Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-54/2019 от 07.02.2019

Дело № 12-54/2019

УИД - 24RS0032-01-2019-000502-31

РЕШЕНИЕ

город Красноярск                                                                   21 марта 2019 года

Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Светлана Сергеевна Сакович,

рассмотрев протест заместителя прокурора Ленинского района г. Красноярска ФИО8 на постановление административной комиссии в Ленинском районе г. Красноярска от 28.01.2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях» в отношении ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии в Ленинском районе г. Красноярска от 28.01.2019г. ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях» и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

Не согласившись с данным постановлением заместитель прокурора Ленинского района г. Красноярска ФИО9 обратилась с протестом, в котором просит постановление отменить и возвратить дело на новое рассмотрение. В обоснование протеста указано на то, что ФИО2 надлежащим образом не был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку ему направлено извещение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении 18.01.2019г., согласно сведениям сервиса Почты России «Отслеживание почтовых отправлений» указанное извещение ФИО2 не получено. К тому же, при составлении протокола об административном правонарушении 15.01.2019г. ФИО2 в нарушение требований действующего законодательства, не были разъяснены положения ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, что повлекло нарушение его прав на защиту.

Помощник прокурора Ленинского района г. Красноярска ФИО5 в судебном заседании доводы протеста поддержал в полном объеме, по изложенным в нем основаниям, просил обжалуемое постановление отменить.

Представитель административной комиссии Ленинского района в г. Красноярске ФИО6 в судебном заседании выразила согласие с протестом.

Исследовав, проверив и оценив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о необходимости отмены постановления по следующим основаниям.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно положениям ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено, в том числе решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Содержание приведенных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о рассмотрении дела об административном правонарушении.

          Как следует из материалов дела, постановлением административной комиссии Ленинского района в г. Красноярске от 28.01.2019 г. ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» - торговля в городах и иных населенных пунктах в не установленных органами местного самоуправления местах, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

Согласно протоколу об административном правонарушении №17 от 18.01.2019г. ФИО2 при его составлении участия не принимал, о времени и месте составления протокола извещен надлежащим образом, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции РФ ФИО2 разъяснены в протоколе об административном правонарушении, копия протокола направлена в его адрес почтовым отправлением одновременно с извещением о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении 18.01.2019г.

Рассмотрение дела назначено на 28.01.2019 г., однако, почтовое отправление, направленное в адрес лица, привлекаемого к административной ответственности, не было им получено и возвращено обратно отправителю только 21.02.2019 года.

Изложенное свидетельствует о том, что к моменту рассмотрения дела должностное лицо не располагало сведениями о получении лицом, привлекаемым к административной ответственности копии протокола об административном правонарушении и извещения о времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении административной комиссией Ленинского района г. Красноярска не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, что повлекло нарушение права ФИО2 на защиту, поскольку последний о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен не был.

Допущенное административной комиссией Ленинского района в г. Красноярске нарушение процессуальных требований КоАП РФ является существенным, и не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Таким образом, при вынесении постановления нарушен установленный законом порядок привлечения к административной ответственности, что является существенным процессуальным нарушением, влекущим отмену постановления.

В настоящее время срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек, что в силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является основанием для прекращения производства по делу.

При таком положении постановление административной комиссии Ленинского района в г. Красноярске от 28.01.2019 г. не может быть признано законным и подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 30.7- 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии Ленинского района в г. Красноярске от 28 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» в отношении ФИО2 – отменить.

Производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения копии решения с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска.

Судья                                                        С.С. Сакович

12-54/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Заместитель прокурора Ленинского района г.Красноярска М.А.Че
Ответчики
Афанасьев Александр Сергеевич
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярска
Судья
Сакович Светлана Сергеевна
Статьи

Другой кодекс: ст. 7.1 ч.1

Дело на странице суда
lenins--krk.sudrf.ru
07.02.2019Материалы переданы в производство судье
06.03.2019Судебное заседание
21.03.2019Судебное заседание
03.04.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2019Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
30.04.2019Вступило в законную силу
16.05.2019Дело оформлено
17.05.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее