Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-04/2015 (2-673/2014;) ~ М-560/2014 от 25.09.2014

Дело № 2-04/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«22» января 2015 года Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Петушковой О.Ю.

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к администрации <адрес>, администрации поселка Мотыгино о признании отказа администрации поселка Мотыгино и администрации <адрес> в формировании земельного участка незаконным и обязании администрацию <адрес>, администрацию поселка Мотыгино сформировать земельные участки под домами и по <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с заявлением в администрацию Мотыгинского района и администрацию поселка Мотыгино о предоставлении земельного участка для ведения огородничества и формировании земельных участков придомовых территорий под многоквартирными домами и одновременно в ООО «Бином» к кадастровому инженеру ФИО4 о формировании земельных участков для указанных целей. Указанные обращения были вызваны тем, что совместного согласия владельцев (собственников) квартир домов и по <адрес> получить невозможно по причине несогласия оформлять на законных основаниях владение и пользование земельными участками на придомовой территории. Данные обстоятельства были установлены и являлись предметом рассмотрения дела Мотыгинского районного суда.     ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО2 поступило уведомление администрации <адрес> об отказе в формировании земельных участков на кадастровом плане территории, расположенного примерно в 15 метрах на юго-запад от жилого <адрес> и формировании земельных участков под многоквартирными домами (придомовой территории) домов и по <адрес>. При отказе в формировании земельных участков под жилыми домами администрацией поселка Мотыгино не были учтены положения ст. 16 Федерального закона « О порядке введения в действие Жилищного кодекса РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 18-ФЗ, определяющей, что земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие ЖК РФ и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. Если данные участки не сформированы, то любой собственник квартир многоквартирного жилого дома имеет право лично обратиться в органы местного самоуправления по формированию таких земельных участков с целью реализации своего законного права на получение доли сформированного земельного участка под многоквартирным домом., если другие собственники квартир многоквартирного дома не изъявили своего желания на формирование земельного участка под домом. Согласно данных технических и кадастровых паспортов многоквартирных жилых домов и по <адрес> по ранее действующему законодательству земельные участки на придомовой территории были сформированы по правилам ст. ст. 14, 114 ЗК РСФСР с проведением кадастровых работ и установлением линий границ участков и объектами на них. Однако, до настоящего времени администрация поселка Мотыгино и администрация <адрес> не поставила на кадастровый учет земельные участки под многоквартирными домами ни до ДД.ММ.ГГГГ ни после указанного периода изменения Жилищного и Земельного законодательств по полномочиям органов местного самоуправления, определенных положениями Федерального закона «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ». Отказывая в формировании земельного участка, а так же в утверждении границ схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, ответчиками не были учтены положения названной статьи (ч.2 ст. 16 ЗК РФ.) В тоже время, отказывая в принятии решения и подготовке необходимых документов для утверждения схемы расположения границ земельного участка, со стороны администрации поселка Мотыгино не было сделано ни одной ссылки на какие-либо документы, подтверждающие обоснованность отказа, так как ни одного законного основания отказа для утверждения схемы расположения земельного участка, на который претендует ФИО5 не имеется.     Более того, спорный земельный участок на протяжении более двадцати лет использовался под ведение огородничества ее родственником - ФИО6 у которой она приобрела <адрес> в <адрес> по договору дарения от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, фактическое разделение земельных участков произведено и другими собственниками многоквартирных домов. При принятии решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>, р. <адрес>, участок расположен примерно в 15 метрах по направлению на юго-запад от жилого <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства, были нарушены права и интересы ФИО2 на получение земельного участка в собственность, предусмотренные Конституцией РФ и ст. 16 Федерального закона « О введении в действие Жилищного кодекса РФ» № 189-ФЗ от 29.12.2004 г., на свободу осуществления права получения земельного участка для ведения огородничества. Принятое решение администрации <адрес> и бездействие администрации Мотыгинского района являются незаконными, нарушающим права и законные интересы ФИО2 Учитывая, что земельные участки, расположенные под домами и прилегающей придомовой территории, являются единым общим долевым имуществом граждан (собственников квартир многоквартирного дома) и неразрывно связаны между собой. В тоже время выделение отдельного участка в натуре из общей долевой собственности, является компетенцией муниципального образования Мотыгинский район, в части формирования и утверждения его границ, если данный участок не будет являться общей домовой территорией (общей долевой собственностью). В данном случае невозможно определить ситуацию о вхождении испрашиваемого земельного участка площадью кв.м. в общую долевую собственность как составной части земельного участка (участков домов по <адрес>), без проведения кадастровых работ согласно действующего Федерального закона « О государственном кадастре». Просит признать незаконными: отказ администрации поселка <адрес> по формированию земельных участков под жилыми домами и по <адрес>; бездействие администрации <адрес> по формированию и предоставлению земельного участка примерно в 15 метрах от жилого <адрес> по направлению на юго-запад площадью кв.м. Обязать администрацию поселка <адрес> и администрацию <адрес> сформировать земельные участки под домами и по <адрес> с указанием границ земельных участков на местности для обслуживания данных домов (придомовой территории) в срок до 01.12.2014г. и земельный участок площадью кв.м. для ведения огородничества расположенный примерно в 15 метрах по направлению на юго-запад от ориентира (жилой дом), адрес ориентира: <адрес>.

В судебное заседание истец ФИО2 не явилась, просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

В судебном заседании представитель истца ФИО24, действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям, показал, что ФИО2 является собственником жилой квартиры, общей площадью кв.м., в двухэтажном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением в администрацию <адрес> и администрацию поселка Мотыгино в котором просил главу <адрес> произвести формирование земельных участков под многоквартирными домами , в соответствии со ст. 16 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» и Постановлением Конституционного суда РФ о применении указанного закона по предоставлению земельных участков в придомовых территориях многоквартирных домов; кроме того просил главу Мотыгинского района сформировать и предоставить земельный участок в размере кв.м. согласно прилагаемой схемы для ведения огородничества на праве собственности по фактическому использованию и установленным границам (фактическим границам с пользователями соседними земельными участками). До настоящего времени земельные участки под многоквартирными домами ответчиками не сформированы, границы земельных участков не установлены, испрашиваемый земельный участок ФИО2 не предоставлен для ведения огородничества. Просит признать незаконными: отказ администрации поселка <адрес> по формированию земельных участков под жилыми домами и по <адрес>; бездействие администрации <адрес> по формированию и предоставлению земельного участка примерно в 15 метрах от жилого <адрес> по направлению на юго-запад площадью 601 кв.м. Обязать администрацию поселка <адрес> и администрацию <адрес> сформировать земельные участки под домами и по <адрес> с указанием границ земельных участков на местности для обслуживания данных домов (придомовой территории) в срок до 01.12.2014г. и земельный участок площадью 601 кв.м. для ведения огородничества расположенный примерно в 15 метрах по направлению на юго-запад от ориентира (жилой дом), адрес ориентира: <адрес>.

В судебное заседание представитель ответчика – администрации <адрес> не явился, надлежащим образом были извещены о месте и времени проведения судебного заседания, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, в отзыве на исковое заявление указали, что заявленные требования считают необоснованными, неподлежащими удовлетворению. В соответствии со ст. 209 ГК РФ, распоряжаться объектами гражданских прав могут только их собственники. Согласно выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним земельные участки, расположенные по адресу: <адрес> не являются собственностью муниципального образования <адрес>. Согласно сведениям от регистрирующих и контролирующих органов, установлено, что вышеназванные земельные участки на сегодняшний день не разграничены, а значит, в данном случае необходимо применять п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», согласно которой выбор и предоставление земельных участков осуществляет муниципальное образование <адрес>.

В судебном заседании представитель ответчика – администрации <адрес> ФИО7, действующая на основании доверенности, возражает против удовлетворения заявленных требований, показала, что под многоквартирными домами, расположенными по адресу: <адрес>; <адрес> сформирован земельный участок площадью кв.м. для строительства двух восьмиквартирных домов, границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. Указанный земельный участок стоит на кадастровом учете, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка. Земельный участок площадью кв.м. входит в земельный участок кв.м. Для того чтобы предоставить данный земельный участок истице для ведения огородничества необходимо установить границы данного земельного участка, для чего изначально необходимо установить границы земельного участка площадью кв.м. Считает, что администрация Мотыгинского района не бездействует, обязанность по установлению границ земельных участков лежит в соответствии с действующим законодательством на собственниках жилья в многоквартирном доме. Земельный участок на котором расположены два многоквартирных дома площадью кв.м. состоит на кадастровом учете.

В судебное заседание третьи лица ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22 не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще об уважительных причинах не явки не сообщили, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

В судебное заседание представитель третьего лица ООО «Бином» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще об уважительных причинах не явки не сообщили, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Выслушав представителя истца по доверенности ФИО24, представителя ответчика администрации Мотыгинского района Красноярского края, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы

На основании ст. 16 ЗК РФ, государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.

Согласно п.1 ст. 36 ЗК РФ, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица -собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами. В пункте 2 данной статьи указано, что в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.

В соответствии с п.п. 1 - 5 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

На основании п.п. 5, 6 статьи 36 ЗК РФ, для приобретения прав на земельный участок граждане обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастровой карты (плана)., который в месячный срок со дня поступления заявления принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с пунктом 2 статьи 28 настоящего Кодекса, либо готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

Пункт 7 статьи 36 ЗК РФ устанавливает, что в случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 Кодекса исполнительного органа государственной власти на основании дежурной кадастровой карты (плана), содержащей сведения о местоположении земельного участка, и градостроительной документации в месячный срок со дня поступления указанных заявления либо обращения обеспечивают изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка и утверждают проект его границ. Границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Согласно п.8 ст. 36 ЗК РФ, орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня представления проекта границ земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка и направляет заявителю копию решения с приложением проекта границ земельного участка. На основании указанного проекта за счет заявителя устанавливаются границы земельного участка на местности и обеспечивается изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка.

В соответствии с п. 2 Положения о проведении территориального землеустройства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.02 N 396, Федеральная служба земельного кадастра России и ее территориальные органы обеспечивают проведение территориального землеустройства в соответствии с решениями органов государственной власти, а также на землях, находящихся в федеральной собственности. Территориальное землеустройство остальных объектов землеустройства проводится юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями на основании договора по инициативе органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда. В соответствии с пунктом 7 Положения технические условия и требования проведения землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, а также межевании объектов землеустройства устанавливаются Федеральной службой земельного кадастра России. В подпункте "а" пункта 9 Положения определено, что работы по межеванию объектов землеустройства включают в себя определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование с лицами, права которых могут быть затронуты.

В подпунктах 14.1 и 14.4 Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром ДД.ММ.ГГГГ, указано, что определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование проводятся в присутствии лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания, или уполномоченных ими лиц (представителей) при наличии надлежащим образом оформленных доверенностей. Результаты согласования границ оформляются актом (актами) согласования границ объекта землеустройства, который подписывается всеми участниками процедуры согласования границ, включая исполнителя работ.

В судебном заседании установлено, что ФИО2 является собственником жилой квартиры, общей площадью .м., в двухэтажном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме ФИО2, собственниками жилых квартир в многоквартирных домах, расположенных по адресу: <адрес>; <адрес> являются: ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, что подтверждается выписками из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ представитель ФИО2 по доверенности ФИО24 обратился с заявлением в администрацию Мотыгинского района и администрацию поселка Мотыгино в котором просил главу <адрес> произвести формирование земельных участков под многоквартирными домами № 15, в соответствии со ст. 16 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» и Постановлением Конституционного суда РФ о применении указанного закона по предоставлению земельных участков в придомовых территориях многоквартирных домов; кроме того просил главу Мотыгинского района сформировать и предоставить земельный участок в размере кв.м. согласно прилагаемой схемы для ведения огородничества на праве собственности по фактическому использованию и установленным границам (фактическим границам с пользователями соседними земельными участками).

Поскольку до настоящего времени администрацией Мотыгинского района земельный участок под многквартирными домами площадью 601 кв.м. не сформирован с указанием границ земельного участка на местности истец обратился с настоящим иском в суд.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что на основании решения Исполнительного комитета Мотыгинского районного Совета депутатов трудящихся Красноярского края № 311 от 24.12.1971г. АГРЭ был отведен земельный участок площадью 1 га для строительства двух восьмиквартирных домов в <адрес>.

Согласно кадастрового паспорта земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. земельный участок, местоположение: <адрес> с кадастровым номером , категория земель не установлена, разрешенное использование: для строительства двух восьмиквартирных домов, площадью кв.м., граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.

На указанном земельном участке расположены два многоквартирных дома по адресу <адрес>; <адрес>. Границы данного земельного участка не установлены.

Из материалов дела следует, что право собственности на испрашиваемый истцом земельный участок ни за кем не зарегистрировано. Таким образом, надлежащим ответчиком по заявленным требованиям является МО Мотыгинский район в лице администрации Мотыгинского района, поскольку указанный земельный участок является собственностью государства.

Согласно действующего земельного законодательства, формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, финансирует орган местного самоуправления. Работы по изготовлению проекта границ земельного участка, кадастровой карты и установлению границ участка на местности выполняются за счет лица, обратившегося с заявлением о приобретении прав на земельный участок. Получение иной необходимой информации о земельном участке осуществляется за счет государственных органов, ответственных за внесение этих данных в кадастровую карту земельного участка (статьи 22, 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Суд считает, что обязанность по утверждению проекта границ земельного участка, принятию решения о предоставлении и обеспечения изготовления кадастровой карты может быть исполнена органом местного самоуправления при условии личного участия заявителя в совершения действий, необходимых для утверждения границ земельного участка и выполнения работ по межеванию объекта землеустройства. Границы земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического использования земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства, красных линий, границ смежных земельных участков и естественных границ формируемого участка. Заявитель должен указать, в каких границах фактического пользования и какую ориентировочную площадь испрашиваемого земельного участка необходимо установить и утвердить, а также выяснить наличие смежных землепользователей и согласовать с ними границы участка в установленном порядке. Данные действия конкретизируют волеизъявление заявителя и носят личный характер, поэтому не могут быть совершены органом местного самоуправления. В силу пункта 8 статьи 36 Кодекса эти работы осуществляются за счет заявителя.

Учитывая изложенное, суд полагает, что требование по формированию земельного участка площадью кв.м. под многоквартирными домами и постановки его на кадастровый учет администрацией Мотыгинского района выполнено, следовательно бездействие не усматривается. Для формирования земельного участка площадью кв.м. и постановки на кадастровый учет вначале необходимо установить границы земельного участка площадью кв.м., определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование проводятся в присутствии лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания, или уполномоченных ими лиц (представителей) при наличии надлежащим образом оформленных доверенностей. Результаты согласования границ оформляются актом (актами) согласования границ объекта землеустройства, который подписывается всеми участниками процедуры согласования границ, включая исполнителя работ, указанные действия не относятся к полномочиям органов местного самоуправления, поскольку земельный участок площадью кв.м. находится в границах земельного участка кв.м., таким образом, администрация Мотыгинского района по не зависящим от них причинам не может сформировать земельный участок площадью кв.м. и поставить данный земельный участок на кадастровый учет.

По настоящему делу в качестве ответчика привлечена администрация п. Мотыгино, однако исковые требования не могут быть заявлены к администрации п. Мотыгино, поскольку данное муниципальное образование не является собственником испрашиваемых земельных участков, что подтверждается материалами дела.

Учитывая все исследованные судом доказательства в их совокупности и взаимосвязи, оценив их с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, суд пришел к выводу о том, исковые требования ФИО2 удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 -198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении искового заявления ФИО2 к администрации Мотыгинского района, администрации поселка Мотыгино о признании отказа администрации поселка Мотыгино и администрации Мотыгинского района в формировании земельного участка незаконным и обязании администрацию <адрес>, администрацию поселка Мотыгино сформировать земельные участки под домами и по <адрес> – отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                            Петушкова О.Ю.    

2-04/2015 (2-673/2014;) ~ М-560/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Карпенко Олеся Александровна
Ответчики
Администрация Мотыгинского района
Администрация п. Мотыгино
Другие
ООО "Бином"
Кузьмин Анатолий Викторович
Суд
Мотыгинский районный суд Красноярского края
Судья
Петушкова Ольга Юрьевна
Дело на странице суда
motig--krk.sudrf.ru
25.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.09.2014Передача материалов судье
26.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.10.2014Предварительное судебное заседание
28.10.2014Предварительное судебное заседание
11.11.2014Судебное заседание
01.12.2014Судебное заседание
15.12.2014Судебное заседание
22.01.2015Судебное заседание
22.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.02.2015Дело оформлено
12.01.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее