№ 12-470/2011
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
13 декабря 2011 г.
Советский районный суд г. Астрахани в составе судьи Колбаевой Ф.А., при секретаре Шайдуллаевой В.И., рассмотрев административное дело по жалобе индивидуального предпринимателя ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Советского района г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст. 21 ч. 1 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях»,
У с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Советского района г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 21 ч. 1 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях», и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей за нарушение правил организации пассажирских перевозок, выразившееся в том, что индивидуальный предприниматель ФИО1 не обеспечила на конечном остановочном пункте маршрута <данные изъяты> наличие информационных указателей, определяющих место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров, номер маршрута, время начала и окончания работы маршрута по дням недели, интервалы, расписание движения, а также название конечного остановочного пункта.
ФИО1 с данным постановлением не согласилась, подала на него жалобу, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить по тем основаниям, что обязанность по содержанию в надлежащем состоянии территории города Астрахани, в том числе и остановочных пунктов маршрута <данные изъяты> возложена на Администрацию г. Астрахани.
Заявитель ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещение о слушании дела, направленное заявителю, возвращено в адрес суда с отметкой о невозможности вручения в связи с повторной неявкой адресата на почту за получением отправления. При таких обстоятельствах, суд приходит к убеждению о надлежащем извещении заявителя о слушании дела.
В судебное заседание представитель Управления транспорта и пассажирских перевозок администрации города Астрахани не явился, о слушании дела извещен, об отложении дела слушанием не просил, причину неявки суду не сообщил.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
-Об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
-Об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
-Об отмене постановления и о прекращении производства по делу, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9,24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
-Об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно, объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Согласно ст. 32 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях» от 4 сентября 2007 года N 49/2007-ОЗ, производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, ведется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании ст. 21 ч. 1 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях» от 4 сентября 2007 года N 49/2007-ОЗ, нарушение правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярного сообщения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере четырех тысяч рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Согласно п. 5.2.2 Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани, утвержденных решением Совета муниципального образования «Город Астрахань» от 15 марта 2005 г. N 49, перевозчик обязан обеспечивать на начальных и конечных остановочных пунктах наличие информационных указателей.
В соответствии с п. 2.5 Правил пользования автобусами, работающими на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани, утвержденных решением муниципального образования «Город Астрахань» от 15 марта 2005 г. № 5, оборудование остановочных пунктов дорожными знаками 5.12. "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса" маршрутов, обслуживаемых автобусами, производится стандартными указателями автобусных остановок. Указатели устанавливаются на начальных и конечных пунктах маршрута, по трассе маршрута - в крупных пассажирообразующих пунктах (маршрутов категории II - на всех остановочных пунктах по трассе движения). Остановочные указатели должны содержать информацию о номере маршрута, времени начала и окончания работы маршрута по дням недели, интервалах или расписании движения, а также названия начального и конечного пунктов маршрута, если остановка является таковой.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ с 15 часов 15 минут до 15 часов 25 минут, на основании распоряжения Заместителя мэра города – главы Администрации <данные изъяты> г. Астрахани № от ДД.ММ.ГГГГ, старшим специалистом отдела развития территорий администрации <данные изъяты> г. Астрахани ФИО3 произведен осмотр территории конечного остановочного пункта маршрута <данные изъяты>
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом осмотра территории № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным старшим специалистом отдела развития территорий администрации <данные изъяты> г. Астрахани ФИО3, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ
Как усматривается из фотоматериалов, приобщенных к протоколу осмотра территории № от ДД.ММ.ГГГГ, на конечном остановочном пункте маршрута <данные изъяты> отсутствуют информационные указатели, определяющие место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров, номер маршрута, время начала и окончания работы маршрута по дням недели, интервалы, расписание движения, а также название конечного остановочного пункта.
Регулярный муниципальный маршрут <данные изъяты> используется для перевозки пассажиров индивидуальным предпринимателем ФИО1 на основании договора использования регулярного муниципального маршрута пассажирского автотранспорта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между индивидуальным предпринимателем ФИО1 и Администрацией г. Астрахани, копия которого представлена в материалах дела.
Постановлением Администрации г. Астрахани №-м от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема движения автобусов по маршруту <данные изъяты> согласно которой конечным остановочным пунктом маршрута является <данные изъяты>
При таких обстоятельствах суд приходит к убеждению, что индивидуальный предприниматель - перевозчик ФИО1 не исполнила обязанность по обеспечению на конечном остановочном пункте маршрута <данные изъяты> наличия информационных указателей установленного образца, закрепленную в п. 5.2.2 Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани, утвержденных решением Совета муниципального образования «Город Астрахань» от 15 марта 2005 г. N 49.
Доводы заявителя о том, что он как индивидуальный предприниматель-перевозчик не обязан обеспечивать наличия информационных указателей на конечном остановочном пункте, противоречат п. 5.2.2 Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани, утвержденных решением Совета муниципального образования «Город Астрахань» от 15 марта 2005 г. N 49.
На основании изложенного, принимая во внимание, что ст. 21 ч. 1 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях» от 4 сентября 2007 года N 49/2007-ОЗ предусматривает административную ответственность за нарушение правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярного сообщения, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 21 ч. 1 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях» от 4 сентября 2007 года N 49/2007-ОЗ.
Мировым судьей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, то есть в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что постановление мирового судьи законно и обоснованно, и жалоба ФИО1 не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 26.2, 26.7, 30.7 КоАП РФ, ст.ст. 21, 32 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях» от 04.09.2007 г.,
Р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Советского района г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по ст. 21 ч. 1 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях» – оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня вынесения.
Судья Колбаева Ф.А.