Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-297/2021 от 09.11.2021

УИД № 36RS0015-01-2021-001023-71

Дело №5-297/2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола об административном правонарушении

пгт Грибановский          11 ноября 2021 года

Судья Грибановского районного суда Воронежской области Силин А.К. изучив в порядке подготовки к судебному рассмотрению протокол об административном правонарушении и другие материалы дела по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Ширинкиной Любови Валерьевны,

установил:

09.11.2021 в Грибановский районный суд Воронежской области поступил протокол об административном правонарушении №6 от 02.11.2021, составленный начальником сектора по делам ГО и ЧС администрации Грибановского муниципального района Воронежской области, в отношении индивидуального предпринимателя (далее – ИП) Ширинкиной Л.В. о привлечении ее к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и материалы дела.

Как следует из протокола, 30.10.2021 в 11 часов 37 минут в организации общественного питания, а именно кафе «Дубрава» ИП Ширинкиной Л.В., расположенном по адресу: Воронежская область, с. Листопадовка, ул. Советская, д.145б, выявлено административное правонарушение по невыполнению ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в условиях введения режима повышенной готовности на территории Воронежской области, а именно подпункта «а» пункта 14.2 Указа губернатора Воронежской области от 22.10.2021 №183-у. Должностное лицо не обеспечило выполнение следующих обязанностей подпункта «а» пункта 14.2 Указа губернатора Воронежской области от 22.10.2021, а именно – приостановление с 25.10.2021 по 07.11.2021 деятельности организации общественного питания на территории Грибановского муниципального района.

В соответствии со статьей 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выясняет, в том числе: правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

Согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Как следует из протокола об административном правонарушении №6 от 02.11.2021, он составлен в отношении ИП Ширинкиной Л.В. При этом, в нарушение требований статьи 28 КоАП РФ, в протоколе отсутствуют объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; либо запись об отказе от объяснений. Во вводной части протокола Ширинкина Л.В. именуется законным представителем (защитником), что не соответствует ее процессуальному статусу, поскольку она привлекается к ответственности как индивидуальный предприниматель.

На фотоматериалах, приложенных к протоколу, зафиксированы граждане, находящиеся в помещении. Эти лица не опрошены, сведения о них, как о свидетелях, в протоколе об административном правонарушении отсутствуют, что лишает суд возможности вызвать их в судебное заседание и допросить.

Протокол осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов не представлен.

По смыслу статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4).

В представленных материалах нет документов, подтверждающих, что Ширинкиной Л.В. вручалась или направлялась копия протокола; что ей предоставлялась возможность дать объяснения и сделать замечания по существу протокола, но она данным правом не воспользовалась. В протоколе лишь содержится отметка: «… от подписи протокола отказалась».

Сведений о том, привлекалась ли ранее ИП Ширинкина Л.В. к административной ответственности за однородные правонарушения не представлено, что необходимо для установления наличия (отсутствия) отягчающих обстоятельств, отсутствие таких сведений также затрудняет рассмотрение дела в установленные законом сроки.

Как следует из примечания к статье 28.1 КоАП РФ, при наличии предусмотренного пунктом 1 части 1 настоящей статьи повода к возбуждению дела об административном правонарушении в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки.

Из материалов дела невозможно установить, что явилось поводом к возбуждению дела об административном правонарушении (статья 28.1 КоАП РФ). Если поводом явилось непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, то согласно примечанию к статье 28.1 КоАП РФ, дело могло быть возбуждено после оформления акта проверки.

Акт о проведении проверки не представлен.

При таких обстоятельствах неправильное составление протокола и неполнота материалов не может быть восполнена при рассмотрении дела, имеющихся материалов не достаточно для его рассмотрения по существу.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

Как разъяснено в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в связи с тем, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором. Вместе с тем КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования такого определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 28.2, 29.1, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

определил:

возвратить начальнику сектора по делам ГО и ЧС администрации Грибановского муниципального района Воронежской области протокол об административном правонарушении №6 от 02.11.2021, составленный в отношении ИП Ширинкиной Л.В. по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и иные материалы дела об административном правонарушении, для устранения недостатков, указанных в настоящем определении.

Определение может быть обжаловано в Воронежский областной суд, через Грибановский районный суд Воронежской области лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в течение десяти дней.

Судья: п/п                       А.К. Силин

Копия верна: Судья:

Секретарь:

УИД № 36RS0015-01-2021-001023-71

Дело №5-297/2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола об административном правонарушении

пгт Грибановский          11 ноября 2021 года

Судья Грибановского районного суда Воронежской области Силин А.К. изучив в порядке подготовки к судебному рассмотрению протокол об административном правонарушении и другие материалы дела по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Ширинкиной Любови Валерьевны,

установил:

09.11.2021 в Грибановский районный суд Воронежской области поступил протокол об административном правонарушении №6 от 02.11.2021, составленный начальником сектора по делам ГО и ЧС администрации Грибановского муниципального района Воронежской области, в отношении индивидуального предпринимателя (далее – ИП) Ширинкиной Л.В. о привлечении ее к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и материалы дела.

Как следует из протокола, 30.10.2021 в 11 часов 37 минут в организации общественного питания, а именно кафе «Дубрава» ИП Ширинкиной Л.В., расположенном по адресу: Воронежская область, с. Листопадовка, ул. Советская, д.145б, выявлено административное правонарушение по невыполнению ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в условиях введения режима повышенной готовности на территории Воронежской области, а именно подпункта «а» пункта 14.2 Указа губернатора Воронежской области от 22.10.2021 №183-у. Должностное лицо не обеспечило выполнение следующих обязанностей подпункта «а» пункта 14.2 Указа губернатора Воронежской области от 22.10.2021, а именно – приостановление с 25.10.2021 по 07.11.2021 деятельности организации общественного питания на территории Грибановского муниципального района.

В соответствии со статьей 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выясняет, в том числе: правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

Согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Как следует из протокола об административном правонарушении №6 от 02.11.2021, он составлен в отношении ИП Ширинкиной Л.В. При этом, в нарушение требований статьи 28 КоАП РФ, в протоколе отсутствуют объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; либо запись об отказе от объяснений. Во вводной части протокола Ширинкина Л.В. именуется законным представителем (защитником), что не соответствует ее процессуальному статусу, поскольку она привлекается к ответственности как индивидуальный предприниматель.

На фотоматериалах, приложенных к протоколу, зафиксированы граждане, находящиеся в помещении. Эти лица не опрошены, сведения о них, как о свидетелях, в протоколе об административном правонарушении отсутствуют, что лишает суд возможности вызвать их в судебное заседание и допросить.

Протокол осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов не представлен.

По смыслу статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4).

В представленных материалах нет документов, подтверждающих, что Ширинкиной Л.В. вручалась или направлялась копия протокола; что ей предоставлялась возможность дать объяснения и сделать замечания по существу протокола, но она данным правом не воспользовалась. В протоколе лишь содержится отметка: «… от подписи протокола отказалась».

Сведений о том, привлекалась ли ранее ИП Ширинкина Л.В. к административной ответственности за однородные правонарушения не представлено, что необходимо для установления наличия (отсутствия) отягчающих обстоятельств, отсутствие таких сведений также затрудняет рассмотрение дела в установленные законом сроки.

Как следует из примечания к статье 28.1 КоАП РФ, при наличии предусмотренного пунктом 1 части 1 настоящей статьи повода к возбуждению дела об административном правонарушении в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки.

Из материалов дела невозможно установить, что явилось поводом к возбуждению дела об административном правонарушении (статья 28.1 КоАП РФ). Если поводом явилось непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, то согласно примечанию к статье 28.1 КоАП РФ, дело могло быть возбуждено после оформления акта проверки.

Акт о проведении проверки не представлен.

При таких обстоятельствах неправильное составление протокола и неполнота материалов не может быть восполнена при рассмотрении дела, имеющихся материалов не достаточно для его рассмотрения по существу.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

Как разъяснено в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в связи с тем, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором. Вместе с тем КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования такого определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 28.2, 29.1, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

определил:

возвратить начальнику сектора по делам ГО и ЧС администрации Грибановского муниципального района Воронежской области протокол об административном правонарушении №6 от 02.11.2021, составленный в отношении ИП Ширинкиной Л.В. по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и иные материалы дела об административном правонарушении, для устранения недостатков, указанных в настоящем определении.

Определение может быть обжаловано в Воронежский областной суд, через Грибановский районный суд Воронежской области лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в течение десяти дней.

Судья: п/п                       А.К. Силин

Копия верна: Судья:

Секретарь:

1версия для печати

5-297/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Ширинкина Любовь Валерьевна
Суд
Грибановский районный суд Воронежской области
Судья
Силин А.К.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
gribanovsky--vrn.sudrf.ru
09.11.2021Передача дела судье
11.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.11.2021Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее