Дело № 2а-337/2016
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г.Саранск 02 марта 2016 г.
Судья Пролетарского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Полубоярова Л.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Республике Мордовия к Волгаеву А.С. о взыскании задолженности,
установил:
Административный истец Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации №1 по Республике Мордовия обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Волгаеву А.С. о взыскании задолженности по налогу на имущество за 2013 г. в размере 44 рубля, пени в сумме 88 копеек, по транспортному налогу за 2013 год в сумме 3024 рубля, пени в размере 74 руб. 66 коп.
В обоснование требований указывает на то, что Волгаев А.С. в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 09 декабря 1991 г. №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (действовавшего в 2013 году), является плательщиком указанного налога, поскольку ему принадлежит на праве собственности (доля в праве – 1/4) квартира, расположенная по адресу: <адрес>, инвентаризационная стоимость по оценке Саранского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» по <адрес> на .._.._.. 176 888 рублей.
На основании статьи 2 Решения Саранского Совета депутатов от 23 ноября 2005 г. №175 «Об установлении налога на имущество физических лиц» (действовавшего на 2013 г.), установлены ставки налога в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества: до 300 тысяч рублей – 0,1%; от 300000 до 500000 рублей – 0,3%; свыше 500000 рублей – 2%.
Таким образом, сумма имущественного налога, подлежащая уплате за 2013 г., составила 44 рубля.
В нарушение требований вышеуказанного закона Волгаев А.С. не уплатил налог на имущество физических лиц в установленный срок: до .._.._.., в связи с чем в его адрес было направлено требование об уплате налога и пени.
Вследствие несвоевременной уплаты имущественного налога за 2013 г., ему начислены пени в размере 88 копеек.
Волгаев А.С. в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, является плательщиком транспортного налога, поскольку в 2013 г. за ним было зарегистрировано транспортное средство, являющееся объектом налогообложения - «Honda civic», государственный регистрационный знак №, мощность 140 л.с.
Истцом в соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации, исчислен транспортный налог и направлено уведомление №330203 от 15 мая 2014 г. о его уплате в размере 3024 рубля.
В нарушение пункта 1 статьи 3 Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. №46-3 «О транспортном налоге», налогоплательщиком не уплачен транспортный налог за 2013 г. в установленный срок – до 05 ноября 2014 г.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с нарушением налогаплательщиком срока уплаты транспортного налога ему начислены пени в размере 74 руб. 66 коп.
Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации №1 по Республике Мордовия в адрес Волгаева А.С. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа №7966 от 13 ноября 2014 г., в том числе: задолженности по транспортному налогу за 2013 г. в сумме 3024 рубля, пени за 2013 г. в сумме 74 руб. 66 коп., задолженности по налогу на имущество за 2013 г. в сумме 44 рубля, пени за 2013 г. в сумме 88 копеек., которое до настоящего времени не исполнено.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, просит взыскать с Волгаева А.С.: задолженность по налогу на имущество за 2013 г. в размере 44 рубля, пени в сумме 88 копеек, по транспортному налогу за 2013 год в сумме 3024 рубля, пени в размере 74 руб. 66 коп.
В судебное заседание не явился представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 1 по Республике Мордовия Антипова Е.А., извещенная о времени и месте судебного заседания своевременно и надлежащим образом. В заявлении от 15 февраля 2016 г. просит дело рассмотреть в её отсутствие в порядке упрощенного (письменного) производства.
В судебное заседание не явился административный ответчик Волгаев А.С., извещенный о времени и месте судебного заседания своевременно и надлежащим образом судебной повесткой. В заявлении от 02 марта 2016 г. административные исковые требования Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации №1 по Республике Мордовия о взыскании с него задолженности по налогу на имущество за 2013 г. в размере 44 рубля, пени в сумме 88 копеек, по транспортному налогу за 2013 год в сумме 3024 рубля, пени в размере 74 руб. 66 коп. признал добровольнов полном объеме, расчет задолженности не оспаривает, просит рассмотреть дело в его отсутствие в порядке упрощенного (письменного производства).
Поскольку явка указанных лиц является необязательной и не признана судом обязательной, то на основании части 2 статьи 140, части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, без проведения устного разбирательства.
Судья, изучив материалы дела, считает, что административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее-контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Исходя из смысла статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 2 Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 года № 46-3 «О транспортном налоге» ставки транспортного налога устанавливаются на территории Республики Мордовия в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Из материалов дела усматривается, что ответчику Волгаеву А.С. в 2013 г. принадлежало транспортное средство «Honda civic», государственный регистрационный знак №, мощность 140 л.с.
С учетом указанного, административный ответчик Волгаев А.С., являясь собственником указанного транспортного средства, которое в силу статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации признается объектом налогообложения, должен в соответствии со статьями 23, 356 Налогового кодекса Российской Федерации оплачивать транспортный налог в установленный законом срок.
Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации №1 по Республике Мордовия Волгаеву А.С. исчислен транспортный налог за 2013 г. в размере 3024 рубля и направлено уведомление о его уплате №330203 от 15 мая 2014 г.
В соответствии со статьёй 2 Закона Республики Мордовия
«О транспортном налоге» (в редакции Закона от 24 октября 2010 г.), ставки транспортного налога устанавливаются на территории Республики Мордовия в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) - свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - ставка 21,6.
Сроком уплаты транспортного налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, является 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Таким образом, на Волгаева А.С., который являлся собственником вышеуказанного транспортного средства, законодательно возложена обязанность по уплате транспортного налога за 2013 год до 01 ноября 2014 г. в размере 3024 рубля согласно следующему расчету: (140 л.с. х 21,6 ставка).
По данному налоговому уведомлению Волгаев А.С. не произвел оплату транспортного налога за 2013 г.
В силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В связи с неуплатой Волгаевым А.С. транспортного налога за 2013 г. ему начислены пени в размере 74 руб. 66 коп. согласно следующему расчету: ((3024 руб. х 61 день просрочки (с 01 июня 2014 г. по 31 июля 2014 г.) х 0,000275 (ставка пени)) +(3024 руб. х 8 дней просрочки (с 06 ноября 2014 г. по 13 ноября 2014 г.) х 0,000275 (ставка пени)).
Расчет задолженности по уплате транспортного налога и пени административным ответчиком не оспорен, проверен судом и сомнений не вызывает, поэтому суд принимает за основу представленный административным истцом расчет.
В 2013 году Волгаеву А.С. принадлежала на праве собственности (доля в праве – 1/4) квартира, расположенная по адресу: <адрес>, инвентаризационная стоимость по оценке Саранского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» по <адрес> на .._.._.. 176 888 рублей.
В соответствии со статьями 1,2 Закона Российской Федерации от 09 сентября 1991 г. №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (действовавшего до 23 августа 2013 г.), плательщиками налога на имущество являются физические лица, имеющие в собственности жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, иные строения и помещения.
Согласно статьи 5 указанного Закона, порядок и сроки уплаты налога, а также размеры налоговых ставок устанвливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества.
На основании статьи 2 Решения Саранского Совета депутатов от 23 ноября 2005 г. №175 «Об установлении налога на имущество физических лиц» (действовавшего на 2013 г.), установлены ставки налога в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества: до 300 тысяч рублей – 0,1%; от 300000 до 500000 рублей – 0,3%; свыше 500000 рублей – 2%.
Таким образом, владея указанным объектом недвижимого имущества, Волгаев А.С. в 2013 году являлся плательщиком налога на имущество физических лиц.
Согласно представленному расчету, сумма налога на имущество за 2013 г. в соответствии со статьей 2 вышеуказанного Решения составила 44 рубля: (176 888 руб. (налоговая база) х1/4 (доля в праве собственности) х 0,1 % (налоговая ставка).
Указанную сумму имущественного налога следовало оплатить в срок не позднее 05 ноября 2014 г.
В силу части 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В нарушение требований вышеуказанного закона Волгаев А.С. не уплатил налог на имущество физических лиц за 2013 г. в установленный срок, в связи с чем в его адрес было направлено требование, в том числе об уплате имущественного налога в сумме 44 рубля и пени за 2013 г. в размере 88 копеек, согласно следующему расчету: (44 руб. х 61 день просрочки (с 01 июня 2014 г. по 31 июля 2014 г.) х 0,000275 (ставка пени)) +(44 руб. х 8 дней просрочки (с 06 ноября 2014 г. по 13 ноября 2014 г.) х 0,000275 (ставка пени).
Приведенный расчет задолженности по транспортному и имущественному налогам, а также начисленных пени в связи с их неоплатой, административным ответчиком не оспорен, проверен судом и сомнений не вызывает, поэтому суд принимает за основу представленный административным истцом расчет.
В соответствии с пунктом1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
С направлением предусмотренного статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.
Требование об уплате налога согласно статье 70 Налогового кодекса Российской Федерации должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если указанное требование не является результатом налоговой проверки. При этом, при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Требование №7966 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 13 ноября 2014 г. направлено Волгаеву А.С. 13 ноября 2014 г., предоставлен срок оплаты до 19 августа 2015 г., что подтверждается его копией, а также реестром заказной корреспонденции от 13 ноября 2014 г.
Волгаев А.С. не произвел оплату указанных сумм имущественного и транспортного налога до настоящего времени.
Вышеуказанное требование об уплате налогов Волгаевым А.С. в вышестоящий налоговый орган не обжаловалось, что подтверждается сообщением Межрайонной инспекции ФНС России №1 по Республике Мордовия №04-09/000738 от 15 февраля 2016 г.
Доказательтв уплаты начисленных сумм налога административным ответчиком в соответствии со статьей 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суду не представлено.
В соответствии с абзацем 1 пункта 2 статьи 48Налоговогокодекса Российской Федерации заявление овзысканииналога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, подается в суд общей юрисдикцииналоговыморганом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплатеналога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено пунктом 2 статьи48Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи286Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление овзысканииобязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Из положений приведенных правовых норм следует, что предельный срок принудительноговзысканиянеуплаченногоналогавключает в себя: срок уплатыналога, 3 месяца на направление требования, 6 месяцев на обращение в суд завзысканиемсуммы неуплаченного налога.
Указанные сроки соблюдены административным истцом.
При изложенных обстоятельствах, административный иск о взыскании с Волгаева А.С. задолженности по уплате имущественного и транспортного налогов за 2013 год и пени заявлен административным истцом обоснованно и подлежит удовлетворению.
С административного ответчика подлежит взысканию:
задолженность по транспортному налогу за 2013 г. в сумме 3024 рубля, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2013 г. в сумме 74 руб. 66 коп.,
задолженность по налогу на имущество за 2013 г. в сумме 44 рубля, пени за несвоевременную уплату налога на имущество за 2013 г. в сумме 88 копеек, а всего 3143 руб. 54 коп.
В соответствии с частью 1 статьи 144 Кодекса административного судопроизводства, подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в бюджет городского округа Саранск согласно следующему расчету: 4%х (3024+74,66+44+0,88), но не менее 400 рублей.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия,
решил:
административный иск Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации №1 по Республике Мордовия к Волгаеву А.С. о взыскании задолженности, удовлетворить.
Взыскать с Волгаева А.С. в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации №1 по Республике Мордовия задолженность по транспортному налогу за 2013 г. в сумме 3024 рубля, пени за несвоевременную оплату транспортного налога за 2013 г., начисленные за период с 01 июня 2014 г. по 13 ноября 2014 г., в сумме 74 руб. 66 коп., задолженность по налогу на имущество за 2013 г. в сумме 44 рубля, пени за несвоевременную оплату налога на имущество за 2013 г., начисленные за период с 01 июня 2014 г. по 13 ноября 2014 г. в сумме 88 копеек, а всего 3143 (три тысячи сто сорок три) рубля 54 копейки.
Взыскать с Волгаева А.С. государственную пошлину в бюджет городского округа Саранск в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения через Пролетарский районный суд г. Саранска.
Судья - подпись