Дело <№>
УИД 57RS0<№>-49
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
24 мая 2021 года птг. Глазуновка <ФИО>5 <адрес>
Судья Глазуновского районного суда <ФИО>5 <адрес> Пьянова Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Глазуновского районного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении <ФИО>6, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, уроженца <адрес> УССР, зарегистрированного и проживающего по адресу: <ФИО>5 <адрес>,
установил:
<ДД.ММ.ГГГГ> в 17 часов 40 минуты <ФИО>6 в период повышенной готовности, введенной в <ФИО>5 <адрес> с <ДД.ММ.ГГГГ> Постановлением Правительства <ФИО>5 <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>, в связи с возникшими рисками распространения на территории <ФИО>5 <адрес> новой коронавирусной инфекции, в нарушение пункта 5 приложения <№> к <ФИО>5 <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>, находился в торговом зале магазина «Пятерочка»» по адресу: <ФИО>5 <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
<ФИО>6 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Статьей 19 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании подпункта «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее по тексту – Правила поведения).
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3, подпунктов «в», «г» пункта 4 Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Во исполнение указанных актов органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение данных правил поведения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
<ФИО>5 Президента РФ от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе установить особый порядок передвижения лиц.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства <ФИО>5 <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории <ФИО>5 <адрес>» в связи с возникшими рисками распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории <ФИО>5 <адрес> с <ДД.ММ.ГГГГ> введен режим повышенной готовности.
<ФИО>5 <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории <ФИО>5 <адрес> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории <ФИО>5 <адрес> утвержден комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введенного режима повышенной готовности в период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> включительно.
В период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> включительно установить особый порядок передвижения на территории <ФИО>5 <адрес> лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки, согласно приложению 2 (пункт 4 <ФИО>5 <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>).
Положениями пункта 5 Приложения 2 к <ФИО>5 <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> на граждан возложена обязанность использовать при входе и нахождении в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, рынках и ярмарках, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях, иных организациях и на предприятиях всех форм собственности и в иных местах массового пребывания людей использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, экраны для лица или иные средства защиты органов дыхания), закрывающие рот и нос и обеспечивающие минимизацию промежутков между лицом и средством индивидуальной защиты органов дыхания, а также соблюдать нормы санитарно-эпидемиологической безопасности.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил поведения, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Виновность <ФИО>6 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении <адрес>/73 от <ДД.ММ.ГГГГ>;
- письменными объяснениями <ФИО>6 от <ДД.ММ.ГГГГ>;
- фотоматериалом;
- рапортом УУП ОМВД по <адрес> <ФИО>8 от <ДД.ММ.ГГГГ>.
Проанализировав представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о том, что вина <ФИО>6 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена при рассмотрении дела об административном правонарушении.
При наличии вышеуказанных обстоятельств, судья усматривает в действиях <ФИО>6 состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, а именно невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
При назначении <ФИО>6 административного наказания, в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также принимает во внимание все обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность <ФИО>6 не установлено.
В соответствии с п.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При определении размера и вида административного наказания <ФИО>6, учитывая характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, полагаю необходимым назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1 – 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
<ФИО>6 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам <ФИО>5 областного суда в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.В. Пьянова