Дело № 2-1-5202/2018
Решение
Именем Российской Федерации
06 сентября 2018 года г. Энгельс
Энгельсский районный суд Саратовской области в составе: председательствующего судьи Савенковой Н. В.,
при секретаре Сестренской Л. А.,
с участием истца Добрыниной Т. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Добрыниной Т. А. к обществу с ограниченной ответственностью «УК Домашний Уют» о признании действий по выставлению задолженности по ЖКУ предыдущего собственника незаконными, понуждении произвести перерасчет,
установил:
Добрынина Т. А. обратилась в суд к обществу с ограниченной ответственностью «УК Домашний Уют» (далее по тексту ООО УК «Домашний Уют») о признании действий по выставлению задолженности по ЖКУ предыдущего собственника незаконными, понуждении произвести перерасчет. Требования мотивирует тем, что 28 января 2016 года по договору купли – продажи приобрела в в общую долевую собственность со своими несовершеннолетними детьми по 1/3 доле каждый, квартиру по адресу: <адрес>. Ранее собственником данной квартиры являлся Ероян Е. Г. После заключения договора купли – продажи выяснилось, что по лицевому счету по оплате жилищно-коммунальных услуг по указанной квартире имеется задолженность. Условий по обязанности покупателя погасить задолженность по оплате жилищных и коммунальных платежей договор купли – продажи жилого помещения не содержит. В настоящее время на лицевом счете по оплате коммунальных услуг за указанную квартиру имеется задолженность в размере 106703 рубля 68 копеек, которая является долгом Ероян Е. Г. Просит признать незаконными действия управляющей организации ООО УК «Домашний Уют» по выставлению по лицевому счету на квартиру задолженности предыдущего собственника, обязать ответчика произвести перерасчет коммунальных платежей.
В судебном заседании истец Добрынина Т. А. исковые требования уточнила. Просила исключить из лицевого счета по квартире № дома № по <адрес>, открытому на ее имя, задолженность по коммунальным платежам, образовавшуюся до 28 января 2016 года. Пояснила, что поскольку образовавшаяся до передачи ей жилого помещения задолженность является долгом бывшего собственника, т.е. его личным обязательством по оплате жилья, она обращалась к ответчику по вопросу списания задолженности с лицевого счета, однако, получила отказ в аннулировании задолженности. Просила требования удовлетворить.
Представитель ответчика ООО «УК Домашний Уют», представитель третьего лица ОАО «ЕРКЦ» в судебное заседание не явились, извещены в установленном законом порядке. Причины неявки суду не сообщили.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся третьих лиц.
Заслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам и по следующим основаниям.
Судом установлено, что 28 января 2016 года Ероян Е. Г.(Продавец) и Добрынина Т. А., действующая за себя и как законный представитель Добрынина А. А., Коваленко Д. Е. (Покупатель) заключили договор купли – продажи, по условиям которого Продавец продал и передал, а Покупатели купили и приняли в общую долевую собственности (по 1/3 доле каждый) квартиру, находящуюся по адресу: <адрес>
В соответствии с условиями договора акт приема-передачи дополнительно сторонами не составлялся. Продавец передал, а Покупатели приняли вышеуказанную недвижимость (ключи к ней) и документы по оплату коммунальных платежей, до подписания настоящего договора.
Право собственности Добрыниной Т. А., Добрынина А. А., Коваленко Д. Е. на данную квартиру зарегистрировано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области 03 февраля 2016 года.
Согласно квитанции – извещения на оплату жилищно-коммунальных услуг по по лицевому счету № имеется задолженность по состоянию на июль 2018 года в сумме 16703 рубля 68 копеек.
В судебном заседании истец пояснила, что обращалась в управляющую компанию с просьбой списать долг, т.к. он является долгом прежнего собственника, однако ей в этом было отказано.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу ч. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
На основании ч. 1, п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 2 ст. 223 ГК РФ в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом. Недвижимое имущество признается принадлежащим добросовестному приобретателю (пункт 1 статьи 302) на праве собственности с момента такой регистрации, за исключением предусмотренных статьей 302 настоящего Кодекса случаев, когда собственник вправе истребовать такое имущество от добросовестного приобретателя.
Как следует из материалов дела на 03 февраля 2016 года имелась задолженность по квартире № по адресу: <адрес>
Добрынина Т. А., Добрынин А. А., Коваленко Д. Е. являются собственниками квартиры с 03 февраля 2016 года.
Таким образом, у истца возникла обязанность по оплате коммунальных услуг только с 03 февраля 2018 года, то есть с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Вместе с тем, согласно представленной в материалы дела квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг по спорной квартире по состоянию на август 2018 года, указанная задолженность продолжает ежемесячно выставляться истцу к оплате, несмотря на то, что истец поставила ответчика в известность о состоявшемся переходе права собственности на данную квартиру и просила произвести перерасчет.
Учитывая, что истец не несет ответственности по оплате задолженности, образовавшейся при предыдущем собственнике, суд приходит к выводу о том, что обязанность по перерасчету платы за содержание и коммунальные услуги за спорную квартиру должна быть возложена на ответчика, который в силу п. 7 ст. 155 ЖК РФ, являясь управляющей организацией многоквартирного дома, осуществляет начисление и сбор платы со всех собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, предоставляет жилищно-коммунальные услуги и осуществляет работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 12, 67, 194–198 ГПК РФ, суд
решил:
обязать общество с ограниченной ответственностью УК Домашний Уют» осуществить перерасчет коммунальных платежей, исключив из лицевого счета № задолженность по коммунальным платежам по оплате за квартиру по адресу: <адрес>, образовавшуюся до 03 февраля 2016 года.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Энгельсский районный суд.
Председательствующий: подпись
Верно.
Судья Н. В. Савенкова
Секретарь Л. А. Сестренская