дело № 5-524/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Костомукша 28 мая 2021 года
Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Сахошко М.Г., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Федоренко Р.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Федоренко Р.Н., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Федоренко Р.Н. 11 октября 2020 года по адресу места жительства: <адрес> в течение трех календарных дней со дня прибытия 7 октября 2020 года на территорию Российской Федерации из Турецкой Республики посредством воздушного транспорта (номер рейса 8782) не разместил информацию о результатах теста на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) в срок до 10 октября 2020 года включительно, чем нарушил п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом.
В судебном заседании Федоренко Р.Н. выразил несогласие с инкриминируемым правонарушением и пояснил, что принял все возможные усилия для того, чтобы своевременно разместить результаты теста на сайте Госуслуг. 7 октября 2020 года он с семьей прибыл из Турецкой Республики воздушным транспортом в г.Москва, где в этот же день сдал тест на COVID-19 методом ПЦР. 10 октября 2020 года, в вечернее время, в пути следования железнодорожным транспортом в г.Костомукша супруге по электронной почте поступил результат его теста, который она сразу же разместила на сайте Госуслуг. Однако по прибытию 11 октября 2020 года в пункт назначения выяснилось, что при загрузке результата теста произошла ошибка, поэтому супруга повторно отправила их на сайт Госуслуг. Полагал, что сбой при размещении результатов теста 10 октября был вызван некачественной связью и работой сети Интернет при нахождении в поезде.
Заслушав привлекаемое лицо, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно ст.10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года №52-ФЗ) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Пунктом 3 ст.31 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ предусмотрено, что порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (п.16 Перечня заболеваний).
В соответствии с пп.2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Из материалов дела следует, что 7 октября 2020 года Федоренко Р.Н. прибыл на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из Турецкой Республики в аэропорт «Внуково» г.Москва авиарейсом № 8782 и в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ. Согласно сведениям ФБУН «Центральный НИИ Эпидемиологии» 07.10.2020 у Федоренко Р.Н. осуществлен забор биоматериала, диагностическое исследование выполнено 10.10.2020 с использованием тест-системы «АмплиСенс Cov-Bat-FL» методом ПЦР, однако в ЕПГУ результат лабораторного исследования размещен только 13.10.2020, то есть по истечении 3 дней со дня прибытия Федоренко Р.Н. на территорию РФ.
Факт совершения Федоренко Р.Н. данного административного правонарушения подтверждается представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 34 от 5 апреля 2021 года, анкетой для прибывающих авиарейсами в Российскую Федерацию для пересечения границы, скриншотом из ЕГПУ информации о поступивших заявлениях в Роспотребнадзор о прибывших из зарубежных стран, результатами ПЦР-теста, а также иными материалами дела.
Данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Федоренко Р.Н. в совершении данного административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ соответствует требованиям ч.2 ст.28.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного судья приходит к выводу о наличии в действиях Федоренко Р.Н.состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий.
Доводы привлекаемого лица о размещении сведений о сдаче теста на COVID-2019 на Едином портале государственных и муниципальных услуг 10.10.2020 объективно не подтверждены и опровергаются представленными скриншотами ЕПГУ, согласно которым сведения о результатах тестирования были размещены на портале 13.10.2020 (заявление № 952364505), а также сведениями Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27.05.2021, в соответствии с которыми в результате проведенной проверки службой технической поддержки ЕПГУ установлено, что в личном кабинете пользователя Федоренко Р.Н. по Услуге имеется черновик заявления № 952356683, созданный от 13.10.2020, и заявление № 952364505 от 13.10.2020 в статусе «Заявление зарегистрировано».
Вопреки доводам Федоренко Р.Н. о своевременности размещения результатов теста именно на прибывшего гражданина возлагается обязанность в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ не только пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, но и в указанный срок разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, о чем Федоренко Р.Н. был предупрежден, что подтверждается его подписью в анкете. Предусмотренный Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ трехдневный срок для размещения в ЕПГУ информации о результатах лабораторного исследования методом ПЦР не предусматривает каких-либо исключений, в том числе времени следования из аэропорта до места жительства, этот срок исчисляется с момента прибытия в РФ авиарейсом из зарубежных стран, а не с момента получения результатом анализов или их сдачи.
По смыслу ч.2 ст.6.3 КоАП РФ во взаимосвязи со стст.2.1 и 2.2 КоАП РФ административной ответственности за данное правонарушение подлежат лица, совершившие соответствующее деяние как умышленно, так и по неосторожности.
Трехдневный срок, установленный для прохождения лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и для размещения информации о таком исследовании в ЕПГУ, направлен на минимизацию возможности заражения коронавирусной инфекцией прибывшими из другой страны лицами третьих лиц и определяется санитарно-эпидемиологической необходимостью, а не произвольным установлением вышеназванного периода.
Обстоятельств, установленных ст.2.7 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ, разъяснениям, содержащимся в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела, а также характера совершенного противоправного деяния, эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), которой присвоен уровень международной опасности, объявлена чрезвычайная ситуация международного значения, данная ситуация признана пандемией, пренебрежительного отношения заявителя к выполнению своих обязанностей по соблюдению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, невыполнение которых могло создать возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью неопределенному кругу лиц, что свидетельствует о наличии большой степени общественной опасности, оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности в порядке ст. 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не установлено.
За совершенное правонарушение Федоренко Р.Н. подлежит справедливому наказанию, при назначении которого судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, состояние здоровья.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.
Принимая во внимание личность правонарушителя, который ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекался, степень его вины, обстоятельства совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья полагает необходимым назначить ему административное наказание в виде штрафа.
В силу чч.2.2 и 2.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Наличие у Федоренко Р.Н. двоих малолетних детей, его имущественное положение, значительный размер минимального штрафа, уплата которого может привести к неплатежеспособности привлекаемого лица, отсутствие тяжких последствий от инкриминируемого правонарушения судья признает исключительными обстоятельствами и с учетом всех обстоятельств дела приходит к выводу о возможности применения правил чч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания Федоренко Р.Н.
На основании изложенного и руководствуясь стст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Федоренко Р.Н., <данные изъяты>признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Разъяснить Федоренко Р.Н., что штраф необходимо перечислить на счет получателя: УФК по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, лицевой счет 04061788030), ОКТМО 86706000, ИНН 1001048857, КПП 100101001, единый казначейский счет 40102810945370000073, казначейский счет для учета и распределения поступлений 03100643000000010600, Банк получателя: Отделение - НБ Республики Карелия// УФК по Республике Карелия г.Петрозаводск, БИК 018602104, КБК 14111601061010003140, УИН 14104100037800004513.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае неуплаты штрафа в срок, установленный законом, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде двойного штрафа от суммы неуплаченного, либо административного ареста на 15 суток.
Копию квитанции об уплате штрафа предоставить в Костомукшский городской суд Республики Карелия.
Копию постановления направить в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в городе Костомукша, Муезерском, Калевальском районах.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия напрямую либо через Костомукшский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству лица, подающего жалобу.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ №1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г.Санкт-Петербург, ул.Садовая д.26).
Судья М.Г. Сахошко