Дело № 2-62/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 января 2014 года п.Мотыгино
Мотыгинский районный суд Красноярского края
в составе: председательствующего Моор Ю.Э.
при секретаре: ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия администрации <адрес> сельсовета <адрес> по не постановке на учет бесхозяйных недвижимых объектов, расположенных в <адрес> по адресу: <адрес> кв. № № №, <адрес>, кв. № № № <адрес>, кв. № № № <адрес> (гараж), <адрес>, кв. № №№, <адрес>, кв. № №№ и возложении обязанности администрации <адрес> сельсовета <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ поставить на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории <адрес> объекты недвижимого имущества, расположенные в <адрес> по адресу: <адрес> кв. № № №, <адрес>, кв. № № №, <адрес>, кв. № № № <адрес> (гараж), <адрес>, кв. № №№ <адрес>, кв. № №№
УСТАНОВИЛ:
<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением, мотивируя свои требования следующим, что прокуратурой <адрес> проведена проверка на основании ст. 21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» в порядке осуществления надзора за исполнением жилищного законодательства муниципальными образованиями <адрес>.
В ходе проведения проверки в администрации <адрес> сельсовета <адрес> было установлено наличие бесхозяйного недвижимого имущества.
Просит признать незаконным бездействие администрации <адрес> сельсовета <адрес> по не постановке на учет бесхозяйных недвижимых объектов, расположенных в <адрес> по адресу: <адрес> кв. № № 1, 2, <адрес>, кв. № № 1, 2, <адрес>, кв. № № 1, 2, <адрес> (гараж), <адрес>, кв. № №1, 2, <адрес>, кв. № №1, 2.
Обязать администрацию <адрес> сельсовета <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ поставить на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории <адрес> объекты недвижимого имущества, расположенные в <адрес> по адресу: <адрес> кв. № № 1, 2, <адрес>, кв. № № 1, 2, <адрес>, кв. № № 1, 2, <адрес> (гараж), <адрес>, кв. № №1, 2, <адрес>, кв. № №1,2,
Помощник прокурора <адрес> ФИО3 в судебном заседании поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика Глава <адрес> сельсовета <адрес> ФИО4 иск признал в полном объеме, также суду пояснил, что в бюджете администрации сельсовета отсутствуют денежные средства на оформление документации на указанное бесхозяйное недвижимое имущество.
Выслушав помощника прокурора <адрес> ФИО3, главу <адрес> сельсовета <адрес> ФИО4, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из положений ст. 50 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", в собственности сельских поселений может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения соответствующего муниципального образования, а также имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения; - имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; - имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности; - имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения; - имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; - имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения; - имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья; - имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Так, в ходе проверки установлено, что 7 объектов недвижимого имущества, расположенные в <адрес> по адресу: <адрес> кв. № № 1, 2, <адрес>, кв. № № 1, 2, <адрес>, кв. № № 1, 2, <адрес> (гараж), <адрес>, кв. № №1, 2, <адрес>, кв. № № 1, 2 в настоящее время собственника не имеют, следовательно являются бесхозяйными. Администрацией <адрес> сельсовета <адрес> указанные объекты недвижимости на учет в органе, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество не поставлены.
Из нормы статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного. Иные органы данным правом не обладают, следовательно, органы местного самоуправления обязаны принимать меры по постановке бесхозяйного имущества на учет в силу прямого указания закона.
Вопрос о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей разрешается в порядке, установленном в Положении о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации 17 сентября 2003 года N 580.
Таким образом, поскольку указанное недвижимое имущество расположено в административных границах муниципального образования п. <адрес> края, не обращение администрации сельского поселения в территориальный отдел Управления Федеральной регистрационной службы с заявлением о принятии объектов недвижимого имущества на учет как бесхозяйного имущества свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, вытекающей из положений части 3 статьи 225 Гражданского кодекса РФ.
Доводы представителя ответчика Главы <адрес> сельсовета <адрес> ФИО4 об отсутствии финансовой возможности по совершению обжалуемых действий, на которую сослался Глава администрации <адрес> сельсовета <адрес> несостоятельны и не освобождает орган местного самоуправления от исполнения данной обязанности.
При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования прокурора <адрес> являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194- 198, 264-268 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации <адрес> сельсовета <адрес> по не постановке на учет бесхозяйных недвижимых объектов, расположенных в <адрес> по адресу: <адрес> кв. № № 1, 2, <адрес>, кв. № № 1, 2, <адрес>, кв. № № 1, 2, <адрес> (гараж), <адрес>, кв. № №1, 2, <адрес>, кв. № № 1, 2.
Обязать администрацию <адрес> сельсовета <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ поставить на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории <адрес> объекты недвижимого имущества, расположенные в <адрес> по адресу: <адрес> кв. № № 1, 2, <адрес>, кв. № № 1, 2, <адрес>, кв. № № 1, 2, <адрес> (гараж), <адрес>, кв. № №1, 2, <адрес>, кв. № №1,2
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Председательствующий