Мотивированное решение по делу № 02а-0926/2022 от 18.04.2022

Решение

Именем Российской Федерации

дата Замоскворецкий   районный суд адрес  в составе председательствующего судьи Рубцовой Н.В.,  

 при секретаре фио

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-926/дата по иску Ткаченко Юрия Александровича к ФСИН России о признании  распоряжения незаконным

установил:

Ткаченко Ю.А. обратился в суд с административным иском к ФСИН  России о признании незаконным    распоряжения о нежелательности пребывания в России (далее- распоряжение, решение).

В обоснование требований указал, что в  России проживают его родственники: сын-Ткаченко А.Ю., брат- фио, мама- фио, брат- фио, сестра- фио, сестра- фио С родственниками поддерживает тесные отношения. До ареста принимал участив в воспитании фио, оказывал ему материальную помощь. Считает, что  нарушены положения ст. 55 Конституции Российской Федерации, ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Административный истец ранее содержался в ФКУ ИК-4 УФСИН России по адрес, освободился дата по отбытии срока и убыл по адресу: адрес, 5-2-106, что следует из справки ФКУ ИК-4. Судебная повестка была направлена по последнему адресу, однако вернулась без вручения ввиду неудачной попытки вручения.  

Представитель ФСИН России в судебное заседание не явился.

Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 25.10 Федерального закона от дата N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на адрес, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом (часть 4 статьи 25.10 Закона N 114-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 199 утвержден Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, согласно которому, к числу таких органов исполнительной власти относится ФСИН России.

Полномочия ФСИН России по принятию решений о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, осужденных судами Российской Федерации к лишению свободы за совершение умышленных преступлений закреплены в Порядке предоставления и рассмотрения материалов… , утвержденных Приказом ФСИН России от дата №дата 

Как установлено в судебном заседании и подтверждается доказательствами по делу, Ткаченко  Ю.А. осужден дата Тушинским районным судом адрес по ч.2 ст. 162 УК РФ и назначено наказание в виде лишения свободы сроком дата.  Ранее судим, а именно тем же судом дата по ч.1 ст. 162 УК РФ.

Ткаченко  Ю.А. является лицом без гражданства.

дата ФСИН России приняла распоряжение №6550-рн о нежелательности пребывания Ткаченко  Ю.А. в Российской Федерации на срок погашения судимости (8 лет).

Ткаченко  Ю.А. указывает на наличие родственников, являющихся гражданами Российской Федерации.

Суд учитывает доводы административного истца.

В силу пп. 1, 3 ст. 27 Федерального закона от дата N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения, а также в случае если иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на адрес или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от дата N 3-П указано, что  непогашенная или неснятая судимость служит основанием для оценки личности и совершенных ею преступлений как обладающих повышенной общественной опасностью, и поэтому предполагает применение в отношении лиц, имеющих судимость, возможность закрепления федеральным законом определенных дополнительных обременений, сохраняющихся в течение разумного срока после отбывания уголовного наказания, которые обусловлены, в том числе, общественной опасностью таких лиц, адекватны ей и связаны с обязанностью нести ответственность за виновное поведение.

Наличие непогашенной судимости за совершение на адрес преступлений является основанием, препятствующим иностранному гражданину или лицу без гражданства в получении вида на жительство, разрешения на временное проживание, а также гражданства Российской Федерации (п. 5 ч. 1 ст. 7, п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от дата N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", ч. 1 ст. 16 Федерального закона от дата N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации").

Обеспечение государственной безопасности как комплекс целенаправленной деятельности общественных и государственных институтов и структур по выявлению, предупреждению и противодействию различным угрозам безопасности граждан России, российского общества и государства, являясь одним из основных национальных интересов России, выступает одновременно обязательным и непременным условием эффективной защиты всех ее остальных национальных интересов.

Право государства ограничивать пребывание на его территории иностранных граждан является одним из основных признаков суверенитета Российской Федерации.

Законодательное регулирование возможности принятия решения о признании нежелательным пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства на адрес согласуется с закрепленным в Конституции Российской Федерации указанным выше принципом, в соответствии с которым права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ст. 55).

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от дата N 155-О, в Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства должны быть гарантированы права в сфере семейной жизни, охраны здоровья и защита от дискриминации при уважении достоинства личности согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, провозглашая право каждого на уважение его личной и семейной жизни (пункт 1), указывает, что не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц (пункт 2). В понимании Европейского Суда по правам человека это означает, что Конвенция не гарантирует иностранным гражданам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными и что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вмешательство в право лица на уважение частной и семейной жизни будет являться нарушением статьи 8 Конвенции, если только оно не преследует правомерные цели, указанные в пункте 2 данной статьи, и не оправдано крайней социальной необходимостью.

Европейский суд по правам человека неоднократно отмечал, что вмешательство в семейную жизнь признавалось оправданным в случае осуждения лица за телесные повреждения, грабеж, преступления, связанные с наркотиками.

В данном случае совершен разбой, что тяжелее чем грабеж. Поэтому суд не усматривает нарушения положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Само по себе наличие у административного истца на адрес  супруги и детей  не влечет в безусловном порядке признание решения о нежелательности его пребывания на адрес нарушающим его права на уважение личной и семейной жизни, поскольку оно принято с учетом степени общественной опасности деяний административного истца, с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации требований справедливости, соразмерности и не противоречит правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от дата N 55-О. Решение носит временный характер.

Суд находит, что, принимая оспариваемое решение, ФСИН России  отдала приоритет интересам большинства населения государства, чья безопасность не может быть поставлена в зависимость от наличия у иностранного гражданина устойчивых семейных связей на адрес. Распоряжение является соразмерным и справедливым.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований. 

Доводы административного истца не являются основанием для отмены распоряжения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-178, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать Ткаченко Юрию Александровичу в удовлетворении требований  к ФСИН России о признании  распоряжения незаконным.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский городской суд   через  Замоскворецкий районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

 

Судья:                                                                     Н.В.Рубцова       

 

 

Решение в окончательной форме изготовлено дата 

02а-0926/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 16.06.2022
Истцы
Ткаченко Юрий Александрович
Ответчики
ФСИН России
Суд
Замоскворецкий районный суд
Судья
Рубцова Н.В.
Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
20.06.2022
Мотивированное решение
16.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее