Дело № 2-2236/2020 строка 2.209
УИД: 36RS0004-01-2020-001573-55
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 июля 2020 г. Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Щербатых Е.Г.
при секретаре Мячиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску АО «УК Ленинского района» к Суровой Александре Васильевне о предоставлении доступа в жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
АО «УК Ленинского района» обратилось в суд с иском к Суровой А.В. о предоставлении доступа в жилое помещение, указывая в обоснование заявленных требований на следующие обстоятельства: АО «УК Ленинского района» является управляющей организацией многоквартирного жилого <адрес>. Ответчик Сурова А.В. является собственником <адрес> указанном жилом доме. 27 января 2020 г. по итогам проведенной Государственной жилищной инспекции Воронежской области проверки в адрес АО «УК Ленинского района» выдано предписание об устранении выявленных нарушений с требованием устранить утечки инженерных систем в туалете квартиры №. 17 февраля и 03 марта 2020 г. инженером АО «УК Ленинского района» собственнику <адрес> направлены требования о необходимости предоставления доступа в жилое помещение для осмотра и проведения ремонтных работ системы канализации. Однако доступ сотрудникам управляющей компании в указанное жилое помещение ответчиком не предоставлен, чем со стороны Суровой А.В. допущено нарушение требований подпункта «е» пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06 мая 2011 г.
Основываясь на изложенных обстоятельствах, АО «УК Ленинского района» просит обязать собственника <адрес> ФИО2 демонтировать сантехническое оборудование в туалете <адрес> предоставить сотрудникам АО «УК Ленинского района» доступ в жилое помещение по адресу: <адрес>, для проведения работ по устранению протечки инженерных систем в туалете <адрес>, а также взыскать с Суровой А.В. в пользу истца расходы по оплате государственной пошлины – 6 000 руб.
В судебном заседании представитель истца АО «УК Ленинского района» по доверенности Алмазова М.Н. заявленные требования поддержала, просил суд удовлетворить иск в полном объеме, указав, что до настоящего времени доступ в спорное жилое помещение ответчиком истцу не предоставлен.
Ответчик Сурова А.В., будучи извещенной надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, своего представителя не направила, о причинах неявки не сообщила.
Третье лицо Государственная жилищная инспекция Воронежской области о дате, времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направила, в материалах дела имеется заявление с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица.
Руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также учитывая мнение явившихся участников процесса, суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся, надлежащим образом извещенных лиц, участвующего в деле.
Выслушав объяснения явившихся участников процесса, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Установлено, что Сурова А.В. является собственником <адрес> (л.д.40,41).
Функции по управлению указанным многоквартирным домом осуществляет АО «УК Ленинского района» (л.д.35-39).
Согласно акту технического обследования и заключения о состоянии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, указанное жилое помещение залито в результате течи стояка системы канализации в перекрытии; собственником вышерасположенной <адрес> доступ для проведения ремонта не предоставляется.
27 января 2020 г. по результатам проведенной Государственной жилищной инспекции Воронежской области проверки в адрес АО «УК Ленинского района» выдано предписание об устранении выявленных нарушений с требованием устранить утечки инженерных систем в туалете <адрес> жилого <адрес> (л.д.17-19).
17 февраля и 03 марта 2020 г. АО «УК Ленинского района» на имя ответчика Суровой А.В. выписаны предписания о необходимости предоставления доступа к общедомовой системе канализации в <адрес> указанного многоквартирного жилого <адрес> февраля и 10 марта 2020 г. – соответственно (л.д.9,12). Указанные предписания направлены в адрес ответчика 18 февраля и 03 марта 2020 г. (л.д.10,11,13-15).
Согласно акту АО «УК Ленинского района» от 10 марта 2020 г., доступ в <адрес> сотрудникам управляющей компании собственником Суровой А.В. не предоставлен (л.д.16).
Разрешая настоящий спор, суд руководствуется следующими нормами действующего законодательства:
В соответствии с частью 2 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
В силу части 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Правила пользования жилыми помещениями, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 N 25 предписывают немедленно принимать возможные меры к устранению обнаруженных неисправностей жилого помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, и в случае необходимости сообщать о них наймодателю или в соответствующую управляющую организацию. В качестве пользователя жилым помещением наниматель обязан допускать в заранее согласованное время в жилое помещение работников наймодателя или уполномоченных им лиц, представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых ремонтных работ (подп. "д"подп. "д" и "и" п. 10).
Обязанность поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, Правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме частью 4 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации возложена на собственника жилого помещения.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Абзацем 2 пункта 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 N 491, предусмотрено, что в состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.
Согласно части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно подп. "а", "б" и "г" пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в п. 13 приведенных правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).
Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (пп. 11пп. 11, 13 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).
Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (далее - акт осмотра).
Техническое состояние элементов общего имущества, а также выявленные в ходе осеннего осмотра неисправности и повреждения отражаются в документе по учету технического состояния многоквартирного дома (журнале осмотра) (п. 14 Правил N 491).
В соответствии с подп. "б" п. 32 Правил N 354 исполнитель (юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги - абзац седьмой п. 2 данных правил) имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
В силу подп. "е" п. 34 Правил N 354 потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в п. 85 данных правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
По смыслу приведенных норм, управляющая организация или иной исполнитель, обеспечивающие предоставление коммунальных услуг и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме вправе требовать допуска своих представителей в жилое помещение, а пользователи (собственники), в свою очередь, обязаны такой допуск предоставить.
Анализируя установленные по делу обстоятельства, сопоставляя их с приведенными положениями закона, суд находит заявленные АО «УК Ленинского района» исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В ходе рассмотрения дела достоверно установлено и нашло свое подтверждение из совокупности собранных доказательств, в частности, акта технического обследования <адрес> от 19 ноября 2019 г. и предписания Государственной жилищной инспекции об устранении АО «УК Ленинского района» лицензионных требований от 27 января 2020 г., указанная квартира имеет признаки залития в результате утечки трубопроводов инженерных систем в туалете, для устранения которой обслуживающей организации необходим доступ к инженерным системам <адрес>.
Неоднократно направлявшиеся истцом в адрес собственника <адрес> Суровой А.В. требования о предоставлении доступа в принадлежащее ей жилое помещение для определения сотрудниками управляющей компании места повреждения трубопровода инженерных систем и проведения ремонтных работ ответчиком оставлены без удовлетворения, доступ в спорную квартиру до настоящего времени истцу не предоставлен.
Указанные обстоятельства ответчиком в ходе судебного разбирательства не оспорены, доказательств обратному в материалы дела не представлено.
Отказом в предоставлении доступа к инженерным коммуникациям, являющимся в силу абзаца 2 пункта 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 N 491, общим имуществом собственников многоквартирного дома, ответчик Сурова А.В. создает препятствия АО «УК Ленинского района» как организации, выполняющей функции по управлению указанным жилым домом, в осуществлении надлежащего содержания общедомового имущества в соответствии с требованиями действующего законодательства и обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания собственников жилых помещений многоквартирного дома.
При таком положении, поскольку Сурова А.В. от исполнения возложенной на нее как собственника жилого помещения требованиями пункта 34 Правил N 354 от 06 мая 2011 г. обязанность по допуску работников обслуживающей организации в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное в установленном порядке время, уклоняется, суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для возложения на ответчика обязанности в 10-дневный срок со дня вступления в законную силу настоящего решения суда по демонтажу сантехнического оборудования в туалете <адрес> и предоставлении сотрудникам АО «УК Ленинского района» доступа в указанное жилое помещение для проведения работ по устранению протечки инженерных систем в туалете <адрес>.
В силу части 1 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
Таким образом, руководствуясь приведенной нормой, суд полагает необходимым указать, что в случае неисполнения Суровой А.В. настоящего решения в течение установленного срока, АО «УК Ленинского района» вправе совершить необходимые действия за счет ответчика и с взысканием с неё необходимых расходов.
В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика Суровой в пользу истца АО «УК Ленинского района» подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 6 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 199, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования АО «УК Ленинского района» удовлетворить.
Обязать Сурову Александру Васильевну в 10-дневный срок со дня вступления в законную силу настоящего решения суда демонтировать сантехническое оборудование в туалете <адрес> и предоставить сотрудникам АО «УК <адрес>» доступ в <адрес> для проведения работ по устранению протечки инженерных систем в туалете <адрес>.
Указать, что в случае неисполнения Суровой Александрой Васильевной настоящего решения в течение установленного срока, АО «УК Ленинского района» вправе совершить необходимые действия за счет Суровой Александры Васильевны и с взысканием с неё необходимых расходов.
Взыскать с Суровой Александры Васильевны в пользу АО «УК Ленинского района» 6 000 рублей в счет оплаты государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Е.Г. Щербатых
решение изготовлено в окончательной форме 15 июля 2020 г.
Дело № 2-2236/2020 строка 2.209
УИД: 36RS0004-01-2020-001573-55
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 июля 2020 г. Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Щербатых Е.Г.
при секретаре Мячиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску АО «УК Ленинского района» к Суровой Александре Васильевне о предоставлении доступа в жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
АО «УК Ленинского района» обратилось в суд с иском к Суровой А.В. о предоставлении доступа в жилое помещение, указывая в обоснование заявленных требований на следующие обстоятельства: АО «УК Ленинского района» является управляющей организацией многоквартирного жилого <адрес>. Ответчик Сурова А.В. является собственником <адрес> указанном жилом доме. 27 января 2020 г. по итогам проведенной Государственной жилищной инспекции Воронежской области проверки в адрес АО «УК Ленинского района» выдано предписание об устранении выявленных нарушений с требованием устранить утечки инженерных систем в туалете квартиры №. 17 февраля и 03 марта 2020 г. инженером АО «УК Ленинского района» собственнику <адрес> направлены требования о необходимости предоставления доступа в жилое помещение для осмотра и проведения ремонтных работ системы канализации. Однако доступ сотрудникам управляющей компании в указанное жилое помещение ответчиком не предоставлен, чем со стороны Суровой А.В. допущено нарушение требований подпункта «е» пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06 мая 2011 г.
Основываясь на изложенных обстоятельствах, АО «УК Ленинского района» просит обязать собственника <адрес> ФИО2 демонтировать сантехническое оборудование в туалете <адрес> предоставить сотрудникам АО «УК Ленинского района» доступ в жилое помещение по адресу: <адрес>, для проведения работ по устранению протечки инженерных систем в туалете <адрес>, а также взыскать с Суровой А.В. в пользу истца расходы по оплате государственной пошлины – 6 000 руб.
В судебном заседании представитель истца АО «УК Ленинского района» по доверенности Алмазова М.Н. заявленные требования поддержала, просил суд удовлетворить иск в полном объеме, указав, что до настоящего времени доступ в спорное жилое помещение ответчиком истцу не предоставлен.
Ответчик Сурова А.В., будучи извещенной надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, своего представителя не направила, о причинах неявки не сообщила.
Третье лицо Государственная жилищная инспекция Воронежской области о дате, времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направила, в материалах дела имеется заявление с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица.
Руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также учитывая мнение явившихся участников процесса, суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся, надлежащим образом извещенных лиц, участвующего в деле.
Выслушав объяснения явившихся участников процесса, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Установлено, что Сурова А.В. является собственником <адрес> (л.д.40,41).
Функции по управлению указанным многоквартирным домом осуществляет АО «УК Ленинского района» (л.д.35-39).
Согласно акту технического обследования и заключения о состоянии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, указанное жилое помещение залито в результате течи стояка системы канализации в перекрытии; собственником вышерасположенной <адрес> доступ для проведения ремонта не предоставляется.
27 января 2020 г. по результатам проведенной Государственной жилищной инспекции Воронежской области проверки в адрес АО «УК Ленинского района» выдано предписание об устранении выявленных нарушений с требованием устранить утечки инженерных систем в туалете <адрес> жилого <адрес> (л.д.17-19).
17 февраля и 03 марта 2020 г. АО «УК Ленинского района» на имя ответчика Суровой А.В. выписаны предписания о необходимости предоставления доступа к общедомовой системе канализации в <адрес> указанного многоквартирного жилого <адрес> февраля и 10 марта 2020 г. – соответственно (л.д.9,12). Указанные предписания направлены в адрес ответчика 18 февраля и 03 марта 2020 г. (л.д.10,11,13-15).
Согласно акту АО «УК Ленинского района» от 10 марта 2020 г., доступ в <адрес> сотрудникам управляющей компании собственником Суровой А.В. не предоставлен (л.д.16).
Разрешая настоящий спор, суд руководствуется следующими нормами действующего законодательства:
В соответствии с частью 2 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
В силу части 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Правила пользования жилыми помещениями, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 N 25 предписывают немедленно принимать возможные меры к устранению обнаруженных неисправностей жилого помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, и в случае необходимости сообщать о них наймодателю или в соответствующую управляющую организацию. В качестве пользователя жилым помещением наниматель обязан допускать в заранее согласованное время в жилое помещение работников наймодателя или уполномоченных им лиц, представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых ремонтных работ (подп. "д"подп. "д" и "и" п. 10).
Обязанность поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, Правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме частью 4 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации возложена на собственника жилого помещения.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Абзацем 2 пункта 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 N 491, предусмотрено, что в состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.
Согласно части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно подп. "а", "б" и "г" пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в п. 13 приведенных правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).
Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (пп. 11пп. 11, 13 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).
Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (далее - акт осмотра).
Техническое состояние элементов общего имущества, а также выявленные в ходе осеннего осмотра неисправности и повреждения отражаются в документе по учету технического состояния многоквартирного дома (журнале осмотра) (п. 14 Правил N 491).
В соответствии с подп. "б" п. 32 Правил N 354 исполнитель (юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги - абзац седьмой п. 2 данных правил) имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
В силу подп. "е" п. 34 Правил N 354 потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в п. 85 данных правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
По смыслу приведенных норм, управляющая организация или иной исполнитель, обеспечивающие предоставление коммунальных услуг и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме вправе требовать допуска своих представителей в жилое помещение, а пользователи (собственники), в свою очередь, обязаны такой допуск предоставить.
Анализируя установленные по делу обстоятельства, сопоставляя их с приведенными положениями закона, суд находит заявленные АО «УК Ленинского района» исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В ходе рассмотрения дела достоверно установлено и нашло свое подтверждение из совокупности собранных доказательств, в частности, акта технического обследования <адрес> от 19 ноября 2019 г. и предписания Государственной жилищной инспекции об устранении АО «УК Ленинского района» лицензионных требований от 27 января 2020 г., указанная квартира имеет признаки залития в результате утечки трубопроводов инженерных систем в туалете, для устранения которой обслуживающей организации необходим доступ к инженерным системам <адрес>.
Неоднократно направлявшиеся истцом в адрес собственника <адрес> Суровой А.В. требования о предоставлении доступа в принадлежащее ей жилое помещение для определения сотрудниками управляющей компании места повреждения трубопровода инженерных систем и проведения ремонтных работ ответчиком оставлены без удовлетворения, доступ в спорную квартиру до настоящего времени истцу не предоставлен.
Указанные обстоятельства ответчиком в ходе судебного разбирательства не оспорены, доказательств обратному в материалы дела не представлено.
Отказом в предоставлении доступа к инженерным коммуникациям, являющимся в силу абзаца 2 пункта 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 N 491, общим имуществом собственников многоквартирного дома, ответчик Сурова А.В. создает препятствия АО «УК Ленинского района» как организации, выполняющей функции по управлению указанным жилым домом, в осуществлении надлежащего содержания общедомового имущества в соответствии с требованиями действующего законодательства и обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания собственников жилых помещений многоквартирного дома.
При таком положении, поскольку Сурова А.В. от исполнения возложенной на нее как собственника жилого помещения требованиями пункта 34 Правил N 354 от 06 мая 2011 г. обязанность по допуску работников обслуживающей организации в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное в установленном порядке время, уклоняется, суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для возложения на ответчика обязанности в 10-дневный срок со дня вступления в законную силу настоящего решения суда по демонтажу сантехнического оборудования в туалете <адрес> и предоставлении сотрудникам АО «УК Ленинского района» доступа в указанное жилое помещение для проведения работ по устранению протечки инженерных систем в туалете <адрес>.
В силу части 1 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
Таким образом, руководствуясь приведенной нормой, суд полагает необходимым указать, что в случае неисполнения Суровой А.В. настоящего решения в течение установленного срока, АО «УК Ленинского района» вправе совершить необходимые действия за счет ответчика и с взысканием с неё необходимых расходов.
В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика Суровой в пользу истца АО «УК Ленинского района» подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 6 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 199, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования АО «УК Ленинского района» удовлетворить.
Обязать Сурову Александру Васильевну в 10-дневный срок со дня вступления в законную силу настоящего решения суда демонтировать сантехническое оборудование в туалете <адрес> и предоставить сотрудникам АО «УК <адрес>» доступ в <адрес> для проведения работ по устранению протечки инженерных систем в туалете <адрес>.
Указать, что в случае неисполнения Суровой Александрой Васильевной настоящего решения в течение установленного срока, АО «УК Ленинского района» вправе совершить необходимые действия за счет Суровой Александры Васильевны и с взысканием с неё необходимых расходов.
Взыскать с Суровой Александры Васильевны в пользу АО «УК Ленинского района» 6 000 рублей в счет оплаты государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Е.Г. Щербатых
решение изготовлено в окончательной форме 15 июля 2020 г.