Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1084/2019 от 03.12.2019

Петрозаводский городской суд Дело № 10MS0012-01-2019-009093-89 (№ 5-1084/2019)

г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06 декабря 2019 года г. Петрозаводск

(Резолютивная часть постановления

объявлена 06 декабря 2019 года)

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кайгородова Ольга Владимировна, при секретаре Мамонтовой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть №10 Федеральной службы исполнения наказаний» (далее – ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России, Учреждение, юридическое лицо), ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя прокурора Мурманской области Швецова С.А. от 15 ноября 2019 года в отношении ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в связи с умышленным неисполнением указанным юридическим лицом требований прокурора, содержавшихся в представлении прокурора от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований уголовно-исполнительного законодательства в филиале «Медицинская часть №4» ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России, а именно – нарушений требований ч.6 ст.12, ч.5 ст.101 УИК РФ, ст.10, ч.1 ст.37 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Законный представитель ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России Гончаренко Е.О. и защитник ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России Горовая У.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании не оспаривали наличие состава вменяемого правонарушения и вину в его совершении, пояснив, что представление не было исполнено в установленный срок, поскольку он является не разумным, объективная возможность выполнения требований, указанных в представлении в месячный срок у ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России отсутствовала в связи с длительностью процедуры заключения государственного контракта на оказание медицинских услуг. Однако, юридическим лицом были предприняты все исчерпывающие меры для устранения нарушений, указанных в представлении, что подтверждено документально. Полагали, что нарушение срока направления ответа не представляет существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям, не привело к наступлению тяжких последствий, что позволяет применить положения ст.2.9, ст.4.1.1 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель прокуратуры Мурманской области не явился, извещены о месте, времени и дате слушания дела надлежащим образом. Согласно представленной суду телефонограмме старший помощник прокурора Мурманской области Бабич М.Е. поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 15 ноября 2019 года, полагал возможным при разрешении вопроса о назначении наказания применить положения ст.4.1.1 КоАП РФ и назначить привлекаемому лицу административное наказание в виде предупреждения.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Полномочия прокурора при осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина установлены в главе 2 раздела 3 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).

В соответствии с ч.1 ст.26 указанного Закона предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

При осуществлении возложенных на него функций прокурор, согласно требованиям ст.27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в том числе, принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, использует полномочия, предусмотренные ст.22 названного Закона.

В силу п.1 ст.6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.ст.9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Положения Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», предоставляющие прокурору право вносить представления об устранении нарушений закона, обязывают юридических лиц, в чей адрес они вынесены, рассматривать данные представления, однако характер принимаемых мер должны определять сами юридические лица.

В соответствии с п.1 ст.24 вышеуказанного Закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Установлено и подтверждается материалами дела, что заместителем прокурора Мурманской области Швецовым С.А. ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России, находящегося по адресу: <адрес>, вынесено представление об устранении нарушений требований ч.6 ст.12, ч.5 ст.101 УИК РФ, ст.10, ч.1 ст.37 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», допущенных в филиале «Медицинская часть №4» ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России его сотрудниками.

Согласно ч.2 ст.4.8 КоАП РФ срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца.

Представление от ДД.ММ.ГГГГ поступило в ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России 09 августа 2019 года (), следовательно последним днем для сообщения в прокуратуру о результатах рассмотрения представления, выполнении представления и принятии мер, направленных на устранение допущенных нарушений закона, являлось ДД.ММ.ГГГГ. Однако, до указанной даты ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России сведения об исполнении представления не предоставило, направив их в прокуратуру Мурманской области ДД.ММ.ГГГГ, тем самым ДД.ММ.ГГГГ совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.17.7 КоАП РФ.

Событие инкриминируемого административного правонарушения и виновность юридического лица в его совершении подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ, представлением от ДД.ММ.ГГГГ, письмом ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ исх., копией протокола от ДД.ММ.ГГГГ, письмом ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ исх., письмом ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России от 14 ноября 2019 года и другими письменными материалами дела.

В силу ч.2 ст.28.4 КоАП РФ к постановлению прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении предъявляются те же требования, что и к протоколу об административном правонарушении, и данное постановление имеет то же процессуальное значение, что и протокол, являясь актом возбуждения дела об административном правонарушении.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 15 ноября 2019 года вынесено в отношении ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России уполномоченным должностным лицом, данное постановление соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, в связи с чем суд признает его в качестве допустимого доказательства по делу.

Указание в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ даты совершения административного правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ вместо ДД.ММ.ГГГГ существенным недостатком постановления не является, поскольку из исследованных в судебном заседании документов следует, что представление прокурора подлежало исполнению в месячный срок – по 09 сентября 2019 года включительно. Такой подход согласуется с правовой позицией, отраженной в абз.3 п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которой несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).

По смыслу вышеприведенной нормы закона, при решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм возлагается на юридическое лицо.

Между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России приняты все зависящие от него меры по исполнению предписания прокурора в установленный срок.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России в совершении вменяемого административного правонарушения и квалифицирует его действия по ст.17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных Федеральным законом от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Вопреки доводам стороны защиты, данных, свидетельствующих о малозначительности совершенного привлекаемым лицом административного правонарушения, судья не усматривает с учетом общественной опасности допущенного нарушения, характера правонарушения и роли правонарушителя.

Вместе с тем, судья находит основания для назначения наказания, не предусмотренного санкцией ст.17.7 КоАП РФ, в виде предупреждения в силу следующего.

В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч.1 и ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела, ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных правонарушений. К смягчающим административную ответственность обстоятельствам судья относит признание вины, раскаяние в содеянном, отягчающих - не усматривает. Кроме того, судья полагает, что вменяемое правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, учитывая, что доказательств тому не представлено.

Принимая во внимание обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, являющегося бюджетным, выполняющим функции обеспечения медицинской помощью, полагаю возможным назначить ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России административное наказание в виде предупреждения.

Оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица судья не усматривает.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть №10 Федеральной службы исполнения наказаний» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья О.В. Кайгородова

5-1084/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кайгородова Ольга Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 17.7

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
03.12.2019Передача дела судье
05.12.2019Подготовка дела к рассмотрению
06.12.2019Рассмотрение дела по существу
06.12.2019Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
16.12.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.12.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.12.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
10.01.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
21.02.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее