Решение по делу № 3а-895/2019 от 09.10.2019

Дело № 3а-895/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 ноября 2019 года г. Пермь

Пермский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Титовца А.А.,

при секретаре Малининой Е.С.,

с участием представителя административного истца Храмцова О.В. (доверенность 59 АА 2946833 от 01.10.2019, удостоверена нотариусом Ш.),

представителя административного ответчика Агафоновой Т.А. (доверенность от 20.06.2019 № СЭД-31-02-2-4-39),

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Зотовой Алины Андреевны об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

Зотова А.А. обратилась в суд с административным иском об установлении кадастровой стоимости принадлежащего ей объекта недвижимости – наименование: нежилое помещение, кадастровый номер **, назначение: нежилое, этаж 1, площадь 140,3 кв.м, адрес объекта: ****, равной его рыночной стоимости в размере 5686 000 руб. по состоянию на 1 января 2018 г.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом.

Административный истец о причинах неявки суд не уведомил.

Представитель административного истца на заявленном требовании настаивает.

Представитель административного ответчика Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края просит в удовлетворении иска отказать, ссылаясь на то, что отчет об оценке не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности.

Заинтересованное лицо ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Пермскому краю о причинах неявки представителя суд не уведомило.

В соответствие с положениями ч. 4 ст. 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС Российской Федерации) дело рассмотрено при данной явке.

Судом установлено, что Зотова А.А. является собственником нежилого помещения, кадастровый номер **, этаж 1, площадью 140,3 кв.м, адрес объекта: ****, кадастровая стоимость которого определена по состоянию на 01.01.2018 приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 25.10.2018 № СЭД-31-02-2-2-1323 в размере 7994553,56 руб.

Согласно отчета об оценке № 24-07/19 от 31.07.2019, выполненного ООО «КСИ Консалтинг» (оценщик Г.), рыночная стоимость нежилого помещения на дату оценки 01.01.2018 без учета НДС составляет 5686000 руб.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив доказательства по правилам ст. 84 КАС Российской Федерации, суд приходит к следующему.

В соответствие со ст. 245 КАС РФ и ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее также - Закон об оценочной деятельности) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в том числе путем установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Согласно ч.ч. 1, 7 ст. 22 Федерального закона 03.07.2016 № 237-ФЗ (в ред. от 29.07.2017) «О государственной кадастровой оценке» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.

Правовой интерес Зотовой А.А. в определении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной стоимости лицами, участвующими в деле, не оспаривается.

В соответствие с ч. 5 ст. 247, п. 2 ч. 1 ст. 248 КАС Российской Федерации обязанность доказывания оснований, указанных в статье 248 настоящего Кодекса, лежит на административном истце.

Суд признает отчет об оценке № 24-07/19 относимым, допустимым и достоверным доказательством.

Отчет подготовлен лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, соответствует требованиям к нему, указанным в ст. 11 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральном стандарте оценки № 3. Каких-либо нарушений стандартов оценочной деятельности, позволяющих усомниться в несоответствии определенной стоимости объекта критериям, приведенным в ст. 3 вышеуказанного Закона, не установлено. Отчет не допускает неоднозначного толкования и введения в заблуждение заказчика оценки и иных заинтересованных лиц.

При определении рыночной стоимости оценщик применил сравнительный подход. В ходе применения сравнительного подхода им был проведен анализ рынка предложений по продаже объектов недвижимости, подобран ряд аналогов. Информация об объектах-аналогах проанализирована оценщиком и приведена в расчетной таблице. Определение величины рыночной стоимости произведено путем математического взвешивания стоимостных показателей, полученных в ходе применения метода сравнительного подхода за вычетом рыночной стоимости земельного участка и НДС.

Согласно статье 12 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

В пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснено, что если заинтересованное лицо (административный ответчик) возражает против удовлетворения заявления, оно обязано доказать достоверность сведений об объекте, использованных при определении его кадастровой стоимости, недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленных заявителем, а также иные обстоятельства, подтверждающие его доводы.

Доказательств того, что рыночная стоимость объекта недвижимости является иной, суду не представлено, ходатайств об истребовании относимых доказательств не заявлено.

На отчет об оценке получено положительное экспертное заключение № 1172/1/09/2019 от 16.09.2019 саморегулируемой организации СОЮЗ «Федерация специалистов оценщиков».

Выборка объектов, представленная административным ответчиком, не может быть принята во внимание, поскольку в качестве аналогов присутствуют объекты, предложенные к продаже в 2015 году, не сопоставимые с объектом оценки, т.к. являются помещениями, расположенными в жилых 5-этажных домах, тогда как объект оценки – встроенное помещение в нежилом здании торгового назначения, скидка на торг и доля земельного участка в ЕОН учтены оценщиком на основании установленных справочных данных, оценщиком также проведены корректировки на дату предложения, площадь объектов, расположение помещений в здании, состояние здания и другие, тогда как выведенная в возражениях средняя стоимость не учитывает всех особенностей объекта оценки. Кроме того, стоимость объекта оценки с учетом земельного участка и НДС находится в указанном административным ответчиком диапазоне стоимости 1 кв.м торговой недвижимости, расположенной в одной зоне с объектом оценки.

Довод о включении НДС в кадастровую стоимость объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости основан на неправильном толковании норм материального права, поскольку ни законодательство об оценочной деятельности, ни налоговое законодательство не предусматривает, что при определении рыночной стоимости объекта недвижимости для целей установления кадастровой стоимости налог на добавленную стоимость является ценообразующим фактором и увеличивает ее размер.

Согласно ч. 3 ст. 249 КАС Российской Федерации резолютивная часть решения суда по делу об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости должна содержать указание на вновь установленную величину кадастровой стоимости объекта недвижимости. Следовательно, результатом рассмотрения судебного дела данной категории является определение достоверной величины рыночной стоимости объекта капитального строительства. При этом в отсутствие доказательств иной рыночной стоимости объекта недвижимости истцу не может быть отказано в реализации права на установление кадастровой стоимости объекта недвижимости, равной его рыночной стоимости.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Зотовой Алины Андреевны удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – наименование: нежилое помещение, кадастровый номер **, назначение: нежилое, этаж 1, площадь 140,3 кв.м, адрес объекта: ****, равной его рыночной стоимости в размере 5686 000 руб. по состоянию на 1 января 2018 г.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости считать 9 октября 2019 г.

Установленная настоящим решением суда кадастровая стоимость объекта недвижимости подлежит применению для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, начиная с даты начала применения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания, до даты внесения очередных результатов определения кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости.

Решение суда может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Пермский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме – 11 декабря 2019 г.

Судья подпись.

3а-895/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Зотова Алина Андреевна
Ответчики
Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края
Другие
Храмцов Олег Владимирович
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Пермскому краю
Суд
Пермский краевой суд
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
27.08.2020Регистрация административного искового заявления
27.08.2020Передача материалов судье
27.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.08.2020Предварительное судебное заседание
27.08.2020Судебное заседание
13.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее