Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1098/2020 ~ М-1048/2020 от 01.09.2020

Дело №2а-1098/2020                                    

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

р.п. Зубова Поляна                         17 сентября 2020г.

Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Круглова В.Н.,

при секретаре Покриной Е.С.,

с участием административного истца - Федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия», его представителя Ножкиной С.В., действующей на основании доверенности,

административного ответчика Акманова К.В.,

прокурора – помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Зуева Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Акманова К.В.,

установил:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» (далее ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия) обратилось в суд с административным иском к Акманову К.В. об установлении административного надзора, просит установить последнему административный надзор сроком на 3 года и следующие административные ограничения: обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 до 06 часов; запрещение выезда за пределы территории Республики Мордовия.

Административный иск мотивирован тем, что Акманов К.В. осужден приговором Солнечногорского городского суда Московской области от 04 марта 2005 г. (с учетом внесенных изменений) по ч. 2 ст. 162 УК РФ к 7 годам лишения свободы, со штрафом в размере 10 000 рублей, в силу ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенного наказания снаказанием по приговору Химкинского городского суда Московской области от 08 октября 2004 г. (п. «б» ч. 4 ст.162, ч. 2 ст. 325 УК РФ) и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 16 лет 6 месяцев, с отбыванием наказания, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, со штрафом 25000 рублей. Административный ответчик характеризуется отрицательно, 30 марта 2006 г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и 06 апреля 2006 г. переведен в строгие условия отбывания наказания. Срок отбывания осужденным наказания, определенный приговором суда, истекает 18 ноября 2020 г.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия Ножкина С.В. административный иск поддержала, по изложенным в нем основаниям.

Административный ответчик Акманов К.В. административный искпризнал частично, просил не устанавливать административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории Республики Мордовия.

Помощник прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Зуев Д.А. полагал возможным удовлетворить административный иск, просил установить в отношении Акманова К.В. административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения: обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 до 06 часов.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Судом установлено, что Акманов К.В., 19 мая 1974 года рождения, осужден приговором Солнечногорского городского суда Московской области от 04 марта 2005 г. (с учетом изменений, внесенных постановлением №575 президиума Московского областного суда от 20 сентября 2006 г., постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 30 августа 2011 г., постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 01 августа 2019 г., кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации от 14 ноября 2019 г., постановления Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 28 мая 2020 г.) по ч. 2 ст. 162 УК РФ к 7 годам лишения свободы, со штрафом в размере 10 000 рублей, в силу ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложенияназначенного наказания с наказанием по приговору Химкинского городского суда Московской области от 08 октября 2004 г. (п. «б» ч. 4 ст.162, ч. 2 ст. 325 УК РФ) и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 16 лет 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима,со штрафом в размере 25 000 рублей.За период отбываниянаказания административный ответчик характеризуется отрицательно, 190 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, вплоть до водворения в штрафной изолятор, помещение камерного типа, единое помещение камерного типа, взыскания не сняты и не погашены в установленном законом порядке, поощрений не имеет, 30 марта 2006 г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбываниянаказания и 06 апреля 2006 г. переведен в строгие условия отбывания наказания.

Таким образом, Акманов К.В. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления. В период отбывания наказания административный ответчик признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьмилет после отбытия наказания (ст. 86 УК РФ в редакции от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ)

В целях предупреждения совершенияАкмановым К.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания с учетом его последующего поведения в исправительном учреждении, срок, истекший с момента признания злостным нарушителем порядка отбывания наказания и характер допущенных нарушений порядка отбывания наказания, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Акманова К.В. административного надзора. Принимая во внимание обстоятельства дела, положения пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд, с учетом личности осужденного, его поведения, обстоятельств и тяжести совершенного им преступления, считает правильным установить административный надзор в отношении Акманова К.В. на срок 3 года.

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом № 64-ФЗ предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.

В силу требований статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Из паспорта на имя Акманова К.В. следует, что административный ответчик является гражданином Российской Федерации, сведений о регистрации отсутствуют.

Согласно вводной части приговора Химкинского городского суда Московской области от 08 октября 2004 г., вводной части приговора Солнечногорского городского суда Московской области от 04 марта 2005 г., объяснениям, заявлению административного ответчика от 01 июля 2020 г., Акманов К.В. до осуждения проживал по адресу: <Адрес>, где проживает в настоящее время его отец. После освобождения из мест лишения свободы намерен выехать по указанному адресу.

Таким образом, Акманов К.В. не является лицом, не имеющим места жительства или пребывания, и не относится к числу лиц, в отношении которых установление административного ограничения в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории в силу закона, является обязательным.

Суд полагает, что с учетом данных о личности административного ответчика, его характеристики, поведения в течение срока отбывания наказания, состояния здоровья, характера и степени общественной опасности, совершенных им преступлений (в силу требований Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ), необходимо установить Акманову К.В. административные ограничения в виде: обязательной явки двараза в месяц в орган внутренних дел по местужительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени (ночное время).

Оснований для установления других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, при рассмотрении настоящего административного дела не установлено, равно как и иных административных ограничений, которые являются обязательными (часть 2 статьи 4).

Установление вышеуказанных видов административных ограничений, в том числе количество явок на регистрацию, по мнению суда, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления, его характеристику, поведение в период отбывание наказания в местах лишения свободы и состояние здоровья.

Административный ответчик имеет судимость за совершение особо тяжкого преступления. Согласно приговору суда преступление совершено в ночное время сутокпри рецидиве преступлений. Следовательно, административный ответчик склонен к совершению правонарушений.За период отбывания наказания неоднократно нарушал порядок отбывания наказания, за что 190 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, в том числе 176 раз после признания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, взыскания не сняты и не погашены. Поощрений не имеет. На мероприятия воспитательного характера реагирует слабо. Характеризуется отрицательно. Состоит на диспансерном учете с диагнозом: Клиническое излечение туберкулеза легких с наличием послеоперационного рубца и плевральных спаек справ R+. Хронический вирусный гепатит С, стадия ремиссии. Последствия ЧМТ. Остеохондроз шейного отдела позвоночника. Относится к категории физического труда –трудоспособен.

С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности установление именно указанных административных ограничений направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, в том числе в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.

В то же время, суд исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, что согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Кроме того, суд обращает внимание и на то, что в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора не лишен возможности впоследствии обратиться в суд с заявлением об отмене административных ограничений с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» к Акманову К.В. об установлении административного надзора – удовлетворить.

Установить в отношении Акманова К.В., __.__.____ года рождения, административный надзор сроком на 3 года, исчисляемым со дня постановки на учет поднадзорного лица в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в отношении Акманова К.В. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени (ночное время).

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий (подпись)    В.Н. Круглов

1версия для печати

2а-1098/2020 ~ М-1048/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-18 УФСИН России по Республике Мордовия
Зуев Денис Александрович
Ответчики
Акманов Константин Владимирович
Суд
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия
Судья
Круглов Вячеслав Николаевич
Дело на странице суда
zubovo-polyansky--mor.sudrf.ru
01.09.2020Регистрация административного искового заявления
01.09.2020Передача материалов судье
01.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.09.2020Судебное заседание
17.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.10.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее