Решение по делу № 2-1312/2015 ~ М-1230/2015 от 17.07.2015

Дело № 2-1312/2015

                      РЕШЕНИЕ

     Именем Российской Федерации

г. Советская Гавань                             15 сентября 2015 года

    Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в составе председательствующего судьи Манушенковой Н.Б.

с участием военного прокурора войсковой части Бабича А.Е.,

При секретере Мурадян О.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора войсковой части в интересах Короткова С.В. к Федеральному казенному учреждению «<данные изъяты> по <адрес>» и Федеральному казенному учреждению «<данные изъяты>» о взыскании компенсации за работу во вредных условиях труда

                 У С Т А Н О В И Л :

    

Военный прокурор войсковой части обратился в суд в интересах Короткова С.В. с иском к Федеральному казенному учреждению «<данные изъяты> по <адрес>» и Федеральному казенному учреждению «<данные изъяты>» о взыскании компенсации за работу во вредных условиях труда, указав в обоснование заявленных исковых требований, что по обращению в военную прокуратуру Короткова С.В. о невыплате ему указанной компенсации была проведена проверка, в ходе которой установлено, что Коротков С.В. работает в войсковой части в подразделении пожарной команды водителем. Из справки, выданной руководителем филиала ФКУ «УФО МО РФ по <адрес>» следует, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ему не выплачена компенсация за работу во вредных условиях труда в общей сумме <данные изъяты> В ходе проверки установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в войсковой части была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, приказом командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ объявлено об окончании проведения аттестации. Размеры положенных работникам компенсаций по результатам аттестации рабочих мест определены коллективным договором войсковой части , зарегистрированным ДД.ММ.ГГГГ за . Согласно карты аттестации рабочего места истца по условиям труда, истец работает во вредных условиях труда, в связи с чем у ответчиков не имеется законных оснований для невыплаты истцу положенной компенсации. На основании изложенного военный прокурор просил взыскать с ответчиков в пользу Короткова С.В. компенсацию за работу во вредных условиях труда за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>.

В письменных возражениях представитель ФКУ «ОСК ВВО» Мирошникова С.Б. указала, что с исковыми требованиями прокурора ответчик не согласен по следующим основаниям. ФКУ «<данные изъяты>» (сокращенное наименование ФКУ «<данные изъяты>») осуществляет свою деятельность на основании Общего положения о Федеральном казенном учреждении «<данные изъяты>», утвержденного Министром обороны Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому оно создано в целях обеспечения поддержания постоянной боевой и мобилизационной готовности формирований военного округа и подразделений, не входящих в его состав, но состоящих при нем на обеспечении, и осуществления управленческих, обеспечивающих и иных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Проведенной проверкой установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в войсковой части проведена аттестация рабочих мест по условиям труда. Приказом командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ. определено, что аттестация рабочих мест завершена ДД.ММ.ГГГГ. Военный прокурор в интересах Короткова С.В. обратился с иском в суд в ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами трехмесячного срока. Истцом не представлены доказательства, свидетельствующие об уважительности причин пропуска срока обращения в суд. По существу заявленных исковых требований ФКУ «ОСК ВВО» поясняет следующее. Статьей 349 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с целями и задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части 1 статьи 349 Трудового кодекса Российской Федерации, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества. Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008г. № 583 с 01.12.2008г. введена новая система оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти. В которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений. Пунктом 8 указанного постановления федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, было поручено до 01.09.2008г. утвердить условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера, утверждаемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, но не ниже размеров, установленных в соответствии с законодательством. Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2007г. № 822 выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда относятся к выплатам компенсационного характера. Во исполнение указанного постановления Правительства РФ Министром обороны РФ издан приказ от 10.11.2008г. № 555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2008г. № 583» (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 20.11.2008г. № 12713), которым определен Перечень работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда гражданского персонала бюджетных учреждений и воинских частей Министерства обороны РФ. Таким образом, Министром обороны РФ определен исчерпывающий Перечень работ, за работу на которых гражданскому персоналу воинских частей (организаций) должностные оклады (тарифные ставки) повышаются до <данные изъяты> или до <данные изъяты> процентов. Кроме того, обязательным условием для повышения оклада является факт отработки в соответствующих условиях более половины рабочего времени. Данное положение закреплено в пункте 16 главы 3 приложения № 2 приказа Министра обороны РФ от 23.04.2014г. № 255. Как предусмотрено частью 4 статьи 91 Трудового кодекса РФ работодатель обязан вести учет рабочего времени, отработанного работником в условиях, отклоняющихся от нормальных. Основанием для производства выплат являются первичные учетные документы, к которым относится приказ командира войсковой части на производство выплаты. Данное положение закреплено в абзаце 2 пункта 15 главы 3 приложения № 2 приказа Министра обороны РФ от 23.04.2014г. № 255. В указанном Перечне работ работы с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, предусмотренные по должности Короткова С.В. отсутствуют. Просит отказать военному прокурору в удовлетворении исковых требований.

    В письменных возражениях представитель ФКУ «УФО МО РФ по <адрес>» Павлюков Э.О. просил в удовлетворении иска отказать, указав, что в соответствии со ст.349 ТК РФ, с постановлением Правительства от 05.08.2008 года № 583, приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2007 года № 822, Министром обороны РФ были изданы приказ № 555 от 10.11.2008 года (действовавший до 27.07.2014 года) и приказ от 23.04.2014 года № 255 (действующий в настоящее время), которыми определены Перечни работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда гражданского персонала бюджетных учреждений и воинских частей МО РФ и в которых содержится исчерпывающий перечень работ, за работу на которых гражданскому персоналу войсковых частей должностные оклады повышаются до <данные изъяты> или до <данные изъяты> процентов, в указанных Перечнях должность истца отсутствует. Из материалов дела следует, что процентная надбавка за работу во вредных условиях труда установлена приказом командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ на основании проведенной аттестации рабочих мест, в том числе работникам пожарной команды (водителям) в размере <данные изъяты> %, приказ доведен до работников под роспись. Заработную плату истцу начисляет филиал ФКУ «УФО МО РФ по <адрес>» на основании договора на обслуживание от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенного с войсковой частью Сведения о составных частях заработной платы работника предоставляются доверенному лицу войсковой части 25030-8, который, в свою очередь, извещает об этих сведениях работников. После издания приказа об установлении процентной надбавки истец был осведомлен, что ему установлена указанная надбавка с ДД.ММ.ГГГГ года. После получения расчетного листка за ДД.ММ.ГГГГ года истец должен был узнать, что процентная надбавка ему не начислена и не выплачена. Срок выплаты заработной платы установлен не реже чем каждые полмесяца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ числа. Таким образом, срок для обращения в суд истек ДД.ММ.ГГГГ года, исковое заявление подано прокурором в суд ДД.ММ.ГГГГ года, то есть с пропуском установленного ст.392 ТК РФ срока, доказательств уважительности причин пропуска срока в исковом заявлении не приведено. То обстоятельство, что первоначально истец обратился к прокурору, уважительной причиной пропуска срока не является. На основании изложенного Павлюков Э.О. просил в удовлетворении иска отказать.(л.д. 22-24).

    В письменных возражениях представитель третьего лица на стороне ответчиков Пятин А. указал, что войсковая часть возражает против удовлетворения исковых требований прокурора в интересах Короткова С.В., поскольку в соответствии со ст.349 ТК РФ, постановлением Правительства от 05.08.2008 года № 583, приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2007 года № 822, Министром обороны РФ были изданы приказ № 555 от 10.11.2008 года (действовавший до 27.07.2014 года) и приказом от 23.04.2014 года № 255 (действующий в настоящее время), которыми определены Перечни работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда гражданского персонала бюджетных учреждений и воинских частей МО РФ и в которых содержится исчерпывающий перечень работ, за работу на которых гражданскому персоналу войсковых частей должностные оклады повышаются до <данные изъяты> или до <данные изъяты> процентов, в указанных Перечнях должность истца отсутствует. Кроме этого, обязательным условием для повышения оклада является факт отработки во вредных условиях труда более половины рабочего времени, учет которого должен вести работодатель. Основанием для производства выплат являются первичные учетные документы, к которым относится приказ командира войсковой части на производство выплат. Аттестация рабочих мест по условиям труда была проведена в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, приказом командира части от ДД.ММ.ГГГГ определено, что аттестация рабочих мест завершена ДД.ММ.ГГГГ года. Военный прокурор обратился в суд в интересах истца в ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском установленного ст.392 ТК РФ срока. На основании изложенного Пятин А. просил в удовлетворении исковых требований отказать.

    В судебном заседании военный прокурор Бабич А.Е. заявленные в интересах Короткова С.В. исковые требования поддержал и просил удовлетворить иск по основаниям, изложенным в исковом заявлении. С заявлением ответчиков о пропуске срока обращения в суд был не согласен и пояснил, что нарушение прав истца установлено в ходе проведенной проверки прокурором, которая проводилась в ДД.ММ.ГГГГ, по заявлениям работников, в ходе которой было установлено нарушение прав истца на выплату компенсации за работу во вредных условиях, приказы на выплату компенсации работодателем истца были изданы, с этими приказами и результатами аттестации истец не был ознакомлен, поэтому срок давности не пропущен, ответчик начисление и производство выплат филиалом необоснованно не производил.

    В судебное заседание истец Коротков С.В. не прибыл, согласно заявлению, просит о рассмотрении дела в его отсутствие.

    Представитель ответчика ФКУ «УФО МО РФ по <адрес>» и третьего лица на стороне ответчиков войсковой части не явились, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель ответчика ФКУ «ОСК ВВО» не явился, об уважительных причинах неявки суду не сообщил и не представил доказательств уважительности причин неявки, об отложении дела слушанием суд не просил.

    Учитывая изложенное, а также мнение участвующих в деле лиц, руководствуясь ч.ч.1,3,4 и 5 ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, представителей ответчика и третьего лица.

    Изучив материалы дела, письменные возражения ответчиков и третьего лица, выслушав пояснения военного прокурора, суд приходит к следующим выводам.

    В судебном заседании установлено, что Коротков С.В. работал в войсковой части водителем пожарной команды, на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, выписки из приказа командира в/ч от ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

    В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в войсковой части проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, приказом командира части от ДД.ММ.ГГГГ объявлено о завершении аттестации и утверждены её результаты. (л.д. 6)

    Из карты аттестации рабочего места истца (водитель автомобиля пожарной команды) по условиям труда следует, что класс условий труда водителя пожарной команды по степени вредности и (или) опасности факторов производственной среды и трудового процесса определен как <данные изъяты>

    Истец был ознакомлен с результатами аттестации ДД.ММ.ГГГГ года. (л.д.35-37)

    Приказами командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ (пункт 5) и от ДД.ММ.ГГГГ на основании проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда водителю пожарной команды с ДД.ММ.ГГГГ установлена процентная надбавка в размере <данные изъяты> % к должностному окладу.(л.д.42, 44).

Сведения о том, что Коротков С.В. ознакомлен с приказами об установлении процентной надбавки за работу во вредных условиях труда, не представлены.

    В соответствии с Приложением к коллективному договору войсковой части на ДД.ММ.ГГГГ годы и Приложением к коллективному договору войсковой части на ДД.ММ.ГГГГ годы должность истца включена в Перечень профессий и должностей работников войсковой части, которым на основании проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда повышаются должностные оклады на <данные изъяты> %.(л.д.44,45)

    Войсковая часть находится на финансовом обслуживании в филиале ФКУ «УФО МО РФ по <адрес>» (договор на обслуживание от ДД.ММ.ГГГГ года).

    По условиям договора филиал обязуется в интересах войсковой части производить начисление заработной палаты и других установленных выплат работникам войсковой части, а также выплачивать начисленные денежные средства, войсковая часть обязуется предоставлять филиалу необходимые для начисления личному составу части денежного довольствия и иных выплат документы, филиал имеет право возвратить без исполнения документы, представленные войсковой частью с нарушением требований законодательства РФ с указанием причин возврата.

    Несмотря на проведение аттестации занимаемого истцом рабочего места и издание приказа об установлении процентной надбавки за работу по вредных и тяжелых условиях труда в размере <данные изъяты> % к должностному окладу, указанная надбавка истцу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не начислена и не выплачена.

Согласно справке ФКУ «УФО МО РФ по <адрес>», предполагаемая сумма начислений за работу во вредных условиях труда Короткову С.В., водителю пожарной команды в/ч за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> (л.д.14).

    Согласно ст.392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Согласно ст. 136 ТК РФ, заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

    Исходя из ст.392 ТК РФ применительно к настоящим спорным правоотношениям, начальным моментом течения срока обращения в суд является момент, когда работник узнал или должен был узнать, что работодатель не начисляет и не выплачивает положенные ему денежные средства, в данном случае после отказа филиала ФКУ «УФО МО РФ по <адрес>» в начислении и выплате процентной надбавки.

Однако, Коротков С.В. не был ознакомлен с приказами об установлении процентной надбавки за работу во вредных условиях труда.

    Кроме того, на основании ст.136 ТК РФ при выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника: 1) о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период; 2) о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику; 3) о размерах и об основаниях произведенных удержаний; 4) об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

    В соответствии со ст.56 ГПК РФ обязанность доказать факт извещения работника о составных частях заработной платы и размерах начисленных сумм возлагается на работодателя.

    Ответчики не представили доказательств того, что истец ежемесячно извещался о составных частях его заработной платы и, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, ежемесячно знал о не начислении ему спорной процентной надбавки.

Положение ч.1 ст.392 ТК РФ в системной связи со ст.395 данного Кодекса не препятствует удовлетворению денежных требований работника в полном размере при условии признания этих требований правомерными органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 21 октября 2008 года № 949-О-О, от 5 марта 2009 года № 295-О-О и др.).

    В связи с изложенным суд считает, что срок обращения с данным иском в суд истцом не пропущен.

    В соответствии со ст.349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 50 Приказа Минобороны РФ № 555 от 10.11.2008 года "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года № 583" установлено, что гражданскому персоналу воинских частей занятых на работах с тяжелыми и вредными условиями труда (приложение № 3 к Положению) должностные оклады (тарифные ставки) повышаются до <данные изъяты> процентов. Повышение устанавливается гражданскому персоналу, отработавшему в расчетном периоде в тяжелых и вредных, особо тяжелых и особо вредных условиях труда не менее половины установленной нормы рабочего времени.

    Приказом Министра обороны РФ от 23.04.2014 года № 255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 года № 583» утверждены размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение № 1 к настоящему приказу); Положение о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение № 2 к настоящему приказу); Порядок формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение № 3 к настоящему приказу).Данный документ начал действовать с 27.07.2014 года.

    Согласно п.14 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, в соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 822, гражданскому персоналу воинских частей и организаций устанавливаются выплаты компенсационного характера, в том числе за работу с тяжелыми, вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.

В соответствии с п.15 Положения, выплаты компенсационного характера, их размеры и условия выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) воинских частей и организаций в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, а также настоящим Положением с участием выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Основанием для выплат компенсационного характера являются приказы руководителей воинских частей и организаций.

    Согласно п.16 Положения, гражданскому персоналу воинских частей и организаций, занятому на работах с тяжелыми и вредными условиями труда (приложение № 1 к настоящему Положению), должностные оклады (тарифные ставки) повышаются на <данные изъяты> процентов. Должностной оклад (тарифная ставка) повышается гражданскому персоналу, отработавшему в расчетном периоде в тяжелых и вредных, особо тяжелых и особо вредных условиях труда не менее половины установленной нормы рабочего времени.

В Перечнях работ с тяжелыми и вредными условиями труда, являющихся приложениями к как к приказу Минобороны от 10.11.2008 года № 555, так и к приказу Минобороны РФ от 23.04.2014 года № 255 должность истца не указана, однако это обстоятельство не является основанием для отказа в выплате истцу компенсации за работу в таких условиях в связи со следующим.

В соответствии со ст.135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно ст.209 ТК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2014 года), аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

В соответствии со ст.210 ТК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2014 года) основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются, в том числе, установление порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и порядка подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда, установление компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

С 01.01.2014 года вступил в действие ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Согласно ч.4 ст.27 Закона, в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона. При этом для целей, определенных статьей 7 настоящего Федерального закона, используются результаты данной аттестации, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона порядком.

Аттестация рабочего места истца была проведена до ДД.ММ.ГГГГ года в соответствии с «Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.04.20111 года № 342н. По результатам проведенной аттестации рабочего места истца класс условий труда по степени тяжести и вредности был определен как <данные изъяты>.    

Согласно ч.ч.1 и 4 ст.14 ФЗ «О специальной оценке условий труда» условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса - оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда. Вредными условиями труда (3 класс) являются условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, в том числе подкласс <данные изъяты> (вредные условия труда 2 степени) - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию начальных форм профессиональных заболеваний или профессиональных заболеваний легкой степени тяжести (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительной экспозиции (пятнадцать и более лет).

В соответствии со ст.146 ТК РФ оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производится в повышенном размере. Согласно ст.147 ТК РФ оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере. Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда. Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.

Коллективными договорами войсковой части предусмотрено право истца на получение компенсации за работу во вредных условиях труда в виде повышения должностного оклада на <данные изъяты> % в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы.

Таким образом, истец имеет право на получение компенсации за работу во вредных условиях труда, поскольку его рабочее место было аттестовано в установленном законом порядке, в результате аттестации рабочего места установлено, что работа истца проходит во вредных условиях труда, по результатам аттестации рабочего места истца представителем работодателя истца, имеющим соответствующие полномочия для принятия такого решения, издан приказ об установлении истцу компенсации за работу с вредными условиями труда, установлен размер этой компенсации, выплата компенсации предусмотрена коллективным договором войсковой части.

    Истребуемые денежные средства в размере <данные изъяты> рубля подлежат взысканию с работодателя истца ФКУ «<данные изъяты>» через лицевой счет филиала в котором работодатель состоит на финансовом обслуживании.

От уплаты государственной пошлины ответчики в силу подп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ освобождены.

    Учитывая изложенное, руководствуясь ст.198 -199ГПК РФ, суд,

решил:

    Исковые требования военного прокурора войсковой части в интересах Короткова С.В. удовлетворить.

Взыскать с Федерального казенного учреждения «<данные изъяты>» через лицевой счет филиала Федерального казенного учреждения «<данные изъяты> по <адрес>» в пользу Короткова С.В. компенсацию за работу во вредных условиях труда за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Хабаровского краевого суда через Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в течение месяца со дня его принятия.

    

Судья                                        Н.Б. Манушенкова

2-1312/2015 ~ М-1230/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Коротков Сергей Викторович
Военный прокурор - войсковая часть 33434 Вершинин А.Б.
Ответчики
ФКУ "ОСК ВВО" МО РФ
Филиал № 2 ФКУ "УФО МО РФ по Хабаровскому краю"
Суд
Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края
Судья
Манушенкова Наталья Борисовна
Дело на странице суда
s-gavansky--hbr.sudrf.ru
17.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.07.2015Передача материалов судье
21.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.09.2015Судебное заседание
15.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.09.2015Дело оформлено
12.12.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее