Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-217/2020 от 22.06.2020

N 5-217/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Первомайское                                   25 июня 2020 года

Судья Первомайского районного суда Томской области Каракулов Т.Г., рассмотрев материалы дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Проничевой О.В., родившейся /иные данные/,

установил:

08.06.2020 в 14:00 часов было установлено, что около дома /адрес/, Проничева О.В. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, а именно в нарушение требования пункта 9 Распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 года № 156-ра «Введение режима функционирования повышенной готовности» для органов управлений и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области в редакции, действовавшей в момент совершения указанного правонарушения, находясь на территории Томской области, не выполнила свою обязанность не покидать место проживания (пребывания), расположенное /адрес/, в период с 22.00 часов 31 марта 2020 года до 15 июня 2020 года, в условиях Фактического отсутствия исключительных обстоятельств, указанных в пункте 9 Распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра.

Таким образом, Проничева О.В., при указанных обстоятельствах не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

В судебное заседание Проничева О.В. не явилась, представила суду письменное заявление, в котором указала, что с вменяемым ей административным правонарушением согласен, вину признает и просит рассмотреть дело об административном правонарушении в свое отсутствие.

Изучив письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст.24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

По делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (статья 26.1 КоАП РФ).

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривается административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно преамбуле Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ) им определяются организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население).

В силу пп. «а.2» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Во взаимосвязи с пунктами 8, 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.

В силу пп. «м», «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.

Таким образом, правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В силу ст.1 Закона Томской области от 19.06.2012 N 88-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Томской области, структуре и порядке формирования Администрации Томской области" высшим исполнительным органом государственной власти Томской области является Администрация Томской области;

Согласно п.1, 2 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра (в редакции распоряжения от 02.06.2020 №359-ра), принятого в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Законом Томской области от 11 ноября 2005 года № 206-ОЗ «О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в пределах границ Томской области с 18.03.2020 введен режим функционирования «повышенная готовность».

В силу п.9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра на граждан, находящихся на территории Томской области, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания) с 22.00 часов 31 марта 2020 года до 15 июня 2020 года за исключением установленных в распоряжении случаев.

Факт совершения Проничевой О.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании:

- протоколом об административном правонарушении /иные данные/ от /дата/, согласно которому 08.06.2020 в 14:00 часов было установлено, что около дома /адрес/, Проничева О.В. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, а именно в нарушение требования пункта 9 Распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 года № 156-ра «Введение режима функционирования повышенной готовности» для органов управлений и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области в редакции, действовавшей в момент совершения указанного правонарушения, находясь на территории Томской области, не выполнила свою обязанность не покидать место проживания (пребывания), расположенное /адрес/, в период с 22.00 часов 31 марта 2020 года до 15 июня 2020 года, в условиях Фактического отсутствия исключительных обстоятельств, указанных в пункте 9 Распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра.

- объяснением Проничевой О.В. от /дата/, согласно которому она указала, что 08.06.2020 в 14:00 часов находилась около /адрес/, где употребляла спиртное /адрес/ у своего соседа. К соседу пришла целенаправленно для употребления спиртного, исключительных обстоятельства для оставления своего места жительства у нее не имелось. Вину в совершении правонарушения признает, с протоколом была ознакомлена и с ним согласна.

- рапортами сотрудников ОП «Первомайское» В.А., О.К., согласно которым 08.06.2020 года в 14 часов 00 минут, Проничева О.В. находясь во дворе дома /адрес/, не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, а именно: находилась во дворе дома /адрес/, в состоянии опьянения, и в ходе ссоры нанесла ПЕ. удар ножом в область живота, причинив тяжкий вред здоровью. В отношении нее был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП Российской Федерации.

Факт нахождения Проничевой О.В. в указываемом месте также подтверждается протоколом о возбуждении уголовного дела по факту причинения вреда здоровью ПЕ.

Оснований сомневаться в достоверности сведений, изложенных в материалах дела, не имеется.

Оценивая вышеуказанные доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд находит наличие в действиях Проничевой О.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказанным, поскольку установлено, что Проничева О.В., покинула место своего жительства, учитывая, что его действия не входили в перечень исключений, предусмотренных п.9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции от 02.06.2020).

Действия Проничевой О.В. судья квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные действия не относятся к случаям, предусмотренным ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Срок давности привлечения Проничевой О.В. к административной ответственности не истек.

Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии с требованиями ст.24.5 КоАП РФ, и основания, предусмотренные ст.2.9 КоАП РФ, для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, исходя из оценки конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, судьей не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Проничевой О.В., в соответствии с п.6 ч.1 ст.4.3 является совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает признание вины.

Учитывая совокупность изложенных обстоятельств, характер и обстоятельства правонарушения, судья назначает наказание в виде административного штрафа, однако, учитывая наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, не в максимальном размере, предусмотренном за совершенное правонарушение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.7, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ /░░░░/, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░) ░/░ 04651140380.

░░░: 7018016237

░░░: 701701001

░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 40101810900000010007

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░░░░░

░░░: 046902001

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: 18811608010016000140

░░░░░░░░ ░░░░░: 69648000.

░░░: 188 804 702 001 4000 6566

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                     ░░░░░░░░░                   ░.░. ░░░░░░░░░

░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░

5-217/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Проничева Оксана Викторовна
Суд
Первомайский районный суд Томской области
Судья
Каракулов Т.Г.
Дело на сайте суда
pervomaysky--tms.sudrf.ru
22.06.2020Передача дела судье
22.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
25.06.2020Рассмотрение дела по существу
26.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.07.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
28.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
28.09.2020Обращено к исполнению
01.10.2020Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее