Решение от 27.07.2020 по делу № 2а-1090/2020 от 26.05.2020

70RS0001-01-2020-002895-54

Дело № 2а-1090/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27.07.2020 Кировский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего Желтковской Я.В.

при секретаре Пастуховой М.И.

помощник судьи Гоголинская С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске административное дело № 2а-1090/2020 по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Томску к Саенко ВН о взыскании земельного налога, пени,

у с т а н о в и л:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по г.Томску (далее - ИФНС России по г.Томску) обратилась в суд с административным иском к Саенко В.Н. о взыскании земельного налога, пени. В обоснование требований указано, что Саенко В.Н. является собственником земельных участков, плательщиком налога. На основании ст.ст. 85, 388, 396 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщику произведено исчисление земельного налога, подлежащего уплате за 2017 год в размере 103211 руб. Налогоплательщику направлено налоговое уведомление с извещением на уплату. В установленный срок земельный налог не уплачен. В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки уплаты земельного налога начислены пени в размере 1641,92 руб. На основании ст.ст. 69, 70 НК РФ Саенко В.Н. направлено требование об уплате налога и пени в срок до 13.03.2019. В установленный срок земельный налог и пени не уплачены. Судебный приказ мирового судьи судебного участка № 3 Кировского судебного района г.Томска от 23.07.2019 о взыскании задолженности по земельному налогу за 2017 год в размере 103211 руб., пени в размере 2018,28 руб. на основании заявления ответчика отменен определением мирового судьи от 22.11.2019. Просит взыскать с Саенко В.Н. в пользу соответствующего бюджета земельный налог за 2017 год в размере 103211руб., пени за период с 04.12.2018 по 03.02.2019 в размере 1641,92 руб.

В судебное заседание представитель административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Томску не явился, в административном исковом заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Саенко В.Н., извещенный о времени и месте рассмотрения спора телефонограммой, судебной повесткой, не явился, доказательств уважительности причин неявки не представил.

Изучив доказательства, определив на основании ст. 150 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, ответчика, суд считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению.

Как устанавливает ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан уплачивать законно установленные налоги. Аналогичные положения содержатся также в п. 1 ст. 3, п. 1 ст. 23 НК РФ.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17.12.1996 № 20-П указал, что налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в ст. 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (п. 1 ст. 8 НК РФ).

В соответствии с НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги (ст. 19); обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (ст. 44); обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, которая должна производиться налогоплательщиком самостоятельно, от своего имени и за счет собственных средств (ст. 45).

Земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п. 1 ст. 387 НК РФ).

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (п. 1 ст. 388 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса (п. 1 ст. 390 НК РФ).

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (п. 1, 2, 4 ст. 391 НК РФ).

Судом установлено, следует из сведений об имуществе налогоплательщика – физического лица, что Саенко В.Н. принадлежат на праве собственности земельный участок, расположенный по адресу: /________/, земельный участок, расположенный по адресу: /________/ с 05.07.2017.

Таким образом, на основании ст. 387 НК РФ Саенко В.Н. являлся плательщиком земельного налога в налоговом периоде в 2017 году в связи с нахождением в его собственности указанного недвижимого имущества. Доказательств внесения изменений в установленном порядке относительно иного собственника указанного объекта недвижимого имущества, административным ответчиком не представлено.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (п. 3 ст. 396 НК РФ).

Налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление (ст. 52 НК РФ).

В п. 4 ст. 397 НК РФ закреплено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В случаях, когда расчет налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получение налогового уведомления.

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.

Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте (п. 4, 7 ст. 57 НК РФ).

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 4 ст. 397 НК РФ).

В соответствии с п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (п. 1 ст. 45 НК РФ).

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ст. 69 НК РФ).

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки (п. 1 ст. 70 НК РФ).

В соответствии со ст. 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленным законодательством сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пени начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности, по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пени, начисленная на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (п. 3 ст. 75 НК РФ).

Судом установлено, что Саенко В.Н. произведено начисление земельного налога за 2017 год в размере 103211 руб., со сроком исполнения до 03.12.2018, что отражено в налоговом уведомлении от 23.06.2018 № 11433092 (л.д.7).

Факт направления административному ответчику налогового уведомления № 11433092 заказной корреспонденцией подтверждается списком направления заказных писем № 706 от 06.07.2018 (л.д.9).

Поскольку в установленный срок данный налог не уплачен, налоговым органом, исчислена пени за период с 04.12.2018 по 03.02.2019 в размере 1641,92 руб., направлено требование от 04.02.2019 № 29181 об уплате налога и пени в срок до 13.03.2019 (л.д.10).

В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Факт направления ответчику требования № 29181 заказной корреспонденцией подтверждается списком направления заказных писем № 794 от 19.02.2019 (л.д.13).

Как устанавливает п. 6 ст. 69 НК РФ, в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Требование об уплате налога, направленнее ИФНС по г.Томску в адрес Саенко В.Н. по форме и содержанию соответствует положениям закона (п. 5 ст. 69 НК РФ) и форме, утвержденной приказом ФНС России № ММВ-7-8/662@ от 03.11.2012 «Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации», содержит сведения о сумме задолженности по налогам, размере пени, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также о мерах по взысканию налога и по обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ налоговая инспекция вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч. 4 ст. 289 КАС РФ). Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 62 КАС РФ).

Процедура и сроки взимания задолженности по уплате налогов в судебном порядке регламентированы ст. 48 НК РФ и гл.23 КАС РФ, при этом их содержание свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пени, штрафа.

При рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные п. 3 ст. 48 или п. 1 ст. 115 НК РФ сроки для обращения налоговых органов в суд (п. 20 Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 41, Пленума ВАС РФ № 9 от 11.06.1999 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации»).

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (п. 2 ст. 48 НК РФ).

При этом абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с административным процессуальным законодательством Российской Федерации. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Требование № 29181, направленное 04.02.2019 ИФНС России по г.Томску в адрес Саенко В.Н. об уплате задолженности по земельному налогу в размере 103211 руб., со сроком исполнения до 13.03.2019, в добровольном порядке ответчиком не исполнено. Соответственно, срок обращения в суд общей юрисдикции истекал 13.09.2019.

Из материалов дела следует, что 23.07.2019 мировым судьей судебного участка № 3 Кировского судебного района г.Томска вынесен судебный приказ о взыскании с Саенко В.Н. в пользу ИФНС России по г.Томску задолженности по земельному налогу за 2017 год в размере 103211 руб., пени в размере 2018,28 руб., транспортного налога в размере 5862,17 руб., государственная пошлина в размере 1710,91 руб.

Таким образом, с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании налога и пени налоговый орган обратился к мировому судье без нарушения срока обращения за взысканием в суд.

Судом установлено, что 22.11.2019 определением мирового судьи судебного участка № 5 Кировского судебного района г.Томска отменен судебный приказ от 23.07.2019 о взыскании с Саенко В.Н. задолженности по земельному налогу за 2017 год в размере 103211 руб., пени в размере 2018,28 руб., транспортного налога в размере 5862,17 руб., государственная пошлина в размере 1710,91 руб. Соответственно, срок обращения в суд общей юрисдикции истекал 22.05.2020.

В Кировский районный суд г.Томска налоговый орган с административным исковым заявлением № 10431 к Саенко В.Н. обратился 21.05.2020, что подтверждается штемпелем на почтовом конверте, т.е. без пропуска срока, установленного абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ.

Разрешая данный спор, суд, руководствуясь приведенными нормами права, установив, что налоговым органом соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, сроки обращения в суд за взысканием задолженности административным истцом не пропущены, приходит к выводу об удовлетворении заявленных налоговым органом требований о взыскании с Саенко В.Н. в пользу соответствующего бюджета задолженность по земельному налогу за 2017 год в размере 103211 руб., пени за период с 04.12.2018 по 03.02.2019 в размере 1641,92 руб.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет муниципального образования «Город Томск» исходя из цены административного иска 104852,92 в сумме 3297,05 руб., исчисленная по правилам ст.333.19 НК РФ (3200 руб. + 2 % от 4852,92 руб.).

Руководствуясь ст.ст. 177-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 103211 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 04.12.2018 ░░ 03.02.2019 ░ ░░░░░░░ 1641,92 ░░░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░), ░░░ 7021022569, ░░░ 701701001, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ № 4010181090000001007, ░░░ 046902001, ░░░ ░░░░░ 69701000, ░░░ 18210606042040000110 – ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ 18210606012042100110 – ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░ 18210601020041000110 – ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░ 18210601020042100110 – ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░ 18210604012021000110 – ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ 18210604012022100110 – ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ 18210502010021000110 – ░░░░░░ ░░░░, ░░░ 18210502010022100110 – ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░, ░░░ 18210102030011000110 – ░░░░░░ ░░░░, ░░░ 18210102030012100110 – ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░ 3297,05 ░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░

░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.

2а-1090/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г.Томску
Ответчики
Саенко Виктор Николаевич
Суд
Кировский районный суд г. Томска
Судья
Желтковская Я.В.
Дело на сайте суда
kirovsky.tms.sudrf.ru
26.05.2020Регистрация административного искового заявления
26.05.2020Передача материалов судье
27.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2020Подготовка дела (собеседование)
18.06.2020Подготовка дела (собеседование)
02.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.07.2020Судебное заседание
15.07.2020Судебное заседание
27.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее