Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1-1057/2017 ~ М-1-904/2017 от 05.09.2017

№2-1-1057/2017

Мотивированное решение изготовлено 22.11.2017г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 ноября 2017 года          г.Красноуфимск

Красноуфимский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Галкиной И.В., с участием представителя истца помощника Красноуфимского межрайонного прокурора Берг О.Н., представителя ответчика МУП «Энергосервис» МО Красноуфимский район» Лекомцевой С.Е., представителя ответчиков – органов местного самоуправления Администрации муниципального образования Красноуфимский округ и Комитета по управлению имуществом МО Красноуфимский округ Полежаева В.В., представителя ответчика – отдела жилищно - коммунального хозяйства Администрации МО Красноуфимский округ, при секретаре Сергеевой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по истку Красноуфимского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Энергосервис» МО Красноуфимский район», органам местного самоуправления «Администрация муниципального образования Красноуфимский округ» и «Комитет по управлению имуществом МО Красноуфимский округ», Отделу жилищно-коммунального хозяйства администрации МО Красноуфимский округ о возложении обязанности совершить действия, направленные на соблюдение требований законодательства о водоснабжении населения,

УСТАНОВИЛ:

Красноуфимский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным иском, указав, что в ходе проверки установлено, что на территории муниципального образования Красноуфимский округ расположена 71 скважина - источники водоснабжения, на которые не разработаны проекты организации зон санитарной охраны. Эксплуатацию указанных скважин осуществляет МУП «Энергосервис».

Предприятие осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования Красноуфимский округ № 58 от 27.04.2015 года.

Предметом деятельности предприятия является оказание жилищно- коммунальных и иных услуг населению Красноуфимского района, в том числе качественное и бесперебойное обеспечение хозяйственно-питьевого водоснабжения потребителей, в пределах границ эксплуатационной ответственности; контроль и участие в разработках и выполнении схем водоснабжения и водоотведения; содержание и ремонт артезианских скважин в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Согласно договору № 21 от 20.09.2016 года для осуществления данной деятельности муниципальное образование Красноуфимский округ передало МУП «Энергосервис» во временное владение и пользование, расположенное на территории Красноуфимского района муниципальное имущество, в том числе вышеуказанные источники водоснабжения.

Основывая свои требования на положениях ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 2, 8, 11, 18 19 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 35 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45 ГПК РФ, Красноуфимский межрайонный прокурор просит:

1. Обязать МУП «Энергосервис» МО Красноуфимский район в срок до 31 декабря 2018 года:

разработать проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения;

получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии проектов зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения санитарным правилам;

организовать зоны санитарной охраны подземных водных источников, в отношении вышеперечисленных водозаборных скважин.

2. Обязать Администрацию муниципального образования Красноуфимский округ обеспечить условия, необходимые для организации подачи МУП «Энергосервис» питьевой воды, соответствующей установленным требованиям, путем финансирования мероприятий по организации зон санитарной охраны подземных водных источников и разработки проектов зон санитарной охраны, получения санитарно-эпидемиологических заключений.

Определением суда от 25.10.2017г. к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Орган местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом МО Красноуфимский округ» и Отдел жилищно-коммунального хозяйства Администрации МО Красноуфимский округ.

Истец уточнил заявленные требования, просит: обязать Отдел жилищно - коммунального хозяйства администрации МО Красноуфимский округ в срок до 31 декабря 2028 года:

- разработать проекты зон санитарной охраны источников питьевого
водоснабжения;

- получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии
проектов зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого
водоснабжения санитарным правилам;

- организовать зоны санитарной охраны подземных водных источников, в
отношении вышеперечисленных водозаборных скважин.

Обязать Комитет по управлению имуществом муниципального образования Красноуфимский округ обеспечить условия, необходимые для организации подачи питьевой воды, соответствующей установленным требованиям, путем финансирования мероприятий по организации зон санитарной охраны подземных водных источников и
разработки проектов зон санитарной охраны, получения санитарно-
эпидемиологических заключений.

В судебном заседании представитель истца- помощник Красноуфимского межрайонного прокурора Берг О.Н. заявленные требования поддержал в полном объеме, обосновала их доводами, изложенными в исковом заявлении.

Представитель ответчика - МУП «Энергосервис» МО Красноуфимский район» Лекомцева С.Е. в судебном заседании требования истца не признала, при этом пояснила, что ответчик не является собственником источников водоснабжения на территории Красноуфимского района и собственником земельных участков, занятых этими инженерными сооружениями. Сами системы водоснабжения переданы ответчику на техническое обслуживание и эксплуатацию на основании договора от 01.02.2008г. с Комитетом по управлению имуществом МО Красноуфимский округ. Исходя из Устава предприятия ответчик не должен заниматься разработкой проектов зон санитарной охраны водопроводов. Это должен делать собственник имущества- муниципалитет. По мнению представителя ответчика, МУП «Энергосервис» является ненадлежащим ответчиком по делу, поэтому просит отказать истцу в удовлетворении заявленных требований.

Представитель ответчиков – органов местного самоуправления «Администрация муниципального образования Красноуфимский округ» и «Комитет по управлению имуществом МО Красноуфимский округ» Полежаев В.В. в судебном заседании пояснил, что требования истца к Комитету по управлению имуществом противоречат полномочиям данного органа местного самоуправления. Он действительно распоряжается муниципальным имуществом, в том числе сдает его в аренду, следит за его использованием и содержанием, однако в отношении муниципального имущества каждый орган местного самоуправления осуществляет действия в рамках своих полномочий. Вопросы водоснабжения населения относятся к полномочиям Администрации МО Красноуфимский округ. Осуществляя эти полномочия с участием муниципального имущества, Администрация и должна финансировать эти работы, в данном случае, работы, связанные с организацией зон санитарной охраны подземных источников.

Представитель ответчика – Отдела жилищно-коммунального хозяйства Администрации МО Красноуфимский округ Токарев А.С. в судебном заседании поддержал позицию ответчика и пояснил, что разработка проектов зон санитарной охраны водопроводов осуществляется в рамках муниципальной программы МО Красноуфимский округ «Развитие и модернизация ЖКХ до 2020г.», в соответствии с которой доля источников центрального водоснабжения, имеющих проект зоны санитарной охраны от общего количества источников хозяйственно-питьевого назначения на территории МО Красноуфимский округ на 2015г. должна составлять 24% и достигнуть 100% показателя к 2020г. Разработку проектов организации зон санитарной охраны осуществляют проектные организации, имеющие лицензии на данный вид деятельности. Ответчик такой лицензией не обладает. Контракты на выполнение этих работ заключает отдел ЖКХ в силу предоставленных ему полномочий на основании проведенных открытых аукционов. Ответчик получает только готовые проекты организации зон санитарной охраны на источники водоснабжения, необходимые ему для эксплуатации этих источников. Санэпидзаключение о соответствии проектов зон санитарной охраны санитарным правилам, как правило, получает разработчик этого проекта в соответствии с контрактом. Требования истца могут быть исполнены в определенные им временные рамки до 2028 года только при софинансировании из иных источников, поскольку, как показала практика, расходы бюджета на разработку только зоны санитарной охраны в отношении одного источника водоснабжения в 2015г. составили 20 миллионов рублей.

Представитель третьего лица- Министерства финансов Свердловской области в судебное заседание не явился, направил в суд отзыв, из которого следует, что оснований для привлечения Министерства к участию в деле в целях обеспечения выделения муниципальному образованию средств на финансирование мероприятий по разработке и организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения отсутствуют, поскольку данные обязательства относятся к полномочиям органов местного самоуправления и должны финансироваться за счет муниципального бюджета.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению в части, при этом руководствуется следующим.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 17, ст. 18 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Данные права и свободы являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления

Согласно ст. ст. 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Исходя из положений ст. ст. 18, 19 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ, ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения городских округов относятся организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, а также организация в границах городского округа водоснабжения населения и водоотведения, осуществление в пределах установленных законодательством полномочий собственника водных объектов, установления правил использования водных объектов, утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории.

Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарном эпидемиологическом благополучии населения" население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится, в том числе организация в границах поселений водоснабжения населения.

     Судом установлено, что объекты водопроводной сети на территории МО Красноуфимский округ находятся в муниципальной собственности и переданы на техническое обслуживание и эксплуатацию МУП «Энергосервис» на основании договора аренды от 20.09.2016г. данное обстоятельство подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности МО Красноуфимский округ и сторонами не оспаривается.

Согласно п.2.1 Устава МУП «Энергосервис» основной целью создания предприятия является выполнение работ и оказание услуг в сфере коммунального обслуживания, проведение мероприятий, обеспечивающих правильную эксплуатацию, надежную сохранность объектов коммунального назначения, своевременный и качественный их ремонт, обеспечение надлежащего санитарного состояния населенных пунктов, а также удовлетворение общественных потребностей в работах, услугах, оказываемых предприятием для нужд населенных пунктов МО Красноуфимский округ.

    Для достижения указанных целей ответчик осуществляет основные виды деятельности, указанные в п.2.2 Устава, в том числе, качественное и бесперебойное обеспечение хозяйственно-питьевого водоснабжения потребителей в пределах границ эксплуатационной ответственности, контроль и участие в разработках и выполнении схем водоснабжения и водоотведения, техническое обслуживание и ремонт наружных и внутренних сетей водоснабжения в пределах границ эксплуатационной ответственности.

    Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013г. № 1330-ПП «Об утверждении Государственной программы Свердловской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2020г.» определены процентные показатели доли источников центрального водоснабжения, имеющих проект зоны санитарной охраны от общего количества источников хозяйственно-питьевого назначения на территории МО Красноуфимский округ. Так, в 2014г. доля таких источников должна составлять 10%, в 2015г.- 24%, в 2016г. -38%, в 2017г. – 54%, в 2018г. -69%, в 2019г. – 84%, в 2020г. – 100%. Указанные показатели заложены в муниципальную программу МО Красноуфимский округ «Развитие и модернизация жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, повышение энергетической эффективности в МО Красноуфимский округ до 2020г.», утвержденную постановлением Администрации МО Красноуфимский округ от 27.11.2013г. № 1601.

Контракты на выполнение работ по разработке проектов организации зоны санитарной охраны на источники питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения заключает отдел ЖКХ администрации МО Красноуфимский округ, действуя на основании Положения об отделе.

Совокупность исследованных в суде доказательств и указанные нормы права позволяют суду сделать вывод о том, что обязанность по разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, получению в Управлении Роспотребнадзора по Свердловской области санитарно-эпидемиологических заключений на разработанные проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения, лежит на органе местного самоуправления – Администрации МО Красноуфимский округ, который для осуществления, в том числе, указанных полномочий, создал отдел ЖКХ, являющийся юридическим лицом.

Исходя из изложенного, требования прокурора к МУП «Энергосервис» и ОМС «Комитет по управлению имуществом» заявлены необоснованно, без учета полномочий ответчиков.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Красноуфимского межрайонного прокурора к Органу местного самоуправления «Администрация МО Красноуфимский округ» и Отделу жилищно - коммунального хозяйства Администрации МО Красноуфимский округ удовлетворить.

Обязать Отдел жилищно - коммунального хозяйства Администрации МО Красноуфимский округ в срок до 31 декабря 2028 года:

разработать проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, расположенных на территории МО Красноуфимский округ;

получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии проектов зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения санитарным правилам;

организовать зоны санитарной охраны подземных водных источников, в отношении водозаборных скважин, расположенных на территории МО Красноуфимский округ.

Обязать Администрацию муниципального образования Красноуфимский округ финансировать мероприятия по разработке проектов зон санитарной охраны, получения санитарно-эпидемиологических заключений и организации зон санитарной охраны подземных водных источников.

В удовлетворении исковых требований Красноуфимского межрайонного прокурора к Органу местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом МО Красноуфимский округ» и МУП «Энергосервис» отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Красноуфимский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

Судья      И.В.Галкина

2-1-1057/2017 ~ М-1-904/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Красноуфимский межрайонный прокурор
Ответчики
МУП Энергосервис
Отдел жилищно -коммунальное управление Мо Красноуфимский округ
Комитет по управлению муниципальным имуществом МО Красноуфимский округ
Администрация МО Красноуфимский округ
Другие
Министерство финансов Свердловской области
Суд
Красноуфимский районный суд Свердловской области
Судья
Галкина Ирина Валентиновна
Дело на сайте суда
krasnoufimsky--svd.sudrf.ru
05.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.09.2017Передача материалов судье
07.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.10.2017Судебное заседание
25.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.11.2017Судебное заседание
22.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.12.2017Дело оформлено
07.02.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее