Дело № 2-375/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Камбарка 27 декабря 2012 года
Камбарский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Ефимова С.Л.,
при секретаре Хисамутдиновой А.Р.,
с участием помощника прокурора Камбарского района УР Нуретдинова Р.Н.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Камбарского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, об оспаривании бездействия Администрации муниципального образования «М» по непринятию муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и обязании Администрацию Муниципального образования «М» разработать и утвердить муниципальную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Камбарского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Камбарский районный суд УР с заявлением об оспаривании бездействия Администрации муниципального образования «М» по непринятию муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и обязании Администрацию Муниципального образования «М» разработать и утвердить муниципальную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в течение 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Заявление мотивировано тем, что прокуратурой Камбарского района проведена проверка исполнения Администрацией муниципального образования «М» законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В силу п.8.2 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относится утверждение и реализация муниципальных программ в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности.
Согласно п.1 ст.8 Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон) к полномочиям органов местного самоуправления в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности относится разработка и реализация муниципальных программ в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона муниципальные программы в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности должны содержать:
1) значения целевых показателей в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы;
2) перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий;
3) информации об источниках финансирования мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности с указанием отдельно бюджетных (при их наличии) и внебюджетных (при их наличии) источников финансирования указанных мероприятий.
Требования к муниципальным программам в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности установлены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 г. №1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности», принятым во исполнение ч. 2 ст. 14 Закона.
Согласно ст. 49 Закона, указанный закон вступил в силу со дня официального опубликования - 27.11.2009 г.
Вместе с тем, проверкой установлено, что в муниципальном образовании «Михайловское» муниципальная программа в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности до настоящего времени не принята.
В силу ч. 1 ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются местной администрацией муниципального образования.
Бездействие Администрации муниципального образования «М», связанное с непринятием в течение длительного времени муниципальной программы в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, затрагивает экономические интересы государства и общества, заинтересованных в экономии энергетических ресурсов, повышении энергетической эффективности продукции, технологических процессов, деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Отсутствие организационных основ стимулирования энергоснабжения и повышения энергетической эффективности свидетельствует о том, что мероприятия по реализации Закона Администрацией муниципального образования «М» не выполняются, что может привести к нерациональному использованию энергетических ресурсов, увеличению расходов местного бюджета.
В судебном заседании помощник прокурора Камбарского района УР Нуретдинов Р.Н. требования заявления поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Лицо, чьё бездействие оспаривается - Администрация МО «М» о времени и месте проведения судебного заседания уведомлено надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направило.
От главы администрации МО «М» А.Н.И. в суд поступило заявление, в соответствии с которым Администрация МО «М» требования прокурора Камбарского района УР признает в полном объеме, при этом последствия принятия судом признания иска, предусмотренные ст. 39, ст. 173, ч.4 ст. 198 ГПК РФ, главе Администрации МО «М» разъяснены и понятны, просит дело рассмотреть без участия представителя Администрации МО «М» (л.д. 33).
Дело рассмотрено в отсутствие представителя Администрации МО «М» в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Согласно ст. 39 ч. 1 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Согласно ст. 173 ч. 1 ГПК РФ заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае, если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.
Согласно ст. 198 ч.4 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом.
Суд принимает признание иска Администрацией МО «М», так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд
Решил:
Требования прокурора Камбарского района УР к Администрации муниципального образования «М» удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «М» по непринятию муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Обязать Администрацию муниципального образования «М» в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить муниципальную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики через Камбарский районный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения.
Судья С.Л. Ефимов