Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1234/2018 ~ М-1311/2018 от 13.11.2018

Дело № 2а-1234/2018                                 

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Саранск Республики Мордовия 21 ноября 2018 года

Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего - судьи Нардышевой О.А.,

при секретаре Нуянзиной Ю.А.,

с участием в деле:

представителя административного истца – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск Сорокина А.С., действующего на основании доверенности от 10 января 2018 года,

административного ответчика – Михеева Николая Михайловича,

старшего помощника прокурора Пролетарского района г.Саранска Терентьевой Т.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело о дополнении административных ограничений в отношении Михеева Николая Михайловича,

установил:

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск обратилось в суд с административным иском о дополнении административных ограничений в отношении Михеева Н.М.. административным ограничением в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 (один) раз в месяц.

В обоснование заявления указывается, что приговором Пролетарского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 8 декабря 2014 года Михеев Н.М. осужден по части второй статьи 228 УК Российской Федерации к трем годам пяти месяцам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

7 марта 2018 года Михеев Н.М. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.

В настоящее время Михеев Н.М. официально не трудоустроен, периодически злоупотребляет спиртными напитками, склонен к совершению административных правонарушений, о чем свидетельствует факт совершения им двух административных правонарушений против порядка управления, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

В связи с изложенным, просит дополнить ранее установленные Михееву Н.М. административные ограничения административным ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию.

В судебном заседании представитель административного истца - УМВД России по г.о.Саранск Сорокин А.С. административный иск поддержал в полном объеме, просил его удовлетворить.

Административный ответчик Михеев Н.М. административные исковые требования признал.

Прокурор просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Суд, исследовав предоставленные материалы, заслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, заключение прокурора, приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ.

Так, согласно пункта 1 части первой статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии с частью третьей статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ в отношении указанного в части первой настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части третьей статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления ор��������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�???????????????????��

Статьей 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ определен исчерпывающий перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.

В соответствии с пунктом 5 части первой статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации устанавливается от одного до четырех раз в месяц.

Как установлено в судебном заседании, приговором Пролетарского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 8 декабря 2014 года, вступившим в законную силу 6 февраля 2015 года, Михеев Н.М. осужден по части второй статьи 228 УК Российской Федерации к трем годам пяти месяцам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима

7 ноября 2018 года Михеев Н.М. освобожден по отбытии срока наказания.

Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 30 января 2018 года, вступившим в законную силу 22 марта 2018 года, в отношении Михеева Н.М. установлен административный надзор сроком на восемь лет, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Установлены в отношении Михеева Н.М. административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время).

18 апреля 2018 года на Михеева Н.М. заведено дело административного надзора, он поставлен на профилактический учет в ОП № 4 УМВД России по г.о.Саранск. В этот же день вынесено предупреждение поднадзорному лицу Михееву Н.М. и ознакомлен с установленными в отношении него административными ограничениями, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Из представленных материалов следует, что 25 июня 2018 года Михеев Н.М. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации, за которое постановлением №069860 по делу об административном правонарушении от 27 июня 2018 года, вступившим в законную силу 10 июля 2018 года, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

7 октября 2018 года он же совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.21 КоАП Российской Федерации, за которое постановлением № 078771 по делу об административном правонарушении от 17 октября 2018 года ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Законность привлечения к административной ответственности Михеевым Н.М. не оспаривается, постановления о привлечении к административной ответственности им не обжалованы.

Согласно части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Учитывая изложенные обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенного ею преступления (в силу требований названного Федерального закона), а также данные о личности Михеева Н.М., который характеризуется, как лицо, склонное к совершению административных правонарушений, суд считает, что имеются все основания для удовлетворения административного искового заявления.

При решении вопроса об административном ограничении, подлежащим дополнительному установлению в отношении Михеева Н.М., суд учитывает, данные об образе жизни и поведении Михеева Н.М., сведения о соблюдении им административных ограничений, в связи с чем считает возможным дополнить поднадзорному лицу Михееву Н.М. административные ограничения административным ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел, а всего три раза.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Михееву Николаю Михайловичу о дополнении административных ограничений удовлетворить.

Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Михееву Николаю Михайловичу административные ограничения административным ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а всего три раза в месяц.

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий О.А.Нардышева

1версия для печати

2а-1234/2018 ~ М-1311/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП №4 УМВД России по го Саранск
Ответчики
Михеев Николай Михайлович
Суд
Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Нардышева Ольга Алексеевна
Дело на странице суда
proletarsky--mor.sudrf.ru
13.11.2018Регистрация административного искового заявления
13.11.2018Передача материалов судье
13.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
13.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2018Судебное заседание
21.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее