрина (данная организация нигде не зарегистрирована, никаких данных о деятельности не представлено, предполагает, что организация также не существует), Общее собрание работников МКОУ школа , которое по его мнению не имеет полномочий на выдвижение в состав общественной организации, не зарегистрировано как общественная организация. В - третьих "Х", который работает в МКУ ГО и ЧС, "Щ" - директор школы , "К", который возглавляет школу им. Поддубного не могут объективно осуществлять общественный контроль, потому что являются руководителями муниципальных учреждений. В - четвертых это не проведение консультаций. Просил административные исковые требования Андрюкова A.M. удовлетворить, оспариваемое постановление отменить.

Административный ответчик Глава города Шадринска Курганской области Ермишкин В.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом.

Представитель административного ответчика Главы города Шадринска -Осипова С.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом. Ранее в судебном заседании пояснила, что правовой акт может быть признан несоответствующим действующему законодательству при нарушении процедуры принятия, порядка принятия, порядка опубликования и в случае, если содержание акта противоречит действующему законодательству. Право на принятие правовых актов в форме постановления Главой города Шадринска предусмотрено уставом муниципального образования. Порядок принятия данного правового акта установлен положением об Общественной палате. Данный правовой акт был опубликован в установленном порядке. Что касается выдвижения кандидатов, то кандидаты выдвинуты общественными организациями, о чем предоставлены соответствующие документы. Требований к тексту, содержанию постановлений Главы города Шадринска никакими нормативными актами не предусмотрено. Процедура принятия постановления была соблюдена. Постановление принято в той форме, в которой Глава посчитал нужным. "ЛВП" был выдвинут Союзом советских офицеров, в связи с этим в постановление были внесены изменения, официально опубликованы. Не все общественные организации являются юридическими лицами. Если организация является юридическим лицом, то есть устав, если нет, то имеются пояснительная записка о деятельности организации. Были предоставлены сопроводительные письма, в которых указано, что находится в предоставленном комплекте документов. Документы были представлены Главе города Шадринска и изучены. На "ЛВП" были представлены документы из Союза советских офицеров, есть выписка из устава и положение о Шадринском отделении. Имеются документы о регистрации данной организации: выписка из протокола, из устава, регистрация Шадринского отделения. Союз советских офицеров - это не юридическое лицо. "ХАА". выдвинут Шадринской общественной организацией пограничников им. Василия Кондюрина. Глава г. Шадринска определял, что организация действует не менее 1 года по представленным документам. "ШЛА" была выдвинута в состав Общественной палаты общим собранием работников школы , эта общественная организация не зарегистрирована, организация создана в соответствии с уставом данного учреждения, есть справка о деятельности. Для директора школы работодателем является руководитель отдела образования Администрации г. Шадринска, что предусмотрено уставом данного учреждения. Учредителем является Администрация г. Шадринска. Действующее законодательство не предусматривает запрета на включение в члены Общественной палаты, в том числе работников, руководителей муниципальных, государственных учреждений. В ст. 5 Положения об общественной палате не указывается, что консультации должны проводиться с кандидатами, представителями каких - либо организаций, говорить о том, что глава города ни с кем не консультировался, некорректно. Порядок проведения консультаций действующим нормативно - правовым актом не установлен. Положение, принятое Шадринской городской Думой не содержит порядка проведения консультаций, поскольку члены Общественной палаты назначаются Главой, то и порядок проведения консультаций может быть определен Главой самостоятельно. Просила отказать в удовлетворении административных исковых требований.

Заслушав административного истца, его представителя, суд пришёл к следующим выводам.

На основании ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме (ч.8).

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч.9).

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч.11).

Судом установлено, что 30 апреля 2020 г. Главой города Шадринска Курганской области Ермишкиным В.Н. было принято Постановление № 25 «Об утверждении определенных Главой города Шадринска членов Общественной палаты муниципального образования - город Шадринск» (л.д. ...).

Как следует из Постановления № 25 «Об утверждении определенных Главой города Шадринска членов Общественной палаты муниципального образования - город Шадринск» Глава города постановил утвердить определенных Главой города Шадринска членов Общественной палаты муниципального образования - город Шадринск в количестве 8 человек в следующем составе: "БКШ" - Имам-хатыб местной мусульманской религиозной организации Махалля Куликов Г.Ф. - директор МКДОУ «Детско-юношеская спортивная школа имени И.М. Поддубного» "ЛВП" - заместитель председателя общественной организации «Объединение ветеранов военной службы» "ОИМ" - главный врач ООО «Медлайн» "СКА" - секретарь Шадринской епархии "УАС" - руководитель отдела охраны окружающей среды ООО «Технокерамика» "ХАА". -начальник МКОУ «Курсы гражданской обороны города Шадринска» "ШЛА" - директор МКОУ «Средняя общеобразовательная школа ».

26.05.2020 г. Главой города Шадринска В.Н. Ермишкиным было принято Постановление № 29 «О внесении изменений в постановление главы города Шадринска от 30.04.2020 г. № 25 «Об утверждении определенных Главой города Шадринска членов Общественной палаты муниципального образования - город Шадринск», в постановление главы города Шадринска от 30.04.2020 г. № 25 «Об утверждении определенных Главой города Шадринска членов Общественной палаты муниципального образования - город Шадринск» внесено изменение, в части наименования должности "ЛВП" -«пенсионер (по согласованию)» (л.д. ...

Постановление № 25 от 30 апреля 2020 г. и постановление № 29 от 30.04.2020 г. опубликованы в газете «Исеть» № 33 от 06.05.2020 г., № 40 от 03.06.2020 г. (л.д. ..., ...).

Полномочия Главы города Шадринска Ермишкина В.Н. подтверждаются решениями: Шадринской городской Думы № 467 от 10.10.2019 г. «Об избрании Главы города Шадринска», № 468 от 18.10.2019 г. «О вступлении в должность Главы города Шадринска» (л.д. ..., ...).

При осуществлении своей деятельности Глава г. Шадринска Курганской области руководствуется, в том числе Уставом муниципального образования г. Шадринск, которым также предусмотрен порядок издания в пределах своих полномочий разного рода актов Главы г. Шадринска.

В своих административных исковых требованиях Андрюков A.M. указывает на следующие нарушения, которые, по мнению административного истца свидетельствуют о незаконности принятого решения: в оспариваемом постановлении не указаны наименования общественных организаций, которые рекомендовали своих кандидатов в Общественную палату, вместо этого указаны места работы. Членами Общественной палаты утверждены "ОИМ", "УАС", выдвинутые коммерческими организациями. Три общественные организации, подавшие документы, не имели таких полномочий, а именно: Шадринское городское отделение общественной организации Союз советских офицеров, Шадринская городская общественная организация пограничников им. В. Кондюрина, МКОУ школа . "ХАА"., "ШЛА", "КГФ" являются руководителями муниципальных казенных учреждений, единственным учредителем которых является Администрация города Шадринска, в результате у данных лиц возникает конфликт интересов. "ЛВП" выдвинут Общественной организацией «Объединение ветеранов военной службы» которая ликвидирована 16.01.2008 г. Нарушена процедура формирования Общественной палаты муниципального образования - город Шадринск, выразившееся в не проведении Главой города Шадринска консультаций, прямо предусмотренных Положением об Общественной палате муниципального образования - город Шадринск. В подтверждение своих доводов по административному иску Андрюков A.M. представил скриншоты страницы сайта о ликвидации «Шадриной региональной общественной организации «Объединение ветеранов военной службы», Курганского регионального отделения межрегиональной общественной организации «Союз Советских Офицеров», список муниципальных учреждений, единственным учредителем которых является Администрация г. Шадринска, заявление Андрюкова A.M. на имя председателя Шадринской городской Думы от 09.06.2020 г., ответ председателя Шадриной городской Думы от 17.06.2020 г. (л.д. ..., ... ..., ..., ...).

Указанные доводы административного истца, а также представленные документы, по мнению суда не свидетельствуют о незаконности принятого Главой г. Шадринска постановления и не принимаются во внимание по следующим основаниям:

Решением Шадринской городской Думы от 27.02.2020 г. № 530, утверждено Положение об Общественной палате муниципального образования - город Шадринск, которым руководствовался Глава г. Шадринска при принятии оспариваемого решения (далее Положение) (л.д. ...).

В соответствии с ч 2 ст. 4 Положения, членами Общественной палаты не могут быть:

Судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие муниципальные олжности

Лица, признанные на основании решения суда недееспособными или ограниченно дееспособными

Лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость

Лица, имеющие гражданство другого государства (других государств), вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянной проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства

Лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании подпункта 4, 6, 7 пункта 1 статьи 7 настоящего Положения. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава.

В ст. 5 Положения об Общественной палате муниципального образования

- город Шадринск определен состав и порядок формирования Общественной палаты.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Положения, общественная палата состоит из 24 членов, из которых:

1) восемь членов Общественной палаты утверждаются решением Шадринской городской Думы

2) восемь членов Общественной палаты утверждаются постановлением Главы города Шадринска

3) восемь членов Общественной палаты утверждаются шестнадцатью членами Общественной палаты, утвержденными ранее решением Шадринской городской Думы и Постановлением Главы города Шадринска.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Положения правом на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты обладают Организации.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Положения, к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты не допускаются:

организации, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока Полномочий членов Общественной палаты действующего состава

политические партии

организации, которым в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее - Федеральный закон «О Противодействии экстремистской

деятельности») вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным

4)организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», если решение о приостановлении было признано судом незаконным.

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Положения, выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты организациями осуществляется по решению их коллегиальных органов, обладающих соответствующими полномочиями в силу Закона или в соответствии с уставами этих организаций, а при отсутствии коллегиальных Органов - по решению иных органов, обладающих в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций правом выступать от имени этих организаций.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Положения, каждая организация вправе предложить одного кандидата из числа граждан, которые имеют место жительства на территории муниципального образования - город Шадринск.

В соответствии с ч. 6 ст. 5 Положения, не позднее чем за 3 месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Глава города Шадринска размещает на официальном сайте органов местного спмоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области (https://www.shadrinsk-city.ru) (далее - официальный сайт) информацию о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты.

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Положения, в течение 10 календарных дней после размещения в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи информации о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты Глава города Шадринска в целях формирования одной трети состава Общественной палаты, утверждаемой Главой города Шадринска, принимает постановление, в котором определяет даты начала и окончания срока приема предложений по кандидатам, предоставляемым для утверждения членами Общественной палаты нового состава. Указанное постановление в течение 10 календарных дней со дня его принятия подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Уставом муниципального образования - город Шадринск для официального опубликования муниципальных правовых актов (далее -официальное опубликование), а также размещению на официальном сайте.

В соответствии с ч. 8 ст. 5 Положения, на ближайшем заседании после размещения в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи информации о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты Шадринская городская Дума в целях формирования одной трети состава Общественной палаты, утверждаемого Шадринской городской Думой, принимает решение, в котором определяет даты начала и окончания срока приема предложений по кандидатам, представляемым для утверждения членами Общественной палаты нового состава. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в течение 10 календарных дней со дня его принятия и размещению на официальном сайте.

В соответствии с ч. 9 ст. 5 Положения, срок приема предложений, указанных в пунктах 7, 8 настоящей статьи, составляет 15 календарных дней.

В соответствии с ч. 10 ст. 5 Положения, предложение организации по кандидату в члены Общественной палаты должно содержать:

-решение о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты коллегиального органа организации, указанной в пункте 5 настоящей статьи, обладающего соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии с уставом этой организации, а при отсутствии коллегиального органа - решение иного органа, обладающего в силу закона или в соответствии с уставом этой организации правом выступать от имени этой организации

-заверенную организацией, указанной в пункте 5 настоящей статьи, копию устава указанной организации, при отсутствии регистрации организации в качестве юридического лица - справку о деятельности организации, составленную в произвольной форме и отражающую цели, задачи и направления деятельности этой организации

-письменное согласие кандидата по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению

-анкету кандидата в члены Общественной палаты по форме согласно приложению 1 к Настоящему Положению

-согласие кандидата в члены Общественной палаты на обработку персональных данных по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению

-справку об отсутствии судимости у кандидата.

В соответствии с ч. 11 ст. 5 Положения, предложение по кандидату в члены Общественной палаты может быть отозвано организацией, внесшей в порядке, установленном настоящей статьей, предложение, в пределах сроков, определенных в соответствии с пунктами 7, 8,14 настоящей статьи. Отзыв предложения оформляется в письменном виде с учетом положений подпункта 2 пункта 10 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 12 ст. 5 Положения, в течение 10 календарных дней со дня окончания срока приема предложений, установленного пунктом 7 настоящей статьи, Глава города Шадринска, после проведенных консультаций, утверждает 8 членов Общественной палаты из числа кандидатов, предложенных с учетом требований пункта 10 настоящей статьи. Постановление Главы города Шадринска об утверждении членов Общественной палаты в течение 10 календарных дней со дня его принятия подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте, (л.д. ...).

Как следует из Положения об Общественной палате муниципального образования — город Шадринск, правом на выдвижение кандидатов члены Общественной палаты обладают организации (некоммерческие организации и общественные объединения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Положения, Глава города Шадринск определил 8 членов Общественной палаты.

Указанные члены были выдвинуты некоммерческими организациями (общественными объединениями): "БКШ" выдвинут Центром Шадринской городской общественной организации татаро-башкирской национальной культуры «Дуслык» («Дружба») "КГФ" выдвинут Общественной организацией «Федерация спортивной борьбы г. Шадринска Курганской области» "ЛВП" выдвинут Шадринским отделением Общественной организаций «Союз советских офицеров» "ОИМ" выдвинут Курганской областной общественной организацией «Ассоциация медицинских работников Курганской области» (АМРКО) "СКА" выдвинут религиозной организацией «Шадринская Епархия Русской Православной церкви (Московский Патриархат)» "УАС" выдвинут Автономной некоммерческой организацией «Спортивно - оздоровительное общество «Салют» "ХАА". выдвинут Шадринской общественной организацией пограничников им. Василия Кондюрина (ШООП им. Василия Кондюрина) "ШЛА" выдвинута Общим собранием работников МКОУ «Средняя общеобразовательная школа ».

Указанными некоммерческими организациями (общественными объединениями) были представлены документы, в соответствии с ч. 10 ст. 5 Положения (л.д. ..., ...).

В соответствии с абзацем 4 статьи 3 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественные объединения могут функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

Не все общественные организации, выдвинувшие своих представителей в Общественную палату, являются юридическими лицами. Организации, являющиеся юридическими лицами, представили Устав, организации, не являющиеся юридическими лицами, представили пояснительные записки о деятельности организации.

Так, "ЛВП" был рекомендован в члены Общественной Палаты Шадринским городским отделением Союза советских офицеров, представлены: заявление с просьбой рассмотреть кандидатуру члена Шадринского городского отделения «Союза советских офицеров» "ЛВП" для включения в состав Общественной палаты МО — город Шадринск Курганской области решение о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты коллегиального органа организации виде протокола от 09.04.2020 г. заседания Совета Союза Советских офицеров г. Шадринска справка о деятельности организации, составленная в произвольной форме и отражающая цели и задачи и направления деятельности этой организации письменное согласие кандидата анкета кандидата в члены Общественной палаты согласие кандидата в члены Общественной палаты на обработку персональных данных справка об отсутствии судимости у кандидата (л.д. ..., ...).

Согласно сообщения Министерства юстиции по Курганской области от 02.07.2020 г., согласно пункту 2 Административного регламента, по состоянию на 02.07.2020 в Реестре содержатся сведения в отношении Шадринской региональной общественной организации «Объединение ветеранов военной службы», статус: исключена в отношении Шадринского юродского отделения

Курганского регионального отделения «Союз Советских офицеров России», Реестр сведений не содержит (л.д. ...).

Из представленных документов усматривается, что Шадринское отделение «Союза советских офицеров» создано на заседании совета Курганского регионального отделения Союза Советских офицеров России. Шадринское отделение «Союза советских офицеров» функционирует без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица, в соответствии с абзацем 4 статьи 3 Федерального закона «Об общественных объединениях».

"ХАА". был рекомендован Шадринской общественной организацией пограничников им. Василия Кондюрина, представлены следующие документы: заявление с просьбой рассмотреть кандидатуру члена Шадринской общественной организации пограничников им. Василия Кондюрина "ХАА". для включения в состав Общественной палаты МО — город Шадринск Курганской области, решение ШООП им. Василия Кондюрина о выдвижении "ХАА" кандидатом в члены Общественной палаты МО - город Шадринск заверенная копия устава ШООП им. Василия Кондюрина (или справка о деятельности организации, отражающая цели, задачи и направления деятельности ШООП им. Василия Кондюрина) письменное согласие кандидата на включение в состав Общественной палаты МО-город Шадринск анкета кандидата в члены Общественной палаты МО - город Шадринск согласие на обработку персональных данных кандидата в члены Общественной палаты справка об отсутствии судимости у кандидата (л.д. ..., ...).

На основании представленных документов, в которых указана дата формирования организации, Глава г. Шадринска определил, что организация действует не менее 1 года.

В отношении "ШЛА" рекомендация была дана общим собранием работников МКОУ «Средняя общеобразовательная школа» », представлены: заявление с просьбой рассмотреть кандидатуру директора МКОУ «Средняя общеобразовательная школа» » "ШЛА" для включения в состав Общественной палаты МО — город Шадринск Курганской области, выписка из протокола заседания Общего собрания работников МКОУ «Средняя общеобразовательная школа » о выдвижении директора школы "ШЛА" кандидатом в члены Общественной палаты муниципального образования - город Шадринск заверенная копия устава МКОУ «Средняя общеобразовательная школа » письменное согласие кандидата на включение в состав Общественной палаты муниципального образования -город Шадринск анкета кандидата в члены Общественной палаты муниципального образования - город Шадринск согласие на обработку персональных данных кандидата в члены Общественной палаты справка об отсутствии судимости у кандидата (л.д. ..., ...).

Как следует из представленных документов, "ШЛА" была выдвинута в состав Общественной палаты общим собранием работников МКОУ «Средняя общеобразовательная школа », эта общественная организация не зарегистрирована, она создана в соответствии с уставом данного учреждения, есть справка о ее деятельности. Для директора МКОУ «Средняя общеобразовательная школа » работодателем является руководитель отдела образования Администрации г. Шадринска, что предусмотрено уставом данного учреждения, учредителем является Администрация г. Шадринска. Действующее законодательство не предусматривает запрета на включение в члены Общественной палаты, в том числе работников, руководителей муниципальных, государственных учреждений. Кроме того, они могут заниматься общественной деятельностью, поэтому никаких нарушений в данном случае не имеется.

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа » является некоммерческой организацией. Согласно п. 6.10 Устава МКОУ «Средняя общеобразовательная школа », к компетенции общего собрания относится избрание представителей в органы и комиссии Школы и другие общественные объединения различного уровня. В уставе школы прямо прописаны полномочия собрания.

Доводы административного истца о том, что некоторые из указанных выше организаций не существуют, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящего административного дела. Достоверных и достаточных доказательств в обоснование своих доводов административным истцом и его представителем не представлено.

Наряду с указанными гражданами, в общественную палату муниципального образования - город Шадринск выдвигались Андрюков A.M., который был выдвинут Региональной общественной организацией «Курганский областной правозащитный центр» "РДВ", который был выдвинут Межрегиональной общественной организацией «Правозащитный центр «Свобода» "БАО", который был выдвинут Курганской областной общественной организацией «Центр социальных и правовых инициатив «Линия защиты». Указанными некоммерческими организациями (общественными объединениями) были также представлены соответствующие документы (л.д. ...

В постановлениях Главы города Шадринска от 30.04.2020 г. № 25, от 26.05.2020 г. № 29 члены Общественной палаты муниципального образования -город Шадринск, утвержденные Главой г. Шадринска, действительно поименованы с указанием их места работы и занимаемой должности, включены руководители муниципальных учреждений

Вместе с тем, действующее законодательство не содержит обязательных требований к оформлению оспариваемого правового акта, соответственно, указание места работы и занимаемых должностей членов Общественной палаты в постановлениях Главы города Шадринска от 30.04.2020 № 25, 26.05.2020 № 29 не является нарушением действующего законодательства. Действующее законодательство не содержит прямого запрета включать в состав Общественной палаты граждан - руководителей муниципальных учреждений. Такого запрета не содержит и Положение об Общественной палате (ч. 2 ст. 4 Положения).

Согласно части 12 статьи 5 Положения об Общественной палате муниципального образовали Шадринск, утвержденного решением Шадринской городской Думы от 27.02.2020 № 530, Глава г. Шадринска утверждает 8 членов

Общественной палаты после проведенных консультаций. Однако, Положение не предусматривает обязательность проведения указанных консультаций с кандидатами в члены Общественной палаты, с общественными организациями, выдвинувшими вышеуказанных кандидатов. Порядок проведения консультаций, указанных в части 12 статьи 5 Положения об Общественной палате муниципального образования - город Шадринск также мог быть определен Главой города Шадринска самостоятельно. Таким образом, утверждение административного истца о том, что при принятии оспариваемого решения нарушена процедура формирования Общественной палаты муниципального образования - город Шадринск, выразившееся в не проведении Главой города Шадринска консультаций, не состоятельно.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что при принятии постановления Главы города Шадринска от 30.04.2020 г. № 25 «Об утверждении определенных Главой города Шадринска членов Общественной палаты муниципального образования - город Шадринск», нарушений требований действующего законодательства, допущено не было, в связи с чем административные исковые требования Андрюкова A.M. к Главе г. Шадринска Курганской области о признании незаконным и отмене постановления от 30.04.2020 г. № 25 «Об утверждении определенных Главой города Шадринска членов Общественной палаты муниципального образования - город Шадринск» признании решения незаконным и его отмене, удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 30.04.2020 ░. № 25 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21 ░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2а-784/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Андрюков Александр Мамаджанович
Ответчики
Глава г.Шадринска
Другие
Осипова Светлана Анатольевна
Суд
Шадринский районный суд Курганской области
Судья
Воронцов И.С.
Дело на сайте суда
shadrinsky.krg.sudrf.ru
18.05.2020Регистрация административного искового заявления
19.05.2020Передача материалов судье
20.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.06.2020Судебное заседание
19.05.2020Регистрация административного искового заявления
28.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2020Судебное заседание
08.07.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
11.06.2020Судебное заседание
23.06.2020Судебное заседание
23.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее