Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1532/2014 ~ М-1210/2014 от 24.04.2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 июня 2014 года        город Нижний Тагил

Ленинский районный суд города Нижнего Тагила Свердловской области в составе председательствующего судьи Осиповой Н.Ю.,

при секретаре Павленко Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1532/2014 по иску Епифановой Е. В. к государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

            Решением государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в г.Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области (далее - УПФ в г.Н.Тагиле) от ДД.ММ.ГГГГ Епифановой Е.В. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с отсутствием необходимой продолжительности педагогической деятельности в учреждениях для детей.

Епифанова Е.В. обратилась в суд с иском к государственному учреждению Управление Пенсионного фонда в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области, в котором просила признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, обязав ответчика включить в стаж работы для назначения пенсии периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (10 д.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (11 д.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 мес.), воспитатель, детского сада - яслей № 23, учебные отпуска; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (04 года 08 мес. 29 дней), воспитатель группы продленного дня, Муниципальное образовательное учреждение начального общего образования № 43, в том числе нагрузку менее 1 ставки в спорный период продолжительностью 11 месяцев 25 дней не оспаривала.

В обоснование исковых требований истцом указано следующее.

ДД.ММ.ГГГГ Епифанова Е.В. обратилась в УПФ в г.Н.Тагиле с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости.

ДД.ММ.ГГГГ комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ в г. Н. Тагиле её заявление было рассмотрено и вынесено решение об отказе в выплате пенсии. В назначении пенсии было отказано в связи с тем, что в стаж, необходимый для назначения пенсии не были приняты к зачету спорные периоды её работы.

Данное решение комиссии считает неправомерным в связи с тем, что:

1. Муниципальное образовательное учреждение начального общего образования является учреждением начального общего образования,что зарегистрировано уставом и лицензией данного учреждения. В указанный период времени она занималась одним видом деятельности, была воспитателем, работала по одной образовательной программе. Согласно п.2 ст.27 Закона РФ «Об образовании» муниципальные среднее общеобразовательное учреждение имеет лицензию и государственную аккредитацию, реализующие общеобразовательные программы. В учреждениях лицам, прошедшим итоговую аттестацию, выдают документы государственного образца об уровне образования.

В соответствии со ст.12 Закона РФ «Об образовании» «образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников». К образовательным учреждениям относятся, в том числе общеобразовательные начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии. Муниципальное образовательное учреждение все время своего существования осуществляло именно образовательный процесс, реализовывая образовательные программы и обеспечивая содержание и воспитание обучающихся воспитанников.

На основании подп. «в» п. 1 Типового Положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. «средняя общеобразовательная школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

В соответствии со ст. 19 Конституции РФ все равны перед законом и судом; государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Истец, выполняя одинаковую работу со многими своими коллегами, работающими в других школах города, давая образование детям по государственным программам, не имеет равных с ними прав на пенсию за выслугу лет. За годы работы в данном образовательном учреждении для детей её трудовые функции не менялись, не менялись также и условия работы. Однако ответчик истолковал законодательство в целях ухудшения её положения в области пенсионного обеспечения.

2. В соответствии с постановлением Конституционного суда РФ от 29.01.04 г. № 2-П «при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ до ДД.ММ.ГГГГ могут применяться правила и нормы, действующие до введения в действие нового правового регулирования».

При определении права на досрочную трудовую пенсию по старости, органы УПФР одновременно руководствуются Списками, утвержденными Постановлением СМ РСФСР № 463 от 6.09.91 г., Списками, утвержденными ПП РФ №1067 от 22.09.99 г. и ПП РФ № 781 от 29.10.02 г.

При этом к периодам работы, имевшим место до 1.11.99 г. могут применяться Списки №463, к периодам с 1.11.99 г. до 29.10.02 г. и ранее могут применяться Списки №1067, к периодам после 29.10.02 г. - Списки № 781.

В спорный период истец по очной форме обучения училась в Нижнетагильском педагогическом институте и в данные годы пенсионное законодательство основывалось на применении Постановления СМ СССР от 17.12.59 г. № 1397, а также Положения «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения». Указанное постановление и утвержденное им положение было признано утратившими силу в 1993 году - с принятием и вступлением в силу Постановления СМ РСФСР от 22.09.93 г. № 953. До этого времени период обучения в педагогических учебных заведениях и университетах включался в специальный стаж, необходимый для назначения пенсии, при условии если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность. Указанное условие у истца выполнялось.

Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в РФ как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями ст. 1,2, 18, 54, 55 и 57 Конституции РФ, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства.

Такая позиция изложена в Постановлении Конституционного суда РФ по делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 29.01.04 г. № 2-П.

Таким образом, при оценке пенсионных прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (независимо от того, выработан общий трудовой или специальный трудовой стаж полностью либо частично).

Как указал Конституционный суд РФ, у таких граждан, как истец, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права.

Не принимая к зачету стаж работы в указанных учреждениях, комиссия ограничила её в пенсионных правах(в праве на зачет трудового стажа для выплаты досрочной пенсии по старости при осуществлении педагогической деятельности в учреждениях для детей), которые закреплены в Конституции РФ(ст. 19 гарантирует права и свободы без какой-либо дискриминации).

Таким образом, УПФ в г.Н.Тагиле существенно нарушает её права, гарантированные Конституцией РФ, пенсионные и социальные права. В результате неправомерных действий она оказалась лишена материальных благ, на которые добросовестно рассчитывала.

УПФР в зачет специального стажа истца было включено 21 г. 00 мес. 5 дней. При условии включения спорных периодов в специальный стаж, необходимый для назначения пенсии, он составит: 21 г. 0 мес. 5 д. + 4 г. 8 мес. 29 д. - 11 мес. 25 дней + 1 мес.21 день = 24 г. 11 мес. 0 д. - на дату обращения - ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, до 25 лет не хватает 1 месяца. Право возникло с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание истец не явилась, направив на имя суда заявление с просьбой о рассмотрении дела в её отсутствие (л.д.5).

Представитель ответчика - Государственного учреждения Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и <адрес> в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о дате времени и месте рассмотрения дела (л.д.57), в письменном отзыве на исковое заявление указала следующее.

Согласно п.2 ст. 27 Закона Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается данный вид пенсии, и Правила исчисления периодов работы при необходимости утверждаются Правительством РФ.

УПФР была произведена оценка пенсионных прав истицы по нормам, действующим до введения в действие нового правового регулирования, а также в соответствии с действующим законодательством.

Истицей оспаривается подсчет специального стажа согласно нормам действующего правового регулирования.

Рассмотрев документы Епифановой Е.В. было вынесено решение об отказе вназначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ /13, в котором определен стаж истицы равным 21 году 00 месяцам 05 дням (согласно подсчета стажа по действующему законодательству). Не приняты к зачету периоды её работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (04 года 08 мес. 29 дней), воспитатель группы продленного дня, Муниципальное образовательное учреждение начального общего образования № 43, так как наименование учреждения не поименовано Списком № 781. Наименование учреждения проверено по всем пунктам (разделам) Устава.

Что касается Списка, то следует заметить, что он содержит классификацию наименований образовательных учреждений только лишь по типам и видам, чтобы по наименованию можно было определить характер деятельности юридического лица и его организационно-правовую форму.

Ссылка истца на ст. 12 Закона РФ «Об образовании в РФ», применительно к данной ситуации. УПФР считает необоснованной. Работа не во всех видах образовательных учреждений, указанных в ст. 12 Закона «Об образовании», включается в специальный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Так, работа в учреждениях высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, в учреждениях дополнительного образования для взрослых не включается в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Также работа в соответствующих должностях в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, центрах образования, учреждениях среднего профессионального образования и т. д. засчитывается в выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, при условии обучения в указанных училищах и учреждениях не менее 50% детей в возрасте до 18 лет (п. 14 Правил № 718).

Это есть ограничительные условия на социальное обеспечение педагогических работников, установленные федеральным законодательством.

УПФР, как территориальный орган Пенсионного фонда РФ, не вправе устанавливать тождественность наименований учреждений, поскольку указанное полномочие предоставлено Министерству труда и социального развития РФ по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом РФ (п. 2 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516).

В спорный период имели место периоды работы, когда не выполнялась педагогическая нагрузка при норме 30 часов продолжительностью 11 мес. 25 дней, исключение которых из специального стажа в исковом заявлении не оспаривается.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (10 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (11 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 мес.), учебные отпуска, воспитатель, детский сад - ясли ПО «Уралвагонзавод», гор. Н. Тагил.

Указанные периоды не подлежат зачету, т.к. основным условием для досрочного назначения трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности является осуществление такой деятельности. Установление данного вида пенсии связано с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста из-за длительного неблагоприятного воздействия на организм человека различного рода факторов, обусловленных спецификой их профессиональной деятельности, а также с особой значимостью, ценностью такой трудовой деятельности для государства и общества. Находясь в командировках и в учебных отпусках, истица не выполняла свои трудовые обязанности и не осуществляла педагогическую деятельность. Пунктом 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 516. а также Разъяснением Минтруда РФ № 5, предусмотрены периоды, в течение которых работник не выполнял свои функциональные обязанности, но которые, как исключение, подлежат зачету в специальный стаж, где командировки и учебные отпуска не поименованы. Таким образом, указанные периоды не подлежат зачету в её специальный трудовой стаж.

Также УПФР возражает против назначения пенсии с 20.01.2014 года, согласно п.1 ст. 19 Федерального Закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее возникновения права на неё. Истица же обратилась с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии 19.12.2013 года, что подтверждается её заявлением.

Следует отметить, что при вынесении данного решения УПФР руководствовалось действующим законодательством, считаем, что указанное решение было вынесено законно и обоснованно.

На этом основании считает, что ответчик отказал Епифановой Е.В. в назначении трудовой пенсии по старости законно и обоснованно (л.д. 59-60).

В соответствие с ч.5 ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено судом в отсутствие сторон.

Огласив исковое заявление, исследовав отзыв представителя ответчика на исковое заявление и оценив письменные материалы дела, суд находит исковые требования Епифановой Е.В. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

           Согласно статьям 1, 2, 29, 30 и 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) оценка пенсионных прав граждан, в том числе права на пенсионное обеспечение, права на обращение за назначением пенсии и предоставление денежного обеспечения по состоянию на 1 января 2002 года производится на основании Федерального закона. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона.

           В силу ст.7, пп.19 п.1, п.2 ст. 27 Федерального закона право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости ранее достижения указанного возраста назначается лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей не менее 25 лет. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых трудовая пенсия по старости назначается досрочно, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал Епифановой Е.В. в назначении трудовой пенсии по старости досрочно в связи с отсутствием необходимого 25-летнего специального трудового стажа. Данным решением в специальный стаж для назначения пенсии включены периоды работы общей продолжительностью 21 год 00 месяцев 05 дней.

При оценке пенсионных прав Епифановой Е.В. применялось законодательство, действовавшее в период работы истца - Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6.09.1991 года № 463 (далее Список № 463), Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1067 (далее Список № 1067, Правила № 1067), Список должностей, специальностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии со статьей 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 (далее - Список и Правила № 781), Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516 (далее - Правила № 516).

Решением пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ из стажа истца для назначения трудовой пенсии по старости были исключены периоды работы: сДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (04 года 08 мес. 29 дней), воспитатель группы продленного дня, Муниципальное образовательное учреждение начального общего образования № 43, так как наименование учреждения не поименовано Списком № 781, в спорный период имели место периоды работы, когда не выполнялась педагогическая нагрузка при норме 30 часов продолжительностью 11 мес. 25 дней; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (10 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (11 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 мес.) учебные отпуска, воспитатель, детский сад - ясли ПО «Уралвагонзавод», гор. Н. Тагил.

В соответствии с постановлением Конституционного суда РФ от 29 января 2004 года №2-П при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ до 01 января 2002 года могут применяться правила и нормы, действующие до введения в действие нового правого регулирования.

Конституционный суд РФ в постановлении указал, что принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в РФ как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями ст.ст.1, 2, 18, 54, 55 и 57 Конституции РФ, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства.

Следовательно, при оценке прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (независимо от того, выработан общий трудовой или специальный трудовой стаж полностью либо частично).

Согласно трудовой книжке Епифановой Е.В., последняя ДД.ММ.ГГГГ была принята в отдел дошкольных детских учреждений «Уралвагонзавода им. Ф.Э. Дзержинского» на должность няни, ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность воспитателя, ДД.ММ.ГГГГ была уволена в связи с сокращением штата (л.д.13).

В соответствии с п.2 Положения «О порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397, в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитываются периоды работы в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых.

Вышеназванное положение применялось на территории РФ до 01 октября 1993 года, и было признано утратившим силу на основании постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 года №953. Следовательно, на территории РСФСР после распада СССР, применялось положение - законодательный акт бывшего СССР, до принятия соответствующего законодательного акта РФ, полагая, что данное положение не противоречит законодательству РСФСР. По мнению суда с учетом положений постановления Конституционного суда РФ от 29 января 2004 года №2-П, законодательный акт бывшего СССР - положение «О порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397, подлежит применению при оценке пенсионных прав истицы по периодам трудовой деятельности, которые имели место в период действия положения.

В судебном заседании установлено и не оспаривается стороной ответчика, что в период работы воспитателем в отделе дошкольных детских учреждений «Уралвагонзавода им. Ф.Э. Дзержинского» истица осуществляла педагогическую деятельность, что подтверждается копией трудовой книжки на имя Епифановой Е.В., которая является основным документом, подтверждающим трудовую деятельность работника (л.д.13). В период работы в данном учреждении Епифанова Е.В. находилась в учебных отпусках:с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (10 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (11 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 мес.), что стороной ответчика также не оспаривается.

Федеральный закон «О трудовых пенсиях», иные Федеральные законы
непосредственно не содержат запретов на включение в специальный трудовой стаж периодов нахождения в учебных отпусках. Установление таких ограничений, предусмотренного ст. ст. 27, 28 ФЗ «О трудовых пенсиях», права отдельных граждан на досрочное назначение трудовой пенсии не допустимо (п. 3 ст. 55 Конституции РФ).

Трудовой кодекс РФ в гл. 26 предусматривает предоставление гарантий и компенсаций лицам, совмещающим работу с обучением, в том числе и предоставление оплачиваемых учебных отпусков. При предоставлении таких оплачиваемых отпусков, за работника бухгалтерией учреждения в полном объеме делаются соответствующие отчисления, в том числе и в органы УПФР.

Таким образом, поскольку истец работала, не являлась уволенной, на период сессии за ней сохранялось рабочее время и учебная нагрузка, считает, что указанные периоды также подлежат включению в специальный стаж.

Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года за утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность. Данный Список содержит не только наименование учреждений, но и наименование должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с педагогической деятельностью.

Часть 2 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» определяет полномочия Правительства РФ утверждать списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия за выслугу лет. В частности, в Списке не поименовано учреждение для детей «Муниципальное образовательное учреждение начального общего образования».

Согласно п.п.19 п.1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» пенсия в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей устанавливается при выслуге не менее 25 лет.

Списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги и назначения пенсий утверждаются Правительством РФ по согласованию с Пенсионным фондом РФ. Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года за №463 утвержден Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью по правилам ст.80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» №340 от 20 ноября 1990 года, применяемый к трудовому стажу до 01 сентября 1999 года.

Согласно п.4 постановления №1067, п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года за №516 Министерству труда и социального развития Российской Федерации по ходатайству федеральных органов исполнительной власти (в том числе Министерству образования РФ) и по согласованию с Пенсионным фондом Российской федерации предоставлено право устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных ст.27 Федерального закона, а также Спискам работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.

Осуществление указанных полномочий государственными органами исполнительной власти имеет своей целью установление и реализацию гражданами конституционного права на пенсионное обеспечение по возрасту (ст.39 Конституции РФ), в связи с чем, в силу ст.ст.2, 18 Конституции Российской Федерации уполномоченные органы исполнительной власти не только вправе, но и обязаны принимать своевременные меры к признанию, соблюдению и защите пенсионных прав граждан.

Из содержания Списка и Правил, следует, что в основу перечня наименований учреждений положено деление образовательных учреждений по форме собственности (государственные, муниципальные), организационно - правовой форме (учреждения), типам (общеобразовательные, специальные (коррекционные) и др.) и видам (коррекционные учреждения дошкольного образования, коррекционные общеобразовательные учреждения и коррекционные учреждения начального профессионального образования), что в полной мере соответствует положениям ст. 12 Закона РФ «Об образовании».

В соответствии со ст. 54 Гражданского Кодекса РФ, юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно - правовую форму и характер деятельности юридического лица. Наименование юридического лица имеет своей целью его индивидуализацию и в этом значении Список должен содержать перечень всех образовательных учреждений, прошедших государственную регистрацию на территории РФ, в том числе с указанием места нахождения юридического лица. Однако, Списки содержат классификацию образовательных учреждений не по наименованию юридических лиц, а по их правовому статусу, содержание которого определяется не наименованием юридического лица, а его учредительными документами.

Согласно ст.52 ГК РФ, ст.13 Закона РФ «Об образовании», в Уставе образовательного учреждения определяется его наименование, место нахождения, статус образовательного учреждения, организационно-правовая форма, типы и виды реализуемых образовательных программ.

В соответствии со ст.12 Закона Российской федерации «Об образовании» образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся воспитанников.

Согласно трудовой книжке Епифановой Е.В., последняя ДД.ММ.ГГГГ была принята в начальную школу на должность воспитателя группы продленного дня, ДД.ММ.ГГГГ Епифановой Е.В. была присвоена первая квалификационная категория, ДД.ММ.ГГГГ уволена с занимаемой должности, в связи с переводом в МОУ лицей (л.д. 13-14).

В судебном заседании установлено, чтоМуниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа являлось муниципальнымобщеобразовательным учреждением начального общего образования для детей, имело статус самостоятельного юридического лица, учредителем которого выступало Управление образования администрации города Нижний Тагил. Указанные обстоятельства подтверждаются: записями в трудовой книжке (л.д.13-14), свидетельством о государственной регистрации юридического лица (л.д.24), свидетельством о постановке на учет в налоговом органе юридического лица Муниципального общеобразовательного учреждения начальная общеобразовательная школа с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.27); лицензией Б 112837, регистрационный номер 4976 от ДД.ММ.ГГГГ, выданной на срок по 25.05.2003, Министерством общего и профессионального образования Свердловской области (л.д.30), согласно которым Муниципальному общеобразовательному учреждению начальной общеобразовательной школе разрешено осуществление образовательной деятельности в сфере начального общего образования, обязательный минимум которых устанавливается государственными образовательными стандартами; свидетельством о государственной аккредитации от 02.02.2001, выданной на срок до ДД.ММ.ГГГГ, Муниципальному образовательному учреждению - начальная общеобразовательная школа (л.д.28), в том, что данное образовательное учреждение имеет право на выдачу выпускникам документов государственного образца об образовании и (или) квалификации.

Согласно Устава Муниципального общеобразовательного учреждения начальная общеобразовательная школа № 43, утвержденного начальником управления образования администрации г.Н.Тагил Соложниным А.В., согласованного председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Н.Тагила Моториным А.А., зарегистрированного Постановлением Главы администрации <адрес> г.Н.Тагила Упоровым Г.Е. (л.д.25-26, 31-43), Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа является общеобразовательным учреждением начального общего образования, имеет статус юридического лица, имеет свой устав, расчетный и другие счета в банке, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием, действует на основании сметы (п.1.1., 1.2.Устава). Целями образовательного процесса являются: формирование общей культуры личности обучающихся, гражданственности в любви к Родине; развитие творческих способностей всех участников образовательного процесса, создание условий для саморазвития и самообучения; создание благоприятных условий для умственного и физического, нравственного и эстетического развития учащихся (п.2.1.Устава). МОУ реализует общеобразовательные программы периода детства (дошкольного и начального общего образования) обязательный минимум, который устанавливается государственным образовательным стандартом (п.2.2. Устава).

Постановлением Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации изменений в наименовании муниципальных образовательных учреждений» (л.д.25) зарегистрировано муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 43.

Таким образом, тождество образовательных учреждений «Муниципальное общеобразовательное учреждение начального общего образования» и «школа» не вызывает сомнений и подлежит установлению судом, а спорный период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (4 года 08 чем.29 дней) в должности воспитателя группы продленного дня, включению в специальный стаж педагогической деятельности истицы. При этом из данного периода подлежат исключению периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (4 мес.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7 мес.25 дней), поскольку в указанные периоды работы не выполнялась педагогическая нагрузка при норме 30 часов, что истцом не оспаривается.

Следовательно, педагогическая деятельность Епифановой Е.В. в спорные периоды отвечает требованиям п.п.19 п.1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и по другим основаниям ответчиком не оспаривается.

Ответчиком в зачет специального стажа истца было включено 21 г. 00 мес. 05 дней. При условии включения спорных периодов в специальный стаж, необходимый для назначения пенсии, он составит: 21 г. 00 мес. 05 д. + 4 г. 8 мес. 29 д. +1 мес.21 день -11 мес.25 дней = 24 года 11 мес.0 дней - на дату обращения - 19.12.2013, до 25 лет не хватало 1 месяца, следовательно, право на назначение пенсии возникло с ДД.ММ.ГГГГ.

При включении спорных периодов в стаж трудовой деятельности Епифановой Е.В. его продолжительность составит 25 лет, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, что дает ей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

На этом основании решение об отказе истице в назначении трудовой пенсии по старости пенсии от ДД.ММ.ГГГГ является необоснованным и подлежит отмене.

Руководствуясь ст.ст.12, 194-198 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

           Исковые требования Епифановой Е. В. удовлетворить полностью.

Признать право Епифановой Е. В. на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Включить в педагогический стаж Епифановой Е. В., дающий ей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за исключением периодов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в которые не выполнялась педагогическая нагрузка при норме 30 часов, отменив решение государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Обязать государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области назначить Епифановой Е. В. досрочно трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы через Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.

Судья - подпись.

Копия верна. Судья -       Н.Ю.Осипова

2-1532/2014 ~ М-1210/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Епифанова Елена Валерьевна
Ответчики
ГУ УПФР в г.Н.Тагиле и Пригородном районе Свердловской области
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Осипова Н.Ю.
Дело на сайте суда
leninskytag--svd.sudrf.ru
24.04.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.04.2014Передача материалов судье
05.05.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.05.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2014Судебное заседание
17.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2017Дело оформлено
23.05.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее