Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-59/2019 от 12.08.2019

УИД:66RS0011-01-2019-001877-43

№5-59/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Каменск-Уральский 15 августа 2019 года

Судья Красногорского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области Сметанина Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Индивидуального предпринимателя Дедюхиной А.В., *

УСТАНОВИЛ:

Дедюхина А.В. при осуществлении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя на объекте предприятия общественного питания по ул. * в г. Каменске-Уральском Свердловской области нарушила санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения при следующих обстоятельствах.

25 июля 2019 года с 09:30 часов до 11:00 часов при проведении эпидемиологического расследования на объекте предприятия общественного питания по ул. * в г. Каменске-Уральском Свердловской области, в котором осуществляет деятельность ИП Дедюхина А.В., обнаружены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, которые выразились в следующем.

1. Отсутствует площадка для сбора мусора и пищевых отходов. Не представлены документы (договор) па вывоз твердых и жидких бытовых отходов и утилизацию пищевых отходов специализированной организацией, чем нарушен п. 2.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 2.7. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

2. В организации общественного питания установлен биотуалет, жидкие отходы утилизируются частным лицом, договор не представлен, чем нарушены п.п. 3.1, 3.4, 3.6, 3.7 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Не созданы необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены персонала: руки обрабатывают жидким туалетным мылом Palmolive; в наличии нет кожного антисептика для обработки рук, чем нарушен п. 4.1 СП 2.3.6.1079-01«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Помещение организации общественного питания не оборудовано приточно-вытяжной и локальной вентиляцией, чем нарушен п. 4.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 4.2. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Салатная продукция (нарезка овощей) проводится на столе, необорудованном бактерицидной лампой, чем нарушен п. 5.2. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

На полу под столом следы видимой грязи. Для проведения дезинфекции используются таблетки «Део-Хлор», которые хранятся в полиэтиленовом пакете без маркировки. На момент эпидемиологического расследования инструкция для приготовлений дезинфицирующих растворов отсутствует, мерных ёмкостей для приготовления раствора нет. Готовый раствор с маркировкой Део-хлор 0,015% хранится в пятилитровой пластмассовой бутылке, завернутой в полиэтиленовый пакет без указания даты приготовления данного раствора. Для мытья посуды используется моющее средство «AOS», «Comet», которое не имеет инструкции по применению с указанием о возможности использования данного моющего средства в организациях общественного питания, чем нарушены п. 5.11, 5.15 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 3.4. СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности».

На предприятии общественного питания не проводится генеральная уборка. На момент обследования, график проведения генеральных уборок отсутствует, работа предприятия круглосуточная, чем нарушен п. 5.12. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Разделочный инвентарь (ножи, доски), за исключением двух предметов, используется без маркировки, подтверждающей для какой продукции «сырой» или «готовой» используется данный разделочный инвентарь. Рядом с ножами хранятся посторонние предметы (ключ, металлическая щетка), чем нарушены п.п. 6.5, 6.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

В организации общественного питания не созданы условия для мытья кухонной посуды:

отсутствует двухсекционная раковина, мытье осуществляют ручным способом без применения дезинфицирующих средств в односекционной раковине, данная раковина также используется для мытья рук персонала и мытья инвентаря;

мытье посуды осуществляют холодной водой из бака;

отсутствуют специальные щетки для мытья посуды, не созданы условия для просушивания посуды;

для мытья посуды используется поролоновая губка;

отсутствует инструкция о правилах мытья посуды, чем нарушены п.п. 6.16, 6.19, 6.21 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

10. Продовольственное сырье (морковь по-корейски), готовая курица поступают в течении дня из головного офиса, расположенного по адресу: г. Каменск-Уральский, ул. * На момент эпидемиологического расследования документы на специализированный транспорт для транспортировки продуктов не представлены (санитарный паспорт на транспорт), не представлена санитарная книжка лица, сопровождающего продовольственное сырье, чем нарушены п.п. 7.1, 7.2, 7.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

11. Отсутствует разработанная техническая документация по производству продукции (ТТК, рецептурный справочник), что не позволяет определить технологию приготовления блюд, сроки годности продукции и их ингредиентов, полуфабрикатов, а также сроки реализации данной продукции, чем нарушен п. 8.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

12. Отсутствует бракеражный журнал для оценки приготовленных блюд, чем нарушен п. 9.1. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

13. Не соблюдаются требования к санитарной обработке оборудования. В ходе проведенного исследования отобранных проб № * «смыв с щипцов ГП» в павильоне обнаружено не соответствие требованиям по показателю БГКП (бактерии группы кишечной палочки), при норме отсутствие обнаружены БГКП (бактерии группы кишечной палочки), чем нарушен п. 6.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

В судебном заседании ИП Дедюхина А.В. частично согласилась с протоколом об административном правонарушении и показала, что объект торговли не является стационарным, поэтому не оборудован системой централизованного водоснабжения и канализации. Вода доставляется в киоск в емкостях, на вывоз твердых и жидких бытовых отходов заключены договоры. Вопросы гигиены, обработки инвентаря, рук, посуды урегулированы, имеются инструкции. Также имеются в наличии дезинфицирующие средства. Уборка помещений проводится согласно графикам, в которых имеется роспись сотрудника. Маркировка была на всех предметах, почему проверяющие не увидели это, неизвестно. Санитарные книжки у продавцов имелись в наличии и были представлены проверяющим. Лаваш хранится на специально отведенной полке, имеет маркировку, поскольку он поставляется в специальных упаковках на основании договора. Технико-технологических карт на момент проверки в киоске не было, но они разработаны и имеются в наличии. В киоске отсутствует приточно-вытяжная вентиляция, двухсекционная раковина и бактерицидная лампа. Также нет брокеражного журнала. Эти нарушения не влияют на качество продукции. Они постоянно делают пробы продукции, результат на предмет наличия бактерий отрицательный. Выявленные бактерии на щипцах обусловлены человеческим фактором. Просила не приостанавливать деятельность.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Чарипова А.Р., с учетом представленных документов об устранении недостатков, показала, что помещение, в котором ИП Дедюхина А.В. осуществляет свою деятельность, является пунктом общественного питания, поэтому на него распространяются требования СП 2.3.6. 1079-01 01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Не устранены нарушения, касающиеся оборудования водопровода и канализации, нет необходимого набора помещений. Биотуалет в пункте общественного питания не предусмотрен. Нет подтверждения, куда вывозятся бытовые отходы. Не подтверждены условия доставки мясной продукции. Имеются все основания для приостановления деятельности на максимальный срок.

Выслушав участников судебного заседания, изучив письменные материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Факт допущенных вышеизложенных нарушений подтвержден материалами эпидемиологического расследования, проведенного на основании приказа №* от 25 июля 2019 года, а именно: актом эпидемиологического расследования от 09 августа 2019 года (л.д.19-32), актом осмотра, принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, от 25 июля 2019 года (л.д.17-18).

Согласно ст. 15 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие. Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

В п. 1 статьи 17 вышеуказанного закона указано, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно- эпидемиологические требования.

Пунктом 3 ст. 39 названного закона установлено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п. 1.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

В соответствии со ст. 39.1. Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» правила оказания отдельных видов услуг, выполнения отдельных видов работ потребителям устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 6 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 исполнитель обязан соблюдать установленные в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технических документах, других правилах и нормативных документах (далее именуются - нормативные документы) обязательные требования безопасности услуг для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.

На основании изложенного следует, что в результате нарушения индивидуальным предпринимателем Дедюхиной А.В. вышеуказанных нормативных актов в предприятии общественного питания не обеспечены необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приеме, хранении, транспортировке и реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; не обеспечено наличие достаточного количества производственного инвентаря, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально - технического оснащения, условий для соблюдения сотрудниками правил личной гигиены.

Вместе с тем, не нашли подтверждение следующие нарушения, связанные с хранением и маркировкой лаваша для шаурмы и отсутствие санитарных книжек у продавцов. У ИП Дедюхиной А.В. заключен договор с М. на поставку хлебобулочных изделий. Представленная декларация о соответствии свидетельствует, что его продукция соответствует, предъявляемым к ней требованиям, в том числе и по упаковке. Место для хранения лаваша отведено отдельно от других продуктов. Представленная санитарная книжка продавца свидетельствует о ее наличии на момент проверки. В судебном заседании Чарипова А.Р. подтвердила, что санитарные книжки были у сотрудников, но одна была просрочена. Однако, по поводу просроченной санитарной книжки нарушение не вменялось.

Объект, в котором Дедюхина А.В. осуществляет свою деятельность, является не стационарным. Следовательно, он относится к временной организации общественного питания быстрого обслуживания. Поэтому при отсутствии централизованного водоснабжения и системы канализации допускается бесперебойная доставка и использование воды, отвечающей требованиям качества воды централизованного водоснабжения и обеспечивается вывоз стоков, с последующей дезинфекцией емкостей для питьевой воды и емкостей для стоков. Также к ним не применимо требование о наличии набора помещений с оборудованием, а именно: моечных, холодного цеха, складских помещений. В ходе рассмотрения дела установлено, что мясо для производства шаурмы завозится ежедневно, для его хранения, а также хранения овощей, соусов и других ингредиентов имеется холодильник.

На основании вышеизложенного, при наличии установленных нарушений, действия Дедюхиной А.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает ответственность для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, в виде штрафа от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Представитель Роспотребнадзора настаивает на приостановлении деятельности предприятия общественного питания до устранения всех нарушений, поскольку выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью граждан, а именно угрозу возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, в том числе острых кишечных инфекций, сальмонеллеза, а также инфекций вирусной этиологии (ротавирусной и норовирусной инфекций), пищевых отравлений среди населения города Каменск-Уральский Свердловской области.

ИП Дедюхиной А.В. представлены доказательства устранения ряда нарушений. Договор №* от * года подтверждает оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов, договор на безвозмездное оказание услуг от * года свидетельствует о вывозе индивидуальных емкостей с жидкими бытовыми отходами 1 раз в день. Представлены технико-технологические карты на шаурму «Мини» и хот-дог «Обыкновенный», инструкции по личной гигиене, по мойке инвентаря, тары и посуды, по мойке оборудования (столов, разделочных досок), графики уборки помещений, фото наличия антисептических средств, одноразовых бумажных полотенец.

Вместе с тем на момент рассмотрения дела не все нарушения устранены, а именно не представлены доказательства наличия необходимого оборудования, вентиляции, приведения торгового павильона в состояние, отвечающее санитарным требованиям.

При таких обстоятельствах ИП Дедюхиной А.В. должно быть назначено наказание в виде приостановления деятельности предприятия общественного питания.

С учетом срока, необходимого для устранения всех недостатков, деятельность предприятия общественного питания может быть приостановлена на минимальный срок.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Индивидуального предпринимателя Дедюхину А.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде приостановления деятельности.

Приостановить деятельность предприятия общественного питания, расположенного по адресу: ул. * в г. Каменске-Уральском, Свердловской области, принадлежащего индивидуальному предпринимателю Дедюхиной А.В. на срок 20 (двадцать) суток.

Срок приостановления деятельности исчислять с 15 августа 2019 года.

Зачесть в срок приостановления деятельности период временного запрета деятельности с 10 августа 2019 года по 14 августа 2019 года.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение 10 дней путем подачи жалобы через Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области.

Судья Н.Н. Сметанина

5-59/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дедюхина Алена Валентиновна
Суд
Красногорский районный суд г. Каменск-Уральского Свердловской области
Судья
Сметанина Надежда Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 6.6

Дело на сайте суда
krasnogorsky--svd.sudrf.ru
12.08.2019Передача дела судье
13.08.2019Подготовка дела к рассмотрению
15.08.2019Рассмотрение дела по существу
15.08.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.08.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.08.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
28.08.2019Обращено к исполнению
25.12.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее