Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1153/2019 ~ М-1163/2019 от 29.10.2019

УИД <Номер обезличен>

Дело <Номер обезличен>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 ноября 2019 года                     г.Зея, Амурской области

Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Клаус Н.В.,

при секретаре Тарасовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации Зейского района к Отделу судебных приставов по Зейскому району УФССП России по Амурской области, заместителю начальника отдела - заместителю старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по Зейскому району УФССП России по Амурской области Носковой О.В., Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес> об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Решением Зейского районного суда Амурской области от <Дата обезличена> по иску прокурора <адрес> в интересах Галиндеевой В.А. к администрации Зейского района о предоставлении жилого помещения по договору специализированного найма, исковые требования прокурора Зейского района Амурской области удовлетворены, на администрацию Зейского района Амурской области возложена обязанность предоставить Галиндеевой В.А. жилое помещение в <адрес>, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью не менее 33 кв.м. по договору специализированного найма.

Постановлением судебного пристава – исполнителя ОСП по Зейскому району от <Дата обезличена> на основании исполнительного листа, выданного по указанному решению суда было возбуждено исполнительное производство <Номер обезличен>-ИП, которым должнику установлен срок для добровольного исполнения требований - 5 дней.

Постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава ОСП по <адрес> от <Дата обезличена> с администрации <адрес> взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.

<адрес> обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением и просит освободить ее от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей, наложенного постановлением заместителя начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, в обоснование требований указав, что в соответствии с ч.ч. 2 и 3 ст.<адрес> <Номер обезличен>З от <Дата обезличена> «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» финансовое обеспечение расходов на предоставление дополнительных гарантий по социальной поддержке осуществляется за счет средств областного бюджета. Субвенции предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Муниципальный район при отсутствии финансирования из бюджета <адрес> не имеет права расходовать средства местного бюджета на приобретение жилых помещений для детей-сирот с целью исполнения решения суда, та как это будет являться нецелевым расходованием средств. В 2019 году между министерством социальной защиты населения <адрес> и администрацией <адрес> было заключено соглашение от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О предоставлении субвенции из федерального и областного бюджетов бюджету <адрес> на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений», согласно которому <адрес> на приобретение трех жилых помещений в 2019 году выделялись денежные средства в сумме 2 628 450 рублей. В последующем было заключено дополнительное соглашение об увеличении размера выделяемых денежных средств до 3 504 600 рублей, то есть было добавлено 876 150 рублей на приобретение еще одного (четвертого) жилого помещения. Комитетом по управлению муниципальным имуществом <адрес> были проведены электронные аукционы, по итогам которых были приобретены четыре жилых помещения. Данные жилые помещения были включены в состав специализированного жилого фонда <адрес> и предоставлены по договорам детям-сиротам с целью исполнения четырех решений Зейского районного суда, вынесенных и вступивших в законную силу ранее, чем решение Зейского районного суда по иску прокурора <адрес> в интересах Галиндеевой В.А. В настоящее время в первом чтении рассмотрен проект бюджета <адрес> на 2020 год. Согласно данного проекта <адрес> предусмотрено выделение денежных средств в сумме 5 256 900 рублей. Данная сумма исходя из норматива стоимости 1 кв.м. жилья для детей-сирот в <адрес> в сумме 26 550 рублей достаточна для приобретения 6 жилых помещении. Исходя из сложившейся практики, соглашения о выделении денежных средств и фактическое доведение лимитов происходит в течение I квартала финансового (календарного) года. После заключения соглашения на 2020 год и доведения лимитов денежных средств, Комитетом по управлению муниципальным имуществом <адрес> будут проведены торги на приобретение благоустроенных жилых помещений. Данные жилые помещения будут предоставляться по договорам социального найма с целью исполнения решений Зейского районного суда, в том числе Галиндеевой В.А.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, на требованиях настаивает.

    Административный ответчик – заместитель начальника ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> Носкова О.В., представитель административного ответчика ОСП по <адрес> в судебное заседание не явились, просят рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель административного ответчика УФССП России по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

В силу ст.150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Изучив и оценив материалы дела, материалы исполнительного производства, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст.12 Федерального закона от 21 июля 1997 г №118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 2 октября 2007 г №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно ч.12 ст.30 названного Федерального закона срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствие со ст.105 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Согласно ст.112 Федерального закона от 2 октября 2007 г №229-ФЗ «Об исполнительном производстве»:

1. Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

2. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

3. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

6. Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

7. Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 30 июля 2001 г №13-П, исполнительский сбор не является государственной пошлиной, не относится к сборам в смысле ст.57 Конституции РФ. Исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично - правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Согласно ст.401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

По смыслу приведенных норм, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа. Следовательно, вопросы о степени вины должника в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.

Судом установлено, что решением Зейского районного суда <адрес> от <Дата обезличена> по иску прокурора <адрес> в интересах Галиндеевой В.А. к администрации <адрес> о предоставлении жилого помещения по договору специализированного найма, исковые требования прокурора <адрес> удовлетворены, на администрацию <адрес> возложена обязанность предоставить Галиндеевой В.А. жилое помещение в <адрес>, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью не менее 33 кв.м. по договору специализированного найма.

Постановлением судебного пристава – исполнителя ОСП по <адрес> от <Дата обезличена> на основании исполнительного листа, выданного по указанному решению суда было возбуждено исполнительное производство <Номер обезличен>-ИП, которым должнику установлен срок для добровольного исполнения требований - 5 дней.

Постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава ОСП по <адрес> от <Дата обезличена> с администрации <адрес> взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.

По смыслу ст.55 Конституции РФ, введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционные права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. При этом наличие вины как элемента субъективной стороны состава правонарушения является одним из принципов юридической ответственности.

Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года №13-П, с учетом особенностей публично-правовой ответственности за предусмотренное в пункте 1 статьи 81 Федерального закона «Об исполнительном производстве» нарушение условий и порядка исполнительного производства, - направленного, в конечном счете, на принудительное исполнение исполнительного документа, в котором содержатся требования судебных актов и актов других органов о взыскании соответствующих денежных средств, - правоприменитель во всяком случае обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.

Согласно Федеральному закону №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», гарантии прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.5 Закона Амурской области от 11 апреля 2005 года №472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок государственными полномочиями по предоставлению дополнительных гарантий по социальной поддержке, в том числе по предоставлению детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, за счет средств областного бюджета благоустроенных, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления.

Финансовое обеспечение расходов на предоставление дополнительных гарантий по социальной поддержке осуществляется за счет средств областного бюджета.

Порядок расходования субвенций устанавливается Правительством Амурской области. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных районов и городских округов.

Объем субвенции на реализацию полномочия, установленного пунктом 3 части 1 настоящей статьи, определяется в соответствии с методикой формирования объема субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов на финансовое обеспечение расходов по предоставлению дополнительных гарантий по социальной поддержке лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно приложению <Номер обезличен> к настоящему Закону.

Субвенции предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Согласно ст.ст.1, 52 Закона Амурской области от 11.04.2005 г №472-ОЗ, уполномоченный орган - министерство социальной защиты населения Амурской области обязано перечислять в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных районов и городских округов средства, необходимые для исполнения полномочий; обеспечивать передачу органам местного самоуправления материальных ресурсов, необходимых для осуществления полномочий.

В соответствии с Порядком расходования субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, утверждённым постановлением Правительства Амурской области от 15 мая 2008 года №113, главный распорядитель средств областного бюджета на основании заявок органов местного самоуправления муниципальных образования, а также на основании сводной ведомости росписи областного бюджета, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования после поступления субвенции осуществляет ее перечисление муниципальным районам и городским округам на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Амурской области для последующего перечисления в установленном порядке на единый счет бюджета соответствующего муниципального образования.

Как следует из материалов дела, <Дата обезличена> между министерством социальной защиты населения <адрес> и администрацией <адрес> заключено соглашение <Номер обезличен> «О предоставлении субвенции из федерального и областного бюджетов бюджету <адрес> на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений», предметом которого является предоставление из областного и федерального бюджетов в 2019 году бюджету муниципального образования субвенций на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений. Размер субвенций составил 2 628 450 рублей.

<Дата обезличена> между министерством социальной защиты населения Амурской области и администрацией Зейского района заключено дополнительное соглашение <Номер обезличен> к соглашению от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, в соответствии с которым был увеличен размер выделяемых денежных средств до 3 504 600 рублей, а также количество приобретаемого жилья.

Из административного иска следует, что на указанные денежные средства были приобретены четыре жилых помещения.

Изложенное свидетельствует об отсутствии бездействия административного истца по исполнению решения суда.

Анализируя представленные доказательства, а также учитывая требования закона, предъявляемые к порядку обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, суд считает, что исполнение судебного решения должником требует определенных временных затрат, в связи с чем, у администрации <адрес> отсутствовала объективная возможность исполнить решение Зейского районного суда от <Дата обезличена> и предоставить Галиндеевой В.А. жилое помещение во исполнение решения суда в пятидневный срок, установленный в соответствии с требованиями Федерального закона «Об исполнительном производстве».

С учетом изложенного, суд находит заявленные требования об освобождении от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей по исполнительному производству <Номер обезличен>-ИП, подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-178 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50000 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                         ░.░. ░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>.

░░░░░                                        ░.░.░░░░░

2а-1153/2019 ~ М-1163/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Зейского района Амурской области
Ответчики
Управление Федеральной службы судебных приставов по Амурской области
Заместитель начальника - заместитель старшего су4дебного пристава ОСП по Зейскому району УФССП по Амурской области Носкова Ольга Владиславовна
ОСП по Зейскому району УФССП по Амурской области
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Дело на сайте суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
29.10.2019Регистрация административного искового заявления
29.10.2019Передача материалов судье
30.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
30.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2019Судебное заседание
21.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.02.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее