ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном
правонарушении и других материалов дела
г. Саранск 19 октября 2016 года
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия О.В. Селезнева,
при подготовке дела об административном правонарушении, предусмотренном частью второй статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Зайцевой В. А. к судебному рассмотрению,
установил:
19 октября 2016 года на рассмотрение судье поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью второй статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Зайцевой В. А..
Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно части второй статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно части четвертой статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
В соответствии с частью третьей статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
В соответствии со статьей 28.2 и частью второй статьи 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, и немедленно передается судье на рассмотрение.
В этой связи по смыслу части второй статьи 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представляется, что обязанность по обеспечению явки лица, в отношении которого ведется производство по делу, возлагается на должностное лицо, передающее дело на рассмотрение судье по подведомственности. Лицо, в отношении которого предполагается применение мер административной ответственности в виде административного ареста, должно быть обязано явиться в суд, поскольку согласно части четвертой статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело подлежит рассмотрению в суде в день поступления с обязательным участием правонарушителя.
Отложение рассмотрения дел об административных правонарушениях данной категории в связи с неявкой лица, в отношении которого ведется производство по делу, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено.
На основании изложенного следует, что при передаче судье для рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, санкция которого предусматривает наказание в виде административного ареста либо административного выдворения, орган, возбудивший дело об административном правонарушении, должен обеспечить отсутствие препятствий к рассмотрению этого дела судом, в том числе к его рассмотрению в установленные сроки, необходимым условием чего является обеспечение участия в судебном заседании лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Невыполнение данного условия препятствует рассмотрению судом дела об административном правонарушении по существу и может являться основанием нарушения предусмотренных статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципов своевременности выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом.
Однако, должностное лицо, передавшее дело на рассмотрение судье по подведомственности, не обеспечило участия в судебном заседании лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, что является основанием для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Учитывая, что устранить допущенное нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в судебном заседании, с учетом правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении Пленума от 27 декабря 2007 года № 52 «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях», о недопустимости продления сокращенных сроков рассмотрения административных дел, не представляется возможным, а возвращение протокола для устранения недостатков при подготовке административного дела к рассмотрению предусмотрено законом (статья 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункт 4 постановления Пленума от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»), судья приходит к выводу о необходимости возвращения протокола об административном правонарушении должностному лицу, составившему протокол, для устранения указанных нарушений закона.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьей 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного по части второй статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Зайцевой В. А., должностному лицу, который его составил – УУП ОП № 3 УМВД России по го Саранск капитану полиции ФИО1
Судья О.В. Селезнева