Дело № 2-268-14
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
Далматовский районный суд Курганской области
в составе председательствующего судьи Гоголина В.А.,
с участием заместителя прокурора Далматовского района Курганской области Домрачевой М.А.,
при секретаре Порошиной Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Далматово Курганской области,
**.**.****,
гражданское дело по иску прокурора Далматовского района Курганской области,
у с т а н о в и л :
Прокурор Далматовского района Курганской области в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к Администрации Затеченского сельсовета Далматовского района Курганской области о признании незаконным бездействие администрации сельсовета, выразившееся в непринятии мер, направленных на разработку схемы теплоснабжения поселений и её утверждение, о возложении обязанности по организации разработки данной схемы теплоснабжения поселения и её утверждению в срок до **.**.**** В обоснование иска указал, что проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в нарушении требований ст.15 Конституции РФ, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ «О теплоснабжении», Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 г. № 154 Администрацией Затеченского сельсовета Далматовского района Курганской области до настоящего времени не разработана и не утверждена схема теплоснабжения поселений данного муниципального образования.
В судебном заседании заместитель прокурора Домрачева М.А. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени, представитель ответчика Администрации Затеченского сельсовета Далматовского района Курганской области в судебное заседание не явился. Согласно поступившего заявления Главы Затеченского сельсовета Ножковой С.А. просит рассмотреть дело без её участия, исковые требования прокурора признает в полном объёме.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
Согласно ст.ст. 7, 14, 17 и 34 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная
администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. К вопросам местного значения поселений относится, в т.ч., организация в границах поселения теплоснабжения населения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными ФЗ «О теплоснабжении», при этом органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
В соответствии с требованиями ст.6 и ст.23 ФЗ от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в сфере теплоснабжения отнесены: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в т.ч. принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в т.ч. определение единой теплоснабжающей организации. Развитие системы теплоснабжения поселения или городского округа осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования поселения или городского округа, в т.ч. схеме планируемого размещения объектов теплоснабжения в границах поселения и городского округа. Уполномоченные в соответствии с настоящим ФЗ органы должны осуществлять разработку, утверждение и ежегодную актуализацию схем теплоснабжения, которые должны содержать: определение условий организации централизованного теплоснабжения, индивидуального теплоснабжения, а также поквартирного отопления; решения о загрузке источников тепловой энергии, принятые в соответствии со схемой теплоснабжения; графики совместной работы источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и котельных, в т.ч. график перевода котельных в «пиковый» режим функционирования; меры по консервации избыточных источников тепловой энергии; меры по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии; радиус эффективного теплоснабжения, позволяющий определить условия, при которых подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок к системе теплоснабжения нецелесообразно вследствие увеличения совокупных расходов в указанной системе; оптимальный температурный график и оценку затрат при необходимости его изменения; иные меры, предусмотренные
правилами, определяющими требования к содержанию схем теплоснабжения и порядку их разработки, в целях достижения установленных в инвестиционных программах организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, органами исполнительной власти субъекта РФ плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 г. № 154 установлены требования к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения.
Согласно Устава муниципального образования Затеченский сельсовет Далматовского района Курганской области, к вопросам местного значения поселения отнесена организация электро-, газо-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение население топливом.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что полномочия по организации разработки схемы теплоснабжения поселения и её утверждению возложены на Администрацию Затеченского сельсовета Далматовского района Курганской области.
Судом также установлено, что Администрацией Затеченского сельсовета до настоящего времени, в нарушение требований законодательства, не разработана и утверждена схема теплоснабжения поселений данного муниципального образования, что свидетельствует о незаконности бездействия администрации сельсовета по не принятию мер по разработке и утверждению данной схемы теплоснабжения, влечет нарушения прав и законных интересов граждан и Российской Федерации в целом.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации.
При определении срока исполнения возлагаемой на ответчика обязанности, суд учитывает мнение прокурора, объем выполнения необходимых работ, связанных с разработкой схемы теплоснабжения и её последующего утверждения, и находит что истребуемый прокурором срок исполнения до **.**.**** является разумным.
В соответствии с ч.1 ст.333.36 НК РФ, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков, от уплаты государственной пошлины освобождаются.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования прокурора Далматовского района Курганской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации Затеченского сельсовета Далматовского района Курганской области по непринятии мер по разработке и утверждению схемы теплоснабжения поселений муниципального образования.
Обязать Администрацию Затеченского сельсовета Далматовского района Курганской области разработать и утвердить схему теплоснабжения поселений муниципального образования в срок до **.**.****.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курганский областной суд в течение месяца со дня его принятия, путем подачи апелляционной жалобы через Далматовский районный суд Курганской области.
Председательствующий
судья В.А.Гоголин