Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1863/2020 ~ М-1722/2020 от 21.08.2020

УИД: 66RS0009-01-2020-003573-24

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Нижний Тагил                            17 сентября 2020 года

Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила Свердловской области

в составе председательствующего судьи                Ершовой Т.Е.,

при секретаре                            Шушаковой В.В.,

с участием прокурора                        Ищенко А.В.,

представителя ответчика                         Семеновой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-1863/2020 по иску прокурора Дзержинского района г.Нижний Тагил Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Нижний Тагил о возложении обязанности осуществить дорожную деятельность,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ прокурор Дзержинского района города Нижний Тагил в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском, в котором просит обязать Администрацию г.Н.Тагил привести состояние дороги общего пользования местного значения в районе <адрес> до <адрес> в <адрес> в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», ГОСТ Р 50597-17 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения», а именно в срок до ДД.ММ.ГГГГ с учетом метеорологических и погодных условий произвести устранение многочисленных выбоин и иных разрушений в асфальтобетонном покрытии проезжей части и произвести выравнивание дорожного полотна.

В обоснование заявленных требований, прокурор указал, в прокуратуру поступило обращение ФИО по факту ненадлежащего исполнения законодательства об автомобильных дорогах. Прокуратурой Дзержинского района г. Н.Тагил совместно с должностными лицами ОГИБДД МУ МВД России «Нижнетагильское» проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе со стороны органов местного самоуправления по реализации полномочий по обеспечению ремонта и содержания улично-дорожной сети на территории Дзержинского района г. Нижний Тагил.

В ходе обследования дорожного покрытия инспектором дорожного
надзора ОГИБДД МУ МВД России «Нижнетагильское» были выявлены
нарушения требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и
улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям
обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»,
а именно дефекты дорожного покрытия, наличие выбоин в асфальтобетонном покрытии проезжей части:

- в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 в районе <адрес> до <адрес> в <адрес> выявлено наличие повреждения проезжей части в виде выбоины размерами 100х130х8,7 см..;

- в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 в районе <адрес> до <адрес> в <адрес> выявлено наличие повреждения проезжей части в виде выбоины размерами 130х170х10,8 см.

Указанные недостатки являются нарушением п. 13.2 Технического
регламента Таможенного союза 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог»
(далее - ТР ТС 014/2011), утвержденного Решением комиссии Таможенного союза
от 18.10.2011 № 827, пунктов 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и
улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям
обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее - ГОСТ Р 50597-2017).

    Указанные     обстоятельства     подтверждаются     актом недостатков в эксплуатационном состоянии дорог от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей.

В силу положений п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и
улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям
обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» покрытие
проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

Ссылаясь на положения ст. 132 Конституции Российской Федерации, положения Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст. 5 Устава города Нижний Тагил, прокурор указывает, что осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности относятся к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения и являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В судебном заседании помощник прокурора Ищенко А.В. исковые требования поддержал в полном объеме. Дополнительно указал, что до настоящего времени ремонт дороги не произведен, что влечет нарушение права на безопасность дорожного движения участников дорожного движения, создает реальную угрозу для возникновения аварийных ситуаций и причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц. Возражал против увеличения срока, полагал, что заявленный срок до ДД.ММ.ГГГГ является разумным и достаточным с учетом объема необходимых работ.

Представитель ответчика Администрации г.Нижний Тагил Семенова М.В. в судебном заседании пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ с МУП «Тагилдорстрой» заключен муниципальный контракт на эксплуатационное содержание дорожно-уличной сети г. Нижний Тагил со сроком выполнения по ДД.ММ.ГГГГ. Указанный проезд включен в перечень дорог подлежащих ремонту. Срок муниципального контракта до ДД.ММ.ГГГГ. С учетом срока выполнения работ по контракту просила установить срок выполнения работ до ДД.ММ.ГГГГ.

Заслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав представленные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.п. 1, 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Статьей 17 названного Федерального закона предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995, задачами закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу положений ч. 4 ст. 6 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе, на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 5 Устава города Нижний Тагил, к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что в Дзержинского района г. Н.Тагил поступило обращение по факту ненадлежащего исполнения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, в ходе рассмотрения которого установлено, что улица Автомобилистов в г. Нижнем Тагиле находится в ненадлежащем техническом состоянии. Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.

На основании поручения прокуратуры района сотрудниками ОГИБДД МУ
МВД России «Нижнетагильское» ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование дорожного
полотна улиц Автомобилистов и Трикотажников.

В ходе обследования дорожного покрытия инспектором дорожного
надзора ОГИБДД МУ МВД России «Нижнетагильское» были выявлены
нарушения требований ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и
улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям
обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»,
В ходе обследования дорожного покрытия инспектором дорожного
надзора ОГИБДД МУ МВД России «Нижнетагильское» были выявлены
нарушения требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и
улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям
обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»,
а именно дефекты дорожного покрытия, наличие выбоин в асфальтобетонном покрытии проезжей части.

Согласно акту о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии
автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ,
выявлены следующие недостатки:

- в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 в районе <адрес> до <адрес> в <адрес> выявлено наличие повреждения проезжей части в виде выбоины размерами 100х130х8,7 см..;

- в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 в районе <адрес> до <адрес> в <адрес> выявлено наличие повреждения проезжей части в виде выбоины размерами 130х170х10,8 см..

    Указанные обстоятельства подтверждаются фототаблицей.

    Таким образом, судом установлено, что дорожное полотно на указанном участке дороги имеет повреждения, значительно превышающие по ширине, длине и глубине допустимые значения, не соответствует предъявляемым требованиям ГОСТ Р 50597-2017 и должно быть восстановлено.

Согласно сведений Управления муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ проезд от ул. <адрес> до <адрес> включен в реестр муниципального имущества город Нижний Тагил.

Указанный акт с приложениями к нему соответствует предъявляемым требованиям, замеры выбоин произведены рейкой дорожной универсальной РДУ-КОНДОР, на которую представлено свидетельство о поверке сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

Статьей 1 ТР ТС 014/2011 установлено, что настоящий технический
регламент принимается в целях обеспечения на стадиях проектирования,
строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации
автомобильных дорог защиты жизни и (или) здоровья граждан, имущества, охраны
окружающей среды, животных и растений, предупреждения действий, вводящих в
заблуждение потребителей, обеспечения энергетической эффективности и
ресурсосбережения, а также устанавливает минимально необходимые требования
безопасности к автомобильным дорогам и процессам их проектирования,
строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации, а также
формы и порядок оценки соответствия этим требованиям.

Все требования технического регламента являются обязательными и
направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни,
здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В силу п. 3.12 ТР ТС 014/2011 автомобильная дорога и дорожные сооружения
на ней при эксплуатации должны соответствовать следующим требованиям
безопасности, в том числе на покрытии проезжей части должны отсутствовать
проломы, просадки, выбоины и иные повреждения или дефекты, а также
посторонние предметы, затрудняющие движение транспортных средств с
разрешенной скоростью и представляю щи е опасность для потребителей
транспортных услуг или третьих лиц.

Предельно допустимые значения повреждений и сроки ликвидации
факторов, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной
скоростью, устанавливаются в международных и региональных стандартах, а в
случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств -
членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной
основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического
регламента Таможенного союза.

В соответствии с положениями ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221, и введенного в действие ДД.ММ.ГГГГ установлены требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

В силу п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

Все требования стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Невыполнение администрацией города требований Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части ремонта автомобильной дороги и содержания ее в безопасном для движения состоянии, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017, нарушает права неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, и как следствие, на охрану жизни, здоровья граждан, защиту их прав и законных интересов.

Поскольку выявленные нарушения в виде выбоин создают реальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, требования прокурора Дзержинского района г.Нижний Тагил Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению.

Доказательств тому, что Администрация города Нижний Тагил приняла необходимые меры для устранения выявленных недостатков, ответчиком в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах суд полагает необходимым исковые требования прокурора к Администрации города Нижний Тагил о возложении обязанности привести состояние дороги в районе <адрес> до <адрес> в <адрес> в соответствие с требованиями Технического регламента Таможенного союза 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», и "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" удовлетворить.

Согласно статье 204 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если судом на ответчика возлагается обязанность по совершению определенных действий, которые могу быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Предложенный прокурором срок устранения нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ, по мнению суда, является разумным, учитывая объем устранения недостатков дорожного покрытия, указанные в ГОСТ Р 50597-2017. Доказательств обратного ответчиком суду не представлено. доказательств неразумности срока ответчиком не представлено. При этом ответчик не лишен возможности в случае не соответствующих погодных условий и с предоставлением соответствующих документов решить вопрос о возможном предоставлении отсрочки исполнения решения суда, в порядке, предусмотренном статьей 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, от уплаты государственной пошлины освобождены.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░><░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 014/2011 «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ ░ 50597-17 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 17 ░░░░░░░░ 2020 ░░░░.

<...>

<...>

░░░░░                                    ░░░░░░ ░.░.

2-1863/2020 ~ М-1722/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Дзержинского района гН.Тагил
Ответчики
Администрация города Н.тагил
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Ершова Т.Е.
Дело на сайте суда
leninskytag--svd.sudrf.ru
21.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.08.2020Передача материалов судье
24.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.09.2020Судебное заседание
17.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее