Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-37/2020 от 01.12.2020

Дело № 5-37/2020

УИД 69RS0009-01-2020-000697-41

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Зубцов Тверской области                                                     17 декабря 2020 г.

Судья Зубцовского районного суда Тверской области Карбанович Д.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Смирновой ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес><адрес>, <адрес>, имеющей на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, не замужней, работающей продавцом ТЦ «Шарм», ранее не привлекавшейся к административной ответственности по гл. 20 КоАП РФ,

установил:

Смирнова Т.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах.

Смирнова Т.Н., являясь продавцом ТЦ «Шарм», находилась на рабочем месте 26 ноября 2020 года в 12 часов 20 минут за прилавком в помещении магазина «Шарм», расположенного по адресу: Тверская область, г. Зубцов, ул. Октябрьская, д. 6, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания.

В судебном заседании Смирнова Т.Н. показала, что действительно находилась в торговом зале на рабочем месте без маски, по причине плохого самочувствия. Вину в совершенном правонарушении признает полностью, раскаивается в содеянном, просит строго её не наказывать.

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Согласно Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 4.1, пп. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Тверской области принято Постановление Губернатора Тверской области от 17.03.2020 №16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области» в соответствии с которым с 17 марта 2020 года на территории Тверской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установив региональный уровень реагирования. Границы территории, на которой могут возникнуть чрезвычайные ситуации, определены в пределах границ Тверской области.

Установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который является обстоятельством непреодолимой силы.

Из положений пп. 11 п. 3 Постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 №16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области" следует, что деятельность объектов розничной торговли в части реализации промышленных товаров (в том числе одежды, обуви,) осуществляется при условий постоянного использования работниками во время нахождения в объекте розничной торговли средств индивидуальной защиты органов дыхания и дезинфицирующих средств, соответствующих режиму новой коронавирусной инфекции (COVID – 2019).

Согласно подп. 8 п. 1 и подп. 3 п. 3 Постановление от 26 июня 2020 г. № 95-пг с 24 июня 2020 г. допускается работа объектов розничной торговли, за исключением работы расположенных в данных объектах ночных клубов (дискотек), кинотеатров (кинозалов), детских игровых комнат, развлекательных центров, иных досуговых и развлекательных заведений, при условии постоянного использования работниками во время нахождения в соответствующем объекте средств индивидуальной защиты органов дыхания и дезинфицирующих средств, соответствующих режиму новой короновирусной инфекции (COVID-2019)

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Таким образом, исходя из вышеизложенных положений законодательства, на продавце ТЦ «Шарм» Смирновой Т.Н., лежит обязанность постоянного использования во время нахождения на рабочем месте, на объекте розничной торговли, средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Вина Смирновой Т.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № 778853/392 от 27 ноября 2020 года;

- протоколом осмотра от 26 ноября 2020 г., из которого следует, что в торговом зале ТЦ «Шарм» продавец находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания, видеозаписью;

-объяснения Смирновой Т.Н., из содержания которых следует, что действительно 26.11.2020 года около 12 час. 20 мин. она находилась на рабочем месте в торговом зале ТЦ «Шарм» без маски, поскольку почувствовала себя плохо.

Протокол об административном правонарушении № 778853/392 от 27 ноября 2020 г. составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ и содержит все необходимые данные для принятия судьёй решения.

Приведённые письменные доказательства составлены должностным лицом органов полиции в пределах полномочий, не доверять приведённым доказательствам или ставить их под сомнение оснований не имеется.

Совокупность приведённых доказательств подтверждает вину Смирновой Т.Н.

Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Смирновой Т.Н. является полное признание ею своей вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Принимая во внимание установленные ст. 3.1 КоАП РФ цели административного наказания, положения ч. 1 и ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, характер и обстоятельства совершённого административного правонарушения, наличие смягчающих вину обстоятельств, и отсутствие отягчающих обстоятельств, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и семейное положение, совершение административного правонарушения впервые, её бездействиями не причинен вред жизни и здоровью людей, отсутствует имущественный ущерб, считаю необходимым назначить Смирновой Т.Н. административное наказание в виде предупреждения.

Избранный вид административного наказания не противоречит принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, направлен на предупреждение совершения Смирновой Т.Н. новых правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья Зубцовского районного суда Тверской области

                                              постановил:

    признать Смирнову ФИО5 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и подвергнуть её наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 дней с момента вручения или получения настоящего постановления.

Федеральный судья                                        Д.В. Карбанович

Дело № 5-37/2020

УИД 69RS0009-01-2020-000697-41

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Зубцов Тверской области                                                     17 декабря 2020 г.

Судья Зубцовского районного суда Тверской области Карбанович Д.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Смирновой ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес><адрес>, <адрес>, имеющей на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, не замужней, работающей продавцом ТЦ «Шарм», ранее не привлекавшейся к административной ответственности по гл. 20 КоАП РФ,

установил:

Смирнова Т.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах.

Смирнова Т.Н., являясь продавцом ТЦ «Шарм», находилась на рабочем месте 26 ноября 2020 года в 12 часов 20 минут за прилавком в помещении магазина «Шарм», расположенного по адресу: Тверская область, г. Зубцов, ул. Октябрьская, д. 6, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания.

В судебном заседании Смирнова Т.Н. показала, что действительно находилась в торговом зале на рабочем месте без маски, по причине плохого самочувствия. Вину в совершенном правонарушении признает полностью, раскаивается в содеянном, просит строго её не наказывать.

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Согласно Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 4.1, пп. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Тверской области принято Постановление Губернатора Тверской области от 17.03.2020 №16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области» в соответствии с которым с 17 марта 2020 года на территории Тверской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установив региональный уровень реагирования. Границы территории, на которой могут возникнуть чрезвычайные ситуации, определены в пределах границ Тверской области.

Установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который является обстоятельством непреодолимой силы.

Из положений пп. 11 п. 3 Постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 №16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области" следует, что деятельность объектов розничной торговли в части реализации промышленных товаров (в том числе одежды, обуви,) осуществляется при условий постоянного использования работниками во время нахождения в объекте розничной торговли средств индивидуальной защиты органов дыхания и дезинфицирующих средств, соответствующих режиму новой коронавирусной инфекции (COVID – 2019).

Согласно подп. 8 п. 1 и подп. 3 п. 3 Постановление от 26 июня 2020 г. № 95-пг с 24 июня 2020 г. допускается работа объектов розничной торговли, за исключением работы расположенных в данных объектах ночных клубов (дискотек), кинотеатров (кинозалов), детских игровых комнат, развлекательных центров, иных досуговых и развлекательных заведений, при условии постоянного использования работниками во время нахождения в соответствующем объекте средств индивидуальной защиты органов дыхания и дезинфицирующих средств, соответствующих режиму новой короновирусной инфекции (COVID-2019)

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Таким образом, исходя из вышеизложенных положений законодательства, на продавце ТЦ «Шарм» Смирновой Т.Н., лежит обязанность постоянного использования во время нахождения на рабочем месте, на объекте розничной торговли, средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Вина Смирновой Т.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № 778853/392 от 27 ноября 2020 года;

- протоколом осмотра от 26 ноября 2020 г., из которого следует, что в торговом зале ТЦ «Шарм» продавец находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания, видеозаписью;

-объяснения Смирновой Т.Н., из содержания которых следует, что действительно 26.11.2020 года около 12 час. 20 мин. она находилась на рабочем месте в торговом зале ТЦ «Шарм» без маски, поскольку почувствовала себя плохо.

Протокол об административном правонарушении № 778853/392 от 27 ноября 2020 г. составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ и содержит все необходимые данные для принятия судьёй решения.

Приведённые письменные доказательства составлены должностным лицом органов полиции в пределах полномочий, не доверять приведённым доказательствам или ставить их под сомнение оснований не имеется.

Совокупность приведённых доказательств подтверждает вину Смирновой Т.Н.

Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Смирновой Т.Н. является полное признание ею своей вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Принимая во внимание установленные ст. 3.1 КоАП РФ цели административного наказания, положения ч. 1 и ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, характер и обстоятельства совершённого административного правонарушения, наличие смягчающих вину обстоятельств, и отсутствие отягчающих обстоятельств, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и семейное положение, совершение административного правонарушения впервые, её бездействиями не причинен вред жизни и здоровью людей, отсутствует имущественный ущерб, считаю необходимым назначить Смирновой Т.Н. административное наказание в виде предупреждения.

Избранный вид административного наказания не противоречит принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, направлен на предупреждение совершения Смирновой Т.Н. новых правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья Зубцовского районного суда Тверской области

                                              постановил:

    признать Смирнову ФИО5 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и подвергнуть её наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 дней с момента вручения или получения настоящего постановления.

Федеральный судья                                        Д.В. Карбанович

1версия для печати

5-37/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Смирнова Татьяна Николаевна
Суд
Зубцовский районный суд Тверской области
Судья
Карбанович Дарья Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
zubcovsky--twr.sudrf.ru
01.12.2020Передача дела судье
02.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
17.12.2020Рассмотрение дела по существу
17.12.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
29.12.2020Обращено к исполнению
29.12.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее