Определение суда апелляционной инстанции по делу № 02-2343/2021 от 05.02.2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем  Российской  Федерации

 

дата Пресненский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело  2-2343/21 по иску фио к Правительству Российской Федерации о вынесении имущественного и морального вреда, вынесении частного определения,

 

УСТАНОВИЛ:

 

фио обратился в суд с исковыми требованиями к Правительству Российской Федерации о возмещении имущественного ущерба по вкладам, открытым в Сберегательном банке Российской Федерации (ранее Государственные трудовые сберегательные кассы СССР) в 1 период до дата в размере сумма и денежную компенсацию морального вреда в размере сумма, вынесении частного определения.

Истец в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.

Ответчик Правительство Российской Федерации в судебное заседание не явилось, извещено в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от дата  П13-1097, уполномочило Министерство финансов Российской Федерации представлять интересы. Министерство финансов Российской Федерации представили письменные возражения по делу, просили в иске отказать.

Суд, выслушав истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Из текста искового заявления, что с дата вступил в силу Закон  21-ФЗ «О базовой стоимости необходимого социального набора», который установил ее в размере сумма СССР с дата Постановлением Госкомитета РФ по статистике  19 от дата утверждена и введена в действие Процедура определения долговой стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства. Начиная с дата Правительство РФ обязано производить еженедельный расчет контрольной стоимости необходимого социального набора, устанавливать и официально опубликовывать долговую стоимость одного долгового рубля, в течение 5-ти рабочих дней внести в государственную долговую книгу внутреннего долга сведения о дате возникновения государственных долговых обязательств полностью или частично. Однако указанные действия не были произведены и не производятся, в связи с чем истец просит  возмещении имущественного ущерба по вкладам, открытым в Сберегательном банке Российской Федерации (ранее Государственные трудовые сберегательные кассы СССР) в 1 период до дата в размере сумма

В соответствии с Указом Президента СССР от дата  УП-1708 «О компенсации населению потерь от обесценения сбережений в связи с единовременным повышением розничных цен» компенсационные выплаты производятся по всем видам имеющихся вкладов исходя из их остатка на дата в порядке, определяемом Госбанком СССР и Сберегательным наименование организации.

В силу ст. 2 Закона адрес от дата  1799-1 «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в адрес» индексации подлежат вклады граждан в Сберегательном наименование организации.

Сбережения граждан в Сберегательном наименование организации индексируются банками путем изменения процентных ставок (ст. 6 указанного Закона).

Указом Президента Российской Федерации от дата  2297 «О единовременных компенсациях вкладчикам Сберегательного банка Российской Федерации, имевшим вклады на дата» установлена обязанность Сберегательного банка Российской Федерации произвести начисление единовременных компенсаций по вкладам граждан Российской Федерации и приравненных к ним лиц в указанном банке в 3-кратном размере их вкладов по состоянию на дата.

Федеральный закон от дата  73-ФЗ «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации», согласно статьям 1, 2 и 5 которого, государство гарантирует восстановление и обеспечение сохранности ценности денежных сбережений, созданных гражданами Российской Федерации путем помещения денежных средств (в том числе) на вклады в Сберегательный банк Российской Федерации в период до дата; гарантированные сбережения граждан являются государственным внутренним долгом Российской Федерации; восстановление и обеспечение сохранности ценности гарантированных сбережений граждан производится путем перевода их в целевые долговые обязательства Российской Федерации, являющиеся государственными ценными бумагами.

Указом Президента Российской Федерации от дата  733 «О мерах по предварительной компенсации вкладов отдельных категорий граждан Российской Федерации в Сберегательном банке Российской Федерации, обесценившихся в 1992 - дата» постановлено провести с дата предварительную компенсацию вкладов отдельных категорий граждан Российской Федерации в Сберегательном банке Российской Федерации по состоянию на дата.

В целях продолжения работы по компенсации вкладов граждан Российской Федерации        в Сберегательном наименование организации,        начатой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации  733 от дата «О мерах по предварительной компенсации вкладов отдельных категорий граждан Российской Федерации в Сберегательном банке Российской Федерации, обесценившихся в 1992 - дата» был принят Указ Президента Российской Федерации от дата         1269 «Об очередном этапе предварительной компенсации вкладов отдельных категорий граждан Российской Федерации в Сберегательном банке Российской Федерации, обесценившихся в 1992 -дата», которым постановлено провести с дата предварительную компенсацию вкладов отдельных категорий граждан Российской Федерации в Сберегательном банке Российской Федерации по состоянию на дата.

Из вышеуказанных нормативных        правовых актов следует, что компенсационные выплаты в обеспечение сохранности ценности денежных сбережений производились Сбербанком как исполнителем решений государственных органов, в отношении вкладов, открытых в период до дата и в строгом соответствии с порядком, определенным Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Федерального закона от дата  73-ФЗ «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации» государство гарантирует восстановление и обеспечение сохранности ценности денежных сбережений, созданных гражданами Российской Федерации путем помещения денежных средств: на вклады в Сберегательный банк Российской Федерации (ранее Государственные трудовые сберегательные кассы СССР, действовавшие на территории адрес; Российский республиканский банк Сбербанка СССР; Сбербанк адрес) в период до дата.

В силу ст. 2 указанного Закона гарантированные сбережения граждан являются государственным внутренним долгом Российской Федерации.

Порядок компенсационных выплат по вкладам (взносам) определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от дата  1092 «О порядке осуществления в 2010 - дата компенсационных выплат гражданам Российской Федерации по вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации», которым утверждены Правила осуществления в 2010 - дата компенсационных выплат гражданам Российской Федерации по вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации, являющимся гарантированными сбережениями в соответствии с Федеральным законом «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации».

Согласно пункту 2 указанных Правил гражданам Российской Федерации по паспортные данные включительно (в том числе наследникам, относящимся к указанной категории граждан) осуществляется выплата компенсации в 3-кратном размере остатка вкладов в Сберегательном байке Российской Федерации по состоянию на дата (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в дата). Размер указанной компенсации уменьшается на сумму ранее полученной предварительной компенсации (компенсации) и дополнительной компенсации по вкладам.

Однако, согласно пункту 6 указанных Правил, по вкладам граждан Российской Федерации, по которым ранее были произведены начисления и выплата компенсации в 3-кратном (2-кратном) размере остатка вкладов, предварительной компенсации (компенсации), дополнительной компенсации, компенсации на оплату ритуальных услуг в размере до б сумма прописью, повторная выплата указанных компенсаций не осуществляется.

Следует отметить, что в представленном истцом ответе наименование организации от дата исх.  103-292455 указано, что по счетам 01/10761, 057/10761 и 01/32073 компенсация выплачена в 2-х кратном размере.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал следующее (Определение Конституционного Суда РФ от дата  261 -О).

«По смыслу правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от дата по делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации и части шестой статьи 15 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», реализация прав и законных интересов отдельных граждан (групп граждан) не должна оказывать чрезмерно негативное влияние на обеспечение бюджетными средствами прав и интересов всех. Это особенно актуально в условиях недостаточности бюджетных средств для решения многих социальных проблем, связанных с обеспечением таких прав, как право на жизнь и достоинство личности. Поэтому именно и только в форме федерального закона может быть найден баланс между правами и законными  интересами лиц, состоящих в имущественных отношениях с государством в качестве кредиторов, и всех иных лиц.

Исходя из того, что законодатель обладает полномочием ограничить права (в том числе имущественные) одних лиц в целях защиты прав и законных интересов других (статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации), и учитывая, что оспариваемые положения Федерального закона «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации» носят именно такой характер».

Таким образом, суд исходит из того, что истцом в нарушение требований ст. 67 ГПК РФ не представлено доказательств нарушения Правительством РФ его прав, а также не представлено доказательств каким образом нарушенные права будут восстановлены в случае реализации избранного им способа защиты права, в связи с чем оснований для возмещения имущественного вреда судом не установлено

Также суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требования истца о взыскании с ответчика денежной компенсации морального вреда, поскольку истцом не представлено доказательств, подтверждающих, что действия должностных лиц признаны в установленном законом порядке незаконными и нарушающими его права; причинение истцу морального вреда действиями ответчика - государственных органов, их должностных лиц, равно как и противоправность самих действий, ничем не подтверждены.

В связи с отсутствием нарушений прав истца, оснований для вынесения частного определения судом не имеется.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска фио к Правительству Российской Федерации о вынесении имущественного и морального вреда, вынесении частного определения, отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Пресненский районный суд адрес в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья                                                                                                                    фио

Мотивированное решение суда в окончательной форме изготовлено дата

02-2343/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Отказано в удовлетворении, 11.05.2021
Истцы
Тукин В.Ю.
Ответчики
Правительство РФ
Суд
Пресненский районный суд
Судья
Карпова А.И.
Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
07.09.2021
Определение суда апелляционной инстанции
11.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее