УИД № 44RS0026-01-2021-001876-27
№ 12-167/2021
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Кострома «08» октября 2021 года.
Судья Димитровского районного суда г. Костромы Соболев В.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Планета» Епифанова А.В. на постановление № 24/04/15.37-846/2021 от 22.07.2021 года заместителя начальника Управления контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Ч.И.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.37 КоАП РФ,
установил:
Постановлением № 24/04/15.37-846/2021 от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника Управления контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Ч.И.В. генеральный директор ООО «Планета» Епифанов А.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.37 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Заявитель Епифанов А.В. обратился в суд с жалобой на данное постановление, в которой просит изменить, вынесенное наказание в размере 20000 рублей заменить на предупреждение в соответствии со ст.4.1.1 КоАП РФ. Вину в допущенном нарушении признал в полном объеме, представил дополнительные документы об устранении выявленных в ходе проведенной прокуратурой проверки нарушения.
В судебном заседании представитель ООО «Планета» по доверенности Ф.О.М. поддержала жалобу по изложенным в ней основаниям.
Представитель Управления контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы не явился, о времени рассмотрения дела были надлежащим образом уведомлены.
Прокурор отдела прокуратуры г. Костромы Т. считает, что ООО «ЭКОМАКС» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.37 КоАП РФ обоснованно, считает возможным изменить наказание в отношении заявителя на предупреждение.
Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 15.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" под государственным оборонным заказом понимаются установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.
Государственным заказчиком государственного оборонного заказа является федеральный орган исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", обеспечивающие поставки продукции по государственному оборонному заказу (п. 2 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ).
В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее - головной исполнитель) - это юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.
Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" государственный контракт по государственному оборонному заказу (далее - государственный контракт) - договор, заключенный государственным заказчиком от имени Российской Федерации с головным исполнителем на поставки продукции по государственному оборонному заказу и предусматривающий обязательства сторон, их ответственность.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ контракт - договор, заключенный в письменной форме головным исполнителем с исполнителем или между исполнителями на поставки продукции, необходимой головному исполнителю, исполнителю для выполнения государственного оборонного заказа, и предусматривающий в том числе обязательства сторон и их ответственность.
В силу п. 18 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ головной исполнитель обязан вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту.
Согласно статье 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета составляет его учетную политику (ч. 1). Экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами (ч. 2). При формировании учетной политики в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета выбирается способ ведения бухгалтерского учета из способов, допускаемых федеральными стандартами (ч. 3).
Организация раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности осуществляется в соответствии учетной политикой предприятия.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнения государственного оборонного заказа между Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония №7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Костромской области» и ООО «Планета», директором которого является Епифанов А.В. заключен государственный контракт № 162 на оказание услуг по обычному техническому обслуживанию и ремонту прочих транспортных средств, кроме услуг по ремонту электрооборудования и кузовов, цена контракта 50000 рублей.
Прокуратурой г.Костромы по заданию прокуратуры Костромской области проведена проверка в отношении ООО "Планета" соблюдения требований законодательства о государственном оборонном заказе.
По результатам проведенной проверки установлено, что ООО "Планета" в нарушение требований п. 18 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по указанному государственному контракту не осуществлялся.
Так, в ООО "Планета" учетная политика для целей бухгалтерского учета и налогообложения не разработана. По представленной информации ООО «Планета» раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в организации не осуществляется
Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением № 24/04/15.37-846/2021 по делу об административном правонарушении от 22 июля 2021 года, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении заместителем прокурора г. Костромы по результатам проведенной проверки исполнения законодательства о государственном оборонном заказе в деятельности ООО «Планета от ДД.ММ.ГГГГ года, государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ года и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние генерального директора ООО "Планета" К. правильно квалифицировано по части 1 статьи 15.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель Епифанов А.В. в своей жалобе просит с учетом совершенного правонарушения и обстоятельств по делу изменить назначенное наказание в виде штрафа, ограничившись предупреждением.
В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
Ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ определено, что предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как усматривается из выписки Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО "Планета" является субъектом малого предпринимательства. Судом установлено, что ООО "Планета" и ее директор Епифанов А.В. к административной ответственности ранее не привлекалось, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
При таких обстоятельствах судья считает возможным заменить назначенное директору ООО «Планета» в виде штрафа на предупреждение.
Руководствуясь ст.30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья-
ПОСТАНОВИЛ:
Заменить назначенное постановлением № 24/04/15.37-846/2021 от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника Управления контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Ч.И.В. наказание в виде штрафа 20000 рублей в отношении генерального директора ООО «Планета» Епифанова А.В. по ч.1 ст.15.37 КоАП РФ на основании ч.3 ст.4.1.1 КоАП РФ на предупреждение.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение 10 дней.
Судья: В.А.Соболев.