Дело № 5-445/2020
18RS0023-01-2020-001872-56
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
3 сентября 2020 года город Сарапул
Резолютивная часть постановления объявлена 03.09.2020 года.
Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Косарев А.С., при секретаре Елесиной А.Е., с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ИП ФИО3, представителя Управления Роспотребнадзора по УР ФИО6, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки РФ, проживающей и зарегистрированной по адресу: УР, <адрес>, ИНН №, ОГРНИП №, по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
В период с 10.25 часов до 10.35 часов 25.05.2020 года ИП ФИО3, осуществляющей деятельность в помещении магазина сумок «Кенгуру» по адресу: УР, г. Сарапул, ул. Азина, д. 55 «а», нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ИП ФИО3 вину в совершении правонарушения признала полностью. Пояснила, что нарушения на данный момент устранены. Не возражает против приостановления деятельности магазина на срок 2 суток.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике, ФИО6 считает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности на минимальный срок для устранения допущенных нарушений, так как имеется угроза распространения заболевания.
Выслушав пояснения лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, представителя административного органа, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Согласно статьи 29 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарнопротивоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Пунктом 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) установлено: «Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации), обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV); с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия».
В соответствии с п. 1.5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» «Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности».
Письмом руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФИО7 от 10 марта 2020 года № 02/3853-2020-27 утверждены рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников, согласно которым работодателям рекомендуется обеспечить, в том числе:
- при входе работников в организацию (предприятие) - возможность обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры;
- контроль температуры тела работников при входе работников в организацию (предприятие), и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания;
- качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, орг. техники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнаты и оборудования для занятия спортом и т.п.), во всех помещениях - с кратностью обработки каждые 2 часа;
- наличие в организации не менее чем пятидневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников, средств индивидуальной защиты органов дыхания на случай выявления лиц с признаками инфекционного заболевания (маски, респираторы).
Распоряжением Главы Удмуртской Республики от 18 марта 2020 года № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Удмуртской Республики» установлено «ввести с 18 марта 2020 года впредь до особого распоряжения на территории Удмуртской Республики режим функционирования «Повышенная готовность».
Подпунктом 1 пункта 7 Распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18 марта 2020 года № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Удмуртской Республики» (в редакции распоряжения Главы УР № 102-РГ от 13.05.2020 года) руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям, чья деятельность допускается в соответствии с пунктами 2, 6 настоящего распоряжения, предписано обеспечить с целью защиты работников от новой коронавирусной инфекции выполнение санитарных норм и правил, установленных постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 года N 2, от 31 января 2020 года N 3, от 2 марта 2020 года N 5, от 13 марта 2020 года N 6, от 18 марта 2020 года N 7, от 30 марта 2020 года N 9, рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21 апреля 2020 года N 02/7500-2020-24 по организации работы на предприятиях общепита и торговли, от 21 апреля 2020 года N 02/7495-2020-32 о проведении профилактических и дезинфекционных мероприятий в организациях торговли, от 20 апреля 2020 года N 02/7376-2020-24 по организации работы предприятий в условиях распространения рисков COVID-19, иных актов и рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также иных актов уполномоченных органов, принимаемых в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.
Подпунктами 2, 7, 8 пункта 8 указанного распоряжения Главы УР организациям независимо от формы собственности рекомендовано принять необходимые меры по профилактике новой коронавирусной инфекции среди работников с учетом рекомендаций, направленных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в письме от 10 марта 2020 года N 02/3853-2020-27; обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела; обеспечить проведение мероприятий по дезинфекции мест общего пользования, размещать при входах и в местах наибольшего скопления людей антисептические средства для работников и посетителей.
Пунктом 24 указанного распоряжения Главы УР предложено руководителям организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности обеспечить на подведомственных территориях выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) требований, в том числе осуществление комплекса противоэпидемических мероприятий (разделить рабочие потоки, обеспечить соблюдение дезинфекционного режима, обеспечить работников средствами индивидуальной защиты, антисептиками для обработки рук, организовать контроль температуры тела).
Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Выпиской № ИЭ№ от 14.07.2020 года из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей подтверждается, что ФИО3 является действующим индивидуальными предпринимателем.
На основании ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения административного правонарушения ИП ФИО3 подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № 197 от 20.07.2020 года;
- рапортом УУП МО МВД России «Сарапульский» мл. лейтенанта полиции ФИО8 от 25.05.2020 года, зарегистрированным в КУСП за № 9767;
- объяснениями ФИО3 от 25.05.2020 года, отобранными УУП МО МВД России «Сарапульский» мл. лейтенантом полиции ФИО8;
- протоколом осмотра места происшествия от 25.05.2020 года и фототаблицей к протоколу.
Таким образом, совокупностью исследованных доказательств установлено, что на момент проверки 25.05.2020 года ИП ФИО3 нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в помещении магазина сумок «Кенгуру» по адресу: УР, г. Сарапул, ул. Азина, д. 55 «а», в связи с чем вина ИП ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, нашла подтверждение.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ИП ФИО3, учитываю признание вины, наличие на иждивении 1 несовершеннолетнего ребёнка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП ФИО3, не усматриваю.
При назначении административного наказания учитываю характер и степень социальной опасности совершенного правонарушения, угрозу наступления негативных последствий для жизни и здоровья населения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учётом мнения в суде представителя органа, составившего протокол об административном правонарушении, потерпевших, считаю необходимым назначить ИП ФИО3 наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 2 суток.
Считаю, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания – предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО3 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 2 (двое) суток путём временного прекращения деятельности магазина «Кенгуру», расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Азина, д. 55 «а», в здании гипермаркета «Магнит», за исключением деятельности, осуществляемой индивидуальным предпринимателем ФИО3 и её работниками в целях устранения выявленных нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Сарапульский городской суд УР.
Судья Косарев А.С.