Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1393/2019 ~ М-738/2019 от 15.03.2019

Дело № 2-1393 / 2019

24RS0024-01-2019-000970-21

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 мая 2019 года г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Глущенко Ю.В.,

при секретаре Иващенко В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шестакович НД к МКУ «Межведомственный центр обслуживания» о взыскании заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

Шестакович Н.Д. обратилась в суд с исковым заявлением к МКУ «Межведомственный центр обслуживания» о взыскании заработной платы, мотивируя свои требования тем, что согласно трудового договора от 01.09.2017г. №95 она принята на работу в должности вахтера в МКУ «Межведомственный центр обслуживания» с должностным окладом 2450 руб., а в последующем согласно дополнительного соглашения №1 от 22.12.2017г. с должностным окладом 2552 руб. с соответствующими надбавками (30% районный и 30% северный коэффициент). В период с января по март 2018 года ответчик выплачивал ей заработную плату ниже минимального размера оплаты труда, с учетом соответствующих надбавок и доплат за климатические условия. Просит взыскать с ответчика задолженность по заработной плате за период с января 2018 года по март 2018 года в размере 21476 руб.

Истец Шестакович Н.Д, в судебном заседании исковые требования поддержала.

Представитель ответчика МКУ «Межведомственный центр обслуживания» в судебное заседание не явился, возражений по иску не предоставил.

Представители третьих лиц Министерства финансов Красноярского края, Министерства образования Красноярского края, финансового управления администрации г. Канска в судебное заседание не явились.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, с учетом мнения явившихся участников процесса и требований ст. 167 ГПК РФ, и, заслушав стороны, а также исследовав материалы дела, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу положений ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с п. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Согласно ст. 11 ТК РФ все работодатели (физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих норму трудового права.

Согласно статье 129 ТК РФ, раскрывающей содержание основных понятий, используемых при регулировании оплаты труда, заработной платой (оплатой труда работника) признаются вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (часть первая); тарифной ставкой - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть третья); окладом (должностным окладом) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть четвертая); базовым окладом (базовым должностным окладом), базовой ставкой заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть пятая).

Часть первая статьи 133 ТК РФ предусматривает, что минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, а часть третья той же статьи закрепляет правило, в соответствии с которым месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

На основе действовавшего на протяжении десятилетий правового регулирования Министерство труда Российской Федерации в разъяснении от 11 сентября 1995 года N 3 "О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициентов (районных, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях)", утвержденном постановлением от 11 сентября 1995 года N 49, подтвердив сложившуюся правоприменительную практику, указало, что процентные надбавки и коэффициенты начисляются на фактический заработок, включая вознаграждение за выслугу лет.

Таким образом, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка должны начисляться на заработок, определенный в соответствии с установленной системой оплаты труда.

В силу прямого предписания Конституции РФ ( ч. 3 ст. 37) минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии с частью первой статьи 133 ТК РФ величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации, т.е. без учета природно-климатических условий различных регионов страны.

Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда.

В противном случае месячная заработная плата работников, полностью отработавших норму рабочего времени в местностях с особыми климатическими условиями, могла бы по своему размеру не отличаться от оплаты труда лиц, работающих в регионах с благоприятным климатом. Таким образом, гарантия повышенной оплаты труда в связи с работой в особых климатических условиях утрачивала бы реальное содержание, превращаясь в фикцию, а право граждан на компенсацию повышенных затрат, обусловленных работой и проживанием в неблагоприятных условиях, оказалось бы нарушенным. Нарушались бы и конституционные принципы равенства и справедливости, из которых вытекает обязанность государства установить такое правовое регулирование в сфере оплаты труда, которое обеспечивает основанную на объективных критериях, включая учет природно-климатических условий осуществления трудовой деятельности, заработную плату всем работающим и не допускает применения одинаковых правил к работникам, находящимся в разном положении.

Поглощение выплат, специально установленных для возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат работников, связанных с климатическими условиями, минимальным размером оплаты труда, по существу, приводило бы к искажению правовой природы как этой гарантии, так и самих указанных выплат, что недопустимо в силу предписаний статьи 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации и принципов правового регулирования трудовых правоотношений.

Постановлением администрации Красноярского края от 21.08.92 № 311-п «Об установлении районного коэффициента» установлен единый районный коэффициент к заработной плате работников предприятий и организаций, расположенных на территории городов и районов края, равный 1,3.

Также, Постановлением Совета Министров и ВЦСПС от 24 сентября 1989 года № 794 «О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных южных районах Иркутской области и Красноярского края» введена выплата процентной надбавки к заработной плате за непрерывный стаж работы южных районах Красноярского края, которым ранее не была установлена такая надбавка (в их состав входят все местности: края, не отнесенные районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, в том числе и Канский район). В соответствии с п.1 Постановления №794, определенные им надбавки к заработной плате устанавливаются в размере 10% по истечении первого года работы с увеличением на 10% за каждые последующие два года работы, но не свыше 30% и выплачиваются в порядке и на условиях, предусмотренных Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 06.04.1972 N 255. Данные акты в настоящее время не отменены и не изменены, следовательно, применяются при регулировании трудовых правоотношений.

Статьей 1 Федерального закона от 02.06.2016 № 164-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 01.07.2016 на территории Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 7500 рублей в месяц.

Статьей 1 Федерального закона от 19.12.2016 № 460-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 01.07.2017 на территории Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 7800 рублей в месяц.

Следовательно, заработная плата за отработанную месячную норму рабочего времени и выполнения: нормы труда должна быть начислена не менее МРОТ: 9489 руб. (с января по апрель 2018 года) и 11163 руб. (с мая по июль 2018 года), с последующим: начислением на данную заработную плату районного коэффициента 30% и надбавки за стаж работы 30%, т.е. не менее 15182,40 руб. с января по апрель 2018 года, и 17860,80 руб. с мая по июль 2018г.

Как установлено в судебном заседании, Шестакович Н.Д. принята на работу в должности вахтера в МКУ «Межведомственный центр обслуживания» с должностным окладом 2450 руб., а в последующем согласно дополнительного соглашения №1 от 22.12.2017г. с должностным окладом 2552 руб. и с соответствующими надбавками (30% районный и 30% северный коэффициент), что подтверждается копией трудового договора от 01.09.2017 №95 и копией трудовой книжки.

Поскольку судом установлено, что работодателем МКУ «Межведомственный центр обслуживания» заработная плата работнику начислялась и выплачивалась с нарушением вышеуказанных требований трудового законодательства, то причитающиеся суммы заработной платы подлежат взысканию:

Январь 2018 года

Отработано 108 часов при норме 136 часов

9489:136х108=7535,38

Праздничные 48 часов

9489:136=69,77

69,77х2х48=6697,92 (половина составит 3348,96, так как одинарный размер уже учтен)

Ночные 32 часа

69,77х35%х32=781,42

(7535,38+3348,96+781.42)х1,6=18665,22-10994,18=7671,04 руб.

Февраль 2018 года

Отработано 168 часов при норме 151 час

9489:151=62,84 среднечасовая

Праздничные 4 часа

62,84х2х4=502,73

Ночные

62,84х35%х56=1231,66

Сверхурочные

168-151-4 (праздничные)=13 часов

62,84х1,5х2=188,52

62,84х2х11=1382,48

(188,52+1382,48+1231,66+502,73+9489)х1,6=20471,02-11016=9455,02 руб.

Март 2018 года

Отработано 184 часа при норме 159

9489:159=59,68

Праздничные 8 часов

59,68х8х2=954,88

Сверхурочные

184-159-8 (праздничные)=17 часов

59,68х1,5х2=79,04

59,68х2х15=1790,4

(954,88+179,04+1790,4=9489)х1,6=19861,31-11016=8845,31 руб.

Всего подлежит взысканию: 25 971,37 руб.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению и с работодателя в лице МКУ «Межведомственный центр обслуживания» в пользу Шестакович Н.Д. подлежит взысканию задолженность по заработной плате с января 2018 по март 2018 года в размере 25971 рубль 37 копеек.

В соответствии со ст.ст. 98, 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 979 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Шестакович НД к МКУ «Межведомственный центр обслуживания» о взыскании заработной платы – удовлетворить.

Взыскать с МКУ «Межведомственный центр обслуживания» в пользу Шестакович НД задолженность по заработной плате с января 2018 по март 2018 года в размере 25 971 рубль 37 копеек.

Взыскать с МКУ «Межведомственный центр обслуживания» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 979 рублей.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья                                 Глущенко Ю.В.

Мотивированное решение составлено 13 мая 2019

2-1393/2019 ~ М-738/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шестакович Надежда Давыдовна
Ответчики
МКУ "Межведомственный центр обслуживания"
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Глущенко Юлия Викторовна
Дело на сайте суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
15.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.03.2019Передача материалов судье
19.03.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2019Судебное заседание
13.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее