Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-29/2018 от 31.08.2018

24RS0023-01-2018-000688-31

Дело № 5-40/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

13 сентября 2018 года         с. Казачинское

Судья Казачинского районного суда Красноярского края Кидяева Е.С., рассмотрела материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица – краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Казачинская районная больница» (далее КГБУЗ «Казачинская РБ»), , юридический адрес: Красноярский край, Казачинский район, с. Казачинское, ул. Советская, д. 48,

У С Т А Н О В И Л :

24.08.2018 г. В 11 час. 00 мин. в соответствии с распоряжением № 96 от 07.08.2018 г. Главного государственного инспектора Пировского и Казачинского районов Красноярского края по пожарному надзору Климова В.Н., во время проведения внеплановой выездной проверки с целью контроля исполнения предписания № 16/1/1 от 26.01.2018 г., выданного КГБУЗ «Казачинская РБ», в гараже по адресу: <адрес>, установлено, что юридическое лицо - КГБУЗ «Казачинская РБ», ранее привлекавшееся к административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в установленные сроки – до 01.07.2018 г. не выполнило законное предписание органа, осуществляющего пожарный надзор № 16/1/1 от 26.01.2018 г. а именно:

- на потолке и стенах гаража имеются повреждения штукатурки, в нарушение требований п. 21 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 «Правила противопожарного режима в РФ».

24.08.2018 г. В 11 час. 00 мин. в соответствии с распоряжением № 97 от 07.08.2018 г. Главного государственного инспектора Пировского и Казачинского районов Красноярского края по пожарному надзору Климова В.Н., во время проведения внеплановой выездной проверки с целью контроля исполнения предписания № 13/1/1 от 26.01.2018 г., выданного КГБУЗ «Казачинская РБ», в здании по адресу: <адрес>, установлено, что юридическое лицо - КГБУЗ «Казачинская РБ», ранее привлекавшееся к административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в установленные сроки – до 01.07.2018 г. не выполнило законное предписание органа, осуществляющего пожарный надзор № 13/1/1 от 26.01.2018 г. а именно:

- в здании средства обнаружения пожаров не дублируют сигналы на пульт подразделения пожарной охраны в нарушение требований п. п. 7 ст. 73 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

24.08.2018 г. В 11 час. 00 мин. в соответствии с распоряжением № 98 от 07.08.2018 г. Главного государственного инспектора Пировского и Казачинского районов Красноярского края по пожарному надзору Климова В.Н., во время проведения внеплановой выездной проверки с целью контроля исполнения предписаний № 10/1/1-2 от 26.01.2018 г., выданных КГБУЗ «Казачинская РБ», в здании по адресу: <адрес> установлено, что юридическое лицо - КГБУЗ «Казачинская РБ», ранее привлекавшееся к административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в установленные сроки – до 01.07.2018 г. не выполнило законные предписания органа, осуществляющего пожарный надзор № 10/1/1, № 10/1/2 от 26.01.2018 г. а именно:

- помещение детской консультации не оборудовано установкой автоматической пожарной сигнализации, в нарушение п. 2 ст. 54 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

- помещения детской консультации не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, в нарушение п. 2 ст. 54 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

24.08.2018 г. В 11 час. 00 мин. в соответствии с распоряжением № 99 от 07.08.2018 г. Главного государственного инспектора Пировского и Казачинского районов Красноярского края по пожарному надзору Климова В.Н., во время проведения внеплановой выездной проверки с целью контроля исполнения предписания № 15/1/1 от 26.01.2018 г., выданного КГБУЗ «Казачинская РБ», в здании по адресу: <адрес> установлено, что юридическое лицо - КГБУЗ «Казачинская РБ», ранее привлекавшееся к административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в установленные сроки – до 01.07.2018 г. не выполнило законное предписание органа, осуществляющего пожарный надзор № 15/1/1 от 26.01.2018 г. а именно:

- в здании стационара средства обнаружения пожаров не дублируют сигналы на пульт подразделения пожарной охраны, в нарушение требований п. 7 ст. 73 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

24.08.2018 г. В 11 час. 00 мин. в соответствии с распоряжением № 100 от 07.08.2018 г. Главного государственного инспектора Пировского и Казачинского районов Красноярского края по пожарному надзору Климова В.Н., во время проведения внеплановой выездной проверки с целью контроля исполнения предписаний № 14/1/1-4 от 26.01.2018 г., выданных КГБУЗ «Казачинская РБ», в здании по адресу: <адрес> установлено, что юридическое лицо - КГБУЗ «Казачинская РБ», ранее привлекавшееся к административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в установленные сроки – до 01.07.2018 г. не выполнило законные предписания органа, осуществляющего пожарный надзор № 14/1/2, № 14/1/3, № 14/1/4 от 26.01.2018 г. а именно:

- в лестничной клетке на втором этаже (над входом в хирургическое отделение) выход на чердак здания стационара не обеспечен противопожарным люком второго типа, в нарушение требований п. 4.17 СП 4.13130.2013,

- в лестничной клетке на втором этаже (над входом в терапевтическое отделение) выход на чердак здания стационара не обеспечен противопожарным люком второго типа, в нарушение требований п. 4.17 СП 4.13130.2013,

- в здании стационара средства обнаружения пожаров не дублируют сигналы на пульт подразделения пожарной охраны, в нарушение требований п. 7 ст. 73 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

24.08.2018 г. В 11 час. 00 мин. в соответствии с распоряжением № 102 от 07.08.2018 г. Главного государственного инспектора Пировского и Казачинского районов Красноярского края по пожарному надзору Климова В.Н., во время проведения внеплановой выездной проверки с целью контроля исполнения предписания № 11/1/1 от 26.01.2018 г., выданного КГБУЗ «Казачинская РБ», в здании по адресу: <адрес> установлено, что юридическое лицо - КГБУЗ «Казачинская РБ», ранее привлекавшееся к административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в установленные сроки – до 01.07.2018 г. не выполнило законное предписание органа, осуществляющего пожарный надзор № 11/1/1 от 26.01.2018 г. а именно:

- в здании не обеспечено исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта, в нарушение требований п. 61 постановления Правительства № 390 от 25.04.2012 г.

24.08.2018 г. В 11 час. 00 мин. в соответствии с распоряжением № 86 от 07.08.2018 г. Главного государственного инспектора Пировского и Казачинского районов Красноярского края по пожарному надзору Климова В.Н., во время проведения внеплановой выездной проверки с целью контроля исполнения предписания № № 9
1/1-2 от 26.01.2018 г., выданного КГБУЗ «Казачинская РБ», в здании по адресу: <адрес>, установлено, что юридическое лицо - КГБУЗ «Казачинская РБ», ранее привлекавшееся к административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в установленные сроки – до 01.07.2018 г. не выполнило законные предписания органа, осуществляющего пожарный надзор № 9/1/1 и № 9/1/2, а именно:

- помещение ФАП не оборудовано установкой автоматической пожарной сигнализации в нарушение п. 2 ст. 54 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

- помещения ФАП не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в нарушение требований № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

24.08.2018 г. В 11 час. 00 мин. в соответствии с распоряжением № 88 от 07.08.2018 г. Главного государственного инспектора Пировского и Казачинского районов Красноярского края по пожарному надзору Климова В.Н., во время проведения внеплановой выездной проверки с целью контроля исполнения предписаний № 18/1/1-2 от 16.01.2018 г., выданных КГБУЗ «Казачинская РБ», в здании по адресу: <адрес> установлено, что юридическое лицо - КГБУЗ «Казачинская РБ», ранее привлекавшееся к административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в установленные сроки – до 01.07.2018 г. не выполнило законные предписания органа, осуществляющего пожарный надзор № 18/1/1 и № 18/1/2, а именно:

- помещение ФАП не оборудовано установкой автоматической пожарной сигнализации в нарушение требований п. 2 ст. 54 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

- помещение ФАП не оборудованы системой оповещения людей при пожаре нарушение требований ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

24.08.2018 г. В 11 час. 00 мин. в соответствии с распоряжением № 89 от 07.08.2018 г. Главного государственного инспектора Пировского и Казачинского районов Красноярского края по пожарному надзору Климова В.Н., во время проведения внеплановой выездной проверки с целью контроля исполнения предписаний № 2/1/1-2 от 08.02.2018 г., выданных КГБУЗ «Казачинская РБ», в здании по адресу: <адрес> установлено, что юридическое лицо - КГБУЗ «Казачинская РБ», ранее привлекавшееся к административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в установленные сроки – до 01.07.2018 г. не выполнило законные предписания органа, осуществляющего пожарный надзор № 2/1/1 и № 2/1/2, а именно:

- помещение ФАП не оборудовано установкой автоматической пожарной сигнализации в нарушение требований п. 2 ст. 54 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

- помещение ФАП не оборудованы системой оповещения людей при пожаре нарушение требований ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

24.08.2018 г. В 11 час. 00 мин. в соответствии с распоряжением № 91 от 07.08.2018 г. Главного государственного инспектора Пировского и Казачинского районов Красноярского края по пожарному надзору Климова В.Н., во время проведения внеплановой выездной проверки с целью контроля исполнения предписаний № 7/1/1-2 от 26.01.2018 г., выданных КГБУЗ «Казачинская РБ», в здании по адресу: <адрес>, установлено, что юридическое лицо - КГБУЗ «Казачинская РБ», ранее привлекавшееся к административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в установленные сроки – до 01.07.2018 г. не выполнило законные предписания органа, осуществляющего пожарный надзор № 7/1/1 и № 7/1/2, а именно:

- имеющиеся наружные лестницы (смонтированные на балконах) не соответствуют нормативным документам по пожарной безопасности, в нарушение п. 33 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 «Правила противопожарного режима в РФ», п. 5.2.13, 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3, 5.2.4 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы».

- в здании ОВП средства обнаружения пожаров не дублируют сигналы на пульт подразделения пожарной охраны в нарушение п. 7 ст. 73 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

24.08.2018 г. В 11 час. 00 мин. в соответствии с распоряжением № 92 от 07.08.2018 г. Главного государственного инспектора Пировского и Казачинского районов Красноярского края по пожарному надзору Климова В.Н., во время проведения внеплановой выездной проверки с целью контроля исполнения предписаний № 1/1/1-2 от 08.02.2018 г., выданных КГБУЗ «Казачинская РБ», в здании по адресу: <адрес> установлено, что юридическое лицо - КГБУЗ «Казачинская РБ», ранее привлекавшееся к административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в установленные сроки – до 01.07.2018 г. не выполнило законные предписания органа, осуществляющего пожарный надзор № 1/1/1 и № 1/1/2, а именно:

- помещение ОВП не оборудовано установкой автоматической пожарной сигнализации в нарушение требований п. 2 ст. 54 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

- помещение ОВП не оборудованы системой оповещения и управления людей при пожаре нарушение требований ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

24.08.2018 г. В 11 час. 00 мин. в соответствии с распоряжением № 94 от 07.08.2018 г. Главного государственного инспектора Пировского и Казачинского районов Красноярского края по пожарному надзору Климова В.Н., во время проведения внеплановой выездной проверки с целью контроля исполнения предписаний № 8/1/1-2 от 26.01.2018 г., выданных КГБУЗ «Казачинская РБ», в здании по адресу: <адрес> установлено, что юридическое лицо - КГБУЗ «Казачинская РБ», ранее привлекавшееся к административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в установленные сроки – до 01.07.2018 г. не выполнило законные предписания органа, осуществляющего пожарный надзор № 8/1/1 и № 8/1/2, а именно:

- помещение ФАП не оборудовано установкой автоматической пожарной сигнализации в нарушение требований п. 2 ст. 54 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

- помещение ФАП не оборудованы системой оповещения и управления людей при пожаре нарушение требований ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

24.08.2018 г. В 11 час. 00 мин. в соответствии с распоряжением № 95 от 07.08.2018 г. Главного государственного инспектора Пировского и Казачинского районов Красноярского края по пожарному надзору Климова В.Н., во время проведения внеплановой выездной проверки с целью контроля исполнения предписаний № 23/1/1-2 от 16.01.2018 г., выданных КГБУЗ «Казачинская РБ», в здании по адресу: <адрес>, установлено, что юридическое лицо - КГБУЗ «Казачинская РБ», ранее привлекавшееся к административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в установленные сроки – до 01.07.2018 г. не выполнило законные предписания органа, осуществляющего пожарный надзор № 23/1/1 и № 23/1/2, а именно:

- помещение ФАП не оборудовано установкой автоматической пожарной сигнализации в нарушение требований п. 2 ст. 54 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

- помещение ФАП не оборудованы системой оповещения и управления людей при пожаре нарушение требований ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

24.08.2018 г. В 11 час. 00 мин. в соответствии с распоряжением № 85 от 07.08.2018 г. Главного государственного инспектора Пировского и Казачинского районов Красноярского края по пожарному надзору Климова В.Н., во время проведения внеплановой выездной проверки с целью контроля исполнения предписаний № 3/1/1-2 от 08.02.2018 г., выданных КГБУЗ «Казачинская РБ», в здании по адресу: <адрес> установлено, что юридическое лицо - КГБУЗ «Казачинская РБ», ранее привлекавшееся к административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в установленные сроки – до 01.07.2018 г. не выполнило законные предписания органа, осуществляющего пожарный надзор № 3/1/1 и № 3/1/2, а именно:

- помещение ФАП не оборудовано установкой автоматической пожарной сигнализации в нарушение требований п. 2 ст. 54 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

- помещение ФАП не оборудованы системой оповещения и управления людей при пожаре нарушение требований ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

24.08.2018 г. В 11 час. 00 мин. в соответствии с распоряжением № 87 от 07.08.2018 г. Главного государственного инспектора Пировского и Казачинского районов Красноярского края по пожарному надзору Климова В.Н., во время проведения внеплановой выездной проверки с целью контроля исполнения предписаний № 19/1/1-2 от 16.01.2018 г., выданных КГБУЗ «Казачинская РБ», в здании по адресу: <адрес> установлено, что юридическое лицо - КГБУЗ «Казачинская РБ», ранее привлекавшееся к административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в установленные сроки – до 01.07.2018 г. не выполнило законные предписания органа, осуществляющего пожарный надзор № 19/1/1 и № 19/1/2, а именно:

- помещение ФАП не оборудовано установкой автоматической пожарной сигнализации в нарушение требований п. 2 ст. 54 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

- помещение ФАП не оборудованы системой оповещения и управления людей при пожаре нарушение требований ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

24.08.2018 г. В 11 час. 00 мин. в соответствии с распоряжением № 103 от 07.08.2018 г. Главного государственного инспектора Пировского и Казачинского районов Красноярского края по пожарному надзору Климова В.Н., во время проведения внеплановой выездной проверки с целью контроля исполнения предписаний № 20/1/1-2 от 16.01.2018 г., выданных КГБУЗ «Казачинская РБ», в здании по адресу: <адрес> установлено, что юридическое лицо - КГБУЗ «Казачинская РБ», ранее привлекавшееся к административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в установленные сроки – до 01.07.2018 г. не выполнило законные предписания органа, осуществляющего пожарный надзор № 20/1/1 и № 20/1/2, а именно:

- помещение ФАП не оборудовано установкой автоматической пожарной сигнализации в нарушение требований п. 2 ст. 54 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

- помещение ФАП не оборудованы системой оповещения и управления людей при пожаре нарушение требований ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

24.08.2018 г. В 11 час. 00 мин. в соответствии с распоряжением № 104 от 07.08.2018 г. Главного государственного инспектора Пировского и Казачинского районов Красноярского края по пожарному надзору Климова В.Н., во время проведения внеплановой выездной проверки с целью контроля исполнения предписаний № 6/1/1-2 от 26.01.2018 г., выданных КГБУЗ «Казачинская РБ», в здании по адресу: <адрес> установлено, что юридическое лицо - КГБУЗ «Казачинская РБ», ранее привлекавшееся к административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в установленные сроки – до 01.07.2018 г. не выполнило законные предписания органа, осуществляющего пожарный надзор № 6/1/1 и № 6/1/2, а именно:

- помещение ФАП не оборудовано установкой автоматической пожарной сигнализации в нарушение требований п. 2 ст. 54 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

- помещение ФАП не оборудованы системой оповещения и управления людей при пожаре нарушение требований ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

В судебном заседании главный государственный инспектор Пировского и Казачинского районов Красноярского края по пожарному надзору Климов В.Н. позицию, изложенную в протоколах об административном правонарушении от 27.08.2018 г. поддержал в полном объеме, считает, что действия КГБУЗ «Казачинская РБ» верно квалифицированы по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с тем, что выявлен факт повторного невыполнения в установленный срок законных предписаний органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения. Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписаниях, могут повлечь негативные последствия, приводят к недопустимому риску для жизни и здоровья людей, представляют собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в помещениях больницы. Поскольку допущенные нарушения требований пожарной безопасности создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, главный государственный инспектор Пировского и Казачинского районов Красноярского края по пожарному надзору Климов В.Н. просил привлечь КГБУЗ «Казачинская РБ» к административной ответственности по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ. Главный государственный инспектор Пировского и Казачинского районов Красноярского края по пожарному надзору Климов В.Н. просил учесть, что КГБУЗ «Казачинская РБ» на протяжении длительного времени не исполняет предписания органа, осуществляющего пожарный надзор, привлекалось к административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, а также по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель КГБУЗ «Казачинская РБ» не явился, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

В силу ст. 25.1 КоАП РФ дело рассматривается без участия лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 1 Федерального закона N 69-ФЗ от 21.12.1994 г. "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности (ст. 2 Закона N 69-ФЗ).

Согласно ст. 37 Закона N 69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В силу ст. 38 Закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

В соответствии с ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования.

Частью 14 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 или 13 настоящей статьи.

Одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренным данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, является законность предписания, выданного органом государственного надзора. При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным лицом без нарушения прав проверяемого лица.

Согласно п.1 ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. одной из мер, принимаемой должностными лицами органа государственного контроля (надзора) в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, является выдача предписания юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

В соответствии с п. 12 ст. 16 ФЗ от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

Как усматривается из материалов дела, краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Казачинская районная больница» зарегистрировано в качестве юридического лица 20.08.2001 г.; основным видом деятельности является деятельность больничных организаций.

Согласно Уставу КГБУЗ «Казачинская районная больница» имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, обладает самостоятельностью в осуществлении финансово-экономической деятельности.

На праве оперативного управления КГБУЗ «Казачинская районная больница» принадлежит, в том числе, следующее имущество:

- нежилое здание по адресу: <адрес> «а»;

- нежилое помещение по адресу: <адрес>;

- нежилое здание инфекционного отделения по адресу: <адрес> «д»;

- нежилое помещение детской консультации по адресу: <адрес> «ж»;

- нежилое здание детского отделения и клинической лаборатории по адресу: <адрес> и;

- нежилое здание главного корпуса стационара по адресу: <адрес> л;

- нежилое здание по адресу: <адрес>;

- нежилое помещение ФАП по адресу <адрес>;

- нежилое здание ФАП по адресу: <адрес>, зд. 2, пом. 2;

- нежилое здание ФАП по адресу: д. Дементьевка, <адрес>;

- нежилое здание ФАП по адресу: <адрес>, зд. 13;

-нежилое здание по адресу: д. Момотово, <адрес>;

- нежилое здание ФАП по адресу: <адрес>;

- нежилое здание ФАП по адресу: <адрес>, зд. 14, пом. 2;

- нежилое здание по адресу: д. Александровка, <адрес>, зд. 23, пом. 2;

- нежилое здание ФАП по адресу: <адрес> Б, пом. 2;

- нежилое здание ФАП по адресу: <адрес>, зд. 19;

- нежилое здание ФАП по адресу: <адрес>.

Из материалов дела также следует, что вступившим в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка № 36 в Казачинском районе от 28.09.2017 г. краевое государственное учреждение здравоохранения «Казачинская районная больница» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в сумме 90 000 руб.

Согласно постановлению мирового судьи судебного участка № 36 в Казачинском районе от 28.09.2017 г. КГБУЗ «Казачинская РБ» не выполнило в установленные сроки – до 01.07.2017 г., 04.07.2017 г. и до 06.07.2017 г. законные предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор на 21 объекте, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения.

На оснований распоряжений главного государственного инспектора Пировского и Казачинского районов Красноярского края по пожарному надзору Климова В.Н. от 12.01.2018 г. №№ 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 19, 20, 23 в период с 16.01.2018 г. по 08.02.2018 г. были проведены внеплановые выездные проверки по указанным выше адресам в отношении КГБУЗ «Казачинская РБ», с целю контроля исполнения предписаний, срок исполнения которых истек 01.12.2017 г.: №№ 56/1/1-3, 46/1/1, 43/1/1-2, 44/1/1-2, 41/1/1-5, 36/1/1, 38/1\2, 40/1/2, 42/1/2, 48/1/3, 49/1/2, 52/1/2, 53/1/-2, 37/1/2, 39/1/1-2, 55/1/1-2, 58/1/2.

В ходе указанных проверок были выявлены факты неисполнения в установленный срок – до 01.12.2017 г. законных предписаний №№ 56/1/1-3, 46/1/1, 43/1/1-2, 44/1/1-2, 41/1/1-5, 36/1/1, 38/1/2, 40/1/2, 42/1/2, 48/1/3, 49/1/2, 52/1/2, 53/1/-2, 37/1/2, 39/1/1-2, 55/1/1-2, 58/1/2, что зафиксировано в актах № 16 от 26.01.2018 г., № 13 от 26.01.2018 г., № 10 от 26.01.2018 г., № 15 от 26.01.2018 г., № 14 от 26.01.2018 г., № 11 от 26.01.2018 г., № 9 от 26.01.2018 г., № 18 от 16.01.2018 г., № 2 от 08.02.2018 г., № 7 от 26.01.2018 г., № 1 от 08.02.208 г., № 8 от 26.01.2018 г., № 23 от 16.01.2018 г., № 3 от 08.02.2018 г., № 19 от 16.01.2018 г., № 20 от 16.01.2018 г., № 6 от 26.01.2018 г.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 36 в Казачинском районе от 22.02.2018 г. по фактам неисполнения предписаний в срок до 01.12.2017 г., КГБУЗ «Казачинская РБ» привлечено к административной ответственности по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа, с применением ст. 4.1. КоАП РФ, в размере 75 000 руб.

Далее, в адрес КГБУЗ «Казачинская РБ» государственным инспектором были вновь вынесены предписания по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности со сроком исполнения до 01.07.2018 г.: №№ 16/1/1, 13/1/1, 10/1/1, 10/1/2, 15/1/1, 14/1/1-4, 11/1/1, 9/1/1-2, 18/1/1-2, 2/1/1-2, 7/1/1-2, 1/1/1-2, 8/1/1-2, 23/1/1-2, 3/1/1-2, 19/1/1-2, 20/1/1-2, 6/1/1-2.

На основании распоряжений главного государственного инспектора Пировского и Казачинского районов Красноярского края по пожарному надзору Климова В.Н. от 07.08.2018 г. в период с 13.08.2018 г. по 24.08.2018 г. проведены внеплановые выездные проверки по указанным выше адресам с целью контроля исполнения КГБУЗ «Казачинская РБ» предписаний, срок исполнения которых истек 01.07.2018 г.: №№ 16/1/1, 13/1/1, 10/1/1, 10/1/2, 15/1/1, 14/1/1-4, 11/1/1, 9/1/1-2, 18/1/1-2, 2/1/1-2, 7/1/1-2, 1/1/1-2, 8/1/1-2, 23/1/1-2, 3/1/1-2, 19/1/1-2, 20/1/1-2, 6/1/1-2.

В ходе указанных проверок были выявлены факты невыполнения КГБУЗ «Казачинская РБ» в установленный срок - до 01.07.2018 г. законных предписаний органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, о чем составлены акты от 24.08.2018 г.: № № 96, 97, 98, 99, 100, 102, 86, 88, 89, 91, 92, 94, 95, 85, 87, 103, 104, с которыми главный врач КГБУЗ «Казачинская РБ» был ознакомлен.

На основании результатов проведенных проверок главным государственным инспектором Пировского и Казачинского районов по пожарному надзору Климовым В.Н. составлены протоколы об административном правонарушении, предусмотренным ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении КГБУЗ Казачинская РБ от 27.08.2018 г. №№ 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138. 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148.

Факт невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор на объектах защиты, на котором осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколами об административном правонарушении от 27.08.2018 г. №№ 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138. 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148; распоряжениями от 07.08.2018 г., актами проверок №№ 16/1/1, 13/1/1, 10/1/1, 10/1/2, 15/1/1, 14/1/1-4, 11/1/1, 9/1/1-2, 18/1/1-2, 2/1/1-2, 7/1/1-2, 1/1/1-2, 8/1/1-2, 23/1/1-2, 3/1/1-2, 19/1/1-2, 20/1/1-2, 6/1/1-2; предписаниями №№ 16/1/1, 13/1/1, 10/1/1, 10/1/2, 15/1/1, 14/1/1-4, 11/1/1, 9/1/1-2, 18/1/1-2, 2/1/1-2, 7/1/1-2, 1/1/1-2, 8/1/1-2, 23/1/1-2, 3/1/1-2, 19/1/1-2, 20/1/1-2, 6/1/1-2 и другими материалами дела.

Представленные доказательства судьей проверены, оцениваются как достоверные и допустимые, а по своей совокупности достаточные для разрешения данного дела, и у судьи нет оснований им не доверять, поскольку составленные протоколы, акты проверки, предписания оформлены правильно, с соблюдением требований КоАП РФ, обоснованны и не противоречат обстоятельствам дела.

Предписания №№ 16/1/1, 13/1/1, 10/1/1, 10/1/2, 15/1/1, 14/1/1-4, 11/1/1, 9/1/1-2, 18/1/1-2, 2/1/1-2, 7/1/1-2, 1/1/1-2, 8/1/1-2, 23/1/1-2, 3/1/1-2, 19/1/1-2, 20/1/1-2, 6/1/1-2 выданы уполномоченным органом, в пределах его компетенции, по результатам проверок, проведенных с соблюдением требований ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. Требования предписаний основаны на действующих нормах законодательства о пожарной безопасности, предписания в установленном законом порядке незаконными не признаны, являются законными и подлежащими исполнению.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются ФЗ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»

В соответствии со ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Следовательно, КГБУЗ «Казачинская РБ», пользуясь имуществом на законных основаниях, обязано обеспечить соблюдение в помещениях требований пожарной безопасности.

Факт выявленных нарушений не оспаривался КГБУЗ «Казачинская РБ» в судебном порядке и подтверждается актами проверок от 24.08.2018 г.: № № 96, 97, 98, 99, 100, 102, 86, 88, 89, 91, 92, 94, 95, 85, 87, 103, 104.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Данных о том, что КГБУЗ «Казачинская РБ» предприняло своевременно все меры для выполнения предписаний в установленный срок, в том числе уведомило орган, осуществляющий государственный пожарный надзор о невозможности выполнения предписаний в установленный срок, обращалось с ходатайством о продлении срока исполнения требований, в материалы дела не представлено. Достоверных сведений, свидетельствующих о невозможности исполнения законного предписания надзорного органа ввиду отсутствия надлежащего финансирования, суду представлено не было.

Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что юридическим лицом – КГБУЗ «Казачинская РБ» не были приняты все зависящие от него меры по исполнению предписаний. Таким образом, в бездействии названного юридического лица имеется состав административного правонарушения.

Бездействие КГБУЗ «Казачинская РБ» судья квалифицирует по ч. 14 ст. 19.5 КОАП РФ как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения (правонарушение против порядка управления), общественную значимость, имущественное и финансовое положение юридического лица (некоммерческое, бюджетное).

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в силу ст. 4.2. КоАП РФ является частичное исполнение нарушений.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственностью, в соответствии со ст. 4.3. КоАП РФ, судом признано повторное совершение однородного административного правонарушения.

Принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ, учитывая в совокупности характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающего административную ответственностью обстоятельства и наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства, суд приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде штрафа.

Оснований для применения ст. 3.2. КоАП РФ судьей не установлено.

Оснований для применения ст. 2.9, ст. 4.1.1 КоАП РФ судьей также не установлено.

На основании вышеизложенного, ст. 29.9. КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Казачинская районная больница» признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 руб.

Административный штраф зачислять по следующим реквизитам: УФК по Красноярскому краю (Главное управление МЧС России по Красноярскому краю л/с 04191862920), расчетный счет: 40101810600000010001; Банк плательщика Отделение Красноярск г. Красноярск; ИНН 2466154948, КПП 246601001, БИК 040407001, КБК 177 116 07000 01 6000 140, ОКТМО 04620000.

Разъяснить, что согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, или банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дневного срока со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, постановление направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения.

Неуплата административного штрафа в добровольном порядке в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, влечет привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течении 10 дней со дня получения копии постановления, через Казачинскийрайонный суд Красноярского края.

Судья                         Е.С. Кидяева

5-29/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
КГБУЗ "Казачинская РБ"
Суд
Казачинский районный суд Красноярского края
Судья
Кидяева Евгения Сергеевна
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.14

Дело на странице суда
kazach--krk.sudrf.ru
31.08.2018Передача дела судье
05.09.2018Передача дела судье
05.09.2018Подготовка дела к рассмотрению
13.09.2018Рассмотрение дела по существу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее