Дело №
УИД: 63RS0№-98
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Ленинского районного суда <адрес> Бедняков И.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Князева А. В. на постановление Административной комиссии Ленинского внутригородского района г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 4.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «Об административных правонарушениях на территории <адрес>»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссией Ленинского внутригородского района г. о. Самары Князев А.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2.1 ст. 4.<адрес> «Об административных правонарушениях на территории <адрес>», с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Административной комиссией установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 18.07 размещен автомобиль Мерседес г/н №, собственником которого является Князев А.В., на газоне улично- дорожной сети между тротуаром и трамвайными путями на пересечении <адрес> и <адрес> напротив <адрес>. Таким образом, Князев А.В. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1 ст. 4.<адрес> «Об административных правонарушениях на территории <адрес>».
Не согласившись с постановлением, Князев А.В. обратился в суд с жалобой в Ленинский районный суд <адрес>, в которой просит постановление по делу о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным и отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание Князев А.В. явился, поддержал доводы жалобы, просил их удовлетворить.
Представитель административной комиссии Ленинского внутригородского района <адрес> Карпова Е.А. просила отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ законность и обоснованность вынесенного постановления судьей проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Размещение транспортных средств на газоне или иной озелененной или реакционной территории, размещении транспортных средств на которой ограничено правилами благоустройства территории муниципального образования, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 4.<адрес> «Об административных правонарушениях на территории <адрес>».
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 07 мин. выявлено размещение автомобиля Мерседес г/н №, собственником которого является Князев А.В., на газоне улично- дорожной сети между тротуаром и трамвайными путями на пересечении <адрес> и <адрес> напротив <адрес>.
Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.
В силу части 2 указанной статьи дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется такое дело. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Гарантии прав лица, привлекаемого к административной ответственности при производстве по делу об административном правонарушении, установлены частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ: при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе; указанным лицам должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, они вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ).
Исходя из смысла и содержания статьи 28.2 КоАП РФ, административный орган обязан предоставить привлекаемому к административной ответственности лицу возможность реализовать гарантии защиты, предусмотренные названной нормой Кодекса.
Положения статьи 28.2 КоАП РФ позволяют рассматривать составление протокола об административном правонарушении как одно из важнейших процессуальных действий в рамках административной процедуры, завершающее формирование доказательственной основы, которая в дальнейшем может лишь корректироваться с учетом доводов, выдвигаемых участниками административного производства при рассмотрении дела об административном правонарушении и обжаловании решения административного органа.
По смыслу части 2 статьи 26.2 и части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, как протокол, так и содержащиеся в нем объяснения и сведения являются основными средствами доказывания по делам об административных правонарушениях.
Из приведенных норм следует, что при составлении протокола об административном правонарушении должностные лица, уполномоченные на это действие, обязаны обеспечить соблюдение прав лица, в отношении которого составляется протокол, в частности, заблаговременно известить это лицо о времени и месте составления протокола по конкретному составу правонарушения, независимо от того, когда он составляется.
Не извещение лица, привлекаемого к административной ответственности о времени и дате составления протокола об административном правонарушении является существенным нарушением порядка привлечения к административной ответственности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, в таком случае лишается предоставленных Кодексом процессуальных прав и гарантий защиты: прав на ознакомление с материалами дела, дачу объяснений и представления доказательств, на заявление ходатайств и отводов, использованию юридической помощью защитника.
Из материалов дела следует, что администрацией Ленинского внутригородского района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Князеву А.В. было направлено письмо по адресу: <адрес>, ул. 5 квартал, <адрес> необходимости явки ДД.ММ.ГГГГ в 09:15 по адресу: <адрес> для составления протокола об административном правонарушении.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о назначении места и времени рассмотрения дела на ДД.ММ.ГГГГ в 10:00.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией Ленинского внутригородского района <адрес> Князеву А.В. было направлено письмо по адресу: <адрес>, ул. 5 квартал, <адрес> необходимости явки ДД.ММ.ГГГГ в 10:00 по адресу: <адрес> для составления протокола об административном правонарушении.
Иных доказательств уведомления Князева А.В. о времени и месте составления протокола не имеется.
Вместе с тем, в судебном заседании Князевым А.В. была представлена копия паспорта, где на листе о месте жительства имеется штамп о том, что Князев А.В зарегистрирован по адресу: <адрес>, ул. квартал 5, <адрес>. Администрацией Ленинского внутригородского района <адрес> письма направлялись по адресу: <адрес>, ул. квартал 5, <адрес>, что является ненадлежащим извещением.
При этом надлежащим извещением может быть признано только извещение, направленное заблаговременно и обеспечивающее привлекаемому к ответственности лицу возможность осуществления предоставляемых КоАП РФ процессуальных прав и гарантий, в том числе на представление возражений, а также доказательств и дополнительных материалов по делу.
При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 4.<адрес>, составлен в отношении Князева А.В. в его отсутствие с нарушением требований, предусмотренных статьей 28.2 названного Кодекса. Лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, не были созданы необходимые условия для реализации права на непосредственное участие при составлении протокола об административном правонарушении.
Указанное нарушение является существенным, влекущим нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
Следовательно, протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством, и не мог быть использован при вынесении постановления.
Допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность решения, принятого административной комиссией Ленинского внутригородского района г. о. Самары.
Пунктом 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии Ленинского внутригородского района <адрес>, вынесенное в отношении Князева А.В. по делу об административном правонарушении по ч.2.1 ст. 4.<адрес> «Об административных правонарушения на территории <адрес>» не может быть признано законным и обоснованным, они подлежит отмене с прекращением производства по делу по п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, то есть в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.13 – 30.17 КоАП РФ
РЕШИЛ:
Жалобу Князева А.В. - удовлетворить.
Постановление администрации Ленинского внутригородского района г. о. Самары о привлечении Князева А.В. к административной ответственности по ч. 2.1 ст. 4.<адрес> «Об административных правонарушениях на территории <адрес>»- отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток с момента получения постановления через Ленинский районный суд <адрес> со дня получения копии решения.
Судья /подпись/ И.Л.Бедняков
Копия верна:
Судья: