Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-246/2019 от 28.06.2019

№5-246/2019

УИД 24RS0032-01-2019-002850-68

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Красноярск                                                                              9 августа 2019 года

    резолютивная часть объявлена 6 августа 2019 года.

    в полном объеме постановление изготовлено 9 августа 2019 года.

Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Потылицын А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный сибирский научно-клинический центр Федерального медико-биологического агентства» (далее – ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России),

УСТАНОВИЛ:

ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России повторно не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Административное правонарушение совершено в г. Красноярске при следующих обстоятельствах.

В период с 10 часов до 12 часов 6 июня 2019 года, с 14 часов до 15 часов 11 июня 2019 года, с 15 часов до 16 часов 25 июня 2019 года, с 15 часов до 16 часов 27 июня 2019 года проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля за исполнением предписаний по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности №732/1/1-4 от 30.07.2018 г. на территории, в зданиях и помещениях ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России, расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Коломенская, 26. Непосредственно в ходе проведения проверки в 16 часов 27 июня 2019 года выявлено невыполнение юридическим лицом - ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России в установленный срок до 01.06.2019 г. предписаний:

– в подвальном этаже диагностического центра при входе в лифты отсутствуют тамбур-шлюзы 1-го типа с избыточным давлением воздуха при пожаре; ч. 4 ст. 4, ч. 20 ст. 88 табл. 24 прил. Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ;

– в подвальном этаже стационара при входе в лифты отсутствуют тамбур-шлюзы 1-го типа с избыточным давлением воздуха при пожаре; ч. 4 ст. 4, ч. 20 ст. 88 табл. 24 прил. Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ;

– в подвальном этаже пищеблока при входе в лифт отсутствует тамбур-шлюз 1-го типа с избыточным давлением воздуха при пожаре; ч. 4 ст. 4, ч. 20 ст. 88 табл. 24 прил. Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ;

– в подвальном этаже поликлиники при входе в лифт отсутствует тамбур-шлюз 1-го типа с избыточным давлением воздуха при пожаре; ч. 4 ст. 4, ч. 20 ст. 88 табл. 24 прил. Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ,

законного предписания от 30.07.2018 г. по устранению нарушений требований пожарной безопасности. За данные выявленные нарушения по результатам внеплановой проверки ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России, проведенной в период с 9 июля 2018 года по 30 июля 2018 года, привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, на основании постановления мирового судьи судебного участка №60 в Ленинском районе г. Красноярска от 28.09.2018 г. и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей.

По результатам проверки государственным инспектором г. Красноярска по пожарному надзору Алавкиным П.М. 27.06.2019 г. в отношении ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

Старший инспектор отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Ленинскому району по г. Красноярску Управления надзорной деятельности и профилактической работы Алавкин П.М. в судебном заседании обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении подтвердил, настаивал на привлечении юридического лица ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России к административной ответственности.

Защитник ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России Кириенкова Я.Н. в судебном заседании возражала против привлечения ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России к административной ответственности, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, указав на то, что вина юридического лица в вменяемом правонарушении отсутствует в связи с тем, что ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России является бюджетным учреждением и для выполнения законного предписания от 30.07.2018 г. необходимо выделение целевых субсидий подведомственными учреждениями. Для получения финансирования юридическое лицо направляло в ФМБА России, которое выполняет функции учредителя и распорядителя бюджетных средств, письма о выделении финансирования на проведение противопожарных мероприятий, которые были отклонены. Кроме того, постановлением от 15.07.2019 г. №994 главным государственным инспектором г. Красноярска по пожарному надзору производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ (отсутствие вышеуказанных тамбур-шлюзов) прекращено в связи с отсутствием состава. Аналогичным образом прекращены дела в 2017 году.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 20 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 38 вышеуказанного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества.

В силу ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

Частью 14 указанной статьи предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, объяснениями свидетелей.

    В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Вина ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе:

Протоколом об административном правонарушении от 27.06.2019 г., составленным государственным инспектором г. Красноярска по пожарному надзору Алавкиным П.М., согласно которому в период с 10 часов до 12 часов 6 июня 2019 года, с 14 часов до 15 часов 11 июня 2019 года, с 15 часов до 16 часов 25 июня 2019 года, с 15 часов до 16 часов 27 июня 2019 года проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля за исполнением предписаний по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 30.07.2018 г. на территории, в зданиях и помещениях ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России, расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Коломенская, 26. Непосредственно в ходе проведения проверки в 16 часов 27 июня 2019 года выявлено невыполнение юридическим лицом - ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России в установленный срок до 01.06.2019 г. предписаний:

– в подвальном этаже диагностического центра при входе в лифты отсутствуют тамбур-шлюзы 1-го типа с избыточным давлением воздуха при пожаре; ч. 4 ст. 4, ч. 20 ст. 88 табл. 24 прил. Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ;

– в подвальном этаже стационара при входе в лифты отсутствуют тамбур-шлюзы 1-го типа с избыточным давлением воздуха при пожаре; ч. 4 ст. 4, ч. 20 ст. 88 табл. 24 прил. Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ;

– в подвальном этаже пищеблока при входе в лифт отсутствует тамбур-шлюз 1-го типа с избыточным давлением воздуха при пожаре; ч. 4 ст. 4, ч. 20 ст. 88 табл. 24 прил. Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ;

– в подвальном этаже поликлиники при входе в лифт отсутствует тамбур-шлюз 1-го типа с избыточным давлением воздуха при пожаре; ч. 4 ст. 4, ч. 20 ст. 88 табл. 24 прил. Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ,

законного предписания от 30.07.2018 г. по устранению нарушений требований пожарной безопасности. За данные выявленные нарушения по результатам внеплановой проверки ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России, проведенной в период с 9 июля 2018 года по 30 июля 2018 года, привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, на основании постановления мирового судьи судебного участка №60 в Ленинском районе г. Красноярска от 28.09.2018 г. и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей (л.д. 1-2).

Распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки от 30.05.2019 г., согласно которому назначено производство внеплановой выездной проверки в отношении ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России в период с 3 июня 2019 года по 1 июля 2019 года с целью контроля исполнения ранее выданных предписаний от 30.07.2018 г. об устранении нарушений требований пожарной безопасности, срок исполнения которых истекает 01.06.2019 г. (л.д. 23-24, 104-105).

Актом проверки от 27.06.2019 г., согласно которому в период с 10 часов до 12 часов 6 июня 2019 года, с 14 часов до 15 часов 11 июня 2019 года, с 15 часов до 16 часов 25 июня 2019 года, с 15 часов до 16 часов 27 июня 2019 года проведена внеплановая выездная проверка в ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России по адресу: <адрес>, в ходе которой установлено, что предписания от 30.07.2018 г. , 732/1/2, 732/1/3, 732/1/4 предписания по устранению нарушений пожарной безопасности от 30.07.2018 г. истец 01.06.2019 г., не выполнены (л.д. 28-29).

Постановлением мирового судьи судебного участка №60 в Ленинском районе г. Красноярска от 28.06.2018 г., согласно которому ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей (л.д. 97-99); иными материалами дела.

Приведенные доказательства согласуются между собой и в совокупности подтверждают вину ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

При таком положении суд квалифицирует действия ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ – повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Довод защитника ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России Кириенковой Я.Н. о том, что постановлением от 15.07.2019 г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ (отсутствие вышеуказанных тамбур-шлюзов) прекращено в связи с отсутствием состава судьей отклоняется как несостоятельный, т.к. данное обстоятельство не влияет на наличие либо отсутствие вины юридического лица в совершении вменяемого административного правонарушения. Предписание от 30.07.2018 г. не отменено, с письменным мотивированным ходатайством о продлении срока исполнения предписания в орган, его вынесший, юридическое лицо не обращалось.

Судьей отклоняется как несостоятельный довод защитника ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России Кириенковой Я.Н. о том, что ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России является бюджетным учреждением, нарушение требований пожарной безопасности и невыполнение предписания вызвано тем, что не выделяется соответствующее финансирование, при этом им приняты все возможные и зависящие от него меры к получению денежных средств для устранения нарушений требований пожарной безопасности.

В материалах дела, действительно, имеются документы, свидетельствующие о том, что ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России обращалось в ФМБА России по вопросу выделения дополнительных финансовых средств для устранения нарушений требований пожарной безопасности (л.д. 85-94).

Вместе с тем то обстоятельство, что соответствующее финансирование выделено не было, не лишало ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России возможности привлечь для выполнения предписания в соответствие с требованиями пожарной безопасности иные средства, в том числе полученные от приносящей доход деятельности учреждения, которая предусмотрена п. 1.8 Устава ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России (л.д. 48-83). Доказательств отсутствия собственных денежных средств ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России, полученных от осуществления деятельности, приносящей доход, судье не представлено.

Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для выполнения предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности и привлечения необходимых для этого денежных средств.

Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения от выполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на объекте защиты, на котором осуществляется деятельность в сфере здравоохранения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России судьей в соответствии со ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ не установлено.

При определении вида и размера административного наказания суд принимает во внимание характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, мероприятия, проводимые юридическим лицом, для выполнения предписаний и полагает, что цели наказания будут достигнуты путем назначения наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

При этом оснований для применения положений ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ не усматривается, так как избранная в отношении Учреждения мера административного наказания в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, по мнению судьи, является справедливой и соразмерной содеянному, соответствует характеру совершенного административного правонарушения, степени вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, данных о тяжелом финансовом положении, суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный сибирский научно-клинический центр Федерального медико-биологического агентства» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Штраф перечислять на реквизиты: наименование получателя: УФК по Красноярскому краю (04191862920 Главное управление МЧС по Красноярскому краю), ИНН 2466154948, КПП 246601001, БИК 040407001, номер счета получателя 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю, г.Красноярск, ОКТМО 04701000, наименование платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение Федерального закона «О пожарной безопасности».

Разъясняю, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Неуплата штрафа в установленный срок, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, влечёт наложение административного наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления участниками производства по делу об административном правонарушении, с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска.

Судья                                        А.В. Потылицын

5-246/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярска
Судья
Потылицын Алексей Владимирович
Статьи

ст.19.5 ч.14 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenins--krk.sudrf.ru
28.06.2019Передача дела судье
01.07.2019Подготовка дела к рассмотрению
06.08.2019Рассмотрение дела по существу
09.08.2019Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
20.08.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.08.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.10.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
15.11.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее